Interested Article - Клеефельд, Вильгельм

Вильгельм Клеефельд ( нем. Wilhelm Kleefeld ; 2 апреля 1868 (1868-04-02) , Майнц 2 апреля 1933 , Берлин ) — немецкий музыковед и дирижёр .

Изучал естественные науки в Гейдельбергском университете , затем музыковедение в Берлинском университете (в том числе под руководством Филиппа Шпитты ). В 1891 1896 гг. оперный дирижёр в Майнце, Трире , Мюнхене и Детмольде . В 1897 г. защитил в Берлине диссертацию, посвящённую оркестру Гамбургской оперы в 1678—1738 гг. Преподавал в Консерватории Шарвенки , в 1901 г. габилитировался , после чего перешёл на работу в Грайфсвальдский университет .

Редактировал издательскую серию «Возрождение оперы» ( нем. Opernrenaissance), в рамках которой подготовил переиздания, в частности, « Дона Паскуале » Доницетти , «Господина капельмейстера» Ф. Паэра , «Тайного брака» Чимарозы ; совместно с Йозефом Странским подготовил новую редакцию оперы Гектора Берлиоза «Беатриса и Бенедикт» (премьера 1913 , Лейпциг) . Опубликовал биографию Клары Шуман ( 1910 ) и книгу « Эрнст Людвиг Гессен-Дармштадтский и немецкая опера» ( нем. Landgraf Ernst Ludwig von Hessen - Darmstadt und die deutsche Oper ; 1904 ) — очерк истории дармштадтской музыкальной школы начала XVIII века. Автор многочисленных статей в журнале «Velhagen und Klasings Monatshefte», в том числе обзора вагнеровских дирижёров и пространного очерка о том, что женщины неспособны сочинить оперу ввиду отсутствия у них чувства формы .

Примечания

  1. // Musikverlage Zimmermann Frankfurt, Robert Lienau und Allegra Magazin, Ausgabe Nr. 2 Jahrgang 2010. (нем.)
  2. от 4 марта 2016 на Wayback Machine // The Literary Digest, April 21, 1906, p. 607—608. (англ.)

Same as Клеефельд, Вильгельм