Interested Article - Кинематограф Великобритании

Британское кино всегда стояло несколько особняком от остального европейского. В Великобритании к моменту распространения кинематографа существовала всемирно известная актёрская школа и значительные культурные традиции.

История кино Великобритании

Рождение и «брайтонская школа» (1895—1908)

Чарльз Урбан

Английское кинопроизводство до 1900 года было сильно децентрализовано.

Первым английским производителем фильмов является Уильям Поль . В 1895 1896 годах он работает совместно с Бирт Акрес . Каталог Поля в декабре 1896 года состоял исключительно из натурных съемок и хроник. В 1898 году главными конкурентами Поля были представители так называемой «брайтонской школы» (работали в Брайтоне ).

Среди них Уильям Фриз-Грин и его последователи Эсме Коллинс, Джемс Уильямсон и Джордж Альберт Смит . Все они являлись членами местного фотографического клуба «Brighton & Hove Camera Club», существующего и по сей день. Конструировать аппараты им помогал механик Альфред Берлинг.

Американец Чарльз Урбан руководил филиалом кинопредприятия, открытого в Лондоне нью-йоркскими оптиками Мегуайром и Бонусом («Варвик Трэйдинг компани»). Урбан очень быстро стал одним из самых предприимчивых деятелей британского кино.

В 1899 году Сесиль Хепуорт вышел из фирмы «Варвик» и вместе с Лоули организовал свою собственную фирму.

В 1899 году Фрэнк Моттершоу основывает «Шеффилд фото компани».

Согласно Садулю , представители Брайтонской школы впервые ввели в кино монтаж в современном смысле слова Злоключения Мэри Джейн », реж. Смит , 1901 ), первый эскиз «погони» в кино Держи вора! », реж. Уильямсон , 1901), действия, происходящие одновременно в разных местах (« Нападение на миссию в Китае », реж. Уильямсон , 1901 ), социальный реализм Солдат запаса до и после войны », реж. Уильямсон , 1903 )

В области производства и по уровню мастерства английское кино было до 1902 года передовым . Но уже через несколько лет оно оказалось в полном упадке. К 1908 году Уильям Поль стал торговать аппаратурой, Джемс Уильямсон продал студию и занялся изготовлением аппаратуры. Джордж Альберт Смит перестал заниматься постановками. Из производителей фильмов к 1900 году остались только Хепуорт и Урбан.

Английский кинематограф в послевоенный период

Английский кинематограф в послевоенный период развивался по двум направлениям:

  1. Классическое английское кино. К этому направлению относятся фильмы на исторические темы и экранизация классики . Это фильмы режиссёров Александра Корды , Дэвида Лина (фильм « Лоуренс Аравийский »), а также актёра и режиссёра Лоренса Оливье Гамлет », « Ричард III », « Генрих V »)
  2. Кино абсурда , фильмы абсурда. Направление во многом наследовало традиции Хичкока , в которых соединялись ужасы и ирония , появлялся чёрный юмор . Особо интересными были фильмы производства студии « Илинг » ( англ. Ealing Studios ). Иланская комедия абсурда стала особым явлением английского кино — она построена на ситуациях, каких не бывает в жизни. Среди лучших комедий этого типа выделяются « Смех в раю » режиссёра и знаменитая серия комедий о мистере Питкине .

Коммерческое английское кино

Особое значение в конце 50-х начале 60-х играло коммерческое английское кино, основу которого составлял детективный жанр, в том числе экранизация произведений Агаты Кристи о Пуаро и Мисс Марпл и знаменитые фильмы о Джеймсе Бонде.

Наиболее известный представитель коммерческого кино — вымышленный персонаж Джеймс Бонд . Джеймс Бонд (англ. James Bond), также известный как « Агент 007 », — вымышленный английский шпион , впервые появившийся в книгах Яна Флеминга и получивший широкую популярность вследствие как экранизации этих книг, так и появления этого персонажа в кинофильмах, снятых по сюжетам других авторов. Флеминг написал первую книгу о Джеймсе Бонде в 1953 году ; за ней последовало множество других с этим персонажем.

Роль Джеймса Бонда сыграли:

Новая волна (1955—1964)

Новая волна английского кино. Его во многом подпитывала теория искусства , предложенная группой «рассерженных». Среди лучших режиссёров этого направления выделяются Карел Рейш , Тони Ричардсон , Линдсей Андерсон , Бэзил Дирден , вскоре ушедший в коммерческое кино. Фильмами эти режиссёры пробуют посмотреть на английскую жизнь с позицией критического реализма , их интересует современность, а не прошлое Англии . Упомянутые режиссёры начинали как документалисты постановками фильмов о жизни разных слоев английского общества. В игровом кинематографе более жестко звучит протест против реальности, в частности в картинах « Третий человек » Кэрола Рида .

См. также

Примечания

  1. Ж. Садуль . Всеобщая история кино. Том 1. — М.:"Искусство", 1958.
Источник —

Same as Кинематограф Великобритании