Interested Article - Металкор

Металкор ( англ. Metalcore ) — гибридный музыкальный жанр, находящийся на стыке экстремального метала и хардкор-панка и объединяющий в себе их элементы . Название представляет собой словослияние названий двух образующих его жанров.

Металкор появился во второй половине 1980-х годов, когда такие группы, как Agnostic Front и Cro-Mags , выделившие себя из кроссовер-трэш -сцены , и исполнители второй волны хардкора Hogan’s Heroes, Converge , Hatebreed , Earth Crisis и Snapcase, начали экспериментировать с более тяжёлым звуком, добавляя в свою музыку элементы экстремального метала . Отмечается также влияние альтернативной музыки или пост-хардкора . В начале 2000-х годов исполнители второй волны металкора испытывали на себе влияние эмо и поп-музыки . От хардкора металкор перенял брейкдауны и скриминг , а от метала — скоростную игру на ударных (в том числе и бласт-биты ) и тяжёлые техничные гитарные риффы .

Ранний металкор находился под влиянием субкультуры хардкор-панка, а значит, его исполнители придерживались главных идеологий панк-движения — социальная и политическая свобода, стрэйт эйдж , DIY . До конца 1990-х жанр преимущественно находился в андеграунде . Серьёзный коммерческий успех пришёл к металкору в первой половине 2000-х годов, когда такие группы, как Killswitch Engage , Shadows Fall , Bullet for My Valentine , As I Lay Dying , All That Remains и Avenged Sevenfold , вышли за пределы своей субкультуры и попали в мейнстрим . Металкор пришёл на смену ню-металу , и в настоящий момент является самым популярным и успешным в коммерческом плане жанром на метал-сцене . Также наряду с мелодичным хардкором и пост-хардкором металкор является одним из самых успешных ответвлений хардкора .

Металкор оказал значительное влияние на развитие -музыки и поджанров хардкора в 2000-х годах . Также среди поклонников и исполнителей жанра образовалась металкор-субкультура .

История

Предшественники жанра и формирование (1980-е — начало 1990-х)

Corrosion of Conformity оказали значительное влияние на кроссовер-трэш .

У истоков жанра стояли хардкор-панк и трэш-метал , которые, благодаря ряду хардкор- и метал-групп, экспериментировавших с звучанием этих жанров, смешивались друг с другом, создавая новый уникальный стиль.

Первые комбинации метала и хардкора стали появляться в ранних 1980-х, когда такие трэш-метал -группы, как Slayer и Metallica начали добавлять в свой привычный стиль элементы хардкора, например, скоростные риффы и партии ударных . С другой стороны родоначальники хардкора Black Flag и Bad Brains , а также британские группы стрит-панка Discharge и The Exploited в свою очередь черпали вдохновение в метале . Тем не менее, панк и метал оставались отдельными течениями в первой половине 1980-х годов .

В 1986 году, когда иссякла первая волна хардкора, он окончательно слился с трэш-металом, образовав новый гибридный стиль кроссовер-трэш , который под влиянием youth crew стал более радикальным . Полученный новый жанр объединил трэш-метал с такими элементами хардкора, как партии скриминга и брейкдауны . В том же самом году американская кроссовер-трэш-группа Agnostic Front выпустила альбом (англ.) , ставший значимым шагом в эволюции от хардкора к металкору . Наконец, в конце 1980-х и начале 1990-х началась вторая волна хардкора , получившая название новая школа или нью-скул ( англ. New School ) . Исполнители второй волны (англ.) , Converge , Hatebreed , Earth Crisis и (англ.) испытывали на себе ещё большее влияние хеви-метала . Примерно в это же самое время метал-группы, такие как Sepultura и Pantera начали экспериментировать с элементами хардкора . Оба этих независимых друг от друга движения заложили основу для развития нового музыкального жанра, получившего название «металкор» . Испытывая на себе влияние хардкор-групп Black Flag , Agnostic Front и Cro-Mags (последние две также ассоциируются со становлением металкора ), трэшкор -групп D.R.I. и Suicidal Tendencies и экстремальных групп Death и Entombed , металкор стал окончательным связующим звеном между хардкором и тяжёлым металом .

Пребывание в андеграунде: металлический хардкор (1990-е)

Earth Crisis, Converge и Hatebreed брали многое от хардкор-панка и дэт-метала . Первой группой, начавшей исполнять настоящий металкор, считается Earth Crisis . Коллектив начал свой творческий путь в 1989 году в городе Сиракьюс , штат Нью-Йорк , как хардкор-группа, постепенно привнося в свою музыку элементы тяжёлого метала . В 1995 году группа выпустила, как считают многие, первый настоящий металкор-альбом Destroy the Machines . Он получил смешанные отзывы среди критиков и поклонников группы, однако звучание альбома распространилось в индустрии метала, и побудило к образовыванию новых групп, играющих металкор . Наряду с Earth Crisis влиятельными группами той поры также были (англ.) , (англ.) , Biohazard , Converge , (англ.) и The Dillinger Escape Plan . Вместе они сформировали первую волну металкора .

«Вместе с ключевыми записями от Dillinger Escape Plan и Botch Give Them Rope — это андеграундный этап, который помог проложить путь для того, что вскоре было названо „металкором“. Рискуя звучать слишком упрощённо — слишком поздно! — металкор был естественной последовательностью, где встретились экстремальный метал и хардкор, но с быстро растущими временными отметками, что, однако, чувствовалось более агрессивным».

Ларс Готрих об альбоме Give Them Rope 1997 года от группы (англ.) .
Converge — одна из групп первой волны металкора.

Исполнители первой волны металкора в своих песнях использовали в основном скриминг и практически полностью избегали чистого вокала . Каждая группа имела своё уникальное звучание, но их объединяли несколько ключевых атрибутов: тяжёлые рифы метала, эстетика хардкора и чувствительность альтернативного рока и пост-хардкора . В 1997 году резко возросло внимание к металкору со стороны прессы, что привлекло целое поколение молодёжи к жанру . Несмотря на рост числа исполнителей металкора и тот факт, что к середине десятилетия он стал самым распространённым течением на хардкор-сцене , жанр в 1990-е оставался в андеграунде, где он пробыл до начала 2000-х . Во многом на это повлияла тесная связь металкора с хардкор-панком, философия которого негативно воспринимала коммерциализацию музыки и поддерживала обособление от мейнстрима .

Металкор того времени находился под серьёзным влиянием хардкор- и панк-субкультуры, песни этого жанра были политизированы и соответствовали обычной тематике хардкора, а многие исполнители были сторонниками таких философий панка, как DIY , хардлайн и Straight Edge . Более того даже с музыкальной точки зрения жанр был ближе к хардкору, чем к металу, поэтому иногда его именовали как металлический хардкор ( англ. Metallic hardcore ) .

Предпосылки коммерческого успеха: появление мелодичного металкора (начало 2000-х — 2004)

Во второй половине 1990-х годов наиболее популярным и коммерчески успешным стилем тяжёлого метала оставался ню-метал . Однако к началу нового десятилетия его популярность резко пошла на спад, что привело к коммерческому кризису на метал-сцене. В то время самыми тяжёлыми группами, играющими на радио и MTV, были Nickelback и Trapt . Металкор воспользовался возможностью занять новую, пока пустующую нишу в тяжёлом метале, которая понравилась бы слушателям. После падения популярности ню-метала многие его группы распались, либо в поисках новой коммерческой жилы сменили свой стиль и начали играть металкор. Так, например, в 2003 году распалась ню-метал группа Jeff Killed John , участники которой в том же самом году образовали новую металкор-группу Bullet for My Valentine . Также в начале нового тысячелетия жанр попал под влияние достигнувшего к тому времени пика своей популярности эмокора. Исполнители в большей степени переключили тематику песен на личные проблемы человека, а также стали использовать в песнях чистый и эмоциональный вокал. Также в начале 2000-х начали появляться и становиться популярными поджанры и производные стили металкора: маткор , дэткор и мелодичный металкор . Растущая популярность металкора не обошла стороной и Россию — в начале нового тысячелетия на российской сцене стали появляться первые металкор-группы: Stigmata и Amatory .

Killswitch Engage принесли металкору первый коммерческий успех.

В то время как композиции жанра металкор по-прежнему не имели крупной поддержки со стороны радио, он стал самым популярным стилем тяжёлого метала 2000-х годов. Коммерческий успех металкора в 2000-х во многом был создан благодаря стараниям таких групп, как Killswitch Engage , Bleeding Through , Unearth и (англ.) . Эти коллективы набрали популярность, основываясь на прообразе металкора и добавляя более приятные слушателю спетые чистым вокалом припевы .

Killswitch Engage считается самой успешной в коммерческом плане группой в истории металкора . Коллектив выпустил в 2000 году дебютный одноимённый альбом, который не достиг коммерческого успеха и не попал в чарты, однако смог обратить внимание и на группу, и на сам металкор со стороны Roadrunner Records , одного из влиятельных лейблов в метал-индустрии . Майк Гиррет, творческий менеджер Roadrunner Records, прокомментировал:

«Чувствовалось, что это было что-то, коснувшееся классического метала, но протянуло его через хардкор и создало нечто довольно новое и абсолютно захватывающее. Как только музыка стала проигрываться в офисе, сразу же возникло ощущение „Боже… это бесподобно!“ по этому поводу» .

В 2004 году группа выпустила третий альбом The End of Heartache , представляющий собой смешение экстремального тяжёлого метала, хардкора и успокаивающих мелодий. Одноимённая песня была номинирована на премию « Грэмми » в категории « Лучшее метал-исполнение » . Killswitch Engage со своим третьим альбомом дали поклонникам коммерческого метала именно то, что они хотели. Успехи Killswitch Engage вдохновили на появление множество новых металкор-групп. Так, в начале 2000-х годов появилась целая волна её последователей в лице таких групп, как Bullet for My Valentine, As I Lay Dying , Avenged Sevenfold , Heaven Shall Burn , Maroon , Trivium , Underoath , Alesana , Adept , Architects , The Devil Wears Prada , Parkway Drive и (англ.) . Новые группы Alesana , Bullet for My Valentine и Avenged Sevenfold стали использовать ещё больше элементов поп-музыки и эмо в металкоре . Благодаря приятному чистому вокалу и текстам песен, но в то же время агрессивному экстремальному вокалу, тяжёлым риффам, бласт-битам и брейкдаунам, эти группы смогли породить интерес к жанру как среди поклонников эмо, так и среди слушателей метала и хардкора . Благодаря мелодичности и более приятному для слушателя звучанию, вторую волну металкора охарактеризовали как мелодичный металкор ( англ. Melodic metalcore ) .

Прорыв мелодичного металкора в мейнстрим (2004 — н. в.)

В 2004 году альбомы The End of Heartache , (англ.) и (англ.) , записанные группами Killswitch Engage, Shadows Fall и Atreyu соответственно, впервые попали в американский чарт альбомов Billboard 200 . В следующем году валлийская металкор-группа Bullet for My Valentine выпустила дебютный альбом The Poison , который был продан тиражом в 1,2 миллиона экземпляров по всему миру . Песня « Tears Don't Fall » стала хитом и выиграла премию Kerrang! за лучший сингл . В 2007 году As I Lay Dying выпустили альбом An Ocean Between Us , ставший очень успешным: было продано более 39 500 экземпляров альбома , а сам диск занял место в десятке шести хит-парадов Billboard , причём в чартах Top Hard Rock Albums и Top Rock Albums он занял первое место . В 2008 году песни «Nothing Left» из An Ocean Between Us и «Redemption» от Shadows Fall были номинированы на премию « Грэмми » в категории « Лучшее метал-исполнение » . Сингл с песней «Two Weeks» группы All That Remains занял девятую позицию в хит-параде Mainstream Rock Tracks .

Bring Me the Horizon .

В 2008 году британская группа Bring Me the Horizon выпустила второй альбом Suicide Season , на котором коллектив отошёл от дэткора в сторону металкора , что принесло альбому больше успеха, чем было у его предшественника . В частности, в американском чарте Top Heatseekers альбом занял второе место . После успеха Suicide Season Bring Me the Horizon продолжили записывать материал в жанре металкор . Однако новый музыкальный стиль группы всё равно находился под влиянием дэт-метала , грайндкора и эмо . Следующий альбом группы, вышедший в 2010 году, под названием There Is a Hell, Believe Me I’ve Seen It. There Is a Heaven, Let’s Keep It a Secret стал самым быстропродаваемым альбомом в истории группы и одним из самых быстропродаваемых метал-альбомов в США , где в первую неделю после выхода альбома было продано 20 200 экземпляров .

Примеру Bring Me the Horizon последовала и американская дэткор-группа Chelsea Grin . На своём альбоме Ashes to Ashes коллектив совмещал элементы мрачного дэткора с металкором . Мэтт Крэйн из журнала Alternative Press причислил Chelsea Grin к ряду перспективных групп (наряду с Memphis May Fire , Bring Me the Horizon, Beartooth и т. д.), за которыми стоит будущее жанра . Некоторые издания уже полноценно причисляют Chelsea Grin к исполнителям металкора .

В настоящее время [ какое? ] металкор по-прежнему остаётся одним из самых популярных поджанров метала, даже несмотря на критику со стороны некоторых фанатов андеграундных направлений . В подавляющем большинстве случаев под словом «металкор» подразумевают именно современный мейнстримный металкор . Этот термин также тесно связан с мейнстримным пост-хардкором , скримо и электроникором .

Металкор за пределами США: региональные сцены и лейблы

Российские металкор-группы

Amatory выступают вместе с Animal ДжаZ .

С ростом популярности металкора в первой половине 2000-х годов жанр вышел за пределы США и распространился по всему миру. Так, например, в Канаде металкор-сцена представлена такими группами, как Protest the Hero , The Agonist , Blessed by a Broken Heart , (англ.) , , The End , Ion Dissonance , Threat Signal и т. д . Дистрибуцией релизов этих коллективов в основном занимаются лейблы Vagrant Records и Century Media Records . Также металкор получил распространение в Европе : на известном лейбле Nuclear Blast издаются немецкие группы Caliban , Callejon , Neaera , Maroon и Heaven Shall Burn . На шведской сцене металкора стоит выделить группу Adept , издающуюся на лейбле Napalm Records . Коллектив Chunk! No, Captain Chunk! был образован во Франции и по настоящее время издаётся компанией Fearless Records . В Уэльсе существует группа Bullet for My Valentine . Английские коллективы Bring Me the Horizon и Architects , а также австралийские Parkway Drive и I Killed the Prom Queen издаются на лейбле Epitaph Records . Помимо этих коллективов Epitaph занимается распространением многих других групп металкора внутри и за пределами США . В Азии отдельные региональные сцены наблюдаются в Малайзии и Японии . Даже в странах Африки , таких как Нигерия , ЮАР , Кения , Мадагаскар , Ангола , Мозамбик и так далее, имеются местные региональные сцены металкора .

Металкор также получил распространение в России. Среди групп российской сцены металкора стоит отметить Stigmata , Amatory , Rashamba , Challenger и The Korea . Первые два коллектива издаются на лейбле звукозаписи Капкан Records . Расцвет металкора в России произошёл в 2007 году , в том же самом году, на который пришёлся пик популярности субкультуры эмо в этой стране . Однако к настоящему моменту популярность металкора в России спала . Распространённый в России интернет-мем «Верни мне мой 2007-ой», пропитанный ностальгией по ушедшей популярности эмо , может также быть отнесён к металкору . Отвечая на вопрос о возможном возрождении металкора в России, участники коллектива Challenger пояснили: «Популярность не вернется. Раньше слушать металкор было модно. Это как человек, который меняет старый автомобиль на новую марку, а есть тот, кого устраивает старая отреставрированная модель, классика. Кто-то гонится за модой, а кто-то делает для души, как мы» .

Музыкальная характеристика

Металкор представляет собой смешение элементов хардкор-панка и тяжёлого метала. В отличие от других гибридных жанров панк-метала, к примеру, кроссовер-трэша, металкор испытал на себе большее влияние экстремального тяжёлого метала. В частности, от него он перенял энергичную игру на кардане, называемую бласт-битом . Металкор совмещает в себе элементы хардкора, такие как скриминг и брейкдауны, с гитарными риффами , соло , техничным исполнением и пониженными гитарными строями от таких экстремальных течений метала, как дэт-метал и трэш-метал .

На ранних металкор-релизах, как правило, использовались исключительно экстремальные подвиды вокала — скриминг (причём, использовался как основная манера пения ) и гроулинг . Однако всё больше современных групп используют в своих песнях строчки или даже куплеты с припевами, спетые эмоциональным чистым вокалом. Во многом эта манера появилась из-за влияния эмокора на жанр . Немногие группы используют харш и гуттурал в своих песнях . Среди исполнителей металкора также имеются коллективы с женским экстремальным вокалом: The Agonist , In This Moment , Eyes Set to Kill , Jinjer , Walls of Jericho , Oathbreaker , Straight Line Stitch, Expellow и др.

Так как первоначально сцена металкора формировалась вокруг хардкор-панка, то и корни идеологии металкора находятся в этом жанре. В основном исполнителями из хардкор-панка была взята идеология стрэйт эйдж и социополитическая тематика, но были и исключения вроде Integrity и Converge . Свою лирику Converge базировали на личных переживаниях и неудавшейся любви . Позже в результате влияния со стороны эмокора такая тенденция вошла в мейнстрим среди металкор-групп в коммерчески успешных 2000-х годах. Участники российской металкор-группы Challenger так описали жанр:

«Получилась теплая и хорошая музыка, о которой метал 80-х — 90-х не имел понятия, например, можно петь о чувствах к девушке. Металкор дал мотивацию петь о каких-то позитивных вещах. Например, любовь к богу. Раньше метал был музыкой протеста и не позволял это сделать, был как панк-рок, а сейчас адаптировался под общество. Теперь люди спокойно ходят на работу и играют метал по вечерам» .

Также в тематике песен металкора очень распространено христианство . Такие группы, как The Devil Wears Prada , As I Lay Dying , August Burns Red , (англ.) , (англ.) и Norma Jean совмещают в своём творчестве христианский метал и христианский хардкор . В отличие от экстремального метала песни металкора более позитивные с меньшим оттенком жестокости в лирике.

Влияние и восприятие жанра

Группы, играющие металкор, по-разному находятся под влиянием хардкор-панка и метала. Так, например, ранние группы металкора Shai Hulud , Judge , Born, Integrity , Hogan’s Heroes, (англ.) и Earth Crisis, вышедшие из панк-сцены, в своём музыкальном стиле больше склонялись к хардкору . Современные же группы мейнстрим-металкора — Killswitch Engage, Underoath, All That Remains, Trivium, As I Lay Dying, Bullet for My Valentine, I Killed the Prom Queen и The Devil Wears Prada, в большей степени находятся под серьёзным влиянием метала .

«Я и мои друзья всегда ссылались на них, как на „металкор“, потому что это не было чистым хардкором и это не было чистым металом. Это было похоже на утяжелённую хардкор-группу с этикой и позицией хардкора, но с очевидным влиянием метала».

Мэтт Фокс, гитарист Shai Hulud , о таких группах, как Born, Integrity , Deadguy и Earth Crisis

По мнению MTV , бразильская метал-группа Sepultura оказала влияние на становление металкора, создав для него почву . Другая влиятельная группа Pantera в своё время вдохновляла такие группы, как Trivium, Atreyu , Bleeding Through и Unearth . После появления металкор испытывал на себе влияние ряда направлений хардкор-панка: трэшкора , youth crew и кроссовер-трэша , а также со стороны экстремального метала: дэт-метала , трэш-метала , грув-метала , мелодик-дэта и готик-метала . В конце 1990-х годов прослеживалось влияние пост-хардкора , гранжа и альтернативного рока . В начале 2000-х металкор попал под влияние эмо, что коренным образом изменило жанр. Влияние эмокора отслеживалось практически везде: тематика песен стала затрагивать личные проблемы и переживания человека, в песнях новые металкор-группы начали использовать эмоциональный чистый вокал, среди исполнителей и поклонников появилась мода на причёски и элементы одежды из эмо-субкультуры . Также в то же самое время на жанр повлияла поп-музыка .

Металкор смог разрешить коммерческий кризис, который возник на сцене тяжёлого метала после того, как популярность ню-метала резко пошла на спад. Более того металкор снова обратил внимание слушателей на каноничные звуки трэш- , дэт- и блэк-метала , забытые во время эпохи ню-метала , а также дал шанс относительно неизвестным исполнителям хардкора проявить себя в новом ставшем популярным жанре .

Росс Хаенфлер раскритиковал металкор, назвав слияние метала и хардкора проблемой, которая только усилила негативные и жестокие тенденции, и так представленные на хардкор-панк-сцене . Жанр был охарактеризован, как звук негативности, в том смысле, что он передаёт негативные социальные ценности и что коммерциализованный, продажный звук разрушил аутентичность металкор-субкультуры . Анализ сцены, проведённый Хаенфлером, подтвердил, что большинство молодых членов субкультуры не имеют ни малейшего представления о позитивных сторонах хардкора и youth crew и знают только о современном, самом негативном воплощении хардкор-сцены — металкоре . По этой же причине, современный металкор получает критику со стороны приверженцев позитивного хардкора . Более того в своей книге «Straight Edge: Hardcore Punk, Clean Living Youth, and Social Change» Хаенфлер предположил, что успех таких жанров, как металкор, эмо и инди-рок , затмил успех других стилей и течений и не дал таким движениям, как DIY и Straight Edge , получить должного внимания .

Поджанры и производные стили

В середине 1990-х целый ряд музыкальных групп, таких как Converge , Botch , The Dillinger Escape Plan , Neurosis , Deadguy, (англ.) , (англ.) , Coalesce, Candiria и Psyopus , начал экспериментировать c металкором, добавляя в него элементы мат-рока и грайндкора . Так получился новый музыкальный жанр, получивший название маткор ( англ. Mathcore ). Сам термин был придуман по аналогии с мат-роком. Некоторые группы, такие например как (англ.) добавляют в свою музыку множество прогрессивных элементов .

В начале 2000-х начала формироваться вторая волна групп металкора. Отличительным признаком этих коллективов, был намного более сильный упор на мелодичность музыки и заметное родство с группами пост-хардкора. Основной базой для этого послужило смешение металкора с мелодичным дэт-металом , преимущественно шведской сцены вроде таких групп, как At the Gates , Arch Enemy , In Flames и Soilwork , и в некоторых случаях эмо . Результатом подобного слияния жанров стал мелодичный металкор ( англ. Melodic metalcore ). Большинство групп мелодичного металкора исполняют основные вокальные партии чистым вокалом . Согласно статье в журнале Revolver, мелодичный металкор — это привнесение типичных клише метала 1980-х в современный хардкор .

Suicide Silence — одна из самых известных групп дэткора .

С ростом популярности металкора, некоторые черты последнего проникли в дэт-метал . Группы Maroon , Heaven Shall Burn , The Red Chord , Whitechapel , Suicide Silence , Carnifex , All Shall Perish , Salt the Wound и Job for a Cowboy объединили металкор и дэт-метал и получили новое музыкальное течение — дэткор ( англ. Deathcore ). В данном поджанре скоростные ударные (в том числе бласт-биты), низко настроенные гитары, тремоло и гроулинг от дэт-метала сочетается со скримингом, мелодичными риффами и брейкдаунами от металкора. По заявлению журнала Decibel , наработки группы Suffocation послужили основой для появления дэткора . Из-за большей агрессивности и меньшей мелодичности дэткор пользуется меньшей популярностью, чем металкор, поэтому среди дэткор-групп наблюдается тенденция менять свой стиль в пользу более коммерчески успешного металкора.

Целый ряд групп, к которым можно отнести All Shall Perish и (англ.) , экспериментировал с дэткором, добавляя в него элементы маткора, мелодик-дэта, прогрессивного метала и металкора . От подобного смешения появился ещё один музыкальный жанр — мелодичный дэткор . Он характеризуется меньшей брутальностью, чем дэткор, а также в жанре наблюдается использование красивых мелодий.

В начале 2000-х в результате слияния пост-хардкора и электронных течений музыки, таких как транс, техно, драм-н-бейс и дабстеп, образовался электроникор ( англ. Electronicore ). Годы расцвета нового музыкального жанра пришлись на вторую половину 2000-х — первую половину 2010-х, когда на жанр повлиял уже набравший к тому времени большую популярность металкор. Такие группы, как Asking Alexandria и We Butter the Bread with Butter совмещали в своём стиле брейкдауны и скриминг от металкора с секвенсорами и синтезаторами от электронной музыки.

В конце 1990-х стараниями пост-хардкор-группы Horse the Band , экспериментировавшей с такими жанрами, как электроник-рок, металкор, нойз, хардкор-панк и 8-битная музыка, был создан ещё один поджанр электроник-рока нинтендокор ( англ. Nindendocore ). Влияние металкора на стиль наблюдается в использовании скриминга и брейкдаунов .

В середине 2000-х годов американская поп-панк-группа New Found Glory смешала поп-панк с мелодичным хардкором , получив новый жанр изикор ( англ. Easycore ). Вскоре такие последователи данного течения, как Chunk! No, Captain Chunk! и A Day to Remember , внесли в него элементы металкора, а именно: экстремальный вокал и брейкдауны .

Металкор-субкультура

Роджер Мирет — вокалист Agnostic Front.

Наряду с металкором появилась молодёжная субкультура поклонников данного жанра, претерпевшая многочисленные изменения за несколько десятилетий существования жанра . Так, например, в 1980-х годах металкор-субкультура была тесно связана с нью-йоркской сценой хардкора и ассоциировалась с субкультурой скинхедов : бритые головы, ботинки от Doc Martens , подвёрнутые джинсы и подтяжки . Ранняя субкультура металкора была в основном мужской . Женское участие тогда ограничивалось только сопровождением своего парня на концертах и шоу . С эволюцией как музыкального жанра, так и субкультуры корни NYHC-сцены были оставлены позади . К середине 1990-х годов поклонники металкора мужского пола носили очень короткие стрижки, но головы не брили . К элементам одежды относили одноцветные футболки, поношенные и потёртые джинсы. В качестве обуви использовались кроссовки с низким голенищем, в отличие от высоких ботинок скинхедов. Несмотря на то что ботинки тоже встречались среди поклонников жанра, они не носились с подвёрнутыми джинсами . Футболки, как правило, были не чёрного цвета, так как в то время металкор пока ещё был отдалён от субкультур тяжёлых стилей метала, где чёрный цвет был основным. Часто на этих футболках изображались названия групп и логотипы, но не так открыто, как в хэви-метале . Толстовки с капюшонами были предназначены для холодной погоды и были украшены логотипами и названиями различных групп. Они были тёмного цвета, в частности, синими или чёрными, и носились вне зависимости от пола. Примерно в то же время группы стали выпускать одежду, предназначенную для женского пола . Она была меньшего размера и имела несколько отличий от стандартных дизайнов, как например, футболки без рукавов и тонкими лямками . Это позволило девушкам стать более активными и заметными членами металкор-субкультуры .

Боди-арт стал ещё одной особенностью металкор-сообщества с самых ранних лет его существования . Татуировки были широко распространены на нью-йоркской сцене хардкора с середины 1980-х, в частности, с такими группами, как Agnostic Front и Cro-Mags , которые принимали активное участие в становлении металкора . К 1990-м годам полные рукава татуировок можно было встретить на поклонниках и участниках обеих групп. Татуировки зачастую были сделаны с использованием ярких цветов: красного, синего, жёлтого и зелёного . Татуировки фанатов представляли собой строчки из песен, обложки альбомов и даже названия лейблов звукозаписи, тесно связанных с металкор-сценой (например, Victory Records ). Татуировки у музыкантов имели более личное содержание и отражали изоляцию и отчаяние, которое они пытались передать через свои песни . Изображения наносились не только на руки, но и на другие части тела — на грудь, спину и ноги, но не на лица . Пирсинг также был широко распространён, но с некоторыми тонкостями. Например, среди мужчин не было принято носить серьги в ушах, вместо них носились тоннели . Среди девушек использовались и тоннели, и серьги. Пирсинг на лице вне зависимости от пола делался на губах, на носу, на щеках и на бровях .

Металкор-группы крайне редко выступали в клубах и барах, если только это не были мероприятия без возрастного ограничения на вход . Вместо этого независимые промоутеры проводили мероприятия в общественных центрах, а иногда даже в заброшенных зданиях, чтобы привлечь молодую аудиторию . Информация о проводимых мероприятиях распространялась на самодельных флаерах или же словесно, что способствовало улучшению коммуникабельности и сплочённости среди сторонников субкультуры. На концертах слушатели не исполняли мош и слэм , как это делали на хэви-метал-концертах. Вместо этого они образовывали круг перед сценой и каждый по очереди выходил в центр и исполнял различные движения, например, топот, вращение руками или кручёные удары ногами. Это помогало поклонникам снискать уважение со стороны других последователей металкор-субкультуры .

После того, как металкор попал под влияние эмо и вырвался в мейнстрим, принципы и требования субкультуры были оставлены позади большинством фанатов и исполнителей . Среди мужчин появилась тенденция носить длинные волосы и чёлки из субкультуры эмо , а также мода на зауженные джинсы, высокие кеды от DC и мерчёвые футболки различных металкор-групп. Также относительно много групп и слушателей потеряли связь с корнями Straight Edge . Многим нет дела до Minor Threat , Youth of Today и прочих пионеров данного движения, более того они могут не любить такие течения, как youth crew и классический хардкор . Подобная тенденция сохраняется и по сей день .

Имидж некоторых металкор-групп.
The Devil Wears Prada (2009) Мэтт Кин, Оливер Сайкс (2006) и Кёртис Уард (2008) из Bring Me the Horizon As I Lay Dying (2006) Шон Милк из Alesana (2011)
Максимильян Паули Сокс из We Butter the Bread with Butter (2013) Денис Шафоростов (2015) и Бен Брюс (2013) из Asking Alexandria Сэм Картер из Architects (2014) Андреас Дёрнер из Caliban (2008)

Наиболее значимые релизы

Список ключевых релизов в истории жанра представлен порталом Metal Descent .

Комментарии

  1. Эмо и поп-музыка оказали своё влияние на исполнителей второй волны металкора в начале 2000-х годов .
  2. Converge , (англ.) и The Dillinger Escape Plan также были влиятельными группами в создании маткора — одного из поджанров металкора. После появления маткора эти группы оставили металкор и остались играть в маткор-жанре.
  3. Полный список металкор-групп, когда-либо издававшихся на лейбле Epitaph Records : A Day to Remember , Alesana , Architects , Bring Me the Horizon , Converge , Escape the Fate , Every Time I Die, Falling in Reverse , The Ghost Inside, I Killed the Prom Queen , Parkway Drive .
  4. Харш — разновидность скриминга, представляющая собой высокий и агрессивный хриплый крик.
  5. Трэшкор — ускоренная разновидность хардкора с частыми бласт-битами. Не путать с кроссовер-трэшем .
  6. Альбом не был оценён порталом AllMusic . Отзывы прочих изданий см. ниже:
    • Exit Zine 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд
    • Jesus Freak Hideout 4,5 из 5 звёзд 4,5 из 5 звёзд 4,5 из 5 звёзд 4,5 из 5 звёзд 4,5 из 5 звёзд

Примечания

  1. (англ.) . Metal Descent. Дата обращения: 20 августа 2015. Архивировано из 15 февраля 2015 года.
  2. J. Andrew Zalucky. (англ.) . Metal Injection (10 марта 2015). Дата обращения: 22 августа 2015. 8 ноября 2020 года.
  3. Alex Distefano. (англ.) . OC Weekly (8 июля 2014). Дата обращения: 20 августа 2016. 29 сентября 2017 года.
  4. , с. 464.
  5. Alex Distefano. (англ.) // Voice Media Group (англ.) : газета. — Culver City , CA : Mathew Cooperstein, 2015. — 23 February. — ISSN . 8 декабря 2015 года.
  6. , с. 112.
  7. Dan Marsicano. [heavymetal.about.com/od/heavymetal101/p/metalcore.htm What Is Metalcore?] (англ.) . About.com . Дата обращения: 22 августа 2015. 19 июня 2009 года.
  8. .
  9. , с. 63—66.
  10. , с. 27.
  11. , с. 5.
  12. , с. 463.
  13. (англ.) // Alternative Press : журнал. — Cleveland : Alternative Press Magazine, Inc., 2008. — No. 240 . — P. 110, 118 . — ISSN . 11 сентября 2016 года.
  14. (англ.) . Metal Amino. Дата обращения: 12 августа 0201. Архивировано из 13 сентября 2016 года.
  15. , с. 222—223.
  16. Lars Gotrich. (англ.) . All Songs Considered (25 октября 2011). Дата обращения: 21 августа 2016. 4 сентября 2016 года.
  17. Garry Sharpe-Young. (англ.) . Rockdetector.com (6 марта 2007). Дата обращения: 5 сентября 2015. Архивировано 11 августа 2007 года.
  18. Chad Bowar. [heavymetal.about.com/od/cdreviews/fr/botchwearethe.htm Botch - We Are The Romans] (англ.) . About.com . Дата обращения: 19 сентября 2015. 27 мая 2011 года.
  19. > Leah Chernikoff. (англ.) . New York Daily News (14 декабря 2007). Дата обращения: 19 сентября 2015. 4 ноября 2015 года.
  20. J. Bennett. (англ.) // Future US Revolver : журнал. — New York: NewBay Media, LLC., 2008. — Июнь. — P. 110, 114 . — ISSN .
  21. , с. 80.
  22. Sergeant D. (англ.) . MetalSucks (16 мая 2011). Дата обращения: 14 августа 2016. 24 мая 2013 года.
  23. (англ.) . SteffMetal.com (22 сентября 2010). Дата обращения: 22 августа 2015. 1 августа 2015 года.
  24. , с. 290.
  25. , с. 56.
  26. (англ.) // Мичиганский университет Maximumrocknroll : журнал. — Ann Arbor , MI : Maximum Rock 'n' Roll, 2004. — No. 256 .
  27. Влад “Viper”. . DarkCity. Дата обращения: 1 сентября 2016. 20 сентября 2016 года.
  28. Lex Halaby, Denise Korycki, Lia Starace (22 November). (DVD) (документальный) (англ.) . Roadrunner Records . Event occurs at 11:40, 14:00, 35:00 и 13:18 . Дата обращения: 24 августа 2016 . {{ cite AV media }} : Проверьте значение даты: |date= and |year= / |date= mismatch ( справка ) ; Конфликт с URL–викиссылкой ( справка ) от 11 сентября 2016 на Wayback Machine
  29. Alive or Just Breathing Roadrunner Records 25th Anniversary Edition (booklet) (Media notes). Killswitch Engage. Roadrunner Records . 2005. {{ cite AV media notes }} : |format= требует |url= ( справка ) ; Неизвестный параметр |albumlink= игнорируется ( справка ) ; Неизвестный параметр |bandname= игнорируется ( справка ) ; Неизвестный параметр |publisherid= игнорируется ( справка ) Википедия:Обслуживание CS1 (другое в cite AV media (notes)) ( ссылка )
  30. (англ.) . USA Today (2 июля 2005). Дата обращения: 11 августа 2016. 19 октября 2012 года.
  31. (англ.) . Sputnikmusic . Дата обращения: 13 августа 2016.
  32. (англ.) . Stereo Killer. Дата обращения: 13 августа 2016. 20 июля 2011 года.
  33. Kyle Ward. (англ.) . Sputnikmusic (19 апреля 2010). Дата обращения: 22 августа 2015.
  34. Металкор-альбомы впервые попавшие в чарт Billboard 200 в 2004 году:
  35. Fraser McAlpine. (англ.) . BBC (19 января 2008). Дата обращения: 22 августа 2015. 6 марта 2016 года.
  36. Daniel Saney. (англ.) . Digital Spy (11 августа 2006). Дата обращения: 22 августа 2015. 13 ноября 2013 года.
  37. (англ.) . Blabbermouth (29 августа 2007). Дата обращения: 22 августа 2015. 6 ноября 2015 года.
  38. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 11 августа 2016. 9 октября 2016 года.
  39. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 11 августа 2016. 9 октября 2016 года.
  40. (англ.) . MTV (2 октября 2008). Дата обращения: 11 августа 2016. 2 марта 2010 года.
  41. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 27 августа 2016. 9 октября 2016 года.
  42. David Dawson. (англ.) . daviddawson.com.au (15 октября 2012). Дата обращения: 14 августа 2016. Архивировано из 23 сентября 2016 года.
  43. (англ.) . Billboard . Дата обращения: 22 августа 2015. 16 июня 2017 года.
  44. Stewart Mason. (англ.) . AllMusic . Дата обращения: 22 августа 2015. 30 сентября 2015 года.
  45. (англ.) . Metal Insider (13 октября 2010). Дата обращения: 21 августа 2016. 3 декабря 2017 года.
  46. Matt Crane. (англ.) . Alternative Press (1 октября 2014). Дата обращения: 22 августа 2015. 6 октября 2015 года.
  47. Adrian Gomez. (англ.) . Albuquerque Journal (17 января 2014). Дата обращения: 22 августа 2015.
  48. Sergeant D. (англ.) . metalsucks.net (7 июня 2010). Дата обращения: 14 августа 2016. 10 июня 2010 года.
  49. (англ.) . Ranker.com. Дата обращения: 1 сентября 2016. 2 августа 2016 года.
  50. (англ.) . Vagrant Records . — Перейдите по вкладке Artists . Дата обращения: 6 сентября 2016. 3 сентября 2016 года.
  51. (англ.) . Century Media Records . Дата обращения: 6 сентября 2016. 8 сентября 2016 года.
  52. (англ.) . Nuclear Blast . Дата обращения: 1 сентября 2016. 13 сентября 2016 года.
  53. (англ.) . Epitaph.com . Дата обращения: 6 сентября 2016. 10 марта 2019 года.
  54. (англ.) . Unite Asia.com (14 февраля 2016). Дата обращения: 1 сентября 2016. 14 мая 2016 года.
  55. (англ.) . Ranker.com. Дата обращения: 1 сентября 2016. 11 октября 2016 года.
  56. (англ.) . Audio Inferno. Дата обращения: 1 сентября 2016. 19 августа 2016 года.
  57. Оксана Киселёва. . Петропавловск-Камчатский : pressa41.ru (3 апреля 2015). Дата обращения: 1 сентября 2016. 15 сентября 2016 года.
  58. Татьяна Соловьёва. Московский Комсомолец . Архангельск : arh.mk.ru (29 августа 2014). Дата обращения: 5 сентября 2016. 14 сентября 2016 года.
  59. Лина Данилевич. . Смоленск : Readovka.ru (5 декабря 2015). Дата обращения: 1 сентября 2016. 15 сентября 2016 года.
  60. Stigmata . . 2003-2004 . stigmata.ru. Дата обращения: 5 сентября 2016. Архивировано из 7 сентября 2016 года.
  61. Алексей «KIDd» Кузовлев. ] // Rock Oracle : журнал. — Москва , 2007. — 1 июня ( № 3 ). 29 октября 2020 года.
  62. .
  63. . Pro Город . Пенза : progorod58.ru (16 ноября 2014). Дата обращения: 5 сентября 2016. 10 сентября 2016 года.
  64. , с. 29.
  65. Adrien Begrand. (англ.) . PopMatters.com (24 июля 2006). Дата обращения: 19 августа 2015. 3 октября 2015 года.
  66. Nobody Daemon. (англ.) . Trash Magazine (19 февраля 2012). Дата обращения: 19 августа 2015. 15 февраля 2016 года.
  67. , предисловие.
  68. Justin Style. (англ.) . Cross Rhythms (21 августа 2003). Дата обращения: 6 сентября 2015. 7 января 2016 года.
  69. Juan Diniz. (англ.) . Punknews.org (28 мая 2008). Дата обращения: 20 августа 2016. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  70. (англ.) . HXC Revolution Home Of New And Old School Hardcore (14 июля 2007). Дата обращения: 20 августа 2016. 5 октября 2013 года.
  71. . Sepultura (англ.) . MTV . — «By the early '90s, however, they had evolved into an innovative outfit that incorporated hardcore and tribal rhythms in their sound and helped to lay the groundwork for nu-metal and metalcore». Дата обращения: 20 августа 2016. 22 января 2021 года.
  72. . Why They Rule (англ.) . MTV . — «And while nothing good came of that event, fans can find solace in the recordings Dime left behind, and the profound influence he's had on everyone from neo-thrashers Trivium to metalcore bands like Atreyu and Bleeding Through». Дата обращения: 20 августа 2016. 5 октября 2013 года.
  73. , с. 23.
  74. Cosmo Lee. (англ.) // Todd Burns Stylus : журнал. 30 ноября 1998 года.
  75. Cosmo Lee. ] (англ.) // Todd Burns Stylus : журнал. 30 ноября 1998 года.
  76. , предисловие, с. ix.
  77. , с. 113.
  78. , с. 175.
  79. (англ.) . Sputnikmusic . Дата обращения: 19 сентября 2015.
  80. Kevin Stewart-Panko. (англ.) // Miranda Yardley Revolver : журнал. — Dark Arts Ltd., 2000. — Февраль ( no. 75 ). — P. 22—23 . — ISSN .
  81. (англ.) . The Gauntlet . Дата обращения: 19 сентября 2015. 4 ноября 2015 года.
  82. Jason D. Taylor. (англ.) . Allmusic . Дата обращения: 19 сентября 2015. 28 сентября 2015 года.
  83. (англ.) . Metal Injection (27 августа 2007). Дата обращения: 19 сентября 2015. 19 октября 2015 года.
  84. Cosmo Lee; Stewart Voegtlin. (англ.) . Stylus Magazine. Дата обращения: 19 сентября 2015. 4 марта 2014 года.
  85. (англ.) . Metalrage. Дата обращения: 19 сентября 2015. 2 апреля 2015 года.
  86. Michael Marquez. (англ.) . El Paisano (12 сентября 2007). Дата обращения: 19 сентября 2015. Архивировано 14 января 2009 года.
  87. (англ.) . TheTopTens. Дата обращения: 11 августа 2016. 28 июля 2016 года.
  88. Jon Caramanica. (англ.) // Red Flag Media The New York Times : газета. — Нью-Йорк : Arthur Ochs Sulzberger Jr. , 2010. — P. C1 . — ISSN . 14 июня 2023 года.
  89. Cosmo Lee. (англ.) // Red Flag Media Decibel : журнал. — Philadelphia : Alex Mulcahy, 2009. — No. 059 . — ISSN . 11 сентября 2016 года.
  90. .
  91. (англ.) . Vagrant . Дата обращения: 11 августа 2016. 10 сентября 2016 года.
  92. (англ.) . Music Anyone. Дата обращения: 12 августа 2016. Архивировано из 16 июля 2014 года.
  93. , с. 17.
  94. (англ.) . All Media Network . AllMusic. Дата обращения: 3 сентября 2016. 9 августа 2016 года.
  95. (англ.) . Exit Zine. Дата обращения: 3 сентября 2016. Архивировано 6 мая 2001 года.
  96. Fred Keel. (англ.) . Jesus Freak Hideout (15 июня 2008). Дата обращения: 3 сентября 2016. 8 апреля 2016 года.

Литература

Ссылки

  • . Last.fm . Дата обращения: 29 августа 2016.
  • Stephen Hill. (англ.) . teamrock.com (29 января 2015). Дата обращения: 30 августа 2016.
Источник —

Same as Металкор