Interested Article - Вулф, Том (журналист)

То́мас Ке́ннерли (Том) Вулф-младший ( англ. Thomas Kennerly «Tom» Wolfe, Jr. ; 2 марта 1930 , Ричмонд , штат Виргиния , США 14 мая 2018 , Нью-Йорк , штат Нью-Йорк , США ) — американский журналист и писатель , пионер направления « новая журналистика » в литературе .

По утверждению писательницы Дороти Скуры ( англ. Dorothy Scura), Тома Вулфа называют «самым знаменитым журналистом Америки» ; также он является одним из наиболее успешно продаваемых писателей в США, обладателем восьми различных литературных премий и автором пятнадцати книг, три из которых экранизированы и две планируются к постановке . Чтец (2006).

Детство и юность

Том Вулф родился 2 марта 1930 года в Ричмонде , штат Виргиния , США . Отец Вулфа, Томас Кеннерли ( англ. Thomas Kennerly Wolfe), был учёным-агрономом и писал для журнала . Мать, Хелена ( англ. Helen (Hughes) Wolfe), на момент рождения сына была студенткой первого курса медицинского факультета . Ещё в детстве Том мечтал стать профессиональным писателем — в девять лет он пробовал написать биографию Наполеона I , однако в итоге написал и проиллюстрировал работу, посвящённую Вольфгангу Амадею Моцарту .

Учился в епископальной школе для мальчиков (англ.) Ричмонде , где был редактором местной газеты . Был полупрофессиональным игроком в бейсбол . В 1951 году окончил Университет Вашингтона и Ли , где являлся сооснователем журнала Shenandoah . В 1957 году получил докторскую степень по специальности «Американистика» ( англ. American studies) в Йельском университете .

Начало карьеры

Первый опыт работы в качестве журналиста Вулф получил в 1956 году, сотрудничая с газетой (англ.) (из города Спрингфилд , штат Массачусетс . Первое признание к писателю пришло спустя пять лет — работая штатным журналистом газеты The Washington Post , он получил премию ( англ. ) за обзор революции на Кубе . Одновременно с этим Вулф получил награду за юмор, которым представители Гильдии издателей сочли его эксперименты с использованием элементов беллетристики в репортажах .

В 1962 году Вулф переехал в Нью-Йорк и приступил к работе в газете New York Herald Tribune , однако стремительно набирающую обороты карьеру молодого журналиста потрясла (англ.) ( . Спасением для него стал главный редактор журнала Esquire Байрон Доубелл ( англ. Byron Dobell), согласившийся отправить Вулфа в Калифорнию , чтобы тот написал серию репортажей о культуре форсированных автомобилей .

Новая журналистика

Написанный по заказу Доубелла материал был настолько велик, что писатель попросту не видел возможности связать текст воедино, о чём и сообщил редактору. В ответ Доубелл попросил Вулфа прислать ему то, что было у журналиста на руках, и, вырезав из полученной рукописи первую фразу, «Уважаемый Байрон», опубликовал весь остальной текст эссе без изменений, оставив предложенный Вулфом вариант названия — «Ур-ра! Ур-ра! Вот она — та самая Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка!» . После публикации Вулф продолжил записывать свои впечатления от увиденного в Калифорнии, и его эссе нашли отражение в публикациях для Esquire , New York Herald Tribune и журнала Harper’s Bazaar . Итогом возросшей популярности работ Вулфа стал выход в 1965 году его первой книги, издателем которой выступили (англ.) (. Книга, представлявшая собой сборник работ Вулфа, получила немного видоизменённое название включённого в неё эссе — «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка». Выход сборника считается днём рождения «новой журналистики» .

Книга стала бестселлером и утвердила Вулфа в роли главного экспериментатора от литературы в жанре документальной прозы — в новообразованном течении Вулф стал восприниматься не иначе как «мастер» . Основной идеей данного направления писатель видел построение документального описания человека или группы после интенсивного наблюдения и глубокого интервьюирования с использованием литературных приёмов и техник писателей-реалистов, смешанных с реконструированными драматическими сценами.

Меня заинтересовало не просто открытие того, что можно писать достоверную документальную прозу, используя технику, относимую обыкновенно к жанру романа или рассказа. Это было нечто большее. Это было открытие того факта, что в документалистике, в журналистике можно использовать любые литературные приёмы — от традиционных диалогизмов эссеистики до потоков сознания — и применять их одновременно или в относительно сжатом контексте... возбуждая читателя не только интеллектуально, но и эмоционально.

Том Вулф, выдержка из книги «Новая журналистика и Антология новой журналистики» .

Как отмечает британская газета The Guardian , отзывы о первой книге Вулфа были как положительными, так и отрицательными, однако это не имело значения — «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка» сразу стала хитом, а уже через месяц после публикации был выпущен дополнительный, четвёртый тираж .

Джерри Гарсия , (англ.) (и Том Вулф во время работы над книгой « Электропрохладительный кислотный тест », 1966 год

Год спустя, в 1966 году, Вулф решил написать о сущности культа « кислотного калифорнийского хиппи » Кена Кизи и начал работу над «Электропрохладительным кислотным тестом» . Как писатель признался позже, он принимал непосредственное участие только в ряде описываемых событий, а другие воссоздавал на основе интервью с членами коммуны Весёлых проказников , вокруг которых и строится сюжет книги, а также на основе документальных данных — писем, фотографий, аудио- и видеозаписей . Книга была выпущена спустя два года, в 1968 году, и получила много положительных отзывов со стороны критики. По версии ( англ. Arthur L. Carter Journalism Institute) при Нью-Йоркском университете , она входит в список 100 лучших работ по журналистике в Соединённых Штатах Америки XX века . На 2011 год запланировано начало съёмок фильма по книге, режиссёром которого выступит Гас Ван Сент . В том же году вышла другая книга Вулфа — « » ( англ. The Pump House Gang , 1968 ), которую составили статьи, по большей части написанные Вулфом в период с 1964 по 1966 год для New York Magazine . Книга состоит из ряда эссе писателя, объединённых общей темой — контркультурой 60-х . Наиболее известная в книге работа, одноимённая с книгой, посвящена (англ.) (и его команде сёрферов .

Книга «Radical Chick & Mau-Mauning the Flack-Catchers», выпущенная в 1970 году, высмеивала политику, изображая её в качестве «модного занятия» в среде нью-йоркских знаменитостей, и спровоцировала этим дискуссии . Книга состоит из двух отдельных эссе: в одном рассказывается о проведённой Леонардом Бернстайном встрече Партии чёрных пантер («These Radical Chic Evenings»), во втором — о реакции меньшинств на сан-францисские программы по борьбе с нищетой («Mau-Mauing the Flack-Catchers»). Эссе объединены темой конфликта между афроамериканцами и представителями белой расы . Некоторыми авторами эта и предыдущие три книги Вулфа рассматриваются в качестве «иллюстрирующих то, что теперь известно как „новая журналистика“» .

В 1975 году, после ряда работ, посвящённых контркультуре 60-х , Вулф вернулся к критике искусства в книге «Раскрашенное слово» ( англ. The Painted Word , 1975 , рус. перевод 1976 ), где изобразил искусство «зашоренной деревней» законодателей моды . Успех предыдущих двух книг дал писателю карт-бланш на публикацию книг на любую тему, и Вулф заинтересовался современным искусством. Книга представляет собой собрание критики искусства Вулфа — писатель рассуждает о современном искусстве 1970-х , авангарде , Энди Уорхоле , Виллеме де Кунинге и Джексоне Поллоке . Первоначально материал был частично опубликован в Harper's Magazine , а в 1975 году вышел отдельной книгой .

В дополнение к своим представлениям о новой журналистике совместно с редактором Э. У. Джонсоном ( англ. E. W. Johnson) Вулф написал книгу «Новая журналистика» ( англ. New Journalism , Harper & Row, 1975 , рус. перевод 2008 ).

Когда Э. У. Джонсон впервые подкинул мне мыслишку совместно создать антологию новой журналистики, фантазия нас обоих не шла дальше того, чтобы объединить десяток-другой образчиков этого жанра под одной обложкой, снабдив их пяти-шестистраничным предисловием, только и всего. Наверняка получился бы неплохой учебник. И вот как-то вечером решил я набросать эти пять-шесть страничек — но скоро почувствовал, что в двух словах здесь ничего не скажешь и впереди меня ждёт долгая дорога. Том Вулф, выдержка из предисловия к книге «Новая журналистика и Антология новой журналистики» .

Книга включила в себя ряд работ известных американских публицистов — Трумена Капоте , Хантера Томпсона , Нормана Мейлера , ( англ. ), Джоан Дидион и некоторых других, объединённых общей идеей экспериментов в журналистике с использованием различных писательских техник . Помимо этого в «Антологию» вошли несколько статей самого Вулфа, посвящённых романистам, журналистам и их творчеству.

В 1976 году вышла книга «Mauve Gloves & Madmen, Clutter & Vine» — сборник эссе, покрывающий временной отрезок от поздних 1960-х до ранних 1970-х . Книга получила положительные рецензии в таких изданиях, как Time и Wall Street Journal . Два года спустя, в 1978-м, Том Вулф женился на Шейле Бергер ( англ. Shiela Berger) — на момент помолвки являвшейся арт-директором Harper's Magazine . Как отмечает Дороти Скура, Шейле было двадцать три, когда они познакомились; «она была очень женственной и утончённой, — вспоминает Гэй Талезе. — Том нашёл женщину, которая очень заботилась о нём и защищала от всевозможных нью-йоркских раздоров. Она понимала его потребность в уединении и была хорошим судьёй». Семья жила в (англ.) ( .

Том Вулф у мыса Канаверал во время работы над книгой «Битва за космос», 1972 г.

«In Our Time» ( 1980 ) — коллекция эссе и рисунков Вулфа . Большинство вошедших в книгу рисунков были созданы за три года до публикации, но в дополнение к ним читателю предоставляется ретроспектива двадцати трёх лет творчества Вулфа-художника — книга в равной степени представляет собой как образец литературы, так и графического искусства ; в этом же году у Вулфа родился первый ребёнок — дочь Александра .

Основными темами для выпущенной в 1981 книге «From Bauhaus to Our House» стали архитектура, городское планирование, история искусств и дизайн . В книге писатель выступил с критикой ведущих фигур направления, сформированного Баухаусом , — таких архитекторов, как Вальтера и Миса ван дер Роэ . В книге Вулф выражал мнение, что Баухаус являет собой плачевное ответвление американской архитектуры. Работа не привлекла особого внимания со стороны критики .

Вышедший в 1982 году «Purple Decades» — сборник работ Вулфа, включивший в себя его особенно положительно воспринятые критикой работы и наиболее проницательную прозу о 1970-х годах . Обозревателем The New York Review of Books книга была отнесена к «лучшим хитам» писателя .

Над книгой «Битва за космос» (в другом издании название книги было переведено как «Нужная вещь», англ. The Right Stuff , 1983 год , рус. перевод 2000 ) Вулф работал в течение шести лет — опубликованный в 1979 году роман стал сенсацией . Книга описывает противостояние США и СССР в освоении космического пространства , американские экспериментальные разработки в авиастроении и формирование НАСА . Роман стал бестселлером и получил три престижные литературные премии, а позже был экранизирован и имел большой успех, завоевав четыре престижные для киноиндустрии награды . Два года спустя, в 1983-м, у писателя родился второй ребёнок — сын Томми . По итогам 2008 года, по словам издателя, «Битва за космос» была продана тиражом более полутора миллионов экземпляров .

Сборник «Hooking Up» — последний по состоянию на начало 2011 года пример творчества Вулфа-журналиста. В него вошла ранее не публиковавшаяся художественная и документальная малая проза Вулфа, оценивающая весь современный мир . Книга объединила ранее опубликованные в газетах и журналах работы, начиная с 1965 года и заканчивая 2000-ми. Книга не получила особой поддержки со стороны критики — в одном из обзоров было даже выдвинуто предположение, что «Вулф, быть может, просто немного устал» .

Беллетристика

«Костры амбиций» ( англ. The Bonfire of the Vanities , 1987 , рус. перевод 2009 , (часть 2-я, рус. перевод В. Б. Бошняк, журнал «Иностранная литература» 1991 г. № 11; полный перевод 2001 г., издательство «Иностранка», Б. С. Г.-Пресс)), одиннадцатая работа Вулфа и первое его художественное произведение, некоторыми критиками рассматривается в качестве «определяющей для Нью-Йорка 1980-х » книги . Книга представляет собой драматическую историю об амбициях, расизме , социальном неравенстве, политике и жадности в Нью-Йорке образца 1980-х годов . Ряд обозревателей называет произведение лучшей книгой Вулфа, которая укрепила его репутацию выдающегося летописца своего века . Роман получил и в 1990 году был экранизирован .

Второй роман Вулфа, «Мужчина в полный рост» ( англ. A Man in Full , 1998 , рус. перевод 2006 ), получил преимущественно высокие оценки со стороны критики . В книге писатель рассказывает историю финансового магната, стремительно теряющего состояние, друзей и высокое положение в обществе и стоящего перед непростым выбором: пойти на сделку с совестью или остаться ни с чем. Объясняя журналисту Time причину одиннадцатилетнего перерыва между «Кострами амбиций» и новым романом, Вулф отметил три допущенные им ошибки:

Во-первых, я решил выбрать лёгкий путь и развернуть сюжет в Манхэттене , так же, как в «Кострах амбиций» — вплоть до 1995 года я не понимал, что такой подход попросту не работает и я начинаю повторяться. Во-вторых, я не внял собственному совету и не сделал набросок, контур готовящейся книги — до того момента, как на неё были уже потрачены годы. Моей третьей ошибкой стало ощущение, что новая книга должна стать крупнейшей в мире. Я намеревался написать роман о настоящем, но так долго писал, что настоящее продолжало меняться. Том Вулф, фрагмент интервью для журнала Time .

Оценивая роман, журналист Time отметил, что «те, кто ожидают очередные „Костры амбиций“, будут разочарованы — книга [Мужчина в полный рост] лучше». Первый тираж книги составил 1,2 миллиона экземпляров, и за четыре недели до даты публикации произведение было номинировано на Национальную книжную премию 1998 года, в которой стало финалистом . Time широко осветил публикацию нового романа писателя, опубликовав в вышедшем 2 ноября 1998 года номере большую статью, посвящённую произведению и поместив Вулфа на обложку.

Последней на данный момент художественной работой Вулфа является роман «Я — Шарлотта Симмонс» ( англ. I Am Charlotte Simmons , 2004 , рус. перевод 2006 ). В романе описывается жизнь девушки из маленького городка, круглой отличницы из бедной семьи, попадающей в один из самых престижных университетов США и окунающейся в студенческую жизнь, представления о которой оказались отличными от реальности. The Guardian назвал книгу разочарованием, новозеландский (англ.) (окрестил её «старомодной институтской историей, обновлённой, но не свежей», а в рецензии (англ.) (роману был выдвинут упрёк за излишний реализм . В подобном ключе высказалось большинство авторитетных журналов — роман оказался провальным во всех отношениях . Несмотря на вышесказанное, однако, запланирована его экранизация .

Стиль

Вулф экспериментировал со стилем, свободно переключаясь от описаний с позиции рассказчика к повествованию от лица героев, используя лексику, представляющую собой смешение разговорных выражений со своим собственным, пылким и понятным лишь избранным словарным запасом. Сознательно отвергая правила объективного описательства, стилистической простоты, дистанцированности от описываемого и не принимая правила благопристойной журналистики, Вулф превратил «Новую журналистику» в инструмент пародии и социальной критики .

Глубокие описания американской жизни Вулфом создали новый вид социального репортажа и воскресили журналистику. Вулф со своим высоко эрудированным и иногда старомодным стилем создал интересные портреты молодой наркокультуры , движений в поддержку социальной справедливости и меняющихся социальных традиций . Отмечают так же, что под «пиджаком денди цвета слоновой кости», поп-журналистикой и самораскруткой лежит глубоко моральный , традиционный и консервативный характер .

Сделанное Вулфом было не просто использование журналистских техник в прозе, но и наоборот — потом он применил получившийся симбиоз в беллетристике .

Большинство моих критиков, однако, делали акцент на подчеркнутой вычурности, свободном использовании точек, тире, восклицательных знаков, курсива и порой вовсе неожиданной пунктуации (например, ::::::::) и использовании междометий, бессмысленных слов, звукоподражаний, плеоназмов - многословия, настоящего времени в описании прошлых событий и тому подобное. <...> Полиграфическое оформление статей и правда было своеобразное. Том Вулф, выдержка из книги «Новая журналистика и Антология новой журналистики»

Изданием The Guardian было отмечено: «Манера писать от первого лица — стиль Вулфа, является одним из самых примечательных голосов всей журналистики». Как и Энди Уорхол , будучи стилистически радикальным, писатель, однако, умудрялся сохранять консервативный темперамент. «Ты никогда не осознаешь, как сильно видна твоя подноготная под тем, что скрывает твоя одежда», — говорит Вулф . ( англ. James David Hart) стиль Вулфа был назван « барочным » .

Критический обзор творчества

Первая книга Вулфа, «Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка» была встречена массой положительных отзывов: выходу книги посвятили обзоры такие издания, как The Denver Post , The Boston Globe , Houston Chronicle , Time Magazine и The New York Times . Шумными возгласами одобрения был также был встречен «Электропрохладительный кислотный тест» за его нереальные и живые описания наркокультуры 1960-х — книга получила высокие оценки от таких изданий, как The Washington Post и Newsweek , самого Вулфа при этом даже окрестили «первым кандидатом на роль величайшего журналиста Америки» .

Реакция критики на книгу «The Pump House Gang» была преимущественно положительной . Изданием Book World книга была названа «мастерским произведением», а обозреватель Newsweek отметил, что её «приятно читать и перечитывать» ; рядом критиков негативно была воспринята книга «Radical Chic and Mau-Mauning the Flak Cathers» за оскорбительное и правдивое описание чёрного движения в США, в то время как некоторые другие литературные обозреватели восприняли книгу как решительную критику либерального простодушия .

Книги «The Painted Word» и «From Bauhaus to Our House» получили в равной степени как положительные, так и отрицательные оценки критиков . В связи с выходом второй, один из обозревателей отметил, что Вулф, подрывающий притязания мира Искусств — художников , критиков и их покровителей, по-своему безумно смешон .

«Битва за космос» снискала восхищение как от критиков, так и от читательской аудитории — в 1979 книга получила три престижные литературные премии ; «In Our Time», по большей части, был воспринят литературными обозревателями положительно — о таланте Вулфа-документалиста высказались издания Houston Chronicle и The Dallas Morning News .

Публикация «Hooking up» — сборника эссе Вулфа, первого после более чем двадцатилетнего перерыва, была встречена критикой с одобрением. Книга была оценена как «восхитительная» ( Entertainment Weekly ) и названа «хорошей ретроспективой на творчество одного из лучших американских писателей» ( The Baltimore Sun ) .

В романе «Костры амбиций» часть критиков отметила поверхностную прорисовку образов героев, однако в то же время к достоинствам книги были отнесены острое исследование нью-йоркской системы правосудия и обзор бурного социального и этнического разделения в городском обществе . В 1988 году роман получил ( англ. ) ; «Мужчина в полный рост» получил в основном хвалебные отклики в прессе . Одним из критиков книга была даже названа «сатирическим шедевром» . Последний на данный момент роман Вулфа, «Я — Шарлотта Симмонс», провалил продажи и получил весьма прохладные отзывы критики, вдобавок книга выиграла «премию» за худшую сексуальную сцену по версии Literary Review Magazine .

По утверждению The Guardian, больше всего раздражает критиков Вулфа, что он никогда не хотел быть одним из них. Писатель гордится тем, что является аутсайдером называемого им «Культурбургом» ( англ. Cultureberg) .

С 2011 года

В 2011 года писатель работал над своей четвёртой художественной книгой, рабочее название которой — «Back to Blood». Действие романа должно было разворачиваться в Майами , основной темой должна была стать проблема эмиграции . Из-за плохих продаж последнего романа «Я — Шарлотта Симмонс» Вулфу пришлось разорвать длительные отношения с издательством Farrar, Straus and Giroux , выпустившем 13 книг писателя, — издателем для готовящейся к выпуску книги выступили (англ.) ( .

Комментируя сотрудничество компании с Вулфом, издатель Майкл Питш ( англ. Michael Pietsch) заявил: «Это всё равно, что публиковать Марка Твена » . По сообщению The New York Times, сумма, выплаченная в качестве аванса Вулфу за право публикации нового романа, близка к семи миллионам долларов США . Изначально публикация книги планировалась на 2009 год .

Книга была опубликована 23 октября 2012 года.

Белый костюм

Белый костюм (как символ «джентльмена с юга») стал отличительной чертой стиля Вулфа после 1962 года — писатель обратил внимание, что окружающие с удивлением реагируют на человека в белом в разгар зимы, и стал носить его постоянно . «Это [ношение костюма] делает меня человеком с Марса », — отмечает писатель . Вулф воспринимает себя критически настроенным денди — в белом костюме, подчёркивающем данную роль .

Кэтрин Капута ( англ. Catherine Kaputa) отмечает здесь интересный факт: выбранный писателем стиль в точности дублирует манеру одежды Марка Твена ; другое мнение выдвигает Нэт Брандт ( англ. Nat Brandt), относя популяризацию образа мужчины, носящего исключительно белые пиджаки, к американскому архитектору ( англ. Benjamin Henry Marshall) .

Вулф в искусстве

«Том Вулф» (2002, масло, холст), Эверетт Кинстлер

Картина кисти американского художника (англ.) (( протеже Монтгомери Джеймса , создателя известного образа « Дяди Сэма » ) была написана в 2002 году и позже передана в дар (англ.) (женой Вулфа Шейлой. Картина была включена в выставку «Американцы двадцатого века» . С Вулфом Кинстлер познакомился в 1964 году, когда художник писал портрет астронавта Скотта Карпентера , а Вулф собирал материал для книги «Битва за космос» .

Том Вулф в « Симпсонах »

Вулф появлялся в восемнадцатом сезоне популярного сериала The Simpsons , в серии « Moe‘N’a Lisa », выпущенной 19 ноября 2006 года. В эпизоде высмеивалась преданность Вулфа к белым пиджакам — испачканный шоколадом , писатель незамедлительно снимает его, обнаруживая точно такой же, надетый под ним . Комментируя своё появление в сериале, Вулф сказал: «Это единственная телевизионная программа, которую я смотрю» . Серия двадцать девятого сезона « Flanders’ Ladder », вышедшая через неделю после смерти писателя, была посвящена Тому Вулфу .

Фильмы по произведениям

Эссе «Последний американский герой», включённое в книгу «Конфетнораскрашенная аппельсиннолепестковая обтекаемая малютка», было экранизировано в 1973 году (англ.) (под (англ.) ((переиздавался как «Hard Driver»). Главную роль, Джуниора Джонсона, сыграл Джефф Бриджес . Ведущая песня саундтрека фильма (англ.) («I Got a Name» в 1973 году вошла в пятёрку хит-парада Hot Adult Contemporary Tracks и десятку хит-парада Pop Singles , анонсируемых журналом Billboard . В 1983 году режиссёр Филип Кауфман снял фильм « Парни что надо » по книге Вулфа «Битва за космос». Главные роли исполнили Скотт Гленн , Эд Харрис , Барбара Херши , Дэннис Куэйд , Сэм Шепард и Памела Рид . Год спустя фильм получил « Золотой глобус » и сразу несколько Оскаров : лучший звук, монтаж и музыка (драма). Роман «Костры амбиций» был экранизирован кинорежиссёром Брайаном Де Пальмой в 1990 году под названием « Костёр тщеславия ». Главные роли сыграли Брюс Уиллис и Том Хэнкс . Фильм провалился в прокате .

( англ. Liz Friedlander), наиболее известная как режиссёр музыкальных клипов, в 2008 году заявила о желании дебютировать в большом кино романа «Я — Шарлотта Симмонс» . Продюсером картины выступит Джон Уотсон ( англ. John Watson), работавший, в частности, над фильмом « Робин Гуд: Принц воров » . Гас Ван Сент анонсировал готовящиеся съёмки « », запланированные на 2011 год . На главную роль Кена Кизи по первоначальному плану режиссёра предполагалось пригласить Хита Леджера , но из-за трагической смерти актёра вопрос остаётся открытым . По словам самого Ван Сента, роль Кизи, возможно, сыграет Джек Блэк или Вуди Харрельсон .

Премии, награды и признание

Название Номинант Год
(англ.) (
— премия за иностранный репортаж
— премия за юмор
Репортажи о революции на Кубе , написанные для The Washington Post 1961
(англ.) (
— Премия (англ.) (
(англ.) (
роман «Битва за космос» ( англ. The Right Stuff , 1979 , рус. перевод 2000 ) 1979
(англ.) (от (англ.) ( Том Вулф, за заслуги в области литературы 1984
(англ.) ( роман «Костры амбиций» ( англ. The Bonfire of the Vanities , 1987 , рус. перевод 2001 ) 1988
(англ.) ( Том Вулф 1990
Участие в 35-й (англ.) ( Том Вулф 2006
Медаль (англ.) ( Том Вулф, за выдающийся вклад в Литературу США 2010

Библиография на русском языке

Романы

  • Костры амбиций = The Bonfire of the Vanities. — Б.С.Г.-Пресс, Иностранка, 2001. — 1040 с. — 5000 экз. — ISBN 5-93381-033-9 .
  • Мужчина в полный рост = A Man in Full. — Амфора, 2006. — 830 с. — 5000 экз. — ISBN 5-367-00141-6 .
  • Я — Шарлотта Симмонс = I Am Charlotte Simmons. — Амфора, 2006. — 1016 с. — 5000 экз. — ISBN 5-367-00186-6 .
  • Голос крови = Black to Blood. — Эксмо, 2014. — 576 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-70851-2 .

Документалистика

  • Электропрохладительный кислотный тест = The Electric Kool-Aid Acid Test. — Азбука, 1996. — 512 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-7684-0067-2 .
  • Битва за космос = The Right Stuff. — Амфора, 2006. — 464 с. — 4000 экз. — ISBN 5-367-00168-8 .

Сборники эссе

  • Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка = The Kandy-Colored Tangerine Flake Steamline Baby. — Амфора, 2007. — 480 с. — 7000 экз. — ISBN 978-5-367-00388-8 .
  • Новая журналистика и Антология новой журналистики = The New Journalism. — Амфора, 2008. — 576 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-367-00578-3 .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. ↑ Tom Wolfe // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  3. Tom Wolfe //
  4. ↑ (англ.) . achievement.org (8 октября 2005). Дата обращения: 19 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  5. ↑ (англ.) . greatertalent.com. Дата обращения: 21 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  6. Margie Stein. (англ.) . openlibrary.org (25 августа 2010). Дата обращения: 21 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  7. ↑ (англ.) . Columbia University . journalism.columbia.edu. Дата обращения: 21 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  8. ↑ (англ.) . museumstuff.com. Дата обращения: 21 сентября 2010. 29 января 2013 года.
  9. Dorothy McInnis Scura. Conversations with Tom Wolfe. — University Press of Missisippi. — P. 95—216. — 296 p. — ISBN 0878054278 .
  10. ↑ (англ.) . Saint Louis University . slu.edu. Дата обращения: 21 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  11. ↑ (англ.) . CBC News . cbc.ca (15 сентября 2010). Дата обращения: 20 сентября 2010.
  12. (неопр.) . Meduza (15 мая 2018). Дата обращения: 15 мая 2018. 16 мая 2018 года.
  13. (англ.) . School of Arts and Sciences . sas.upenn.edu. Дата обращения: 29 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  14. Sonja Merljak. Zdovc. Literary journalism in the United States of America and Slovenia. — University Press of America, 2008. — P. стр. 46. — 145 p. — ISBN 9780761841562 .
  15. Noel Sheppard. (англ.) . newsbusters.com (18 июня 2008). Дата обращения: 29 сентября 2010. 19 января 2013 года.
  16. ↑ (англ.) . bookrags.com. Дата обращения: 19 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  17. (англ.) . biography.jrank.com. Дата обращения: 19 сентября 2010. (недоступная ссылка)
  18. Tim Adams. (англ.) . guardian.co.uk (20 января 2008). Дата обращения: 19 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  19. Rolling Stone's 40th Anniversary: Talking With Tom Wolfe (англ.) // Rolling Stone : magazine. — 2007.
  20. (англ.) . robotwisdom.com. Дата обращения: 20 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  21. Gari Speace. (англ.) (недоступная ссылка —) . St. James Encyclopedia of Pop Culture . findarticles.com (29 января 2002). Дата обращения: 20 сентября 2010.
  22. ↑ (англ.) . guardian.co.uk (22 июля 2008). Дата обращения: 29 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  23. Joseph M. Flora, Amber Vogel, Bryan Albin Giemza. . — LSU Press, 2006. — P. —468. — 468 p. — ISBN 9780807131237 .
  24. (англ.) . bookbrowse.com (1 января 0200). Дата обращения: 19 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  25. (англ.) . gradesaver.com. Дата обращения: 19 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  26. (англ.) . tomwolfe.com. Дата обращения: 19 сентября 2010. (недоступная ссылка)
  27. James Rosen. (англ.) . washingtonpost.com (2 июля 2006). Дата обращения: 19 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  28. То есть автомобилей, модифицированных для возможности развивать повышенную по сравнению с заводскими моделями скорость
  29. «There Goes (Varoom! Varoom!) That Kandy-Kolored (Thphhhhhh!) Tangerine-Flake Streamline Baby (Rahghhh!) Around the Bend (Brummmmmmmmmmmmmmm)…» — в статье указан перевод М. К. Кондратьева
  30. Cary Tenis. (англ.) . salon.com. Дата обращения: 19 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  31. Том Вулф. Конфетнораскрашенная апельсиннолепестковая обтекаемая малютка. — СПб. : Амфора, 2007. — 479 с. — ISBN 978-5-367-00388-8 .
  32. Eric McMillan. (англ.) . editoneric.com. Дата обращения: 21 сентября 2010. (недоступная ссылка)
  33. Diana S. Thovmasian. (англ.) . The University of Rhode Island . uri.edu (2004). Дата обращения: 27 июля 2013. 23 января 2012 года.
  34. Mark Weingarten. (англ.) . The Guardian . guardian.co.uk (3 сентября 2005). Дата обращения: 3 ноября 2010. 23 января 2012 года.
  35. Rick Skwiot. (англ.) . rickskwiot.com. Дата обращения: 23 октября 2010. 23 января 2012 года.
  36. Том Вулф. = The Electric Kool-Aid Acid Test / Под ред. И. Степанова. — СПб. : Амфора, 2006. — 422 с. — (Амфора-классика). — 5000 экз. — ISBN 5-367-00213-7 .
  37. Arthur L. Carter Journalism Institute. (англ.) . journalism.nyu.edu (март 1999). Дата обращения: 17 мая 2010. 23 января 2012 года.
  38. ↑ (рус.) . Новости кино . video.ru (28 октября 2008). Дата обращения: 17 мая 2010. 23 января 2012 года.
  39. Richard A. Kallan. (англ.) . english.upenn.edu. Дата обращения: 26 октября 2010. 23 января 2012 года.
  40. Brianna Barzola. (англ.) . victorianweb.org. Дата обращения: 23 октября 2010. 23 января 2012 года.
  41. (англ.) . Goodreads . goodreads.com. Дата обращения: 25 октября 2010. 23 января 2012 года.
  42. (англ.) . National Institute for the Humanities . neh.gov. Дата обращения: 25 октября 2010. 23 января 2012 года.
  43. (англ.) . The Art and Popular Culture Encyclopedia . artandpopularculture.com. Дата обращения: 25 октября 2010. 23 января 2012 года.
  44. Том Вулф. Новая журналистика и Антология новой журналистики = The New Journalism with an Anthology. — Амфора, 2008. — 578 с. — (Амфора 21). — 5000 экз. — ISBN 978-5-367-00578-3 .
  45. Brian Abel Ragen. . — Greenwood, 2002. — 192 p. — ISBN 978-0313313837 .
  46. (англ.) . Associated Content . associatedcontent.com. Дата обращения: 2 ноября 2010. 23 января 2012 года.
  47. (англ.) . Reviews . Дата обращения: 2 ноября 2010. 23 января 2012 года.
  48. (англ.) . Goodreads.com . goodreads.com. Дата обращения: 2 ноября 2010. 23 января 2012 года.
  49. (англ.) . Geoffrey's Rare Books . geoffreysrarebooks.com. Дата обращения: 2 ноября 2010. 23 января 2012 года.
  50. (англ.) . JacketFlap . jacketflap.com. Дата обращения: 30 октября 2010. 23 января 2012 года.
  51. The Wilson Quarterly. (англ.) . Access My Library . accessmylibrary (22 марта 1994). Дата обращения: 30 октября 2010. 23 января 2012 года.
  52. eNotes.com, Inc. (англ.) . Critical Reception . enotes.com. Дата обращения: 27 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  53. Christine Forsythe. (англ.) . The Bridge. Messiah College Magazine . messiah.edu. Дата обращения: 2 ноября 2010. 23 января 2012 года.
  54. (англ.) . Play.com . play.com. Дата обращения: 2 ноября 2010. 23 января 2012 года.
  55. James Wolcott . (неопр.) . The New York Review of Books . nybooks.com. Дата обращения: 2 ноября 2010. 23 января 2012 года.
  56. (англ.) . amsaw.org. Дата обращения: 25 октября 2010. 23 января 2012 года.
  57. (англ.) . USA Today . usatoday.com (18 марта 2008). Дата обращения: 26 октября 2010. 23 января 2012 года.
  58. (англ.) . Play.com . play.com. Дата обращения: 28 октября 2010. 23 января 2012 года.
  59. (англ.) . Review Summaries . complete-review.com. Дата обращения: 28 октября 2010. 23 января 2012 года.
  60. David Streitfield. (англ.) . San Francisco Chronicle . sfgate.com (24 декабря 2000). Дата обращения: 28 октября 2010. 23 января 2012 года.
  61. (англ.) . Gradesaver . gradesaver.com. Дата обращения: 26 октября 2010. 23 января 2012 года.
  62. (англ.) . BookMooch . bookmooch.com. Дата обращения: 27 октября 2010. 23 января 2012 года.
  63. (англ.) . FOYLES . foyles.co.uk. Дата обращения: 27 октября 2010. 23 января 2012 года.
  64. (англ.) . Review Summaries . complete-review.com. Дата обращения: 28 октября 2010. 23 января 2012 года.
  65. Paul Gray, Andrea Sachs. (англ.) . time.com (2 ноября 1998). Дата обращения: 28 октября 2010. 23 января 2012 года.
  66. (англ.) . National Book Foundation . nationalbook.org. Дата обращения: 28 октября 2010. 23 января 2012 года.
  67. Blake Morrison. (англ.) . The Guardian . guardian.co.uk (6 ноября 2004). Дата обращения: 28 октября 2010. 23 января 2012 года.
  68. Jonathan Cape. (англ.) . nzherald.co.nz. Дата обращения: 28 октября 2010. 23 января 2012 года.
  69. Mark Bowden. (англ.) . Powell's Books . powells.com. Дата обращения: 28 октября 2010. 23 января 2012 года.
  70. Motoko Rich. (англ.) . The New York Times . nytimes.com (3 января 2008). Дата обращения: 24 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  71. Mike Goodridge. (англ.) . screendaily.com (29 апреля 2008). Дата обращения: 21 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  72. The Gale Group, Inc. (англ.) . Аnswers.com . answers.com. Дата обращения: 14 октября 2010. 23 января 2012 года.
  73. (англ.) . Gradesaver . gradesaver.com. Дата обращения: 14 октября 2010. 23 января 2012 года.
  74. Bookmarks Publishing LLC. (англ.) . The Free Library . freeonlinelibrary.com (1 января 1900). Дата обращения: 14 октября 2010. 23 января 2012 года.
  75. Eric McMillan. (англ.) . The Greatest Literature of All Time . editoneric.com. Дата обращения: 14 октября 2010. 23 января 2012 года.
  76. Tim Adams. (англ.) . The Guardian . guardian.co.uk (31 октября 2004). Дата обращения: 2 декабря 2010. 23 января 2012 года.
  77. James David Hard. A companion to California. — University of California Press, 1987. — P. 564. — 591 p. — ISBN 9780520055438 .
  78. Vonnegut, Kurt. (англ.) . nytimes.com (27 июня 1965). Дата обращения: 8 октября 2010. 14 августа 2011 года.
  79. (англ.) . amazon.com. Дата обращения: 22 августа 2010. 14 августа 2011 года.
  80. (англ.) . Editorial Reviews . barnesandnoble.com. Дата обращения: 29 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  81. (англ.) . goodreads.com. Дата обращения: 27 сентября 2010. 2 декабря 2008 года.
  82. (англ.) . brothersjudd.com (29 ноября 1999). Дата обращения: 27 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  83. (англ.) . tomwolfe.com. Дата обращения: 29 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  84. (англ.) . powells.com. Дата обращения: 28 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  85. Ruthy Rosen. (англ.) . goodreads.com (20 июня 2009). Дата обращения: 28 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  86. (англ.) . BBC News . bbc.co.uk (13 декабря 2004). (недоступная ссылка)
  87. Jeffrey A. Trachtenberg. (англ.) . Wall Street Joutnal . online.wsj.com. Дата обращения: 22 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  88. Katherine Thomson. (англ.) . huffingtonpost.com (28 марта 2008). Дата обращения: 24 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  89. Leon Neyfakh. (англ.) . The New York Observer . observer.com (2 января 2008). Дата обращения: 24 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  90. (англ.) . Sydney Morning Herald Onlin e . smh.com.au (18 декабря 2004). Дата обращения: 23 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  91. Catherine Kaputa. U R a brand: how smart people brand themselves for business success. — Davies-Black Publishing, 2005. — P. 89. — 208 p. — ISBN 9780891062134 .
  92. Nat Brandt. Chicago Death Trap: The Iroquois Theatre Fire of 1903. — SIU Press, 2006. — P. 11. — 240 p. — ISBN 9780809327218 .
  93. (англ.) . About the Artist . ustreas.gov. Дата обращения: 22 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  94. (англ.) . face2face.si.edu (2 марта 2010). Дата обращения: 22 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  95. (англ.) . everettraymondkinstler.com. Дата обращения: 22 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  96. (англ.) . experiencefestival.com. Дата обращения: 22 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  97. Sreven Barrie-Anthony. (англ.) . Los Angeles Times . articles.latimes.com (30 ноября 2005). Дата обращения: 22 сентября 2010. 6 декабря 2008 года.
  98. Dennis Perkins. (англ.) . The A.V. Club (20 мая 2018). Дата обращения: 22 октября 2018. 11 октября 2020 года.
  99. (англ.) . mvdbase.com. Дата обращения: 21 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  100. (неопр.) . filmobzor.ru (2 мая 2008). Дата обращения: 24 сентября 2010. 23 января 2012 года.
  101. Eric Ditzian. (англ.) . News . moviesblog.mtv.com (01.15.2009). Дата обращения: 17 мая 2010. 23 января 2012 года.
  102. Eva Holland. (англ.) . Travel Blog . wordlhum.com (28 апреля 2009). Дата обращения: 17 мая 2010. 23 января 2012 года.
  103. (англ.) . National Endowment for the Humanities . neh.gov (23 февраля 2006). Дата обращения: 20 сентября 2010. 23 января 2012 года.

Same as Вулф, Том (журналист)