Interested Article - Холодное сердце 2

« Холодное сердце 2 » ( англ. Frozen II) — американский компьютерно-анимационный музыкальный фэнтезийный фильм 2019 года, созданный студией Walt Disney Animation Studios и распространяемый студией Walt Disney Studios Motion Pictures . Это 58-й полнометражный мультфильм, снятый студией , и продолжение мультфильма « Холодное сердце ». Режиссёрами фильма выступили Крис Бак и Дженнифер Ли , продюсером — Питер Дель Вечо , сценарий написали Ли с участием Бака, Марка Смита, Кристен Андерсон-Лопес и Роберта Лопеса . Главные роли озвучивали Кристен Белл , Идина Мензел , Джош Гэд и Джонатан Грофф . Действие происходит спустя три года после событий первого фильма. Согласно сюжету, сёстры Анна и Эльза , , его северный олень и снеговик отправляются в , чтобы разгадать тайну магических сил Эльзы.

Фильм получил " зелёный свет " в марте 2015 года после дебатов компании о том, будет ли он соответствовать уровню оригинала. Он использовал более сложные и усовершенствованные технологии анимации, чем первый фильм, и стал результатом международного сотрудничества. Андерсон-Лопес и Лопес вернулись в качестве авторов песен к фильму, а Кристоф Бек снова написал музыку. Фильм был переведён на 46 языков, и сопровождался документальным сериалом «Into the Unknown: Making Frozen II», рассказывающим о его создании.

Премьера мультфильма состоялась в театре « Dolby » в Лос-Анджелесе 7 ноября 2019 года, а затем, 22 ноября, он вышел в широкий прокат в США. В России мультфильм вышел 28 ноября того же года. Фильм в целом получил положительные отзывы критиков за визуальное мастерство, музыку и глубину тем; однако его сюжет и направленность вызвали некоторую критику, а музыкальные номера получили смешанные отзывы. Фильм заработал более 1,45 миллиарда долларов в мировом прокате, став третьим по кассовым сборам фильмом 2019 года , десятым по кассовым сборам фильмом всех времён и вторым по кассовым сборам анимационным фильмом в истории . Он также установил рекорд по кассовым сборам на открытии среди анимационных фильмов. Мультфильм был номинирован на премию " Оскар " за лучшую песню на 92-й церемонии вручения наград , а также получил и номинаций. В настоящее время продолжение находится в стадии разработки.

Сюжет

Сюжет картины начинается с рассказа про Зачарованный лес. Однажды племя Нортулдры и солдаты Эренделла заключили мир, последние построили для коренного народа плотину. Но позже между странами развязалась война. Духи Зачарованного леса, придя в ярость, прогнали войска Эренделла за пределы леса.

После событий, рассказанных в первом фильме , проходит три года. Эльза начинает слышать таинственный голос и, следуя за ним, она случайно пробуждает духов Зачарованного леса, чьи силы стали наводить панику на королевство Эренделл. Впоследствии жителей успевают эвакуировать. Дед Пабби обращается к Эльзе с просьбой отправиться в лес, где она должна усмирить духов. Добравшись до леса, Эльза, её сестра Анна , Кристофф, олень Свен и снеговик Олаф сталкиваются с духом воздуха в виде торнадо. Эльза уничтожает вихрь силой магии, затем героев встречают народ Нортулдры и войска Эренделла. Вскоре на обитателей Зачарованного леса нападает дух огня. Пытаясь остановить природного элементала , Эльза видит, что дух огня — безобидная волшебная саламандра . Эльза успокаивает её и предотвращает лесной пожар.

Эльза, следуя за таинственным голосом на север, обнаруживает место крушения корабля своих родителей и узнаёт, что они пытались добраться до реки памяти Ахтохаллэн. Эльза перебирается через Тёмное море верхом на лошади — духе воды — и, наконец, добирается до реки. Загадочным голосом, который манил её в ходе всех событий фильма, был зов Идуны, её матери. В воспоминаниях реки Эльза узнаёт, что её дедушка пытался навредить племени Нортулдры. Единственный способ освободить духов Зачарованного леса — разрушить плотину, которую солдаты Эренделла построили ещё много лет назад. Анна заманивает каменных великанов к плотине, заставляя их бросить валуны. Плотина рушится, затем весь водяной поток направляется на Эренделл. Эльза мчится верхом на лошади к королевству и спасает его от наводнения.

Кристофф делает Анне предложение руки и сердца, и она соглашается. Анну провозглашают новой королевой Эренделла, а Эльза остаётся в Зачарованном лесу.

Роли озвучивали

  • Кристен Белл Анна , принцесса Эренделла и младшая сестра Эльзы, которая становится королевой Эренделла после отречения Эльзы .
    • Хэдли Ганнауэй и Ливви Стубенраух — юная Анна
  • Идина Мензел Эльза , королева Эренделла и старшая сестра Анны, обладающая магическими ледяными способностями
  • Джош Гад — , снеговик, созданный Эльзой
  • Джонатан Грофф — , льдоуборщик и парень Анны . Грофф также озвучивает , оленя Кристоффа и нескольких других оленей .

Также присутствует Марта Плимптон , озвучивший вождя Нортулдров Елену и Стерлинг К. Браун , озвучивший лейтенанта Эренделла Маттиаса . Джейсон Риттер озвучивает Райдера, члена Нортулдров; а Рэйчел Мэтьюз озвучивает Ханимарен, сестру Райдера, которая также проживает в Зачарованном лесу .

Эван Рейчел Вуд озвучивает Идуну (мать Эльзы и Анны) , а Делани Роуз Стайн озвучивает юную Идуну . Альфред Молина озвучивает Агнарра (отца Эльзы и Анны) , а Джексон Стайн озвучивает юного Агнарра. Джереми Систо озвучивает Рунарда (отец Агнара и деда Эльзы и Анны ); Киаран Хайндс озвучивает главу троллей Пабби; а Аврора - «голос» (зовущий Эльзу) . Алан Тьюдик озвучивает охранника, лидера Нортулдров и солдата Эренделла. повторил свою роль Маршмеллоу, снежного монстра, созданного Эльзой, в сцене после титров .

Производство

Концепция

Three people smiling for a photograph before a Frozen-themed red carpet backdrop
(слева направо) Продюсер Питер Дель Вечо, режиссёр и сценарист Дженнифер Ли и режиссёр Крис Бак на премьере «Холодного сердца» в 2013 году

Продюсер Питер Дель Вечо сказал 31 марта 2014 года, что он, Крис Бак и Дженнифер Ли хорошо сотрудничали, и он предвидел ещё один проект, связанный с «Холодным сердцем» . В следующем месяце председатель Walt Disney Studios Алан Ф. Хорн сказал, что продолжение выйдет не сразу, потому что студия сосредоточилась на бродвейской «Холодного сердца» . В мае 2014 года в интервью CNBC Дэвиду Фаберу генеральный директор Disney Боб Айгер сказал, что компания не будет заставлять разрабатывать продолжение, потому что она была обеспокоена тем, чтобы не оправдавать первый фильм. Айгер сказал, что франшиза « Холодное сердце » «это что-то, что вечное для компании», похожее на франшизу « Король Лев » .

10 июня 2014 года Ли подтвердила, что Walt Disney Studios Джон Лассетер разрешил ей и Баку изучить возможное продолжение . Работая над короткометражным фильмом « Холодное торжество », они поняли, что пропустили персонажей. Между тем, поклонники спросили Дель Вечо о будущем франшизы. Ли, Бак и Дель Вечо обсудили возможность продолжения . Позже Бак сказал: «Единственное, что мы сделали сразу, это выяснили, что удовлетворит Анну и Эльзу в конце фильма» . Они решили закончить продолжение, когда Анна станет королевой Эренделла, в то время как Эльза будет «свободна» .

Разработка

Айгер, Лассетер и актер Джош Гэд объявили на ежегодном собрании акционеров Disney 12 марта 2015 года в Сан-Франциско, что в разработке находится полнометражное продолжение; Бак и Ли вернутся в качестве режиссёров, а Дель Вечо — в качестве продюсера . Производственная команда отправилась в Норвегию, Финляндию и Исландию для фоновых исследований ; они решили сделать Эльзу « мифическим героем» с магическими ледяными способностями, а Анну — «героем сказки », которая живёт в волшебном мире, но не имеет магических способностей. Они пришли к выводу, что первый фильм успешно объединил эти два элемента . Эллисон Шредер была нанята, чтобы помочь Ли со сценарием в августе 2018 года после того, как Ли сменила Лассетера на посту главного звена Disney Animation ; Ли была указана в титрах сценарист фильма, а Шредеру приписывают дополнительный сценарий . Сюжетный вклад в фильм внесли Ли, Бак, Марк Смит, Кристен Андерсон-Лопес и Роберт Лопес . В целом бюджет составил около 150 миллионов долларов .

Озвучивание началось в сентябре 2017 года , хотя Мензел начала пару недель спустя из-за концертного тура . В том же месяце Гэд объявил о своей роли в с Баком, Ли, Дель Вечо и Лассетером . В июле 2018 года « Variety » сообщил, что Вуд и Браун ведут переговоры о присоединении к актёрскому составу . Позже им дали роли Идуны и лейтенанта Дестина Маттиаса . Вуд была выбрана, потому что её голос был похож на Мензел и Белл . Мориса Ламарша сменил Молину в озвучивании короля Агнарра . Четырёх-нотный зов Голоса, происходящий от латинской секвенции « Dies irae », произнесён в манере, напоминающем скандинавскую музыкальную форму кулнинга .

Первые завершенные сцены мультфильма были показаны на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси в июне 2019 года, где Бекки Брези и глава анимационных эффектов Марлон Уэст сказали, что фильм «всё ещё находится в производстве, с семью неделями анимации, которые должны быть завершены, и 10 неделями спецэффектов» . Создатели мультфильма сотрудничали с саамскими экспертами в изображении племени Нортулдра с Вердеттами, консультативной группой, которая стала результатом соглашения между Walt Disney Company, транснациональным союзом саамов и саамскими парламентами Финляндии , Норвегии и Швеции . Андерсон-Лопес подтвердила, что у Эльзы не будет женской возлюбленной, несмотря на желание некоторых фанатов . Позже Ли объяснила репортёру « The New York Times » Морин Дауд, что основная аудитория Эльзы, похоже, не готова к таким отношениям . Ли сказала на пресс-конференции, что мультфильм не приобретёт элементы из неканонической сюжетной линии телесериала « Однажды в сказке :

Нет, это не канон. Мы это не видели. Так что я вроде как указала на определённые вещи, чтобы не видеть, чтобы это не повлияло на нас таким образом. «Холодное сердце» и «Холодное сердце 2» для меня — это одна полная история, и это действительно то, где мы остаёмся. Я так рада, что им с этим было весело. Я думаю, что им было очень весело с персонажами.

Режиссёр и сценарист Дженнифер Ли

«Холодное сердце 2» претерпело значительные изменения после первого тестового показа в Сан-Диего ; Disney Animation обнаружила, что, хотя фильм понравился взрослым, детям было трудно следить за ним. Производственная команда поняла, что им нужно прояснить личность Голоса и смысл трансформации Эльзы, а также добавить больше комедии и кадров Бруни (огненная саламандра). Сцена экспозиционных диалогов, в которой главные герои объяснили людям, оказавшимся в Зачарованном лесу, почему они туда пришли, была заменена юмористическим резюме Олафа первого фильма. Из-за изменений аниматорам нужно было создать 61 новый снимок и повторить ещё 35. Из готового фильма было вырезано нераскрытое количество кадров; около дюжины аниматоров и художников работали в течение двух месяцев над сложной сценой воскрешения Олафа, прежде чем она была вырезана .

Последней крупной анимационной сценой, завершённой до того, как производственная команда вырезала её, была «Покажи себя», музыкальный номер, в котором Эльза входит в Ахтохаллан и узнает все секреты, которые она искала. По словам Дель Вечо, сцена «требовала всех ресурсов студии», чтобы закончить фильм вовремя . Лопес сказала, что первый черновик песни « » сильно отличается от её окончательной версии . Меган Хардинг сняла официальный документальный сериал о производстве мультфильма, в котором был показан процесс определения личности Дель Вечо и Лопес «Голоса». Как только производственная команда остановилась на королеве Идуне, тексты песни «Show Yourself» наконец-то начали собираться вместе, но затем художникам, дизайнерам и аниматорам студии нужно было быстро понять, как поставить драматическую кульминацию пути Эльзы к тому, чтобы стать Снежной королевой . Монтажёром фильма был .

Анимация

В производство мультфильма были вовлечены около 800 человек, 80 из которых были аниматорами . Тони Смид и Бекки Бреси были руководителями анимации фильма ; Хён-Мин Ли заменил Брези в качестве суперведущего аниматора для Анны, в то время как Уэйн Антен снова работал супервайзером-аниматором Эльзы, как он это сделал в первом мультфильме. Стив Голберг был супервайзером-аниматором визуальных эффектов . Скотт Битти был оператором лейаута, в то время как Мохит Каллианпур был оператором освещения .

Были использованы достижения в области технологий, художественного исполнения и скелетной анимации . Перед началом анимации Антен показал сцены супергероев, таких как Фрозон, аниматорам Эльзы в качестве примеров того, чего следует избегать . Создание личного эффекта шквала было настолько трудным, что режиссеры попросили Эльзу нанести на Олафа покрытие вечной мерзлоты . Изящные движения Эльзы были созданы по образцу первого мультфильма и танца модерн , особенно работ Марты Грэм .

В соответствии с предпочтением Disney различному стилю для каждого фильма и художественным видением режиссёров и художника-постановщика, многоведомственной анимационной команде было поручено реконструировать персонажей, чтобы они немного отличались по тону и стилю от первого мульфильма. Они отличались «очень тонкими способами», с «сквозной линией от первого фильма до второго» . Помимо осенней растительности Зачарованного леса, команда по эффектам применила два внутренне разработанных приложения («Vegetation Asset» и «Fire Tree») для улучшения растительности и огненной анимации фильма . Освещение и спецэффекты были применены к ледниковому льду, духовной магии и памяти .

Первым шагом для анимационной команды было изучение сценария и понимание персонажей. Следующим была (создание ключевых поз), за которой последовали эффекты и лейаут . Были предложены эффекты для компоновки перед процессом анимации для хореографии сцены разрушения плотины . Хотя самой большой сложностью первого фильма был зимний снег, во втором фильму осень; его главная задача заключалась в том, как последовательно изображать ветер и «проходить его вниз по течению» .

Анимационная программа мультфильма находилась под влиянием программного обеспечения в нескольких других фильмах Disney. Волосы Анны были анимированы с помощью програмсы «Quicksilver», разработанной для « Моаны » для борьбы с ветром; для волос Эльзы использовалось программное обеспечение для освещения «Beast». Тренер по вокалу проинструктировал аниматоров о том, как будет дышать певец . Затем аниматоры потратили около восьми месяцев на создание Nøkk, который имеет жидкий внешний вид, с эффектами под наблюдением Эрин Рамос. У Йотунса был длительный процесс такелажа, чтобы не отвлекать камни . Моделирование воды должно было быть более реалистичным, чем в «Моане» . Чтобы создать Гейла, духа ветра, был разработан инструмент под названием «Swoop». Позже они получили обратную связь в режиме реального времени от супервайзеров, режиссёров и продюсеров .

Дизайн

Дизайн костюмов и персонажей претерпел несколько изменений, прежде чем они были завершены. По словам дизайнера Гризельды Састравината-Лемей, процесс был самым сложным из всех анимационных фильмов. Технологические достижения позволили дизайнеру создать более детализированные наряды с дополнительным бисером и пайетками. Команда использовала «Marvelous Designer», программу CGI, чтобы драпировать одежду каждого персонажа .

Наряд Анны был вдохновлён норвежской народной бюнадом , который носили в 1840-х и 1850-х годах. Обычно он изготавливался из шерсти и имел декоративную вышивку. У Анны убрали косичку, которая у нее была в «Холодном сердце», потому что она на три года старше, и она была заменена косой на затылке. Старение Эльзы на три года было вдохновлено художниками Александром Маккуином и Эли Саабом . Дизайн Сааба имел длинные поезда и громоздкие подолы длиной до пола; вместо этого дизайнеры создали специальное пальто с двухпанельным плащом и эполетами , подчеркивая силу Эльзы .

Команда аниматоров использовала метод сложной вышивания на основе кривых. Программа интерпретировала двухмерные визуальные проекты как обводки линий, отображая их как кривые. Это позволило быстро вносить изменения, сводя к минимуму ручную работу во время модификаций конструкции. Он также поддерживал сшивание свободной формы с нитями различной ширины, цветов и плотности, что имеет решающее значение для производства различных стилей вышивки .

Музыка

Лопес и Андерсон-Лопес вернулись, чтобы написать песни, а Кристоф Бек вернулся в качестве композитора . Саундтрек был выпущен 15 ноября 2019 года после выхода версии Panic! at the Disco одной из песен фильма « Into the Unknown » . Альбом из семи песен также содержит ремикс на песню « » .

Бек сказал, что музыка передаёт эмоциональный рост Эльзы и Анны, «созревая и вводя более сложные музыкальные концепции и тематические элементы». Он хотел, чтобы она отражала сложные, интенсивные образы фильма . Андерсон-Лопес описала тему альбома как «мета-историю». Хотя Хардинг отправил съёмочную группу в дом Лопес в Бруклине, чтобы задокументировать написание и сочинение песен , композиторы сочли съёмочную группу навязчивой и выполняли большую часть своей работы вне камеры .

Тематический анализ

A reindeer grazing on autumn vegetation
Оленей почитают саамы , которые считают их символом саамской силы и идентичности.

Коренные саамы исторически ассоциировались с северными оленями и отождествляли себя с силой животных. Труд Фоннеланд писала, что женское божество подчёркивало женский вклад с такими темами, как единство, мужество, надежда, дружба и правда . Эльза попыталась отослать Анну, потому что беспокоилась о безопасности своей сестры .

В анимации женские персонажи воплощают женские образы в целом. Женские персонажи фильма эмоционально разнообразны, мотивированы социальным статусом и пробуждением феминизма . Элегантная, благородная Эльза хочет быть свободной и жить нормальной жизнью, а Анна мечтательная, весёлая и восторженная; обе действовали, чтобы защитить своё королевство от опасности .

Мультфильм интерпретируется как критика колониализма и пропаганда ущерба . До рождения Эльзы и Анны их дед король Рунард построил плотину для племени Нортулдра. Якобы подарок, плотина ослабляет магическую силу племени. Заговор Рунарда терпит неудачу после того, как он убил лидера Нортулдры и началась война. Лесные духи, которые председательствуют в Нортулдре, окутывают его непроницаемым туманом, предотвращая кому-либо уход или вход . Нортулдра построена по образцу саамского народа, коренного населения Скандинавии и северо-запада России, которые подвергались дискриминации как язычники, которые, как считается, умеют магией и колдовством. В 1609 году король Дании Кристиан IV написал, что саамы искусны в магии, и никакой пощады не должно предоставляться в случаях, связанных с саамским колдовством. Скандинавские миссионеры конфисковали или уничтожали религиозные предметы и места и строили церкви, чтобы заменить саамский шаманизм .

A white dam, built between two bodies of vegetation
Подсюжет, на котором плотина построена на племенной земле королем Рунардом, ссылается на спорную норвежскую плотину Вирднеявра.

Плотина Нортулдра отражает историю саамов. Гидроэлектростанция была построена на реке в Норвегии с 1979 по 1981 год; спорная плотина Вирднеявр затопила деревню саами, что нарушило традиционную охоту и пастоводство . Критик « Slate » Инку Кан сказал, что, хотя «Холодное сердце 2», очевидно, находился под влиянием истории саамов, Нортульдра также может быть истолкована как представляющая перемещённых коренных американцев; Эренделл можно рассматривать как представляющий колониальное прошлое США, напоминающее об украшенной жизни Покахонтас . Нортулдра представлена привлекательно, романтизирована как люди с магической силой, которые живут в гармонии с духовным и физическим мирами .

Пока Эльза пытается выяснить, кто её звал, Анна разрушает плотину, чтобы спасти Нортулдру за ошибки Эренделла. Вмешательство Эльзы в последнюю минуту предотвращает разрушение королевства, но Анна разрушает плотину, полагая, что Эльза мертва. По словам Канга, фильм способствует возмещению за прошлые зверства . Мэтт Голдберг написал, что символика концовки фильма подрывает то, что Эльза спасла Эренделл, вместо того, чтобы восстанавливать королевство в другом месте .

Расовые проблемы смягчаются, делая Эльзу и Анну наполовину Нортулдрами, а их мать изображена как героиня, которая спасла их отца от смерти во время битвы .

Дженнифер Болдуин описала «Холодное сердце 2» как фильм о травмах, трансформации и более активной роли религиозных общин в восстановлении окружающей среды . Экологическая травма вызвана плотиной, которая ослабляет стихийные духи. Олаф описывает лес как место трансформации, включая вхождение в неизвестность, дружбу с духами и коренной Нортулдрой и противостояние травме. Эльза завоевывает доверие духов, каждый из которых приближает её к истине и её превращению в один из элементов. Анна нанимает гигантов (символ Земли), чтобы сломать плотину (символ травмы и недоверия) и набирает свои собственные силы, независимо от своих отношений с Эльзой. По словам Болдуина, это побуждает аудиторию внедрять более устойчивые методы, вносить поправки и работать вместе для сохранения природного мира . Фильм может познакомить маленьких детей с экологическими проблемами, такими как изменение климата .

Социолог Лорен Дандес описывает отношения Эльзы с мифологической лошадью Нёкк и приходит к выводу, что «её навыки шепота лошадей не угрожают мужскому восхождению… Эти темы показывают, как Disney отказался от модернизации Эльзы, отступая устаревшим концепциям гендерных ролей . Ниа Курниавати написала, что феминистское послание фильма было тонким и реалистичным .

Маркетинг и показ

Disney выпустила первый трейлер мультфильма 13 февраля 2019 года . Набрав 116,4 миллионов просмотров за первые 24 часа, это был второй по популярности анимационный трейлер за тот период . При выпуске предварительного плаката американский астрофизик Нил Деграсс Тайсон прокомментировал, что «кристаллы воды имеют шестиугольную «шестикратную» симметрию» (исходя из показанной правильно в первом мультфильме), но на плакате была четырёхсторонняя снежинка . Ли ответил, что на самом деле это не снежинка; четыре стороны представляли четыре элементарных духа, а её центр представлял Эльзу, пятого духа . Disney сотрудничал со 140 другими брендами по всему миру для продвижения мультфильма, самого большого количества брендов для анимационного фильма Disney. Они продавали мультфильм в США через внутренних и внешних партнёров, включая Enterprise Rent-A-Car, McDonald’s и Lego . Чтобы поддержать маркетинговую кампанию фильма, ведущий актёрский состав сделал несколько публичных и телевизионных выступлений; в том числе каскадерский вечер на ABC , введение в сериал « Певец в маске » и программу «Women of Impact» на Nat Geo Wild . В ноябре 2019 года расписание ведущего актёрского состава было настолько полным, что Белл сказала: «Времени не [было]» .

Премьера 103-минутного мультфильма состоялась 7 ноября 2019 года в театре « Долби » в Лос-Анджелесе . Первоначально премьера была запланирована на 27 ноября , но она была перенесена на пять дней . 17 января 2020 года была выпущена поющая версия фильма . Он был локализован Disney Character Voices International на 45 языков к первоначальной дате выхода в кинотеатре ; первый мультфильм был переведён на 41 язык . Успех локализованных версий первого мультфильма привёл к выпуску альбома со всеми версиями « Let It Go » , а «Jikŋon 2» (версия на северносаамском языке ) был выпущен в честь вклада людей .

Walt Disney Studios Home Entertainment выпустила мультфильм для цифровой загрузки 11 февраля 2020 года, а 25 февраля на Blu-ray и DVD . В то же время были выпущены 4K Ultra HD Blu-ray , и 4KUHD Blu-ray . Дополнительные материалы включают в себя поющую звуковую запись фильма, пасхальный короткометражный фильм, организованный Олафом, и презентацию скандинавской мифологии, на которой основан Зачарованный лес. Он также содержит закулисные материалы, мероприятия и конкурсы для детей , музыкальные клипы, 29 переведенных версий «Into the Unknown», а также удалённую музыку и . Премьера фильма, первоначально запланированная на Disney+ 26 июня 2020 года, была перенесена на 15 марта в США и 17 марта в Канаде, Нидерландах, Австралии и Новой Зеландии из-за пандемии COVID-19 .

Документальный сериал

Меган Хардинг (которая снимала телевизионный спецвыпуск ABC 2014 года о первом мультфильме) обратилась к Disney Animation по поводу документирования производства второго фильма; в сотрудничестве с компанией Хардинг, работая с , ездила из Нью-Йорка в Бербанк, штат Калифорния , и сняла видеозапись в 1300 часов за 115 дней с декабря 2018 года по мировую премьеру в ноябре 2019 года . Она отредактировала запись до шести эпизодов, продолжительностью от 35 до 45 минут . Disney Animation знала, что Хардинг намеревалась «беспостиженно» и «честно взглянуть» на процесс кинопроизводства; её команду попросили уйти только один раз , когда производственная команда хотела определить личность таинственного Голоса . Документальный сериал «Into the Unknown: Making Frozen II» был выпущен 26 июня 2020 года .

Реакция

Кассовые сборы

Мультфильм заработал 477,4 миллиона долларов в США и Канаде и 972,7 миллиона долларов на других территориях, что составляет в общей сложности 1,450 миллиарда долларов по всему миру . Это был третий кассовый фильм 2019 года , десятый кассовый фильм всех времён и второй кассовой мультфильм всех времён . 15 декабря 2019 года фильм преодолел отметку в 1 миллиард долларов в мировом прокате . Deadline Hollywood рассчитал чистую прибыль фильма в размере 599 миллионов долларов, учитывая производственный бюджет, маркетинг, участие талантов и другие расходы; кассовые сборы и доходы от домашнего видео поставили его на второе место в своем списке «Самых ценных блокбастеров» 2019 года . По словам Disney (которая считает ремейк «Короля Льва» не мультфильмом, а игровым фильмом), «Холодное сердце 2» является самым кассовым мультфильмом (превзойдя первый мультфильм) . Успех кассовых сборов мультфильма был связан с датой выхода около Дня благодарения . По словам аналитика Пола Дергарабедяна, фильм был «идеально расположен, чтобы хорошо идти в 2020 году» .

Мультфильм был выпущен 22 ноября 2019 года в 4440 кинотеатрах с фильмами « Прекрасный день по соседству » и « 21 мост » : 2500 в 3D , 800 в премиальном широком формате (включая 400 в IMAX ) и 235 в . В первый день мультфильм заработал 41,8 миллиона долларов , в том числе 8,5 миллиона долларов с предпоказов в четверг вечером . Фильм дебютировал, заработав 130 миллионов долларов, что является самым кассовым открытием для анимационного фильма в этом месяце . Его доходы во второй уик-энд упали на 34% до 85,6 миллионов долларов (с рекордными 125 миллионами долларов за пятидневный уик-энд на День благодарения) , а затем ещё 34,7 миллиона долларов в третий уик-энд . К 29 декабря внутренние доходы фильма превысили 400 миллионов долларов . Мультфильм завершил свой прокат в США и Канаде 19 марта 2020 года, став четвёртым кассовым фильмом 2019 года в этом регионе , так как киноиндустрия значительно пострадала от пандемии COVID-19 .

Во всём мире фильм заработал 228,2 миллиона долларов в первые выходные в 37 странах, за глобальный дебют в общей сложности 358,5 миллионов долларов: самый высокий показатель для мультфильма, превзойдя ремейк «Короля Льва» . У него было лучшее анимационное открытие за всё время в Великобритании (17,8 миллиона долларов) и Франции (13,4 миллиона долларов); самый большой старт для мультфильма Pixar или Disney Animation в Китае (53 миллиона долларов), Японии (18,2 миллиона долларов), Германии (14,9 миллиона долларов) и Испании (5,8 миллиона долларов) и третье по величине открытие любого фильма в Южной Корее (31,5 миллиона долларов) . Фильм заработал 11,4 миллиона долларов за вторую неделю в Великобритании, в результате чего его общие сборы составили 35,3 миллиона долларов . К 5 января 2020 года кассовые сборы мультфильма превысили 875,3 миллиона долларов . По состоянию на июль 2021 года его главными международными рынками были Япония (122,6 миллионов долларов), Китай (122,3 миллионов долларов), Южная Корея (95,5 миллионов долларов), Великобритания (69,7 миллионов долларов), Германия (60,6 миллионов долларов) и Франция (53,9 миллионов долларов) .

Критика

Мультфильм получил в целом положительные отзывы . На « Rotten Tomatoes » он имеет рейтинг 77% на основе 336 отзывов, со средней оценкой 6,7 из 10, что ниже, чем рейтинг первого фильма — 90% на основе 251 отзывов. Критический консенсус сайта гласит: «Холодное сердце 2 не может полностью вернуть потрясающую атмосферу своего предшественника, но он остаётся ослепительным приключением в неизвестном» . « Metacritic » дал фильму оценку 64 из 100 на основе 47 отзывов, что указывает на «в целом благоприятные отзывы», в то время как первый мультфильм получил более высокую оценку — 75 на основе 48 отзывов . Зрители, опрошенные , дали фильму среднюю оценку «A−» (ниже, чем «A+» первого фильма) по шкале от «A+» до «F» , и « » оценил его на 4,5 звезд из пяти в день выхода .

Критики высоко оценили мастерство, передачу и темы мультфильма Критик The New York Times Маногла Даргис назвала повествование «розовым миром приключений и стремления», а Нелл Миноу из отметила его откровенное, убедительное изображение проблем, которые были понятны аудиторией всех возрастов. Даргис процитировала увлекательные визуальные образы «Холодного сердца 2», сбалансированные романтикой и сюжетом, а Миноу отметила осеннюю палитру фильма . Питер Трэверс ( Rolling Stone ), Симран Ханс ( The Guardian ) и Тодд Маккарти ( The Hollywood Reporter ) похвалили фильм. Трэверс, которому нравилось воссоединяться с персонажами, назвал анимацию потрясающей и назвал музыку «тантализаторами ушными червями». Ханс сравнил повествование фильма с реальными усилиями по смягчению последствий изменения климата. Маккарти похвалил его «прихватывающие песни», «лёгких персонажей» и «удивительные фоны» с юмором и сюжетом, движимым «обилием женских прав и возможностей» .

Повествование, музыка и фокусирование мультфильма подверглись критике . В The Wall Street Journal Джон Андерсон отметил, что продолжение не было инновационным, и раскритиковал несовершенное повествование фильма и низкокачественную музыку по сравнению с первым фильмом . В рецензии Empire Бен Трэвис сказал, что повествование слишком сильно опиралось на мифологию и туманные предыстории . Миноу раскритиковала чрезмерно подробное повествование фильма , а рецензент Observer Оливер Джонс сказал, что энергия и оригинальность фильма были чрезмерно сосредоточены на сёстрах . Рецензенты Los Angeles Times и The Washington Post ссылались на сложный сюжет и темный тон фильма .

Награды и номинации

На 92-й церемонии вручения премии «Оскар» мультфильм получил номинацию за лучшую песню . Другие номинации фильма включают восемь премий « Энни » (выиграв две) , премию « BAFTA » , две премии « Выбор критиков » и две премии « Золотой глобус » .

Продолжение

8 февраля 2023 года генеральный директор Disney Боб Айгер объявил, что в разработке находится третий фильм . Вскоре Гэд подтвердил, что вернётся к роли Олафа . В июне 2023 года на кинофестивале Анси Дженнифер Ли подтвердила, что не будет режиссировать третий фильм .

Примечания

Комментарии Марка Фбрамовича и Матвея Лёбедевича
  1. Также известен как «Холодное сердце II» .
Комментарии
  1. Согласно источникам:
  2. Согласно источникам:
Источники
  1. ↑ (англ.) (PDF). Walt Disney Studios Motion Pictures . Дата обращения: 15 ноября 2019. 15 ноября 2019 года.
  2. (англ.) . Film Music Reporter (26 апреля 2017). Дата обращения: 11 июня 2019. 5 мая 2017 года.
  3. (англ.) . Британский совет по классификации фильмов . Дата обращения: 15 ноября 2019. 14 ноября 2019 года.
  4. Tom Brueggemann. (англ.) . IndieWire . Penske Media Corporation (24 ноября 2019). Дата обращения: 30 декабря 2019. 27 ноября 2019 года.
  5. ↑ (англ.) . Box Office Mojo . IMDb . Дата обращения: 21 марта 2020. 12 августа 2019 года.
  6. (рус.) . Бюллетень кинопрокатчика . Дата обращения: 22 декабря 2019. 18 декабря 2019 года.
  7. Kang, Inkoo (неопр.) . Slate (21 ноября 2019). Дата обращения: 11 сентября 2021. 6 сентября 2021 года.
  8. Crow, David (неопр.) . Den of Geek (1 декабря 2019). Дата обращения: 17 января 2022. 17 января 2022 года.
  9. Paredes, Andrew (неопр.) . (23 ноября 2019). Дата обращения: 17 января 2022. 17 января 2022 года.
  10. (неопр.) . . Дата обращения: 22 февраля 2021. 22 февраля 2021 года.
  11. Idelson, Karen (2019-11-04). . Animation Magazine . из оригинала 28 ноября 2019 . Дата обращения: 28 ноября 2019 .
  12. Romano, Nick (September 9, 2020). . Entertainment Weekly . из оригинала 16 января 2022 . Дата обращения: 16 января 2022 .
  13. Noveck, Jocelyn (неопр.) . ABC News (15 ноября 2019). Дата обращения: 17 января 2022. 17 января 2022 года.
  14. Robinson, Joanna (неопр.) . Vanity Fair (15 ноября 2019). Дата обращения: 16 января 2022. 17 января 2022 года.
  15. Hurtado, Alexandra (November 22, 2019). . . из оригинала 17 января 2022 . Дата обращения: 17 января 2022 .
  16. Rosario, Alexandra Del (неопр.) . The Hollywood Reporter (29 августа 2019). Дата обращения: 16 января 2022. 17 января 2022 года.
  17. Russian, Ale (неопр.) . People (20 ноября 2019). Дата обращения: 18 января 2022. 18 января 2022 года.
  18. D'Zurilla, Christie (неопр.) . Los Angeles Times (10 августа 2021). Дата обращения: 18 января 2022. 18 января 2022 года.
  19. (December 5, 2019). . The Washington Post . из оригинала 18 января 2022 . Дата обращения: 18 января 2022 .
  20. Marshall, Emily Zobel (неопр.) (18 декабря 2019). Дата обращения: 18 января 2022. 18 января 2022 года.
  21. Saad, Nardine (неопр.) . Los Angeles Times (11 июня 2019). Дата обращения: 18 января 2022. 18 января 2022 года.
  22. Militar, Francesca (May 14, 2020). . . из оригинала 18 января 2022 . Дата обращения: 18 января 2022 .
  23. Robinson, Tasha (неопр.) . Polygon (22 ноября 2019). Дата обращения: 18 января 2022. 18 января 2022 года.
  24. Lee, Hyo-Won (2014-03-31). . The Hollywood Reporter . из оригинала 25 февраля 2022 . Дата обращения: 25 февраля 2022 .
  25. Erlichman, Jon (2014-04-22). . Bloomberg . Event occurs at 00:55. Архивировано из (Video) 8 мая 2014 . Дата обращения: 22 апреля 2014 .
  26. Rosen, Christopher (2014-04-23). . HuffPost . из оригинала 25 февраля 2022 . Дата обращения: 25 февраля 2022 .
  27. (неопр.) . CNBC (7 мая 2014). Дата обращения: 8 мая 2014. 8 мая 2014 года.
  28. Flores, Terry (2014-06-10). . Variety . из оригинала 15 июля 2014 . Дата обращения: 16 июня 2014 .
  29. Weintraub, Steve (2019-11-29). . Collider . из оригинала 7 февраля 2021 . Дата обращения: 29 ноября 2019 .
  30. Pond, Steve (2019-12-20). . TheWrap . p. 31. из оригинала 25 декабря 2019 . Дата обращения: 25 декабря 2019 .
  31. (неопр.) (Transcript) 12. The Walt Disney Company (12 марта 2015). Дата обращения: 14 июня 2015. Архивировано из 13 мая 2015 года.
  32. Graser, Marc (неопр.) . Variety (12 марта 2015). Дата обращения: 12 марта 2015. 12 марта 2015 года.
  33. Chichizola, Corey (2017-10-24). . CinemaBlend . из оригинала 27 октября 2017 . Дата обращения: 27 октября 2017 .
  34. , p. 76.
  35. Galuppo, Mia (2018-08-23). . The Hollywood Reporter . из оригинала 24 августа 2018 . Дата обращения: 25 февраля 2022 .
  36. (неопр.) . Walt Disney Studios . Дата обращения: 14 ноября 2019. Архивировано из 15 ноября 2019 года.
  37. (неопр.) . (22 ноября 2019). Дата обращения: 22 августа 2021. 22 марта 2021 года.
  38. Derschowitz, Jessica (July 5, 2017). . Entertainment Weekly . из оригинала 3 октября 2017 . Дата обращения: 3 октября 2017 .
  39. Woo, Kelly (2017-07-05). . . из оригинала 25 июля 2021 . Дата обращения: 24 июля 2021 .
  40. Masley, Ed (неопр.) (4 сентября 2017). Дата обращения: 3 октября 2017. 26 августа 2021 года.
  41. Osborn, Alex (неопр.) . IGN (28 сентября 2017). Дата обращения: 28 сентября 2017. 28 сентября 2017 года.
  42. Trumbore, Dave (2017-09-28). . Collider . из оригинала 28 сентября 2017 . Дата обращения: 28 сентября 2017 .
  43. Kroll, Justin (неопр.) . Variety (13 июля 2018). Дата обращения: 13 июля 2018. 13 июля 2018 года.
  44. Grobar, Matt (2019-12-16). . Deadline Hollywood . из оригинала 17 декабря 2019 . Дата обращения: 17 декабря 2019 .
  45. Nyren, Erin (неопр.) . Variety (12 ноября 2019). Дата обращения: 15 августа 2021. 12 ноября 2019 года.
  46. Saad, Nardine (неопр.) . Los Angeles Times (23 сентября 2019). Дата обращения: 23 сентября 2019. 23 сентября 2019 года.
  47. Cohn, Gabe (2019-11-29). . The New York Times . из оригинала 30 ноября 2019 . Дата обращения: 30 ноября 2019 .
  48. Richford, Rhonda (2019-06-14). . The Hollywood Reporter . из оригинала 14 июня 2019 . Дата обращения: 25 февраля 2022 .
  49. Lang, Jamie (неопр.) . Variety (14 июня 2019). Дата обращения: 10 августа 2021. 2 марта 2021 года.
  50. Last, John (неопр.) . CBC News (23 ноября 2019). Дата обращения: 7 декабря 2019. 7 февраля 2021 года.
  51. Schwartz, Terri (неопр.) . IGN (25 августа 2019). Дата обращения: 24 сентября 2019. 27 августа 2019 года.
  52. (2019-11-07). . The New York Times . из оригинала 25 ноября 2019 . Дата обращения: 25 ноября 2019 .
  53. Marshall, Andrew (неопр.) . Screen Rant (30 сентября 2019). Дата обращения: 17 августа 2021. 11 ноября 2020 года.
  54. Romano, Nick (June 27, 2020). . Entertainment Weekly . из оригинала 28 июня 2020 . Дата обращения: 28 июня 2020 .
  55. Ford, Rebecca (2019-11-27). . The Hollywood Reporter . из оригинала 29 ноября 2019 . Дата обращения: 25 февраля 2022 .
  56. Giardina, Carolyn (неопр.) . The Hollywood Reporter (31 августа 2020). Дата обращения: 2 октября 2021. 2 октября 2021 года.
  57. Kessler, Ryan (2019-11-21). . . из оригинала 23 ноября 2019 . Дата обращения: 25 ноября 2019 .
  58. Mithaiwala, Mansoor (2019-09-30). . Screen Rant . из оригинала 28 ноября 2019 . Дата обращения: 28 ноября 2019 .
  59. (неопр.) . Animation World Network (22 ноября 2019). Дата обращения: 3 сентября 2021. 3 мая 2021 года.
  60. Debruge, Peter (неопр.) . Variety (14 ноября 2019). Дата обращения: 6 августа 2021. 5 апреля 2020 года.
  61. Romanello, Limda. . . No. September/October 2019. из оригинала 3 сентября 2021 . Дата обращения: 4 сентября 2021 .
  62. Alexander, Bryan (неопр.) . USA Today (3 февраля 2020). Дата обращения: 3 февраля 2020. 3 февраля 2020 года.
  63. .
  64. .
  65. Gelfand, Ilana (неопр.) . The Walt Disney Company (7 ноября 2019). Дата обращения: 1 сентября 2021. 9 марта 2021 года.
  66. .
  67. Snyder, Chris; Phillips, Ian (неопр.) . (6 декабря 2019). Дата обращения: 1 сентября 2021. 4 сентября 2021 года.
  68. Mithaiwala, Mansoor (неопр.) . Screen Rant (30 сентября 2019). Дата обращения: 10 августа 2021. 2 октября 2019 года.
  69. Desowitz, Bill (неопр.) . IndieWire (19 ноября 2019). Дата обращения: 21 ноября 2019. 20 ноября 2019 года.
  70. Pearason, Ben (неопр.) . /Film (5 ноября 2019). Дата обращения: 10 августа 2021. 5 ноября 2019 года.
  71. Bryant, Taylor (неопр.) Vox (18 ноября 2019). Дата обращения: 1 сентября 2021. 1 марта 2021 года.
  72. .
  73. Iasimone, Ashley (September 30, 2019). . Billboard . из оригинала 30 сентября 2019 . Дата обращения: 30 сентября 2019 .
  74. Snetiker, Marc (November 15, 2019). . Entertainment Weekly . из оригинала 20 февраля 2021 . Дата обращения: 20 февраля 2021 .
  75. Zemler, Emily (November 5, 2019). . Rolling Stone . из оригинала 5 ноября 2019 . Дата обращения: 10 августа 2021 .
  76. Shaffer, Claire (September 30, 2019). . Rolling Stone . из оригинала 24 июля 2021 . Дата обращения: 11 августа 2021 .
  77. Taylor, Drew (2020-06-26). . Collider . из оригинала 7 февраля 2021 . Дата обращения: 28 июня 2020 .
  78. Davis, Victoria (2020-06-26). . Animation World Network . из оригинала 29 июня 2020 . Дата обращения: 28 июня 2020 .
  79. , p. 3-4.
  80. Martens, Todd (неопр.) . Los Angeles Times (2 декабря 2019). Дата обращения: 7 августа 2021. 14 апреля 2021 года.
  81. , p. 57.
  82. VanDenburgh, Barbara (неопр.) . The Arizona Republic (20 ноября 2019). Дата обращения: 26 августа 2021. 26 августа 2021 года.
  83. Roeper, Richard (неопр.) . Chicago Sun-Times (20 ноября 2019). Дата обращения: 25 августа 2021. 8 марта 2021 года.
  84. .
  85. ↑ , p. 61.
  86. Goldberg, Matt (неопр.) . Collider (15 марта 2020). Дата обращения: 11 сентября 2021. 4 сентября 2021 года.
  87. , p. 3.
  88. , p. 7.
  89. , pp. 4,6,8.
  90. , p. 5.
  91. , p. 60.
  92. .
  93. , p. 1.
  94. .
  95. Evans, Greg (неопр.) . Deadline Hollywood (13 февраля 2019). Дата обращения: 13 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
  96. D'Alessandro, Anthony (неопр.) . Deadline Hollywood (14 февраля 2019). Дата обращения: 15 февраля 2019. 15 февраля 2019 года.
  97. Palus, Shannon (неопр.) . Slate (24 июля 2019). Дата обращения: 17 августа 2021. 12 апреля 2021 года.
  98. Shaw-Williams, Hannah (неопр.) . Screen Rant (23 ноября 2019). Дата обращения: 24 ноября 2019. 27 ноября 2019 года.
  99. Ridgely, Charlie (неопр.) . ComicBook.com (26 июля 2019). Дата обращения: 24 ноября 2019. 27 июля 2019 года.
  100. Pasquarelli, Adrianne (2019-11-12). . . из оригинала 14 ноября 2019 . Дата обращения: 25 ноября 2019 .
  101. D'Alessandro, Anthony (2019-11-24). . Deadline Hollywood . из оригинала 23 ноября 2019 . Дата обращения: 25 ноября 2019 .
  102. Weintraub, Steve (неопр.) . Collider (25 ноября 2019). Дата обращения: 26 ноября 2019. 27 ноября 2019 года.
  103. (неопр.) . British Board of Film Classification . Дата обращения: 23 февраля 2021. 23 февраля 2021 года.
  104. Mandell, Andrea (неопр.) . USA Today (8 ноября 2019). Дата обращения: 16 ноября 2019. 15 ноября 2019 года.
  105. Kent, Clarkisha (November 7, 2019). . Entertainment Weekly . из оригинала 8 ноября 2019 . Дата обращения: 8 ноября 2019 .
  106. McClintock, Pamela (2017-04-25). . The Hollywood Reporter . из оригинала 26 апреля 2017 . Дата обращения: 25 февраля 2022 .
  107. Rubin, Rebecca (неопр.) . Variety (1 ноября 2018). Дата обращения: 2 ноября 2018. 1 ноября 2018 года.
  108. Evangelista, Chris (неопр.) . /Film (10 января 2020). Дата обращения: 11 января 2020. 11 января 2020 года.
  109. Evangelista, Chris (неопр.) /Film (14 декабря 2019). Дата обращения: 24 июля 2021. 12 августа 2020 года.
  110. Keegan, Rebecca (неопр.) . Los Angeles Times (24 января 2014). Дата обращения: 24 июля 2021. 8 марта 2021 года.
  111. (неопр.) . NPR (24 февраля 2014). Дата обращения: 24 июля 2021. 11 марта 2021 года.
  112. Milligan, Mercedes (неопр.) . Animation Magazine (19 июля 2019). Дата обращения: 20 июля 2019. 20 июля 2019 года.
  113. Boone, John (неопр.) . Entertainment Tonight (20 января 2020). Дата обращения: 20 января 2020. 21 января 2020 года.
  114. Heller, Emily (неопр.) Polygon (25 февраля 2020). Дата обращения: 29 декабря 2021. 8 марта 2020 года.
  115. Elfring, Mat; Sitze, Jenae (неопр.) . GameSpot (25 февраля 2020). Дата обращения: 11 июля 2021. 6 марта 2021 года.
  116. Chitwood, Adam (неопр.) . Collider (21 января 2020). Дата обращения: 11 июля 2021. 22 января 2020 года.
  117. Beresford, Trilby; Jarvey, Natlie (неопр.) . The Hollywood Reporter (13 марта 2020). Дата обращения: 25 февраля 2022. 14 марта 2020 года.
  118. Haring, Bruce (неопр.) . Deadline Hollywood (13 марта 2020). Дата обращения: 13 марта 2020. 14 марта 2020 года.
  119. Lussier, Germain (неопр.) . Gizmodo (14 июля 2020). Дата обращения: 31 июля 2021. 1 августа 2021 года.
  120. (неопр.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 7 февраля 2021.
  121. Makuch, Eddie (неопр.) . GameSpot (5 января 2020). Дата обращения: 23 января 2022. 23 января 2022 года.
  122. Jackson, Josh (неопр.) . Paste (11 августа 2021). Дата обращения: 23 января 2022. 23 января 2022 года.
  123. Verhoeven, Beatrice; Robinson, Cassidy (неопр.) . TheWrap (9 мая 2020). Дата обращения: 18 августа 2021. 18 августа 2021 года.
  124. Rubin, Rebecca (неопр.) . Variety (15 декабря 2019). Дата обращения: 20 октября 2021. 20 октября 2021 года.
  125. D'Alessandro, Anthony (неопр.) . Deadline Hollywood (23 апреля 2020). Дата обращения: 23 апреля 2020. 25 апреля 2020 года.
  126. Rubin, Rebecca (неопр.) . Variety (5 января 2020). Дата обращения: 6 января 2020. 6 января 2020 года.
  127. Sonaiya, Kelley (неопр.) . Los Angeles Times (24 ноября 2019). Дата обращения: 30 сентября 2021. 4 мая 2021 года.
  128. Welk, Brian (неопр.) . TheWrap (22 ноября 2019). Дата обращения: 15 июля 2021. 23 ноября 2019 года.
  129. D'Alessandro, Anthony (неопр.) . Deadline Hollywood (24 ноября 2019). Дата обращения: 25 ноября 2019. 23 ноября 2019 года.
  130. Mendelson, Scott (неопр.) . Forbes (23 ноября 2019). Дата обращения: 19 августа 2021. 19 августа 2021 года.
  131. Rubin, Rebecca (неопр.) . Variety (24 ноября 2019). Дата обращения: 19 августа 2021. 19 августа 2021 года.
  132. Mendelson, Scott (неопр.) . Forbes (2 декабря 2019). Дата обращения: 19 августа 2021. 18 августа 2021 года.
  133. McClintock, Pamela (неопр.) . The Hollywood Reporter (8 декабря 2019). Дата обращения: 19 августа 2021. 18 августа 2021 года.
  134. Edwards, Chris (неопр.) . Digital Spy (29 декабря 2019). Дата обращения: 20 октября 2021. 20 октября 2021 года.
  135. (неопр.) . Box Office Mojo . IMDb . Дата обращения: 7 января 2023. 20 декабря 2022 года.
  136. (неопр.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 19 августа 2021. 18 августа 2021 года.
  137. D'Alessandro, Anthony (неопр.) . Deadline Hollywood (19 марта 2020). Дата обращения: 19 августа 2021. 18 августа 2021 года.
  138. McClintock, Pamela (2019-11-24). . The Hollywood Reporter . из оригинала 24 ноября 2019 . Дата обращения: 25 февраля 2022 .
  139. Tartaglione, Nancy (неопр.) . Deadline Hollywood (25 ноября 2019). Дата обращения: 14 июля 2021. 30 марта 2021 года.
  140. Dalton, Ben (неопр.) . (2 декабря 2019). Дата обращения: 2 декабря 2019. 2 декабря 2019 года.
  141. Tartaglione, Nancy (неопр.) . Deadline Hollywood (5 января 2020). Дата обращения: 20 октября 2021. 20 октября 2021 года.
  142. Harris, LaTesha (неопр.) . Variety (14 ноября 2019). Дата обращения: 20 сентября 2023. 27 июня 2022 года.
  143. Eggertsen, Chris (неопр.) . (24 ноября 2019). Дата обращения: 20 сентября 2023. 30 июля 2020 года.
  144. Murrian, Samuel R. (неопр.) . (16 января 2021). Дата обращения: 20 сентября 2023. 17 сентября 2021 года.
  145. (неопр.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 15 октября 2023. 30 ноября 2019 года.
  146. (неопр.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 15 октября 2023. 9 ноября 2016 года.
  147. (неопр.) . Metacritic . Дата обращения: 15 октября 2023. 15 ноября 2019 года.
  148. (неопр.) . Metacritic . Дата обращения: 15 октября 2023. 2 июля 2018 года.
  149. Manfredi, Lucas (неопр.) . TheWrap (24 ноября 2022). Дата обращения: 10 декабря 2022. 25 ноября 2022 года.
  150. Dargis, Manohla (неопр.) . The New York Times (21 ноября 2019). Дата обращения: 25 ноября 2019. 24 ноября 2019 года.
  151. Travers, Peter (November 20, 2019). . Rolling Stone . из оригинала 11 июня 2021 . Дата обращения: 22 августа 2021 .
  152. McCarthy, Todd (неопр.) . The Hollywood Reporter (14 ноября 2019). Дата обращения: 25 февраля 2022. 3 декабря 2019 года.
  153. Hans, Simran (неопр.) . The Guardian (23 ноября 2019). Дата обращения: 18 февраля 2021. 20 декабря 2020 года.
  154. Anderson, John (неопр.) . The Wall Street Journal (21 ноября 2019). Дата обращения: 19 августа 2021. 10 апреля 2021 года.
  155. Oliver, Jones (неопр.) . Observer (19 ноября 2019). Дата обращения: 19 августа 2021. 20 ноября 2019 года.
  156. Travis, Ben (неопр.) . Empire (14 ноября 2019). Дата обращения: 22 ноября 2019. 22 ноября 2019 года.
  157. (неопр.) . Los Angeles Times (14 ноября 2019). Дата обращения: 26 июля 2021. 1 марта 2021 года.
  158. Page-Kirby, Kristen (2019-11-20). . The Washington Post . из оригинала 20 ноября 2019 . Дата обращения: 21 ноября 2019 .
  159. Lawson, Richard (неопр.) . Vanity Fair (14 ноября 2019). Дата обращения: 16 июля 2021. 12 ноября 2020 года.
  160. Barber, Nicholas (неопр.) BBC (14 ноября 2019). Дата обращения: 20 августа 2021. 22 мая 2021 года.
  161. Jenkins, David (неопр.) . (14 ноября 2019). Дата обращения: 10 августа 2021. 14 апреля 2021 года.
  162. Mendelson, Scott (неопр.) . Forbes (14 ноября 2019). Дата обращения: 12 августа 2021. 12 августа 2021 года.
  163. Willmore, Alison (неопр.) . (20 ноября 2019). Дата обращения: 20 августа 2021. 2 марта 2021 года.
  164. Источники:
    • (неопр.) . Los Angeles Times (14 ноября 2019). Дата обращения: 26 июля 2021. 1 марта 2021 года.
    • Page-Kirby, Kristen (2019-11-20). . The Washington Post . из оригинала 20 ноября 2019 . Дата обращения: 21 ноября 2019 .
    • Lawson, Richard (неопр.) . Vanity Fair (14 ноября 2019). Дата обращения: 16 июля 2021. 12 ноября 2020 года.
    • Barber, Nicholas (неопр.) BBC (14 ноября 2019). Дата обращения: 20 августа 2021. 22 мая 2021 года.
    • Jenkins, David (неопр.) . (14 ноября 2019). Дата обращения: 10 августа 2021. 14 апреля 2021 года.
    • Mendelson, Scott (неопр.) . Forbes (14 ноября 2019). Дата обращения: 12 августа 2021. 12 августа 2021 года.
    • Willmore, Alison (неопр.) . (20 ноября 2019). Дата обращения: 20 августа 2021. 2 марта 2021 года.
  165. (неопр.) . The Hollywood Reporter (9 февраля 2020). Дата обращения: 21 февраля 2021. 12 февраля 2020 года.
  166. (неопр.) . The Hollywood Reporter (25 января 2020). Дата обращения: 23 февраля 2021. 26 января 2020 года.
  167. (неопр.) . The Hollywood Reporter (2 февраля 2020). Дата обращения: 21 февраля 2021. 2 февраля 2020 года.
  168. Nordyke, Kimberly; Howard, Annie (неопр.) . The Hollywood Reporter (12 января 2020). Дата обращения: 23 февраля 2021. 13 января 2020 года.
  169. (неопр.) . The Hollywood Reporter (5 января 2020). Дата обращения: 9 мая 2022. 9 мая 2022 года.
  170. D'Alessandro, Anthony (неопр.) . Deadline Hollywood (8 февраля 2023). Дата обращения: 11 февраля 2023. 8 февраля 2023 года.
  171. Rubin, Rebecca (неопр.) . Variety (16 ноября 2023). Дата обращения: 16 ноября 2023. 16 ноября 2023 года.
  172. Dick, Jeremy (неопр.) . MovieWeb (9 февраля 2023). Дата обращения: 14 февраля 2023. 9 февраля 2023 года.
  173. (рус.) . Kanobu.ru . Дата обращения: 17 июня 2023. 17 июня 2023 года.

Литература

  • Baldwin, Jennifer (2020). . Dialog: A Journal of Theology . Hoboken, New Jersey: Wiley-Blackwell . 59 (2): 60—61. doi : . S2CID .
  • Dundes, Lauren (2020). . Social Sciences . Westminster, Maryland: . 86 (9): 11. doi : .
  • Fonneland, Trude (2020). . Religions . Tromsø, Norway: . 11 (9): 430. doi : .
  • Jiang, QianQian; Hun Chung, Jean (2021). (PDF) . Journal of Digital Convergence . 19 (6): 3. doi : . ISSN . (PDF) из оригинала 4 сентября 2021 . Дата обращения: 11 сентября 2021 .
  • Kurniawati, Nia (2020). . Hortatori Jurnal Pendidikan Bahasa Dan Sastra Indonesia . Cianjur, Indonesia: University of Suryakancana. 4 (2): 133—142. doi : . из оригинала 29 сентября 2021 . Дата обращения: 29 сентября 2021 .
  • Theodor Kittelsen / Theodor Kittelsen, . — Dreyer, 1975. — ISBN 978-8-20901-226-0 .
  • Liu, Ying; Wright, Jared; Alvarado, Alexander (2020-08-17). . Siggraph '20: ACM SIGGRAPH 2020 Talks . 73 : 2. doi : . ISBN 9781450379717 . S2CID . из оригинала 4 сентября 2021 . Дата обращения: 26 сентября 2021 – via .
  • Moses, Joseph Norman; Gaddipati, Vijoy; Fiske, Benjamin; Tollec, Marie; Miller, Tad (2020-08-17). . Siggraph'20: ACM SIGGRAPH 2020 Talks . 7 : 2. doi : . ISBN 9781450379717 . S2CID . из оригинала 4 сентября 2021 . Дата обращения: 26 сентября 2021 – via .
  • Midkiff, Emily; Austin, Sara (2021). . . 45 (2): 154—171. doi : . S2CID . из оригинала 4 сентября 2021 . Дата обращения: 29 сентября 2021 .
  • March, Julia. . — , 2019. — ISBN 978-0-241-35767-5 .
  • Sathe, Amol; Summers, Lance; Yuan-Chiang, Matt Jen; Newland, James (2020-08-17). . Siggraph '20: ACM SIGGRAPH 2020 Talks . 71 : 2. doi : . ISBN 9781450379717 . S2CID . из оригинала 4 сентября 2021 . Дата обращения: 26 сентября 2021 – via .
  • Tollec, Marie; Jenkins, Sean; Summers, Lance; Cunningham-Scott, Charles (2020-08-17). . Siggraph '20: ACM SIGGRAPH 2020 Talks . 24 : 2. doi : . S2CID . из оригинала 4 сентября 2021 . Дата обращения: 27 сентября 2021 – via .
  • Wilkins, Jonathan. Frozen 2: The Official Movie Special. — , 2019. — ISBN 978-1-78773-227-8 .

Same as Холодное сердце 2