Министры внутренних дел Италии
- 1 year ago
- 0
- 0
Школа Драконовых Ворот ( кит. 龙门派 , пиньинь lóngménpài , палл. Лунмэньпай — наиболее крупная подшкола даосской школы Цюаньчжэнь , которая включает в своё учение элементы буддизма и конфуцианства . Школу основал в XIII веке патриарх Цю Чуцзи (Цю Чанчунь) , один из семи учеников Ван Чунъяна . Цю Чанчунь знаменит своей миссией в ставку Чингис-хана . Школа Драконовых Ворот опирается на монастыри, строгие моральные устои, практикует медитацию и внутреннюю алхимию .
Название школы происходит от горы Лунмэнь в провинции Шэньси . Фактически школа была воссоздана в 1656 году её седьмым патриархом Ван Чанъюэ () уже при династии Цин .
Школа сохранилась до настоящего времени и о принадлежности к этой школе заявляет значительная часть даосских организаций за пределами Китая, среди китайской эмиграции и в западных странах .
Система медитаций школы имеет сходство с буддийской и особенно с чаньской медитацией. Целью медитации является контроль над желаниями и гневом, стабильное состояние рассудка и поддержание «вечного духа» за время существования в физическом теле.
Согласно заветам патриарха Ван Чунъяна , адепты школы должны учиться также по буддийским и конфуцианским книгам — «Сутре сердца» Синьцзин (心經 Xinjing), трактате о сыновьей почтительности (孝經 Xiaojing) и Даодэцзину основоположника даосизма Лао-цзы .
Школа требует строгого следования к правилам и заповедям (Цзэ 戒), передача которых ученикам длится 100 дней. Свод заповедей называется «Великие Заповеди Трех Алтарей» (三壇大戒 Santan Dajie).
Практика внутренней алхимии по достижению бессмертия стремится культивировать Истинный огонь и Истинную воду, объединение которых приводит к образованию эликсира бессмертия. Практика опирается на традицию трактата Цаньтунци как эзотерическую интерпретацию классической Книги Перемен .
Цю Чанчунь умер 23 июля 1227 года , его резиденцией был Храм Белых облаков в Пекине. Его ученик (赵道坚, Zhao Xujing) прошёл от него три ступени ординации и стал первым патриархом школы Лунмэнь.
В 1656 году Ван Чанъюэ, получивший в управление Храма Белых облаков в Пекине, на официальной церемонии объявил о воссоздании Школы Драконовых Ворот, традиция которой была выведена от Ван Чунъяна и Цю Чанчуня , при этом была воссоздана линия преемственности, по которой Ван Чанъюэ становился седьмым патриархом. Школа Цюаньчжэнь , некогда могучая при монгольской династии Юань , теперь обретала продолжение после её затмения во времена минской династии . Школа приобрела официальное признание .
Как отмечает исследовательница ренессанса школы Лунмэнь (), в минскую эпоху школа не распалась, а скорее рассеялась по отдельным группам, предпочитающим отшельничество в горах, таких как Уданшань или Лаошань, отчего образовалось множество малых ответвлений. Воссоздание школы Ван Чанъюэ привела к объединению отдельных ветвей и повторному признанию легитимности и преемственности как линии школы Цюаньчжэнь , несмотря на это, можно найти немало отдельных линий школы Лунмэнь в разных частях Китая. .
Формированию доктрины школы способствовал 11-й патриарх ( кит. 闵一得 , пиньинь Min Yi-De , палл. Минь Идэ ), выдвинувший тезис объединения трёх учений и практики учиться у буддистов, делая упор на заповедях и монастырском уставе.
11-й патриарх Лю Имин (刘一明, 1734 — 1821 ) сформулировал базовые принципы даосской алхимии в труде «Культивация дао», изданном около 1799 года.
Школа Лунмэньпай стала самой известной за пределами Китая, а её сочинения были переведены на многие иностранные языки. Трактат «Тайна Золотого Цветка» впервые переведён на английский знаменитым синологом Рихардом Вильгельмом в начале XX века, потом издавался и переводился многократно. С конца XX века школа стала развиваться за счёт деятельности учителя (родился в 1949 году), биография которого, написанная и , была переведана на английский Томасом Клири (, «Opening the Dragon Gate»), и на русский язык В. В. Малявиным (Восхождение к Дао).