Interested Article - Распятие (Микеланджело)

Распятие церкви Санто-Спирито ( итал. Crocifisso di Santo Spirito ) — деревянное распятие, созданное Микеланджело в 1492 году . Это распятие было вырезано для алтаря церкви Санто-Спирито во Флоренции .

Известны также другие распятия, автором которых считают Микеланджело — Распятие Галлино и Монсерратское распятие.

История создания

После смерти Лоренцо Медичи Микеланджело, который до этого жил во дворце Медичи, вернулся домой. Именно в это время он основал анатомические штудии в больнице при монастыре Санта Мария-дель-Санто-Спирито ( итал. Santa Maria del Santo Spirito ). Вазари об этом пишет так: «Для церкви Санто-Спирито во Флоренции он сделал деревянное Распятие, которое теперь стоит над полукругом главного алтаря, — так он хотел отблагодарить настоятеля, который позволил ему пользоваться помещением, где он часто вскрывал мертвые тела, изучая анатомию и закладывая тем самым основы совершенства в рисунке, которого он достиг потом» . Это раннее произведение (Микеланджело тогда было семнадцать лет) считалось утраченным до 1962 года , когда оно было найдено. После этого начались споры о подлинности распятия, пока в 2001 году исследователи не пришли к выводу, что это — произведение Микеланджело .

Некоторое время распятие хранилось в , сейчас — в церкви Санто-Спирито.

Описание

Микеланджело. Битва кентавров (фрагмент)

Распятого Христа художник изобразил обнаженным, так как перед казнью воины поделили его одежду, о чем упоминается в Евангелии от Иоанна ( Ин. , ).

На табличке над Христом написаны слова: Иисус Назорей, Царь Иудейский ( Ин. ).

По мнению же Эрика Шильяно, у Иисуса «мягкие, сглаженные линии, готическая симметрия, деликатная красота и наивные пропорции не имеют ничего общего с мощными (…) фигурами даже его ранних работ из камня» .

Это распятие упоминается в биографическом романе К. Шульца «Камень и боль» :

(...) распятие прекрасное! Надо, чтоб люди молились только перед прекрасными распятиями (...), потому что красота должна идти рука об руку с благочестием, нельзя хорошо молиться перед уродливыми изображениями...

Литература

  • Margrit Lisner. Michelangelos Kruzifixus aus S. Spirito in Florenz, Münchner Jahrbuch der bildenden Kunst, 3. F., 15, 1964, S. 7 —36.
  • Margrit Lisner. The Crucifix from Santo Spirito and the Crucifixes of Taddeo Curradi, The Burlington Magazine, 122, [December 1980], pp. 812 —819

Примечания

  1. , с. 13.
  2. , с. 10 —11.
  3. , с. 305.
  4. . Дата обращения: 27 июня 2012. 27 марта 2012 года.
  5. , с. 41.
  6. , с. 259 —260.

Ссылки

Источники

  • Вазари Д. Жизнеописания прославленных живописцев, скульпторов и архитекторов = итал. Le Vite de’piu eccelenti Pittori, Scultori e Architetti . — К. : Искусство, 1970. — С. 296 —429, 497 —507. — 520 с. (укр.)
  • Микеланджело. Поэзия. Письма. Суждения современников / сост. В. Н. Гращенков. — М. : Искусство, 1983. — 451 с.
  • Эрпель Фриц. Микеланджело / Пер. с нем. Сергея Данильченко. — Берлин: Хеншель, 1990. — 72 с. — ISBN 3-362-00044-4 .
  • Шульц К . . — М. : Эксмо, 2007. — 688 с. — ISBN 5-699-20485-7 .
  • Eric Scigliano. Michelangelo's Mountain: The Quest For Perfection In The Marble Quarries Of Carrara. — Simon and Schuster, 2005. — 352 с. (англ.)
  • John Addington Symonds. . — 1893. (англ.)
  • William Wallace. The Treasures of Michelangelo. — Andre Deutsch, 2010. — ISBN 978-0-233-00253-8 . (англ.)


Источник —

Same as Распятие (Микеланджело)