Interested Article - Исповедь

Русская православная икона (литография). От исповедовавшегося отходит демон. Над ним ангел-хранитель держит венец. Над ангелом — Духъ С(вя)тый в виде белого голубя

И́споведь в авраамических религиях ( иудаизм , христианство , ислам ) — добровольное признание в своих совершённых грехах перед Богом. Исповедь подразумевает раскаяние и решение о недопущении повторения греха.

В Библии

Понятие исповеди часто встречается как в Ветхом Завете ( Чис. ; Лев. ), так и в Новом Завете ( Мф. ; Мф. ).

Ветхий Завет

В Пятикнижии акт исповеди всегда предшествует обряду повинного жертвоприношения . Библия предписывает: «мужчина или женщина, совершившие какой-либо грех… пусть исповедаются в грехе своём» ( Чис. , ), также Лев. .

Ветхий Завет не предписывает определённую форму исповеди, а содержащиеся в ней формулировки признания в грехах, как правило, отличаются предельной краткостью. Таковы исповедь Каина ( Быт. ), Моисея ( Исх. ), Ахана ( Нав. ), Давида ( 2Цар. ). Исповедь многословна лишь когда ей придаётся поэтическая или молитвенная форма: Пс. , ; Езд. , ; Неем. , ; .

Новый Завет

В Новом Завете исповедь обидчика перед обиженным человеком является обязательным условием перед произнесением молитвы Богу ( Мф. , Мф. ). В апокрифическом произведении Дидахе исповедь обидчика перед обиженным человеком является обязательным условием перед вкушением хлеба причастия , исповедь произносили публично при всей общине соверующих. Новый Завет не устанавливает исповедь как проводимый в определённой форме обряд (в терминологии исторических церквей таинство ), в отличие, например, от Евхаристии или Крещения . В Новом Завете исповедь — это выражение (публичное или наедине) Богу своего раскаяния в грехах, в котором важна не форма, а содержание — покаяние , как изменение понимания — метанойя .

В авраамических религиях

Иудаизм

В иудаизме исповедь является заповедью, носит название видуй ( וִדּוּי ‎ — «признавание; сознавание»). В современном значении впервые появляется в Мишне . Опираясь на библейское предписание «мужчина или женщина, совершившие какой-либо грех… пусть исповедаются в грехе своём» ( Чис. ), галаха заключает, что несоблюдение любой заповеди должно быть искуплено исповедью и раскаянием .

Формула исповеди, произносившаяся первосвященником в ходе храмовой службы в Йом-кипур за себя, свою семью, кохенов и весь народ, сформулирована очень кратко и состоит всего из двух предложений. В первом (собственно исповедь) перечислены 3 разновидности греха: извращение [Закона], преступление [его] и прегрешение; во втором испрашивается прощение Бога за них . Формулы личной исповеди, читаемые на богослужении в Йом-кипур , очевидно, сложились уже после разрушения Храма и были призваны заменить исповедь, читавшуюся первосвященником.

Христианство

В христианстве , а именно в исторических церквях, исповедь является одним из регламентированных церковными канонами таинств (обрядов), которое иногда именуется также «таинством покаяния». Исповедь в таинстве покаяния являет собой признание верующим грехов перед Богом в присутствии священника , который, являясь только свидетелем, от имени Иисуса Христа специальной разрешительной молитвой отпускает грехи всем искренне раскаявшимся . Покаявшийся получает прощение грехов от самого Господа. Власть прощать грехи, согласно христианскому вероучению, была дана Иисусом Христом своим апостолам (а через них и Церкви в лице епископов ): «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин. ). Подробнее в статье Апостольское преемство .

Исповедь является неотъемлемой частью жизни христианина. Святитель Игнатий (Брянчанинов) написал: « Исповедь — это горячее покаяние сердца, жажда очищения, которая происходит от ощущения святыни, это второе крещение, и, следовательно, в покаянии мы умираем для греха и воскресаем для святости » .

Ислам

Исповедь в исламе может называться тауба . Похожим (но не идентичным) понятием в исламе может при определённых допущениях считаться мольба о прощении (поиск прощения Бога — Аллаха ), которая называется истигфар . Некоторые трактуют истигфар как произнесение слов просьбы о прощении. Исповедь в грехах осуществляется перед Богом, а не перед человеком, кроме принесения (просьбы) прощения жертве греха.

См. также

Примечания

  1. Скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и через это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своём, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть и отдадут тому, против кого согрешили
  2. Тогда признаются они в беззаконии своём и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня
  3. Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой
  4. Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный
  5. — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  6. Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой
  7. Мишна , Биккурим 2:2; Меггила 2:5
  8. Чис. 2, 3; Маймонид , Мишне Тора , Законы раскаяния 1:1
  9. Мишна , Иома 3:8; 4:2; 6:2
  10. Палестинский Талмуд , Иома 8:9, 45 в; Вавилонский Талмуд , Иома 87 б; Мидраш Вайикра Раба 3:3
  11. (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 [2772 дня]) // Энциклопедия «Религия»
  12. . Дата обращения: 23 июля 2015. 24 сентября 2015 года.
  13. Шува ( шаббат-шува ) в иудаизме, то есть «покаяние» (дословно «возвращение»), то есть возвращение к исполнению Божьих заповедей.
  14. . Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона
  15. . Дата обращения: 11 июня 2009. 17 ноября 2009 года.
  16. (недоступная ссылка)

Ссылки

Источник —

Same as Исповедь