Томас де Бошан, 12-й граф Уорик
- 1 year ago
- 0
- 0
Мастер графини Уорик ( англ. Master of the Countess of Warwick) — английский художник, который работал в эпоху Тюдоров , ему атрибутируются ряд женских портретов и групповые портреты провинциальных аристократических семейств, созданные в 1560-е годы .
Неизвестный художник получил своё имя от его наиболее известной работы — «Портрета Анны Рассел, графини Уорик », который в настоящее время находится в коллекции Уобёрн-Эбби . Энн (Анна) Рассел — английская аристократка, фрейлина и близкая подруга королевы Елизаветы I ; третья и последняя жена Амброуза Дадли, графа Уорика . Искусствоведы предполагают, что Мастер графини Уорик создал наряду с портретом графини Уорик в 1567—1569 годах несколько других изысканных женских портретов. Он также запечатлел групповые портреты аристократических семей, такие, как « Уильям Брук, 10-й лорд Кобэм , с семьёй» . Портреты дают представление об одежде и повседневной жизни дворянства в эпоху Тюдоров .
Кроме работ, хранящихся в таких музеях, как Уобёрн-Эбби или Британская галерея Тейт , в последнее время Мастеру графини Уорик были атрибутированы несколько портретов из частных коллекций, поступивших на крупные аукционы . Ему был приписан «Портрет Марии Поттер, жены Томаса Поттера, в возрасте 23 лет» , который был продан английским аукционным домом Sotheby’s в апреле 2012 года за сумму 107 500 фунтов стерлингов . Портрет поступил из частной коллекции из Девона и первоначально оценивался на антикварном рынке всего 500 фунтами, однако его цена резко повысилась после атрибуции Мастеру графини Уорвик .
Художнику атрибутируют также портреты лиц, занимавших видное положение в европейской политике, или входивших в их окружение: «Портрет (англ.) ((1527—1568)» ( Национальная библиотека Уэльса ), «Портрет Маргариты Австрийской , герцогини Пармской (1522—1586)» ( (англ.) (), «Портрет Анны Пейдж, леди Шарингтон (ум. 1608)» ( (англ.) (, Музей и деревня Фокса Тальбота) , «Портрет (англ.) ((1539—1617)» .
Предпринимались попытки отождествить Мастера графини Уорик с известными по документам эпохи Тюдоров художниками. В частности, он отождествлялся с художником Николасом Лезардом (различные варианты его имени: англ. Nikolas Lezard , англ. Nikolas Lizard , англ. Nikolas Lisory), французом по происхождению, но работавшем при английском дворе, носившим высокое звание (англ.) (, документальные данные о котором имеются с 1554 по 1571 годы, когда, он, вероятно скончался . Отмечается сходство картин Мастера графини Уорик с творчеством южнонидерландского ( фламандского ) живописца, переехавшего в Англию, Ганса Эворта ( англ. Hans Eworth , 1515—1574) .
Портреты Мастера графини Уорик выполнены маслом на деревянной панели и обычно датированы. Вторая надпись часто указывает возраст изображённой модели. Художник обычно использует понятные современникам символы, например: гвоздика за левым ухом девушки (часто используемая как символ обручения) в сочетании с веточками дубовых листьев (символизирующими постоянство). По мелким деталям, запечатлённым на портретах, предпринимаются удачные попытки определить персонажей, изображённых на них. Особенности манеры художника включают в себя: мягкую обработку волос, тонко выписанные губы, которые обычно изображены прямой горизонтальной линией, подчёркнутое внимание к деталям костюма и украшений .
Особый интерес представляют групповые портреты Мастера графини Уорик, запечатлевшие провинциальную английскую аристократию в семейном кругу .