Interested Article - Реди-мейд

Марсель Дюшан . Фонтан. 1917

Реди-мэйд ( англ. ready-made от ready «готовый» и made «сделанный») — течение разных видов авангардного искусства , в котором некоторые объекты или тексты, изначально созданные не с художественными целями, преобразуются автором в собственное произведение посредством помещения в новый, неожиданный контекст. Само название и суть подобных инсталляций «свидетельствуют о том, что такие произведения не являются изобразительным искусством» .

Применительно к поэзии в почти идентичном значении используется англоязычный термин found poetry найденная поэзия ») .

Термин ready-made впервые использовал французский художник Марсель Дюшан в 1913 году, создавший подобным способом несколько работ: « Велосипедное колесо » (1913), « Сушилка для бутылок » (1914) и скандальный « Фонтан » (1917).

Авторство художника или писателя, использующего приёмы реди-мейд, состоит в перемещении предметов из нехудожественного пространства в художественное, благодаря чему предмет открывается с неожиданной стороны, в нём проступают не замечавшиеся вне художественного контекста свойства [ источник не указан 2802 дня ] .

В качестве развития этой техники можно рассматривать фотомонтаж , являющийся в некотором смысле « медиальным реди-мейдом» .

Представители

Примечания

  1. Осминкин Р. С. (неопр.) . articult.rsuh.ru. Дата обращения: 12 апреля 2016. 22 апреля 2016 года.
  2. ↑ , с. 157.
  3. Власов В. Г. , Лукина Н. Ю. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм. Серия «Малый лексикон искусства». — СПб.: Азбука-классика, 2005. — С. 224—225
  4. . — ISBN 978-3-631-77059-7 . 15 августа 2021 года.

Литература

  • Дёготь Е. Ю. Русское искусство XX века. — М. : Трилистник, 2002. — 224 с. — (История русского искусство. Книга третья). — 2000 экз. — ISBN 5-89480-031-5 . — OCLC .

Same as Реди-мейд