Interested Article - Дэй-Льюис, Дэниел

Сэр Дэ́ниел Майкл Блейк Дэй-Лью́ис ( англ. Daniel Michael Blake Day-Lewis ; род. 29 апреля 1957 , Кенсингтон , Лондон , Англия , Великобритания ) — британский актёр , завершивший карьеру . Часто именуемый одним из самых одарённых и выдающихся актёров своего поколения, он был удостоен за свою сорокалетнюю карьеру, включая рекордные три премии «Оскар» за лучшую мужскую роль , четыре награды Британской киноакадемии , три премии Американской Гильдии киноактёров и две премии « Золотой глобус ». В июне 2014 года был посвящён в рыцари-бакалавры за свой актёрский вклад и заслуги в драматическом искусстве .

Родившийся и выросший в Лондоне , Дэниел Дэй-Льюис с успехом играл на сцене , прежде чем был принят в , которую он посещал три года. Несмотря на традиционное обучение и получение театральных навыков в , Дэй-Льюис является последователем актёрского метода , известным своей неизменной приверженностью и подготовкой к ролям . Ведёт уединённый образ жизни, почти не давая интервью и редко появляясь на публике .

В начале 1980-х Дэниел Дэй-Льюис играл роли как в театре, так и в кино. Присоединившись к Королевской шекспировской труппе , он исполнял роль Ромео Монтекки в « Ромео и Джульетте » и роль Дудки во « Сне в летнюю ночь ». Во время исполнения главной роли в трагедии « Гамлет » в Королевском Национальном театре в Лондоне , Дэй-Льюис в истерике покинул сцену посреди спектакля в сцене, где Гамлет видит призрака своего отца — это было последнее появление актёра на сцене . В 1984 году он снялся в фильме « Баунти », прежде чем в следующем году получил признание за в « Моей прекрасной прачечной » Стивена Фрирза (1985) и « Комнате с видом » Джеймса Айвори (1985). Дэй-Льюис окончательно утвердил за собой звание одного из ведущих актёров своего времени главными ролями в картинах « Невыносимая лёгкость бытия » Филипа Кауфмана (1988) и « Моя левая нога » Джима Шеридана (1989) и получил первые премии « Оскар » и BAFTA в категории «Лучший актёр», в 32 года став этих наград. Он также снялся в историческом военном фильме Майкла Манна « Последний из Могикан » (1992), судебной драме Шеридана « Во имя отца » (1993) и исторической ленте Мартина Скорсезе « Эпоха невинности » (1993).

После главной роли в спортивной драме « Боксёр » (1997) Дэй-Льюис оставил актёрство на три года и работал подмастерьем сапожника в Италии. Он вернулся к актёрской стезе в 2000 году, воссоединившись с Мартином Скорсезе для участия в исторической криминальной драме « Банды Нью-Йорка » (2002), принёсшей актёру вторую премию BAFTA , первую премию Американской Гильдии киноактёров и третью номинацию на «Оскар». Дэй-Льюис вновь получил BAFTA и «Оскар» в категории «Лучший актёр» за главные роли в эпической картине Пола Томаса Андерсона « Нефть » (2007) и биографической драме Стивена Спилберга « Линкольн » (2012). Десять лет спустя выхода первой совместной работы Дэй-Льюис воссоединился с Андерсоном для костюмированной драмы « Призрачная нить » (2017), принёсшей актёру шестую номинацию на «Оскар» и седьмую номинацию на BAFTA . Он заявил о прекращении актёрской карьеры после окончания съёмок в картине .

Юные годы и образование

Дэниел Майкл Блейк Дэй-Льюис родился 29 апреля 1957 года в лондонском районе Кенсингтон , вторым ребенком поэта Сесила Дэй-Льюиса (1904—1972) и его второй жены, актрисы Джилл Бэлкон (1925—2009). Его старшая сестра, Тамасин Дэй-Льюис ― телевизионный шеф-повар и кулинарный критик . Его отец, родившийся в ирландском городе Баллинтубберт, графство Лауа, был протестантского англо-ирландского происхождения, жил в Англии с двух лет и был назначен поэтом-лауреатом Соединенного Королевства . Мать Дэй-Льюиса была еврейкой по происхождению. Её предки-евреи были иммигрантами из Латвии и Польши . Дед Дэй-Льюиса по материнской линии, сэр Майкл Бэлкон , стал главой студии Илинг, помогая развивать новую британскую киноиндустрию . Премия BAFTA за выдающийся вклад в британское кино вручается каждый год в честь памяти Бэлкона .

Через два года после рождения Дэй-Льюиса семья переехала в Крумс-Хилл в Гринвиче через Порт-Кларенс, графство Дарем . Он и его старшая сестра почти не виделись с двумя старшими сводными братьями, которые были подростками, когда отец Дэй-Льюиса развелся с их матерью . Живя в Гринвиче (он посещал начальные школы Инвикта и Шерингтон) , Дэй-Льюису приходилось иметь дело с трудными детьми Южного Лондона. В этой школе над ним издевались за то, что он имел еврейское происхождение и был представителем высшего класса . Он овладел местным акцентом и манерами и считает это своим первым достижением. Позже в жизни он, как известно, рассказывал о себе как о хулигане в молодые годы, часто попадая в неприятности из-за краж в магазинах и других мелких преступлений .

В 1968 году родители Дэй-Льюиса, сочтя его поведение слишком диким, отправили его в качестве воспитанника в независимую школу Севеноукс в Кенте. В школе его познакомили с тремя его наиболее заметными увлечениями: деревообработкой, актерским мастерством и рыбной ловлей. Однако его презрение к школе росло, и после двух лет учебы в Севеноуксе его перевели в другую школу, Бедейл в Питерсфилде, Хэмпшир . Его сестра уже училась в ней, и там царила более спокойная и творческая атмосфера. Он дебютировал в британском кино в возрасте 14 лет в фильме « Воскресенье, проклятое воскресенье », в котором сыграл вандала. Он описал этот опыт как удовольствие, так как ему заплатили 2 фунта стерлингов за вандализм в дорогих автомобилях, припаркованных возле его местной церкви. Это первая из пяти картин с участием Дэниела Дэя Льюиса, включённая в список « 100 величайших британских фильмов 20-го века BFI » .

В течение нескольких недель в 1972 году семья Дэй-Льюис жила в Леммонсе, доме Кингсли Эмиса и Элизабет Джейн Говард в северном Лондоне. У отца Дэй-Льюиса был рак поджелудочной железы , и Говард пригласил семью в Леммонс как место, которое они могли бы использовать для отдыха и восстановления сил. Его отец умер там в мае того же года . К тому времени, когда он покинул Бедалес в 1975 году, непослушное отношение Дэй-Льюиса уменьшилось, и ему нужно было сделать выбор карьеры. Несмотря на то, что он преуспел на сцене Национального молодежного театра в Лондоне, он подал заявление на пятилетнее обучение в качестве краснодеревщика. Ему отказали из-за отсутствия опыта. Его приняли в театральную школу Бристоля Олд Вик, которую он посещал в течение трех лет вместе с Мирандой Ричардсон, в конце концов выступив в самом Бристоле Олд Вик. В какой-то момент он играл дублера Пита Постлетуэйта, с которым позже снялся в фильме «Во имя отца» (1994) .

Джон Харток, преподаватель актерского мастерства Дэй-Льюиса в бристольском Олд Вик, вспоминал:

Уже тогда в нем было что-то особенное. Он был тихим и вежливым, но явно сосредоточенным на своей игре — у него была страстная натура. Казалось, внутри у него скрывается настоящая буря. В частности, было одно представление, когда студенты поставили пьесу под названием «Классовый враг», когда он действительно, казалось, сиял — и нам, сотрудникам, стало очевидно, что у нас в руках настоящий талант .

Актёрская карьера

1980-е

В начале 1980-х Дэниел Дэй-Льюис работал в и на британском телевидении , в том числе снялся в фильмах «Мороз в мае» и «Сколько миль до Вавилона?» для BBC . Через одиннадцать лет после своего дебюта в кино Дэй-Льюис сыграл роль Колина, южноафриканского уличного бандита, который на расовой почве издевается над главным героем в фильме « Ганди » (1982). Это вторая картина в карьере Дэй-Льюиса, вошедших в список « 100 величайших британских фильмов 20-го века BFI » . В конце 1982 года он совершил большой актёрский прорыв, когда исполнил главную роль в драме « Другая страна », премьера которой состоялась в конце 1981 года. Затем он сыграл конфликтного, но преданного помощника в « Баунти » (1984). Далее актёр присоединился к Королевской шекспировской труппе , сыграв Ромео Монтекки в « Ромео и Джульетте » и Дудку в « Сне в летнюю ночь » .

В 1985 году Дэниел Дэй-Льюис впервые получил признание критиков, сыграв молодого гомосексуального уличного панка Джонни Бёрфута в британской картине « Моя прекрасная прачечная ». Действие фильма, снятого режиссером Стивеном Фрирсом и написанного Ханифом Курейши , разворачивается в Лондоне 1980-х годов во время пребывания Маргарет Тэтчер на посту премьер-министра Великобритании . Лента заняла 50-е место в списке «100 величайших британских фильмов 20-го века BFI» и получила номинации на BAFTA и « Оскар » в категории «Лучший оригинальный сценарий» .

Следующей его заметной работой в кино стала роль в фильме « Комната с видом » (1985), основанном на романе Э. М. Форстера. Действие происходит в эдвардианский период Англии рубежа 20-го века. Он сыграл заносчивого Сесила Вайза, жениха главной героини . По итогам 1986 года Дэниел Дэй-Льюис был удостоен премии Национального совета кинокритиков США в категории « » за роли Джонни Бёрфута и Сесила Вайза . Четвёртая лента в карьере Дэя Льюиса, вошедшая в список «100 величайших британских фильмов 20-го века BFI».

В 1987 году Дэй-Льюис получил статус ведущего актера, снявшись в экранизации « Невыносимая легкость бытия », в которой он изобразил чешского хирурга, чья гиперактивная сексуальная жизнь приходит в смятение, когда он позволяет себе эмоционально увлечься женщиной. Во время восьмимесячных съемок он выучил чешский язык . В этот период Дэниел Дэй-Льюис считался одним из самых многообещающих и интересных юных актеров Великобритании. Его и других молодых британских актеров того времени, таких как Гэри Олдман , Колин Ферт , Тим Рот и Брюс Пейн , окрестили « » .

Дэй-Льюис развил свою личную версию метода актёрского мастерства в 1989 году, исполнив роль Кристи Браун в фильме Джима Шеридана « Моя левая нога ». Она принесла ему множество наград, в том числе премии « Оскар » и BAFTA в категории «Лучший актёр», что сделало 32-летнего Дэниела Дэй-Льюиса , удостоенным премии Американской киноакадемии в этой категории. Браун, известный как писатель и художник, родился с церебральным параличом и мог управлять только левой ногой . Дэй-Льюис готовился к этой роли, часто посещая школьную клинику Сэндимаунт в Дублине , где он подружился с несколькими людьми с ограниченными возможностями, некоторые из которых не владели речью . Играя сильно парализованного персонажа на экране, за кадром Дэй-Льюиса приходилось передвигать по съемочной площадке в инвалидном кресле, и члены съемочной группы проклинали необходимость поднимать его над камерой и осветительными проводами, и все это для того, чтобы он мог получить представление обо всех аспектах жизни Брауна, включая неудобства . Члены съемочной группы также должны были кормить его с ложечки. Ходили слухи, что он сломал два ребра во время съемок из-за того, что в течение стольких недель сидел сгорбившись в инвалидном кресле, что он отрицал много лет спустя на Международном кинофестивале в Санта-Барбаре 2013 года . «Моя левая нога» стала пятой картиной с участием актёра, которая была упомянута в списке «100 величайших британских фильмов 20-го века BFI».

Дэй-Льюис вернулся на британскую сцену в 1989 году, чтобы работать с Ричардом Эйром , исполнив роль Принца Гамлета в трагедии « Гамлет » в Королевском Национальном театре Лондона, но во время спектакля потерял сознание во время сцены, где перед ним появляется призрак отца Гамлета . Он начал неудержимо рыдать и отказался возвращаться на сцену. Его заменил Джереми Нортэм , который выступил с триумфальным успехом. Ранее Дэй-Льюис говорил о демонах в этой роли. Хотя инцидент был официально приписан истощению, Дэй-Льюис утверждал, что видел призрак своего собственного отца. Позже он объяснил, что это была скорее метафора, чем галлюцинация. Он признался: «В какой-то степени я, вероятно, видел призрак своего отца каждую ночь, потому что, конечно, если вы работаете в такой пьесе, как „Гамлет“, вы исследуете все на собственном опыте». С тех пор он не появлялся на сцене. Внимание средств массовой информации, возникшее после мирового признания и последовавшее за его срывом на сцене, способствовало его решению в конечном итоге переехать из Великобритании в Ирландию в середине 1990-х годов, чтобы восстановить психологический покой и отдохнуть от своей славы .

1990-е

Затем Дэй-Льюис снялся в американском фильме « Последний из могикан » (1992), снятом по роману Джеймса Фенимора Купера. Исследование роли Дэй-Льюиса для этого фильма получило широкую огласку. Как сообщается, он прошёл силовую тренировку и жил на природе, занимаясь кемпингом, охотой и рыбалкой. Дэй-Льюис также расширил свои навыки работы с деревом и научился делать каноэ . Во время съёмок он всё время носил длинную винтовку, чтобы оставаться в образе .

Он вернулся к работе с Джимом Шериданом над фильмом « Во имя отца », в котором сыграл Джерри Конлона, одного из членов «Гилдфордской четверки», несправедливо осуждённой за взрыв. Он потерял 22 фунта (14 кг) для этой роли, сохранял свой североирландский акцент на съемочной площадке и вне её в течение всего графика съёмок и проводил много времени в тюремной камере. Он настоял на том, чтобы члены съёмочной группы облили его холодной водой и словесно оскорбили. За эту роль Дэй-Льюис получил свою вторую номинацию на премию Оскар, третью номинацию BAFTA и вторую номинацию на Золотой глобус .

В 1993 году Дэй-Льюис вернулся в США, сыграв Ньюленда Арчера в экранизации Мартина Скорсезе « Эпоха невинности ». Чтобы подготовиться к фильму, действие которого происходит в Золотой век Америки, он в течение двух месяцев носил аристократическую одежду 1870-х годов в Нью-Йорке, включая цилиндр, трость и плащ . Хотя Дэй-Льюис скептически отнесся к этой роли, считая себя too English , он согласился из-за режиссуры Скорсезе . Фильм был хорошо принят критиками, в то время как Питер Трэверс из Rolling Stone написал: «Дэй-Льюис поражает как человек, оказавшийся между своими эмоциями и социальной этикой. Со времён Оливье в „Грозовом перевале“ ни один актёр не сочетал пронзительный интеллект с такой внушительной внешностью и физической грацией» .

В 1996 году Дэй-Льюис снялся в экранизации пьесы Артура Миллера « Суровое испытание ». Во время съёмок он познакомился со своей будущей женой Ребеккой Миллер, дочерью автора . Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly дал фильму оценку А, назвав адаптацию потрясающе мощной и отметив впечатляющие выступления Дэй-Льюиса, Скофилда и Аллена . Затем последовала роль в фильме Джима Шеридана « Боксёр ». Его подготовка включала тренировки с бывшим чемпионом мира по боксу Барри МакГиганом. Погрузившись в боксёрскую сцену, он наблюдал, как тренируется Назим Хамед, и посещал профессиональные боксерские поединки . Впечатлённый его работой на ринге, Макгиган почувствовал, что Дэй-Льюис мог бы стать профессиональным боксёром.

После этой роли Дэй-Льюис ушёл в отпуск и занялся своим любимым хобби — обработкой дерева. Он переехал во Флоренцию , Италия, где его заинтриговало ремесло изготовления обуви. Он учился на обувщика у Стефано Бемера. Какое-то время его точное местонахождение и действия не были освещены .

2000-е

Дэй-Льюис в Нью-Йорке, 2007 год

После трехлетнего отсутствия на экране Дэй-Льюис вернулся в кино, воссоединившись с Мартином Скорсезе в фильме « Банды Нью-Йорка » (2002). Он сыграл главаря злодейской банды Уильяма Каттинга. Чтобы войти в роль, он нанял цирковых артистов, чтобы они научили его метать ножи. Во время съемок он никогда не выходил из образа между дублями (в том числе сохранял нью-йоркский акцент своего персонажа). В какой-то момент во время съемок, когда ему поставили диагноз пневмония , он отказался надевать теплое пальто или проходить лечение, потому что это не соответствовало тому периоду, но в конце концов его убедили обратиться за медицинской помощью . Фильм разделил критиков, в то время как Дэй-Льюис получил похвалы за изображение Билла Мясника. Критический консенсус Rotten Tomatoes гласит: Несмотря на недостатки, фильм впечатляет дизайном постановки и потрясающей игрой Дэй-Льюиса . Роль принесла Дэй-Льюису его третью номинацию на Оскар и вторую премию BAFTA за лучшую мужскую роль .

Дэй-Льюис в 2008 году

Затем жена Дэй-Льюиса, режиссер Ребекка Миллер, предложила ему главную роль в своем фильме « Баллада о Джеке и Роуз », в котором он сыграл умирающего человека, сожалеющего о том, как сложилась его жизнь, и о том, как он воспитал свою дочь-подростка. Во время съемок он договорился жить отдельно от своей жены, чтобы достичь изоляции, необходимой для того, чтобы сосредоточиться на реальности своего собственного персонажа. Фильм получил смешанные отзывы . В 2007 году Дэй-Льюис снялся вместе с Полом Дано в драме под названием « Нефть » . Фильм получил широкое признание критиков, критик Эндрю Саррис назвал фильм впечатляющим достижением в его уверенном мастерстве в передаче смоделированных реалий ушедшего времени и места, в основном с вдохновенным использованием региональных актеров-любителей и статистов с правильными движениями и звуками .

Дэй-Льюис получил премию Оскар за лучшую мужскую роль, премию BAFTA за лучшего актера в главной роли, премию Золотой глобус за лучшую мужскую роль в драматическом фильме, премию Гильдии киноактеров за выдающуюся игру актера мужского пола в главной роли (которую он посвятил Хиту Леджеру, который умер пятью днями ранее, сказав, что он был вдохновлен игрой Леджера, и назвал игру актера в Горбатой горе уникальной, совершенной) , и множество наград круга кинокритиков за роль. Получив премию Оскар за лучшую мужскую роль, Дэй-Льюис встал в один ряд с Марлоном Брандо и Джеком Николсоном как единственный обладатель премии Оскар за лучшую мужскую роль в течение двух десятилетий подряд .

В 2009 году Дэй-Льюис снялся в музыкальной адаптации Роба Маршалла « Девять » в роли режиссера Гвидо Контини . В фильме снялся ансамбль выдающихся актрис, в том числе Марион Котийяр, Пенелопа Крус, Джуди Денч, Николь Кидман и Софи Лорен. Фильм получил смешанные отзывы, с общей похвалой за выступления Дэй-Льюиса, Котийяр и Круc. За свою роль он был номинирован на премию « Золотой глобус » в категории « Лучший актёр — мюзикл или комедия » и премию «Сатурн» за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии, а также разделил с остальными актерами номинации на премию Гильдии киноактеров за выдающуюся игру актеров в кинофильме и премию Ассоциации кинокритиков за лучший актерский состав и премию «Сатурн» за лучший актерский состав в кинофильме .

2010-е

Дэй-Льюис осматривает спальню Линкольна в Белом доме, ноябрь 2012 год

Дэй-Льюис воплотил образ Авраама Линкольна в биографическом фильме Стивена Спилберга « Линкольн » (2012) . Съемки фильма начались в Ричмонде, штат Вирджиния, в октябре 2011 года . Дэй-Льюис потратил год на подготовку к роли, время, которое он просил у Спилберга . Он прочитал множество книг о Линкольне и долго работал с визажистом, чтобы добиться физического сходства с Линкольном. Говоря голосом Линкольна на протяжении всей съемки, Дэй-Льюис попросил британских членов съемочной группы, которые разделяли его родной акцент, не болтать с ним . Фильм получил признание критиков, особенно за игру Дэй-Льюиса. Он также стал коммерческим успехом, собрав более 275 миллионов долларов по всему миру . В ноябре 2012 года он получил премию BAFTA Britannia за выдающиеся достижения в области кинематографии . В том же месяце Дэй-Льюис появился на обложке журнала Time, которой назвал его «величайшим актёром в мире» .

На 70-й церемонии 14 января 2013 года Дэй-Льюис получил свою вторую премию Золотой глобус за лучшую мужскую роль, а на 66-й церемонии вручения премии Британской киноакадемии 10 февраля он получил свою четвертую премию BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли. На 85-й церемонии Дэй-Льюис стал первым трехкратным лауреатом премии Оскар за лучшую мужскую роль в фильме «Линкольн» . После его третьей победы на Оскаре было много споров о положении Дэй-Льюиса среди величайших актеров в истории кино. Джо Квинан из The Guardian заметил: «Спорить о том, является ли Дэниел Дэй-Льюис более великим актером, чем Лоуренс Оливье , или Ричард Бертон , или Марлон Брандо , все равно, что спорить о том, является ли Месси более талантливым, чем Пеле , превосходит ли Наполеон Бонапарт Александра Македонского как военного гения» . Когда самого Дэй-Льюиса спросили, каково это быть величайшим актером в мире, он ответил: «Это глупо, не так ли? Все в этом мире меняется». Вскоре после получения Оскара за фильм «Линкольн» Дэй-Льюис объявил, что сделает перерыв в актерской карьере, вернувшись на свою ферму в графстве Уиклоу , Ирландия, на следующие пять лет.

После пятилетнего перерыва Дэй-Льюис вернулся на экран, чтобы сняться в исторической драме Пола Томаса Андерсона « Призрачная нить » (2017). Действие происходит в Лондоне 1950-х годов, Дэй-Льюис сыграл портного, который влюбляется в официантку . Перед выходом фильма, 20 июня 2017 года, пресс-секретарь Дэй-Льюиса Лесли Дарт объявила, что он уходит из актерской карьеры. Не имея возможности назвать точную причину своего решения, в интервью в ноябре 2017 года Дэй-Льюис заявил: «Я еще до конца не осознал этого. Но это желание поселилось во мне, и оно просто есть… Я боюсь употреблять слишком часто употребляемое слово „артист“, но есть некая ответственность, которая нависла надо мной. Мне нужно верить в ценность того, что я делаю. Работа может казаться жизненно важной, даже непреодолимой. И если аудитория в это поверит, для меня этого должно быть достаточно. Но в последнее время это не так». О выходе Дэй-Льюиса на пенсию Андерсон заявил: «Я хотел бы надеяться, что ему просто нужен перерыв. Но я не уверен. Сейчас это совсем не похоже на то, что является большим препятствием для всех нас» . Фильм и его исполнение получили широкое признание критиков, и Дэй-Льюис снова был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль .

Широко уважаемый среди своих современников, в июне 2017 года Майкл Симкинс из The Guardian написал: «В этой сверкающей выгребной яме, которую мы называем актерской профессией, есть множество соперничающих актеров, которые, благодаря чистой удаче или случайности, похоже, сделали карьеру, которую мы сами могли бы сделать, если бы только карты выпали по-другому. Но Дэй-Льюис, по общему согласию, стоит особняком. Мы больше не увидим ему подобных — по крайней мере, какое-то время. Такие актеры рождаются раз в поколение».

В 2020 году издание The New York Times поставила Дэниела Дэй-Льюиса на третье место в своем списке «25 величайших актеров XXI века» .

Актёрская техника и репутация

Дэниел Дэй-Льюис считается приверженцем актёрского метода , призванного развивать искренность, выразительность и эмоциональную насыщенность актёрской игры . Изображая «изменчивую интенсивность», он часто оставался в образе своего персонажа на протяжении всего съёмочного периода, даже в те моменты, когда такой подход к ролям отрицательно влиял на его здоровье . Он является одним из самых избирательных актёров и успел сняться только в шести фильмах, начиная с 1998 года, с перерывами до пяти лет между каждыми ролями . Ведёт уединённый образ жизни, почти не давая интервью и редко появляясь на публике .

В 2013 году был признан журналом Time одним из ста самых влиятельных людей в мире . В 2020 году издание The New York Times поставило Дэниела Дэй-Льюиса на третье место в своем списке «25 величайших актеров XXI века» .

Личная жизнь

Дэй-Льюис с женой Ребеккой Миллер на церемонии 80-й церемонии вручения премии Оскар в 2008 году

С 1993 года Дэниел Дэй-Льюис является гражданином Ирландии и имеет двойное гражданство .

Дэй-Льюис утверждает, что не имеет конкретного религиозного воспитания и считает себя «убеждённым агностиком » .

Он находился в отношениях с французской актрисой Изабель Аджани . Их сын, Габриэль-Кейн Дэй-Льюис, родился 9 апреля 1995 года в Нью-Йорке , через несколько месяцев после окончания отношений.

В 1996 году, работая над экранизацией театральной пьесы « Суровое испытание », Дэй-Льюис посетил дом драматурга Артура Миллера , где познакомился с дочерью писателя Ребеккой Миллер . Они поженились позже в том же году, 13 ноября 1996 года . У пары двое сыновей, Ронан Кэл Дэй-Льюис (1998 г.р.) и Кэшел Блейк Дэй-Льюис (2002 г.р.). Они живут на два дома: в Аннамоу, графство Уиклоу , и Манхэттене , штат Нью-Йорк .

Актёрские работы

Кино

Год Русское название Оригинальное название Роль
1971 ф Воскресенье, проклятое воскресенье Sunday Bloody Sunday молодой вандал
1982 ф Ганди Gandhi Колин
1984 ф Баунти Bounty Джон Фраер
1985 ф Моя прекрасная прачечная My Beautiful Laundrette Джонни Бёрфут
1985 ф Комната с видом A Room with a View Сесиль Вайз
1986 ф Nanou Макс
1988 ф Невыносимая лёгкость бытия Unbearable Lightness of Being Томас
1988 ф Звёзды и полосы Stars and Bars Хендерсон Дорс
1989 ф Моя левая нога My Left Foot: The Story of Christy Brown Кристи Браун
1989 ф Eversmile, New Jersey Доктор Фергюс О’Коннелл
1992 ф Последний из могикан Last of the Mohicans Соколиный глаз
1993 ф Эпоха невинности Age of Innocence Ньюленд Арчер
1993 ф Во имя отца In the Name of the Father
1996 ф Суровое испытание Crucible Джон Проктор
1997 ф Боксёр Boxer Дэнни Флинн
2002 ф Банды Нью-Йорка Gangs of New York Уильям «Мясник Билл» Каттинг
2005 ф Баллада о Джеке и Роуз Ballad of Jack and Rose Джек Славин
2007 ф Нефть There Will Be Blood Дэниел Плэйнвью
2009 ф Девять Nine Гвидо Контини
2012 ф Линкольн Lincoln Авраам Линкольн
2017 ф Призрачная нить Phantom Thread Рейнольдс Джеремайя Вудкок

Телевидение

Год Русское название Оригинальное название Роль
1981 тф Artemis 81 Студент в библиотеке
1982 тф How Many Miles to Babylon? Алекс
1983 с Би-би-си: Пьеса месяца Play of the Month Гордон Уайтхаус (эпизод Dangerous Corner)
1985 тф My Brother Jonathan Джонатан Дэйкерс
1986 тф Insurance Man Франц Кафка

Театр

Год Название Оригинальное название Роль Место проведения
1979 The Recruiting Officer Горожанин/Солдат
1979 Троил и Крессида Troilus and Cressida Деифоб Theatre Royal, Bristol
1979 Смешно и странно Funny Peculiar Стэни Болдри Little Theatre, Bristol
1979 - 1980 Old King Cole Невероятный Фаз
1980 Class Enemy Айрон Old Vic Theatre, Bristol
1980 Edward II Лестер Old Vic Theatre, Bristol
1980 Oh, What a Lovely War! Неизвестно Theatre Royal, Bristol
1980 Сон в летнюю ночь A Midsummer Night's Dream Филострат Theatre Royal, Bristol
1981 Оглянись во гневе Look Back in Anger Джимми Портер Little Theatre, Bristol
1981 Дракула Dracula Граф Дракула Little Theatre, Bristol
1982 - 1983 Another Country Гай Беннетт Театр Королевы , Шафтсбери-авеню
1984 - 1984 Сон в летнюю ночь

Ромео и Джульетта

A Midsummer Night's Dream

Romeo and Juliet

Дудка

Ромео Монтекки

Королевская шекспировская труппа
1984 Дракула Dracula Граф Дракула , Лондон
1986 Futurists Володя Маяковский Королевский национальный театр , Лондон
1989 Гамлет Hamlet Принц Гамлет Королевский национальный театр, Лондон

Музыка

Год Название Оригинальное название Роль
2005 Баллада о Джеке и Роуз The Ballad of Jack and Rose Продюсер оригинальной музыки
2009 Девять Nine Исполнитель песен «Guido's Song», «I Can't Make This Movie»

Награды и номинации

Дэниэл Дэй-Льюис был удостоен за свою сорокалетнюю карьеру, включая рекордные три премии «Оскар» за лучшую мужскую роль , являясь первым и единственным трёхкратным обладателем в этой номинации, а также третьим мужчиной, получившим три актёрские награды, и шестым человеком в целом . Дэниел Дэй-Льюис — , получивший награду Американской киноакадемии в категории «Лучший актёр». Кроме того, Дэй-Льюис получил четыре награды Британской киноакадемии , три премии Американской Гильдии киноактёров и две премии « Золотой глобус ». В июне 2014 года был посвящён в рыцари-бакалавры за свой актёрский вклад и заслуги в драме .

Полный список наград и номинаций на сайте IMDb .

Год Название Награда Категория Результат
1985 « Комната с видом » Национальный совет кинокритиков США «Лучший актёр второго плана» Победа (также за « Мою прекрасную прачечную »)
Национальное общество кинокритиков США «Лучший актёр второго плана» Номинация (также за «Мою прекрасную прачечную»)
Круг кинокритиков Нью-Йорка «Лучший актёр второго плана» Победа (также за «Мою прекрасную прачечную»)
1988 « Невыносимая лёгкость бытия » Общество кинокритиков Бостона «Лучший актёр» Победа
1989 « Моя левая нога » Круг кинокритиков Нью-Йорка «Лучший актёр» Победа
Национальное общество кинокритиков США «Лучший актёр» Победа
Монреальский кинофестиваль «Лучший актёр» Победа
Приз экуменического жюри — специальное упоминание Победа
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса «Лучший актёр» Победа
«Актёр года» Победа
« Золотой глобус » «Лучшая мужская роль — драма» Номинация
Премия газеты Evening Standard «Лучший актёр» Победа
Премия Европейской киноакадемии «Лучший актёр» Номинация
Ассоциация кинокритиков Чикаго «Лучший актёр» Номинация
Общество кинокритиков Бостона «Лучший актёр» Победа
BAFTA «Лучший актёр» Победа
« Оскар » « Лучший актёр » Победа
1992 « Последний из могикан » Круг кинокритиков Лондона «Британский актёр года» Победа
Премия газеты Evening Standard «Лучший актёр» Победа
BAFTA «Лучший актёр» Номинация
1993 « Во имя отца » Национальное общество кинокритиков США «Лучший актёр» Номинация
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса «Лучший актёр» Номинация (также за « Эпоху невинности »)
«Золотой глобус» «Лучшая мужская роль — драма» Номинация
« Давид ди Донателло » «Лучший иностранный актёр» Номинация
Общество кинокритиков Бостона «Лучший актёр» Победа
BAFTA «Лучший актёр» Номинация
«Оскар» «Лучший актёр» Номинация
1997 « Боксёр » «Золотой глобус» «Лучшая мужская роль — драма» Номинация
2002 « Банды Нью-Йорка » «Лучший актёр» Номинация
«Лучший актёр» Победа
Ассоциация кинокритиков Торонто «Лучшая мужская роль» Номинация
«Лучший актёр» Победа
Премия Гильдии киноактёров США «Лучшая мужская роль» Победа
« Спутник » «Лучшая мужская роль — драма» Победа (разделил с Майклом Кейном )
«Лучший актёр» Победа
Гильдия киноведов и кинокритиков России «Лучший иностранный актёр» Победа
«Лучший актёр» Номинация
«Лучший актёр» Победа
Круг кинокритиков Нью-Йорка «Лучший актёр» Победа
MTV Movie Awards «Лучший злодей» Номинация
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса «Лучший актёр» Победа (разделил с Джеком Николсоном )
«Лучший актёр» Победа
«Лучший актёр» Победа
«Золотой глобус» «Лучшая мужская роль — драма» Номинация
«Лучший актёр» Победа
« Империя » «Лучший актёр» Номинация
Ассоциация кинокритиков Даллас-Форт Уэрта «Лучший актёр» Номинация
Ассоциация кинокритиков Чикаго «Лучший актёр» Победа
«Лучший актёр» Победа
« Выбор критиков » «Лучший актёр» Победа (разделил с Джеком Николсоном)
Общество кинокритиков Бостона «Лучший актёр» Номинация
BAFTA «Лучшая мужская роль» Победа
«Оскар» «Лучший актёр» Номинация
2005 « Баллада о Джеке и Роуз » Международный кинофестиваль в Марракеше «Лучший актёр» Победа
2007 « Нефть » Круг кинокритиков Ванкувера «Лучший актёр» Победа
Премия Гильдии киноактёров США «Лучшая мужская роль» Победа
Общество кинокритиков Сан-Диего «Лучший актёр» Победа
Общество кинокритиков Феникса «Лучший актёр» Победа
«Пустынная пальма» за выдающееся достижение Победа
Общество интернет-кинокритиков «Лучший актёр» Победа
Круг кинокритиков Нью-Йорка «Лучший актёр» Победа
Национальное общество кинокритиков США «Лучший актёр» Победа
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса «Лучший актёр» Победа
Круг кинокритиков Лондона «Актёр года» Победа
Общество кинокритиков Лас-Вегаса «Лучший актёр» Победа
Круг кинокритиков Канзаса «Лучший актёр» Победа
«Лучший международный актёр» Победа
«Золотой глобус» «Лучшая мужская роль — драма» Победа
Круг кинокритиков Флориды «Лучший актёр» Победа
Премия газеты Evening Standard «Лучший актёр» Победа
«Империя» «Лучший актёр» Номинация
Ассоциация кинокритиков Даллас-Форт Уэрта «Лучший актёр» Победа
«Хлотрудис» «Лучший актёр» Победа
Ассоциация кинокритиков Чикаго «Лучший актёр» Победа
Ассоциация кинокритиков Огайо «Лучший актёр» Победа
«Выбор критиков» «Лучший актёр» Победа
Общество кинокритиков Бостона «Лучший актёр» Номинация
BAFTA «Лучший актёр» Победа
«Лучший актёр» Победа
« Сатурн » «Лучший актёр» Номинация
«Оскар» «Лучшая мужская роль» Победа
2009 « Девять » Ассоциация кинокритиков Вашингтона «Лучший актёрский состав» Номинация
Премия Гильдии киноактёров США «Лучший актёрский состав» Номинация
«Спутник» «Лучший актёр — комедия или мюзикл» Номинация
«Лучший актёрский состав» Победа
«Золотой глобус» «Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл» Номинация
«Выбор критиков» «Лучший актёрский состав» Номинация
2012 BAFTA Britannia «За выдающиеся достижения в кинематографе» Победа
« Линкольн » Круг кинокритиков Нью-Йорка «Лучший актёр» Победа
« Спутник » «Лучший актёр» Номинация
Общество кинокритиков Бостона «Лучший актёр» Победа
Ассоциация кинокритиков Вашингтона «Лучший актёр» Победа
Общество кинокритиков Сан-Диего «Лучший актёр» Победа
«Выбор критиков» «Лучший актёр» Победа
Общество кинокритиков Сент-Луиса «Лучший актёр» Победа
Премия Гильдии киноактёров США «Лучший актёр» Победа
Общество кинокритиков Лас-Вегаса «Лучший актёр» Победа
«Золотой глобус» «Лучший актёр — драма» Победа
Ассоциация кинокритиков Даллас-Форт Уэрта «Лучший актёр» Победа
Ассоциация кинокритиков Чикаго «Лучший актёр» Победа
Круг кинокритиков Канзаса «Лучший актёр» Победа
Национальное общество кинокритиков США «Лучший актёр» Победа
Австралийская академия кино и телевидения «Лучший международный актёр» Победа
BAFTA «Лучший актёр» Победа
«Оскар» «Лучший актёр» Победа
2017 « Призрачная нить » «Спутник» «Лучший актёр» Номинация
Ассоциация кинокритиков Вашингтона «Лучший актёр» Номинация
«Выбор критиков» «Лучший актёр» Номинация
Общество кинокритиков Сент-Луиса «Лучший актёр» Номинация
«Золотой глобус» «Лучший актёр — драма» Номинация
Ассоциация кинокритиков Даллас-Форт Уэрта «Лучший актёр» Номинация
Ассоциация кинокритиков Чикаго «Лучший актёр» Номинация
Национальное общество кинокритиков США «Лучший актёр» Номинация
Австралийская академия кино и телевидения «Лучший международный актёр» Номинация
BAFTA «Лучший актёр» Номинация
«Оскар» «Лучший актёр» Номинация

Примечания

  1. Daniel Day-Lewis // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  2. Daniel Day-Lewis // (англ.) — 2003.
  3. Tim Appelo, Tim Appelo. (англ.) . The Hollywood Reporter (8 ноября 2012). — "I know as an Englishman it's absolutely none of my business." . Дата обращения: 30 марта 2022. 7 января 2022 года.
  4. Brent Lang. (англ.) . Variety (20 июня 2017). Дата обращения: 23 апреля 2023. 1 октября 2022 года.
  5. ↑ (13 июня 2014). 8 февраля 2021 года. Дата обращения: 5 января 2021.
  6. (неопр.) www.telegraph.co.uk . Дата обращения: 3 апреля 2022. 29 ноября 2017 года.
  7. Parker, Emily . , Wall Street Journal (24 января 2008). 23 августа 2017 года. Дата обращения: 3 апреля 2022.
  8. Сара Рэйни. (англ.) . The Telegraph (1 марта 2013). Дата обращения: 2014-1-14. 27 мая 2016 года.
  9. (англ.) . the Guardian (29 октября 2012). Дата обращения: 3 апреля 2022. 3 апреля 2022 года.
  10. Guardian staff. (англ.) . the Guardian (20 июня 2017). Дата обращения: 3 апреля 2022. 3 апреля 2022 года.
  11. Kory Grow, Kory Grow. (англ.) . Rolling Stone (20 июня 2017). Дата обращения: 3 апреля 2022. 3 апреля 2022 года.
  12. (неопр.) . FreeBMD . ONS. Дата обращения: 28 марта 2016. 27 февраля 2020 года.
  13. Peter Stanford (2007). от 28 февраля 2020 на Wayback Machine . p. 5. A&C Black
  14. Hasted, Nick (неопр.) . The Independent (31 января 2018). Дата обращения: 8 мая 2018. 10 мая 2019 года.
  15. David, Keren (неопр.) . The Jewish Chronicle (29 ноября 2017). Дата обращения: 8 мая 2018. 2 мая 2019 года.
  16. Jackson, Laura. . — Blake, 2005. — P. . — «Michael Balcon's family were Latvian refugees from Riga who had come to England in the second half of the 19th century. The family of his wife, Aileen Leatherman, whom he married in 1924, came from Poland.». — ISBN 1-85782-557-8 .
  17. , Kent News (17 December 2007). 1 февраля 2008 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  18. Pearlman, Cindy . , Chicago Sun-Times (30 December 2007). 2 января 2008 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  19. (неопр.) . www.bafta.org (31 января 2017). Дата обращения: 7 января 2022. 7 января 2022 года.
  20. ↑ , The Washington Post (31 March 2005). 11 ноября 2018 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  21. (неопр.) . Information Society . Дата обращения: 19 января 2017. Архивировано из 31 января 2017 года.
  22. (англ.) . The Independent (16 февраля 1997). Дата обращения: 9 мая 2019. 9 мая 2019 года.
  23. Corliss, Richard (неопр.) . Time Magazine (21 марта 1994). Дата обращения: 28 января 2018. 11 апреля 2018 года.
  24. Jenkins, Garry. от 27 февраля 2020 на Wayback Machine . St. Martin’s Press, 1994, ASIN B000R9II4O
  25. (неопр.) . TalkTalk . Дата обращения: 26 февраля 2006. Архивировано из 16 октября 2015 года.
  26. (неопр.) . Tatler . Архивировано из 5 февраля 2016 года.
  27. Stern, Marlow (неопр.) . The Daily Beast (8 декабря 2011). Дата обращения: 10 декабря 2013. 30 ноября 2017 года.
  28. Sansom, Ian . , The Guardian (3 April 2010). 27 августа 2017 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  29. , The New York Times (13 March 1994). 8 января 2022 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  30. ↑ (27 May 2016). 25 декабря 2015 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  31. (неопр.) . cinemarealm.com . Дата обращения: 26 октября 2017. 12 января 2018 года.
  32. (неопр.) . The Oscar Site . Дата обращения: 6 января 2009. 7 октября 2008 года.
  33. Jordan, Anthony J. . — Westport Books, 2008. — P. . — ISBN 978-0-9524447-5-6 .
  34. (англ.) . National Board of Review . Дата обращения: 22 августа 2022. 22 августа 2022 года.
  35. (англ.) . National Board of Review . Дата обращения: 22 августа 2022. 20 сентября 2022 года.
  36. An Inspirational Journey: The Making of My Left Foot DVD, Miramax Films, 2005
  37. Vidal, John . (September 18, 1989). 25 ноября 2020 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  38. . «A Hamlet Who Would Be King at Elsinore». Sunday Times . 12 November 1989.
  39. (неопр.) . Time Out (20 марта 2006). Дата обращения: 28 января 2018. 16 января 2013 года.
  40. (31 January 2018). 12 ноября 2020 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  41. Miller, Julie . (June 20, 2017). 4 декабря 2020 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  42. Jessica Winter . Daniel Day-Lewis (20 January 2013).
  43. Macnab, Geoffrey . (25 February 2013). 6 декабря 2013 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  44. (неопр.) . tcm.com . Turner Classic Movies . Дата обращения: 7 января 2010. 7 июня 2013 года.
  45. Fox, David J. . , Los Angeles Times (February 10, 1994). 3 декабря 2013 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  46. (неопр.) . Hello! . Дата обращения: 7 января 2010. 29 апреля 2013 года.
  47. Hirschberg, Lynn . , The Telegraph (8 December 2007). 21 февраля 2016 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  48. Travers, Peter (неопр.) . Rolling Stone (16 сентября 1993). Дата обращения: 7 января 2022. 7 января 2022 года.
  49. (неопр.) . Arabia.msn.com . Дата обращения: 9 декабря 2011. Архивировано из 26 января 2012 года.
  50. Owen Gleiberman . (неопр.) . Entertainment Weekly (29 ноября 1996). Дата обращения: 20 мая 2017. 8 января 2022 года.
  51. (неопр.) . . Дата обращения: 7 января 2010. 23 мая 2013 года.
  52. McGuigan, Barry . , Daily Mirror (22 January 2007). 7 января 2022 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  53. Rebecca Flint Marx . , The New York Times , . All Movie Guide (2016). 4 января 2016 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  54. , The Daily Telegraph (22 February 2008). 7 января 2022 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  55. (неопр.) . Rotten Tomatoes . Fandango Media . Дата обращения: 19 октября 2019. 17 мая 2019 года.
  56. , The Guardian (24 February 2003). 22 марта 2021 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  57. (неопр.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 12 октября 2008. 30 ноября 2021 года.
  58. (17 January 2006). 7 января 2022 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  59. Sarris, Andrew . Oil, Oil Everywhere!, New York Observer (December 17, 2007).
  60. Diluna, Amy . , New York Daily News (27 January 2008). 20 октября 2012 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  61. Elsworth, Catherine . , The Daily Telegraph (28 January 2008). 7 января 2022 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  62. Jackson, Laura. . — John Blake Publishing, 2013.
  63. (неопр.) . BroadwayWorld (1 июня 2008). Дата обращения: 28 января 2018. 8 января 2022 года.
  64. Karger, Dave . , Entertainment Weekly (15 декабря 2009). 14 января 2010 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  65. (неопр.) . pressacademy.com . International Press Academy. Дата обращения: 28 января 2018. Архивировано из 18 июля 2011 года.
  66. Shoard, Catherine. (неопр.) (19 ноября 2010). Дата обращения: 20 ноября 2010. 17 сентября 2013 года.
  67. McClintock, Pamela . (12 October 2011). 15 октября 2011 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  68. Zakarin, Jordan . , The Hollywood Reporter (26 October 2012). 31 октября 2012 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  69. . 29 ноября 2017 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  70. (неопр.) . ukscreen.com (13 ноября 2012). Дата обращения: 16 ноября 2012. Архивировано из 17 ноября 2012 года.
  71. (неопр.) . bafta.org . British Academy of Film and Television Arts (BAFTA). Дата обращения: 31 июля 2012. Архивировано из 9 ноября 2011 года.
  72. Winter, Jessica . (5 November 2012). 2 октября 2019 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  73. (неопр.) . The Huffington Post (25 февраля 2013). Дата обращения: 25 февраля 2013. Архивировано из 31 декабря 2013 года.
  74. King, Susan (неопр.) . Los Angeles Times (12 января 2018). Дата обращения: 24 января 2018. 9 января 2022 года.
  75. Nyren, Erin (28 November 2017). . Variety . из оригинала 2019-04-23 . Дата обращения 22 December 2017 . Используется устаревший параметр |deadlink= ( справка )
  76. (неопр.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 23 января 2018. 3 января 2022 года.
  77. ↑ , The New York Times (25 November 2020). 1 декабря 2020 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  78. (неопр.) www.telegraph.co.uk . Дата обращения: 3 апреля 2022. 29 ноября 2017 года.
  79. (англ.) . the Guardian (22 июня 2017). Дата обращения: 3 апреля 2022. 3 апреля 2022 года.
  80. (неопр.) . www.telegraph.co.uk . Дата обращения: 3 апреля 2022. 7 января 2022 года.
  81. Hirschberg, Lynn . , The New York Times (11 ноября 2007). 31 января 2018 года. Дата обращения: 3 апреля 2022.
  82. Тони Кушнер . (англ.) . Time (18 апреля 2013). Дата обращения: 2014-1-14. 23 октября 2013 года.
  83. Devlin, Martina. (неопр.) . Independent.ie (24 января 2008). Дата обращения: 12 мая 2013. 5 июня 2013 года.
  84. (неопр.) . BBC News (22 января 2008). Дата обращения: 12 мая 2013. 3 января 2013 года.
  85. (англ.) . www.indexmagazine.com . Index Magazine. Дата обращения: 24 октября 2022. 11 декабря 2011 года.
  86. Gritten, David . (22 февраля 2013). 2 сентября 2019 года. Дата обращения: 25 февраля 2013.
  87. Achath, Sati. Hollywood Celebrities: Basic Things You've Always Wanted to Know. — : , 13 May 2011. — P. 18. — ISBN 978-1-4634-1157-2 .
  88. , Irish Independent (28 April 2009). 7 января 2022 года. Дата обращения: 7 января 2022.
  89. Brent Lang, Brent Lang. (англ.) . Variety (20 июня 2017). Дата обращения: 1 октября 2022. 1 октября 2022 года.
  90. Sarah Bull. (неопр.) . Mail Online (25 февраля 2013). Дата обращения: 3 апреля 2022. 3 апреля 2022 года.
  91. (рус.) . Marie Claire - женский журнал - все о моде, звездах и красоте (30 сентября 2020). Дата обращения: 3 апреля 2022. 13 апреля 2022 года.
  92. Travis Clark. (англ.) . Business Insider . Дата обращения: 3 апреля 2022. 17 февраля 2020 года.
  93. (англ.) . IMDb . Дата обращения: 20 июня 2022. 20 июня 2022 года.

Same as Дэй-Льюис, Дэниел