Хранители (комикс)
- 1 year ago
- 0
- 0
Мусорный комикс (или зольный комикс : англ. ashcan comic) — это разновидность американских комиксов , изначально создававшихся только для того, чтобы зарегистрировать товарные знаки , и не предназначенных для продажи. Подобная практика была распространена в 1930-х и 1940-х годах, когда индустрия комиксов только формировалась, но довольно быстро исчезла после внесения изменений в закон США о товарных знаках. Этот термин вновь стал использоваться в 1980-х Бобом Бёрденом, который применял его к самостоятельно изготовленным прототипам своего комикса. С 1990-х годов термин используется для обозначения рекламных материалов, выпускаемых большими тиражами для широкого распространения. В кино- и телеиндустрии термин «мусорная копия» (ashcan copy) применяется по отношению к низкокачественному материалу, созданному для защиты прав на лицензионную собственность.
В 1993 году издательство Fawcett Comics выпустило мусорный экземпляр Thrill Comics , но позднее узнало, что товарный знак уже зарегистрирован. Эта работа позже была опубликована под названием Whiz Comics .
Современные комиксы появились в 1930-х годах и быстро завоевали широкую популярность . В конкуренции за товарные знаки на увлекательно звучащие названия издатели, включая All-American Publications и Fawcett Comics , создавали так называемые мусорные комиксы , такого же размера, что и обычные, и, как правило, с чёрно-белыми обложками . Изображения на обложках часто заимствовались из предыдущих публикаций, к ним лишь добавлялись новые названия . Внутри комикса могли размещаться как ранее опубликованные цветные работы , так и незаконченные карандашные наброски без текста . Некоторые мусорные комиксы были просто обложками без каких-либо других страниц . Качество изготовления варьировалось от вручную сшитых необрезанных страниц до машинно сшитых и обрезанных . После того как практика получила широкое распространение, DC Comics использовало мусорные комиксы чаще других издательств . Не все серии, зарегистрированные с помощью мусорных экземпляров, доходили до этапа регулярных публикаций .
Мусорные комиксы выпускались для того, чтобы обмануть Ведомство по патентам и товарным знакам США , убедив его, что этот комикс действительно был опубликован . Работники Ведомства принимали наспех изготовленные материалы и регистрировали за издателем товарный знак на серию . Так как у мусорных комиксов не было другого применения, издатели печатали всего по два экземпляра: один отправлялся в Ведомство по товарным знакам, а второй уходил в архив . Иногда копии отправлялись дистрибьюторам или оптовым продавцам заказным письмом , чтобы дополнительно подтвердить дату публикации , но тираж почти всех мусорных комиксов ограничивался пятью экземплярами, а часто был и того меньше .
В то время в США мусорные вёдра обычно называли «зольными» ( англ. ash cans), потому что в них выбрасывались сажа и зола из дровяных и угольных систем отопления . Так же стали называться и выпуски комиксов, не имевшие самостоятельной ценности после отправки в Ведомство по товарным знакам . Некоторые экземпляры раздавались редакторам, сотрудникам и посетителям в качестве сувениров . Изменения, внесённые в закон о товарных знаках в 1946 году, позволили издателям регистрировать товарный знак с намерением использования, при этом не требовалось предоставлять готовый продукт . После этого от создания и отправки мусорных комиксов постепенно отказались, так как издатели начали считать это избыточной практикой, на которой юристы настаивали лишь для оправдания своих гонораров . Из-за своей редкости мусорные комиксы той эпохи пользуются спросом у коллекционеров и часто стоят довольно дорого .
В апреле 2021 года экземпляр мусорного комикса Action Comics № 1 был продан за 204 000 долларов США .
В 1984 году коллекционер и продавец комиксов Золотого века Боб Бёрден создал серию Flaming Carrot Comics , печатавшуюся в издательстве Aardvark-Vanaheim . Для каждого выпуска Бёрден печатал прототипы журнального формата, которыми потом делился с друзьями и людьми, помогавшими с производством . Некоторые выпуски также отправлялись розничным продавцам в качестве пробных образцов, чтобы подогреть интерес к серии . Для каждого выпуска печаталось менее 40 прототипов, которые Бёрден называл «мусорными» .
В 1992 году создатель комиксов Роб Лифельд применил этот термин к двум прототипам комикса Youngblood № 1 уменьшенного журнального формата ( англ. digest-sized), но в данном случае «мусорные» комиксы готовились для массового выпуска. Лифельд применял слово «мусорный», чтобы подчеркнуть редкость и коллекционную ценность, а не плохое качество работы . Его серия стала первой публикацией Image Comics , издательства, созданного известными художниками в период бума комиксов. Многие хотели повторить успех продаж Youngblood , и в следующем году почти каждая новая серия Image Comics имела собственные мусорные экземпляры . Типичный тираж мусорных экземпляров Image Comics составлял от 500 до 5000 штук . Вскоре и другие издатели начали выпускать мусорные комиксы самых разных размеров и форматов . В 1993 году компания Triumphant Comics рекламировала мусорные издания новых комиксов тиражом 50 000 экземпляров .
После краха спекулятивного рынка комиксов в середине 1990-х годов термин использовался издателями по отношению к буклетам, рекламирующим будущие выпуски . Многие крупные издатели, такие как Dark Horse Comics , IDW Publishing и DC Comics , продолжают использовать мусорные копии как часть маркетингового плана для новых серий . Начинающие авторы также применяют этот термин к вручную сшитым и размноженным комиксам, которые можно продемонстрировать редакторам при устройстве на работу, на съездах любителей комиксов или использовать как часть портфолио .
Аналогичный термин также используется в кино- и телеиндустрии для обозначения низкокачественных работ, созданных специально для сохранения прав на лицензированного персонажа, которые могут истечь, если персонаж не использовался в течение определённого периода времени. Одним из самых ранних примеров подобной практики стала мультипликационная адаптация « Хоббита » 1967 года . Среди других известных примеров — « Восставший из ада 9: Откровения » 2011 года , адаптация « Колеса времени » 2015 года и неизданный фильм « Фантастическая четвёрка » 1994 года .