Interested Article - Книга Судей Израилевых

Книга Судей Израилевых ( ивр. ספר שופטים ‎ [Се́фер Шофти́м]) — седьмая книга в составе еврейской Библии ( Танаха ) и Ветхого Завета . Вторая книга раздела Невиим в еврейской Библии..

В повествовании Танаха она охватывает « Эпоху судей » — время между завоеванием, описанным в Книге Иисуса Навина , и установлением царства в Книгах Самуила , во время которого иудейские судьи выполняли функции временных лидеров древнего Израиля . Истории следуют последовательной схеме: люди неверны Яхве , поэтому он отдает их в руки врагов; народ раскаивается и умоляет Яхве о пощаде, которую он посылает в образе вождя или защитника («судья»; ивр. שופט ‎ шофет ); судья избавляет израильтян от угнетения, и они преуспевают, но вскоре снова впадают в неверность, и цикл повторяется .

Ученые считают, что многие истории в книге Судей являются старейшими в девтерономической истории, их основная редакция датируется VIII веком до нашей эры, а такие материалы, как « Песнь Деборы », датируются гораздо более ранним периодом.

Описание

В книге излагается история евреев от последних лет жизни Иисуса Навина (Иехошуа бин Нун) до смерти судьи Самсона . По еврейской традиции книга Судей была написана пророком Самуилом.

Судьи — лица, управлявшие еврейским народом в период от Иисуса Навина до воцарения первого царя Саула . Выдающиеся Судьи: Варак (Барак) и Дебора (Двора), Гедеон (Гидон), Самсон (Шимшон), Илий (Эли) и пророк Самуил (Шмуэль).

После Иисуса Навина начальники колен израильских должны были изгнать хананеев ( аборигенное население ) из той земли, обладание которой было им обещано. Они сделали это, но лишь отчасти, оставив некоторые народы жить рядом и вступали с ними в союзы, что было запрещено Богом. При этом происходило уклонение израильтян в верования соседних народов, «служение Ваалам и Астартам ». За это Бог определил народам Ханаана быть для Израильтян «петлею» . Когда Израильский народ отступал от Бога, начинал служить богам соседних народов, он подвергался завоеваниям этими народами и попадал к ним в порабощении до тех пор, пока не обращались к Богу с просьбой об избавлении. Когда же последнее происходило, то Бог воздвигал из среды народа судью — человека, который возглавлял освободительную войну, — и тогда Израиль снова становился свободным до следующего падения в грех идолопоклонства. Таким образом, при отпадении народа от Бога его постигали несчастья, а обращение к Богу приносило мир и благоденствие .

Из книги Судей можно видеть постоянное попечение и Промысл Божий о Своем народе, Его милосердие и долготерпение .

Содержание

Переводы на русский язык

Примечания

  1. (ивр.) . Дата обращения: 20 июля 2023.
  2. (ивр.) . Дата обращения: 20 июля 2023.
  3. Мешков З. Шофтим (ивритский текст с русским переводом и комментарием) = שופטים / перевод и редакция З. Мешкова. — Иерусалим-Киев: «Бней Давид», 2006. — 306 с. — (Первые пророки).
  4. «и боги их будут для вас сетью» ()
  5. (рус.) . Дата обращения: 8 ноября 2019. 8 ноября 2019 года.
  6. // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора . — М. , 1891—1892.
  7. . от 21 июля 2019 на Wayback Machine
  8. в: Еврейская Библия. Ранние Пророки. Пер. с др.-евр. Л. Ф. Максимов (Арье Ольман), Алина Позина. / Под ред. А. Я. Кулика, И. Р. Тантлевского, М. Я. Вайскопфа . — М. —Иерусалим: Мосты культуры / Гешарим , Федерация еврейских общин России , 2006/5766. — 462 с. — ISBN 5-93273-229-6 (содержит: Йегошуа, Шофтим, Шмуэль (I и II) и Млахим (I и II))
  9. в Мешков З. Шофтим (ивритский текст с русским переводом и комментарием) = שופטים / перевод и редакция З. Мешкова. — Иерусалим-Киев: «Бней Давид», 2006. — 306 с. — (Первые пророки).
  10. в: Иеѓошуа. Судьи. 2013, ISBN 9781291661330
  11. (рус.) . Дата обращения: 21 июля 2019. 30 октября 2019 года.

См. также

Same as Книга Судей Израилевых