Interested Article - Богуславская, Ксения Леонидовна

Ксе́ния Леони́довна Богусла́вская (Богуславская-Пуни, Пуни-Богуславская; 24 января 1892 — 3 мая 1972 ) — русский живописец , график , театральная художница и дизайнер .

Биография

Входила в творческое общество художников- авангардистов « Супремус ». С 1913 года — замужем за Иваном Пуни . Их квартира и мастерская на 6-м этаже дома 1/56 по Гатчинской улице в Санкт-Петербурге , где они жили с 1913 по 1915 год , была своеобразным «салоном», местом встреч художников и поэтов, авангардистов и футуристов :

«… Это была петербургская разновидность дома Экстер , только 'богемнее'. У Пуни бывали мы все: Хлебников , Маяковский , Бурлюк , Матюшин , Северянин . Остроумная, полная энергии, внешне обаятельная Ксана Пуни очень скоро сумела оказаться центром, к которому тяготели влачившие довольно неуютное существование будетляне . …» ().

Училась в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1911—1913 жила в Париже, занималась в Русской академии, зарабатывала росписью тканей для фирмы П. Пуаре. В 1913 вернулась в Петербург. Участвовала в первой футуристической выставке (1915), выставках «Бубновый валет» (1919), «Мир искусства» (1916—1918) и др.

В эти годы К. Л. Богуславская помогала Пуни готовить к изданию сборник «Рыкающий Парнас», в котором участвовали Игорь Северянин , Николай и Давид Бурлюки , Иван Пуни , Бенедикт Лившиц и др. (сборник был запрещён цензурой, тираж изъят). В 1915 году супруги Пуни организовали в Петрограде выставки « Трамвай В », « 0,10 », в которых участвовали виднейшие художники- авангардисты ( футуристы , беспредметники). Супруги Пуни провозглашали в листовке, распространявшейся на выставке «0,10», «свободу предмета от смысла».

В 1920 вместе с мужем через Финляндию эмигрировала в Берлин, где они жили до переезда в Париж осенью 1923. Исполняла обложки для немецких и русских издательств, а также занималась сценографией в театре-кабаре «Синяя птица» и Русском романтическом театре. Участвовала в 1-й Русской художественной выставке в Берлине (1922).

В 1925 выставила несколько своих акварелей на персональной выставке Пуни в галерее . Занималась созданием моделей одежды и рисунками для тканей для разных фирм. Участвовала в салоне Независимых (1966), салоне Новых реальностей (Vincennes, Parc Floral, 1972). Участвовала в организации выставок И. Пуни и галерее Passali (1974). В 1959 подарила Музею современного искусства Парижа 12 картин своего мужа, Подарила 66 работ мужа Национальному музею современного искусства, в 1966 г. музей устроил ретроспективный показ работ Пуни в Musée de l’Orangerie. . В 1966 передала Национальной библиотеке его гравюры и документы. В пожилом возрасте увлекалась футболом

Использованная литература

  • Вера Лурье . // «Студия», 2006, № 10
  • Бенедикт Лившиц . — Л.: Сов. писатель, 1989. — с. 309—546
  • Российское зарубежье во Франции 1919—2000. Л. Мнухин, М. Авриль, В. Лосская. Москва. Наука; Дом-музей Марины Цветаевой. 2008

Примечания

  1. Xenia Alexandrowna Bogouslawskaja // (нем.)
  2. Джон Боулт. Художники русского театра. 1880-1930. Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских. — Москва: Искусство, 1991. — С. 77-79. — 114 =200 илл. с.

Same as Богуславская, Ксения Леонидовна