Кёха синто
- 1 year ago
- 0
- 0
Искусство синто ( яп. 神道美術 синто:-бидзюцу ) — собирательный термин для всех видов и предметов искусства, связанных с поклонением ками (божествам) в японской религии синто . Точного определения термина нет, некоторые авторы, например, не включают в этот термин храмовую архитектуру , также многие произведения можно определить как синтоистские лишь по их контексту .
Термин синто бидзюцу (искусство синто) был, вероятно, впервые использован в выставочном каталоге в 1941 году, а популяризировал его Харуки Кагэяма, автор сборника эссе об искусстве синтоизма «Синто бидзюцу-но-кэнкю», опубликованного в 1962 году .
Различные формы искусства синто появились в результате взаимодействия японского общества с буддизмом , имеющего богатые изобразительные традиции, и начинались как подражание им. Другим источником образов для него являлась придворная культура эпохи Хэйан . Так как ками не имели определённой формы, древние японцы обычно мыслили понятиями священного места, а не священного объекта. Прежде всего это привело к развитию архитектуры храмов , которые считались местом пребывания божеств .
Древние японцы не испытывали потребности изображать бестелесных ками в антропоморфной форме. Несмотря на древность скульптурных традиций, включавшие в себя глиняные фигурки ханива , первые однозначно синтоистские скульптуры появились в начале IX века в результате двухвекового влияния буддизма. Скульптуры обычно небольшие и имеют вид коленопреклонённых аристократов или буддийских монахов (часто так изображали бога Хатимана ). При их создании мастера старались проявить естественную структуру дерева, а не изобразить индивидуальные черты. Другим распространённым мотивом стали заимствованные у школы Сингон гневные божества-защитники. Часто объектом изображения становились посланцы богов, олени и лисы , и сумоисты (так как сумо считалось подношением богам) .
Картины на религиозные темы представлены, в основном, мандалами и портретами Сугавара-но Митидзанэ , обожествлённого под именем Тэндзина . На синтоистских мандалах часто в деталях изображались соответствующие дзиндзя. Большая часть синтоистских предметов искусства не была предназначена для показа, а хранилась сокрытой от глаз в глубине святилища . Важные события из истории святилища часто изображали на свитках эмакимоно . Особняком стоит искусство синкретического учения сюгэндо , которое его адепты стремились сделать понятным простым людям .
Кроме того, к искусству синто относят предметы прикладного искусства и ритуальные объекты, такие, как зеркала, веера, драгоценные камни, микоси (паланкины) . Из распространённых предметов искусства можно упомянуть эма — вотивные дощечки, превратившиеся в вид народного искусства . Некоторые относят к предметам искусства и предметы облачения синтоистского священника .
Одной из древнейших синтоистских традиций, сохранившихся до нашего времени, является предназначенная для связи с божествами и их увеселения кагура , состоящее из танцев и песен ритуальное представление, сопровождающее мацури (синтоистские праздненства). Подобным образом, чтобы утихомирить злых духов, при дворе и в некоторых святилищах (например, Исэ и (англ.) () исполняются танцы бугаку под музыку гагаку , имеющие континентальное происхождение .
Два вида традиционного японского театра — но и кабуки — происходят от синтоистских ритуалов-мистерий. Одним из предшественников театра но являлись дэнгаку («игрища на поле»), произошедшие, в свою очередь, от древних рисоводческих ритуалов. Театр кабуки был основан Идзумо-но Окуни , служкой в храме Идзумо ; вначале её труппа разыгрывала мистерии .
Сегодня музыка является важной составляющей синтоистских ритуалов (особенно бракосочетания) и мацури. Самыми распространёнными музыкальными инструментами являются флейта и барабан. Флейты разделяются на санкан (с 6 отверстиями), хитикири (с 9 отверстиями), и (англ.) ((с 17 отверстиями). Барабаны включают в себя маленький какко, средний сёко и самый распространённый — тайко , по которому бьют тяжёлыми деревянными палочками .