Interested Article - Кластр, Пьер
- 2021-06-17
- 1
Пьер Кластр ( фр. Pierre Clastres ; 17 мая 1934 в Париж — 29 июля 1977 , Габриаке) — французский антрополог и этнолог . Особенно известен благодаря своим работам по политической антропологии, антиавторитарным убеждениям и монографии о парагвайских индейцах гуаяки (аче).
Биография
Будучи студентом, членом Объединения студентов-коммунистов, Пьер Клястр находился под влиянием революционной организации « Социализм или варварство ». Он снова встретится с несколькими бывшими членами этой организации в 1977 году, когда будет участвовать в основании журнала «Libre», плечом к плечу с Мигелем Абенсуром, Корнелиусом Касториадисом , Марселем Гоше, Клодом Лефором и Морисом Лучиани.
Философ по образованию, он интересовался американской антропологией под влиянием Клода Леви-Стросса и Альфреда Метро.
Пьер Клястр провел 1963 год среди индейцев гуаяки в Парагвае. В 1965 году он побывал у гуарани , снова в Парагвае. Дважды посещает чулупи: в 1966 и 1968 годах. В 1970 году он ненадолго пребывает у яномами со своим коллегой Жаком Лизо. И наконец, он посещает индейцев гарани в Бразилии. В том же году он становится исследователем Национального центра научных исследований (CNRS) и издает ряд статей на тему «Общество против государства». Критик структурализма, в прямом конфликте с Клодом Леви-Строссом, у которого ему особенно не нравится видение войны как провала обмена, он покидает Лабораторию общественной антропологии. В 1975 году он становится директором исследований в пятом отделе Школы Высшего Обучения (l’École Pratique des Hautes Études). Погиб в 1977 году в дорожной аварии, оставив свою работу незавершенной.
Общество против государства
В своей наиболее известной работе «Общество против государства» Клястр критикует одновременно и эволюционнистов, которые хотят, чтобы государством былa бы целесообразность любого общества, и руссоистов с их естественной невиновностью человека. Делая это, он выталкивает государство с его центрального места, которое оно занимало в политической антропологии для того, чтобы выдвинуть на передний план проблему его появления в контексте понятия силы принуждения.
Библиография
- " Liberté, malencontre, innommable " dans Étienne de La Boétie , Le Discours de la servitude volontaire
- Chronicle of the Guayaki Indians ( Chronique des indiens Guayaki ), 1972
- Society Against the State ( La Société contre l'État ), 1974
- Le Grand Parler. Mythes et chants sacrés des Indiens , 1974
- French Marxists and their Anthropology ( Les marxistes et leur anthropologie ), 1978
- Recherches d’anthropologie politique , 1980
- Archeology of Violence ( Archéologie de la violence. La guerre dans les sociétés primitives. )
Примечания
- ↑ Свидетельство о смерти
Ссылки
- от 6 февраля 2018 на Wayback Machine (рус.)
- (англ.)
- от 8 февраля 2006 на Wayback Machine (фр.)
- 2021-06-17
- 1