Сюаньхуа
- 1 year ago
- 0
- 0
Ши Сюаньхуа́ ( кит. упр. 释宣化 , пиньинь Shi Xuānhuà ; 16 апреля 1918 – 7 июня 1995), также известен как Аньцы и Тулунь — чаньский буддийский монах , важный деятель буддизма в Соединенных Штатах в XX веке .
Сюаньхуа основал несколько учреждений в США . Ассоциация буддистов области Дхармы (DRBA) — буддийская организация с главами в Северной Америке и Азии . Город десяти тысяч Будд в Юкайе является одним из первых буддийских монастырей традиции чань в Америке. Буддийский университет и колледж Дхармы делает перевод буддийских текстов, работ по фонетике с китайского на английский, вьетнамский, испанский, и многие другие языки.
Сюаньхуа родился 16 апреля 1918 года в уезде Шуанчэн провинции Гирин (сейчас это место находится на территории городского уезда Учан провинции Хэйлунцзян), его мирским именем было Бай Юйшу (白玉書). Его родители были преданными буддистами. В раннем возрасте Бай Юйшу стал вегетарианцем, как и его мать, а затем решил стать буддийским монахом.
В возрасте 15 лет он нашел убежище в Трех Ценностях у преподобного Чанчжи. В этом же году он начал посещать школу и изучал тексты различных китайских школ по философии, медицине, гаданию, астрологии и физиологии. В 19 лет Бай Юйшу стал монахом, приняв имя Аньцы (安慈).
В 1959 году Сюаньхуа стремился привить китайский буддизм на западе . Он учил своих учеников в Америке, чтобы установить буддийскую ассоциацию, первоначально известную как буддийский лекционный зал, который был переименован в китайско-американскую ассоциацию буддистов, прежде чем принять сегодняшнее название: Буддийская ассоциация Дхармы.
Сюаньхуа отправился в Австралию в 1961 году и преподавал там в течение одного года, вернувшись в Гонконг в 1962 году.
В том же году по приглашению американских буддистов он отправился в Соединенные Штаты. Его намерением было «отправиться в Америку, чтобы создать патриархов, для создания Будды, для создания Бодхисаттв .
Сюаньхуа проживал в Сан-Франциско, где он построил лекционный зал. Там Сюаньхуа начал привлекать молодых американцев, которые были заинтересованы медитацией . Он проводил ежедневные сеансы медитации и частые лекций по сутрам.
В то время между Советским Союзом и Соединенными Штатами произошел карибский кризис , и Сюаньхуа начал пост на период тридцати пяти дней, чтобы помолиться за прекращение военных действий и для мира во всем мире. В 1967 году Сюаньхуа переехал с буддийским лекционным залом обратно в Чайнатаун, разместив его в храме Тяньхоу .
В 1968 году Сюаньхуа провел летнюю сессию по изучению и практике сутры Шурангамы . Более тридцати студентов из Вашингтонского университета в Сиэтле приехали учиться учению Будды. После сессии пять молодых американцев (Бхикшу Хэнцянь, Хэнцзин и Хэншоу, и бхикшуни Хэнъинь и Хэнчи) просили разрешения стать монахами.
С основания американской сангхи Сюаньхуа приступил к личному видению американского буддизма :
Из-за увеличения числа людей, которые желают присоединиться к числу монахов и монахинь под руководством Сюаньхуа, в 1972 году решено провести церемонии посвящения в духовный сан в Дхьяна монастыре. Два монаха и одна монахиня получили посвящение. Последующие церемонии проходили в городе в десяти тысяч Будд. Они проходили в 1976, 1979, 1982, 1989, 1991 и 1992 годах. И постепенно становилось всё больше и больше людей, получавших полное посвящение. Более двух сотен человек из разных стран мира были посвящены у Сюаньхуа.
Совершив поездку в Таиланд и Бирму в молодости, Сюаньхуа начал изучать южные традиции буддизма, и хотел найти мост, соединяющий северные ( Махаяна ) и южные ( Тхеравада ) традиции.
В Америке Сюаньхуа призвал к сердечному отношению между общинами сангхи северных и южных традиций. По случаю церемонии открытия университета буддийской Дхармы, он представил преподобного Шри Дхаммананду традици Тхеравада, доктора философии . Он также пожертвовал территорию, на которой будет построен Абхайягири, буддийский монастырь тхеравады (тайской традиции) в , штат Калифорния .
Сюаньхуа также предложил монахам из обеих традиций проводить высокое посвящение совместно.
С 18 по 24 июля 1987 года, Сюаньхуа проводил Water, Land, and Air Repentance Dharma Assembly , многовековой ритуал, часто рассматриваемый, как "царь услуг дхармы" в китайском буддизме, в городе десяти тысяч Будд и предложил более семидесяти буддистам из материкового Китая посетить его. Это была первая известная служба, проведенная в Северной Америке.
6 ноября 1990 года Сюаньхуа послал своих учеников в Пекин , принести казначейству Дракона (Лун Цзан) издания буддийских канонов , а затем вернуться в город десяти тысяч Будд с дальнейшей целью развития китайского буддизма в США.
7 июня 1995 года Сюаньхуа умер в Лос-Анджелесе в Cedars-Sinai Medical Center. Его внезапная смерть стала шоком для большинства из его учеников.
Похороны Сюаньхуа продолжались с 8 июня по 29 июля. 17 июня тело Сюаньхуа было перенесено из Южной в Северную Калифорнию, в город десяти тысяч Будд. Все основные услуги во время похорон были представлены достопочтенным Мин Ян, настоятелем храма Лунхуа в Шанхае и давним другом Сюаньхуа.
28 июля монахи традиций Тхеравады и Махаяны встретились на торжественной мемориальной церемонии кремации. Две тысячи последователей из Соединенных Штатов , Канады и различных азиатских и европейских стран, в том числе многие из американских учеников Сюаньхуа, пришли в город десяти тысяч Будд для принятия участия в церемонии. Письма с соболезнованиями от буддийских монахов и сановников, в том числе от президента Буша , были прочитаны во время поминальной службы.
На следующий день после кремации, 29 июня, останки Сюаньхуа были рассыпаны в воздухе над городом десяти тысяч Будд двумя учениками, преподобным Хэн Сурэ и Хэн Чау, одними из первых учеников мастера Сюуаньхуа.
После похорон панихиды, посвященные жизни Сюаньхуа были проведены в различных частях мира: Тайвань , Китай и Канада и др. Шарира (костные фрагменты) были распространены среди многих его храмов, учеников и последователей.
Многие его ученики помнят Сюаньхуа как выдающегося монаха, лидера в переводе сутр, и как педагога.