Interested Article - Пропертарианство

Пропертарианство , или проприетарианство , — политическая философия , сводящая все этические вопросы к праву собственности . Что касается прав собственности, пропертарианство защищает частную собственность, основанную на жестких нормах Локка , согласно которым владелец сохраняет свою собственность более или менее до тех пор, пока он не согласится подарить или продать ее, отвергая оговорку Локка.

Тесно связанное с правым либертарианством и частично совпадающее с ним, пропертарианство также часто сопровождается идеей о том, что государственное монопольное право должно быть заменено рыночным правом, основанным на договорных отношениях. Пропертарианские идеалы чаще всего цитируются для защиты анархо-капиталистического или минархистского общества с системами управления, ограниченными соблюдением контрактов и частной собственностью.

По мнению его сторонников, пропертарианство является синонимом капитализма .

История

Этот термин, по-видимому, был введен Эдвардом Кейном в 1963 году:

Поскольку их использование слова «свобода» относится почти исключительно к собственности, было бы полезно, если бы у нас было другое слово, например «пропертарианский», для их описания. […] Писательница Айн Рэнд вовсе не консерватор, но утверждает, что она очень актуальна. Она радикальный капиталист, и она ближе всего к тому, что я имею в виду под пропертарианцем .

Маркус Канлифф определил пропертарианство в своих лекциях 1973 года как «характерные ценности американской истории» в отношении собственности . Дэвид Боаз пишет, что «пропертарианский подход к конфиденциальности», как морально, так и юридически, обеспечил права американцев на неприкосновенность частной жизни .

Маркус Верхэг заявляет, что анархо-капитализм Ротбарда защищает нео-локковскую идею о том, что собственность на законных основаниях возникает только благодаря труду и может только тогда законно переходить из рук в руки посредством торговли или дарения . Брайан Доэрти описывает форму либертарианства Мюррея Ротбарда как пропертарианскую, потому что он «свел все права человека к правам собственности, начиная с естественного права собственности» .

Л. Нил Смит описывает пропертарианство как позитивную либертарианскую философию в своих альтернативных исторических романах The Probability Broach (1980) и The American Zone (2002) .

Альтернативные значения

Ганс Моргентау использовал пропертарианство, чтобы охарактеризовать связь между собственностью и избирательным правом .

Критика

В научно-фантастическом романе « Обделённые » (1974) автор Урсула К. Ле Гуин противопоставила пропертарианское этатистское общество анархистскому антипропертарианскому обществу в попытке показать, что собственность и государство объективировали людей .

Мюррей Букчин возражал против того, чтобы пропертарианцы называли себя либертарианцами, утверждая:

Мы позволили циничным политическим реакционерам и представителям крупных корпораций предвосхищать эти основные либертарианские американские идеалы. Мы позволили им не только стать ложным голосом этих идеалов, так что индивидуализм использовался для оправдания эгоизма; стремление к счастью для оправдания жадности, и даже наш акцент на местной и региональной автономии использовался для оправдания ограниченности, изолированности и исключительности — часто против этнических меньшинств и так называемых девиантных людей. Мы даже позволили этим реакционерам заявить о своих правах на слово «либертарианец», слово, которое было буквально придумано в 1890-х годах во Франции Элизе Реклю в качестве замены слова анархист, которое правительство сделало незаконным выражением для определения чьих-либо взглядов. По сути, собственники — последователи Айн Рэнд, матери-земли жадности, эгоизма и добродетелей собственности — присвоили выражения и традиции, которые должны были быть выражены радикалами, но были умышленно проигнорированы из-за соблазна европейских и азиатских традиций социализма, социализма, который сейчас приходит в упадок в тех самых странах, в которых они возникли .

Букчин описал три концепции владения: собственно собственность; владение; и узуфрукт (то есть присвоение ресурсов в силу использования .)

См. также

Примечания

  1. Ralf M. Bader, John Meadowcroft, eds. (2011), The Cambridge Companion to Nozick’s Anarchy, State, and Utopia , Cambridge University Press, p. 151.
  2. Ayn Rand, Nathaniel Branden, Alan Greenspan, Robert Hessen (1967). Capitalism: The Unknown Ideal . New York City: Signet.
  3. Edward Cain. . — Macmillan, 1963. — P. –36.
  4. Hans Joachim Morgenthau, (Kenneth W. Thompson, Robert John Myers, Editors), Truth and tragedy: a tribute to Hans J. Morgenthau , Transaction Publishers, от 10 октября 2021 на Wayback Machine , 1984 ISBN 0-87855-866-7 .
  5. Marcus Cunliffe, The right to property: a theme in American history, Sir George Watson lecture delivered in the University of Leicester, 4 May 1973, Leicester University Press, 1974 ISBN 0-7185-1129-8 , ISBN 978-0-7185-1129-6
  6. Rob Kroes, Them and us: questions of citizenship in a globalizing world , University of Illinois Press, от 10 октября 2021 на Wayback Machine , 2000 ISBN 0-252-06909-9
  7. Marcus Cunliffe, In search of America: transatlantic essays, 1951—1990 , p. 307, 1991.
  8. David Boaz, Cato Institute, Toward liberty: the idea that is changing the world : 25 years of public policy from the Cato Institute , Cato Institute, от 10 октября 2021 на Wayback Machine , 2002 ISBN 1-930865-27-9
  9. Verhaegh, Marcus (2006). (PDF) . . 20 (4): 3. (PDF) из оригинала 2013-09-11 . Дата обращения 2021-10-10 . Используется устаревший параметр |deadlink= ( справка )
  10. (2008), , in , The Encyclopedia of Libertarianism , Thousand Oaks, CA: SAGE ; Cato Institute , p. 442–445, ISBN 978-1-4129-6580-4 , OCLC , doi : , < > . от 30 сентября 2020 на Wayback Machine
  11. L. Neil Smith, The American Zone , p. 167, 2002.
  12. John J. Pierce, When world views collide: a study in imagination and evolution , p. 163, 1989.
  13. Hans Morgenthua, от 10 октября 2021 на Wayback Machine .
  14. Ursela K. Le Guin, The Dispossessed , HarperCollins, от 10 октября 2021 на Wayback Machine , 2003 ISBN 0-06-051275-X .
  15. John P. Reeder, Source, sanction, and salvation: religion and morality in Judaic and Christian traditions , , 1988. Reeder uses phrase «nonpropertarian» to describe Le Guin’s views.
  16. Laurence Davis, Peter G. Stillman, The new utopian politics of Ursula K. Le Guin’s The dispossessed , Lexington Books, от 10 октября 2021 на Wayback Machine , 2005.
  17. от 19 июля 2021 на Wayback Machine , Science Fiction Studies, November 1990.
  18. Murray Bookchin, The Greening of Politics: Toward a New Kind of Political Practice, Green Perspectives: Newsletter of the Green Program Project, No. 1 January 1986 от 1 октября 2019 на Wayback Machine .
  19. Ellie Clement and Charles Oppenheim, Department of Information Science, Loughborough University, Loughborough, Leics Great Britain, от 16 февраля 2018 на Wayback Machine , от 30 октября 2020 на Wayback Machine , undated.

Same as Пропертарианство