Interested Article - Подольчак, Игорь Владимирович

Игорь Владимирович Подольчак ( укр. Ігор Подольчак , англ. Ihor (Igor) Podolchak , польск. Ihor Podolczak ; род. 9 апреля 1962 ) — украинский режиссёр, сценарист, продюсер, живописец, график, фотограф, куратор современного искусства. Член Украинской Киноакадемии . Участник и лауреат многочисленных международных выставок. Сооснователь творческого объединения « Фонд Мазоха » (вместе с Романом Виктюком и Игорем Дюричем) и соавтор всех его художественных акций и проектов. Живёт и работает в Киеве и во Львове. Представитель Новой украинской волны .

Биография

Родился 9 апреля 1962 года во Львове , Украина в семье интеллигентов: отец — историк по образованию, мать — журналист. В 1979 году закончил львовскую среднюю школу № 9. В тому же году поступил на факультет «Интерьер и оборудование» Львовского государственногог института прикладного и декоративного искусства (теперь Львовская национальная академия искусств ), который закончил в 1984 году с отличием. Вместе с Подольчаком учились Олег Тистол , Павел Керестей и Николай Маценко. С 1984 по 1985 год проходил службу в пограничных войсках. С 1985 по 1986 год работал в Художественном Фонде Союза художников Украины. С 1986 года — свободный художник и куратор современного искусства. Участник и лауреат многочисленных международных выставок, организовал и провел ряд международных выставок в России, Украине, США, Норвегии.

После основания Фонда Мазоха, вместе с Игорем Дюричем, активно проводит разнообразные художественные акции в России, Украине, Германии. С 1997 года занимается комплексным проектированием визуально-имиджеваой компоненты политических избирательных кампаний на Украине и в России. Начиная с 2006 года пишет сценарии, снимает и продюсирует кинофильмы. Снял две полнометражные картины: Las Meninas , Delirium .

В 2014 году журнал « Forbes Украина» признал Игоря Подольчака одним из 10 самых выдающихся кинорежиссёров Украины .

Художественное творчество

Подольчак работает в разных жанрах изобразительного искусства — живопись , графика , фотография , видеоарт , художественные акции . В начале карьеры превалировала графика , а со средины 90-х делает художественные акции и перформансы , с конца 90-х видеоарт.

С. С. 2002, акрил, холст, 75х130 см

В центре творчества Подольчака находится человеческое тело в разных его проявлениях, взаимоотношениях с другими телами, а также в разных стадиях разложения . В художественном развитии темы разложения и тлена фигурируют исключительно два типа материи, две определенные формации «плоти» — человеческая и архитектурная. Именно они — вместилища разного рода энергий, соединения разнообразных семиотических кодов — наиболее ярко демонстрируют проявления регрессивных сил. Склонность к метаморфозам разложения раскрывает и, по-особенному, мифологизирует «телесность» этих двух организмов, а непостоянство точки зрения на их отношения в этом состоянии (колебания от аллегории до триллера ), постоянно совершенствует иконографию эстетики Подольчака в общем .

В калейдоскопе инверсий , в культурологическом «зазеркалье» деформируется не принцип их отношений, а форма, которую эти отношения приобретают. По-новому организованные схемы коммуникации локализуются в области экспертизы маргинального опыты физиологических наслаждений, которые нарушают, или вовсе игнорируют копулятивный цикл сексуального акта. Стилистически, формула рафинированной гротескной эстетики воссоздает внутреннюю связь слияния смерти и наслаждения («танатический гедонизм ») в европейском барокко . В определенном значении эта искаженная, автоскопическая галлюцинация, творческой реализацией которой является идея своеобразного « натюрморта » подсознательных запрещенных желаний и сумеречных чувств. Образная структура этих «натюрмортов» содержит в себе не только развратное любопытство любовных игр сомнамбул, чей макабрический эротизм выходит за границы стереотипного понимания насилия и секса, но и утонченность, пораженных тленом, фантастических архитектурных пространств. Замкнутость персонажей на самих себе може рассматриваться, как рефлективное осознание себя, вызванное острым переживанием наслаждения через боль. Подольчак, как бы фиксирует этот момент кульминационного наслаждения от телесности, делая его нескончаемым, обрекая тем самым, своих развращенных героев на вечное одиночество. Одновременно, такой всеобъемлющий гедонизм, который ни перед чем не останавливается, декларирует полное отрицание существования жертвы, развивает его (гедонизма) праздничность ( ритуальность ) и театральность с присущими для Подольчака остроумием и избыточностью .

Живопись и смешанная техника

В живописи Подольчака проблема телесности и осмотра чужого тела, становятся ведущими мотивами. Человеческое существо редуцировано художником до телесного уровня, а само тело превращено в предмет, лишенный всяких психологических атрибутов объект .

До начала 90-х годов в живописи использовал масляные краски, холст, картон. Картины, как правило, были небольших размеров (до 1 м), позже только акрил и холст на подрамниках. Размеры картин значительно увеличились (до 2,5 м). « Смешанная техника » — условное название для уникальной технологии — комбинации монотипии и акриловой живописи на бумаге с дальнейшим наклеиванием на холст. До середины 90-х работы, сделанные в этой технике выставлял под псевдонимом О. Сердюк .

Графика

Большой Гермафродит. Офорт, 58х44 см

Станковой графикой занимается с 1981 года. В своих работах использует технику офорта , акватинты , гравюры , слепого травления, сухой иглы . Как правило, комбинирует все эти техники, достигая чрезвычайной глубины чёрного, широкого диапазона серого цвета, разнообразных фактур и рельефов. Работает на цинковых пластинах. Формат варьируется от миниатюры (2х3 см) до, что довольно необычно для техники интальо , больших размеров работ (50х40 см). [ источник не указан 511 дней ]

Фотография

FO-47-1995 , фото, 23.8x17.7 см

До 1996 года фотографию выставлял под псевдонимом Гор Гори . Фотографией начал заниматься ещё во время обучения в институте. В основном это были черно-белые фото, виражированные и раскрашенные анилиновыми красителями. Позже стал использовать технику соляризации . С 2000 года начал делать цветные фотографии. Съемки всегда постановочные, производятся в студии. Снимает как моделей, так и натюрморты. В основном использует среднеформатную камеру Mamiya RB67 с разнообразной оптикой. Часто использует цветной свет. Формат работ варьируется от 15 см до 1 м по длинной стороне. Фотографии Подольчака печатались в разных специализированный изданиях: элитарных (« Scenario, The Art Photography Magazine » , Великобритания), фетишистских ( , Бельгия) и, практически, порнографических ( , Италия).

Книги

( Artist’s Books )

В 1992 году польское издательство «Correspondanse des Arts» ( Лодзь ) издало книгу « Якоб Беме » с оригинальными офортами Подольчака, интегрированными в ручночерпанную бумагу, длиной 8 метров. Книга имела большой успех на международных книжных ярмарках и была награждена Бронзовой медалью в конкурсе « Лучшая книга мира » на Франкфуртской книжной ярмарке 1994 года, « Walter Tiemann Prize » на Лейпцигской книжной ярмарке в том же году, отмечена наградой « Лучшая книга года » польским объединением книгоиздателей ( Варшава ) в 1992 году. Книга принимала участие в первой экспозиции Украины на Биеннале искусства в Сан-Паулу (1994). В 1995 году польское издательство издало книгу Подольчака « Гільгамеш » с текстами ..

Фонд Мазоха

В 1991 год основал вместе с Игорем Дюричем и Романом Виктюком творческое объединение «Фонд Мазоха». Творчество объединения можно отнести к традиции европейского акционизма . «Фонд Мазоха» отметился рядом провокационных художественных акций в период с 1994 по 2004 год. На Украине (« Последние гастроли на Украине » (1998), Беспредел с/мазохизма (1995), « Свежие газети для… » (1994), « Мавзолей для Президента » (1994)), России (« Беспредел гуманизма » (1997, Владивосток, сопродюсеры Дмитрий Куликов и Тимофей Сергейцев ) « Последний еврейский погром » (« Галерея Гельмана »,Москва, 1995)) и Германии (« С Днем Победы господин Мюллер » (Берлин, 1995)).

Игорь Подольчак, Чернобыль , 2004 год.

Выставки и коллекции

Выставочную деятельность начал в 1985 году. Принимал участие в более чем 150 международных выставках, лауреат 25 из них в Канаде , США , Республике Корее , Латвии , Польше , Норвегии , Испании , Украине. В 1989—2011 годах состоялось 25 персональных выставки в Венеции, Лондоне, Майнце , Киеве, Мюнхене, Лодзе , Байройте , Брайдвуде (Австралия), Сеуле , Цфате (Израиль), Львове, Хобарте , Кадакесе , Париже, Конине , Познане , Гросс-Герау(Германия).

Одна из персональных выставок была первой в истории художественной выставкой в космосе, которая состоялась на российской орбитальной станции « Мир » 25 января 1993 года . Этот проект (« Искусство в космосе ») впервые представлял Украину в 1994 году (куратор Марта Кузьма ) на Биеннале искусства в Сан-Паулу , Бразилия .

Произведения Подольчака находятся в 26 музеях и публичных коллекциях в Австралии, Боснии и Герцоговине , Великобритании, Израиле, Италии, Кубе, Македонии , Германии, Норвегии, Польши, России, США, Франции, Украины, Египта, в частности:

Игорь Подольчак, съемочная площадка фильма Delirium , пгт. Брюховичи , сентябрь, 2008

Кураторские проекты

С 1990 по 1995 год активно занимался кураторской деятельностью. В основном организовывал выставки, сотрудничая со Львовским музеем истории религии, который предоставлял помещения и организационные ресурсы. Именно в этом музее Подольчак организовал первое на территории СССР Международное Биеннале графики « Интердрук » (« Interprint »). Состоялось 2 выставки в ( 1989 и 1991 году ). « Интердрук » в 1991 году стал в ряд лучших в Европе графических выставок по качеству, количеству и географии представленных работ — более 190 участников из 43 стран мира. В 1992 году организовал ряд персональных выставок зарубежных художников и украинских художников за рубежом — « Украинские независымые художники » , Нью-Йорк (1990); « Современная украинская графика », Фредрикшад, Норвегия (1991); « Современная международная графика » Москва (1991); ряд тематических выставок во Львове (современная британская, израильская и норвежская графика; современное американское искусство (1991)). В 1993 году провел мемориальную выставку « Бруно Шульц », в 1995 году выставку « Концептуальный проект памятника Мазоху », в которой принял участие Дмитрий Пригов ). В 1998—1999 годах был реализован экспозиционно-издательский проект « Corpus Delicti. Пост-эротическая художественная фотография » . В проекте принимали участие художники с Украины, Австрии, Великобритании, Франции и США. Сопродюсерами выступили Тимофей Сергейцев и Дмитрий Куликов.

В 2004 году (вместе с Игорем Дюричем), под вывеской « Институт актуальной культуры », организовал в Киеве (благотворительный аукцион) . Аукцион проходил в недостроенном здании Национального художественного музея Украины (строение находилось по улице Грушевского, тепер снесено). Проект ставил целью привлечь внимание общественности к проблеме формирования коллекции современного искусства периода Независимости , и делал попытку найти форму и возможность финансирования такой коллекции. В пректе приняли участие известные деятели искусства Украины — художники ( Александр Гнилицкий , Виктор Марущенко, Сергей Братков , Анатоль Степаненко, Александр Ройтбурд , Павел Маков, Илья Чичкан), писатели ( Юрий Андрухович , Юрий Покальчук ), композитор ( Александр Щетинский ), режиссёры ( Роман Виктюк , Юрий Ильенко , Андрей Жолдак , Олесь Санин, Дмитрий Богомазов). Несмотря на то, что некоторые критики « Времени мецената » довольно скептически , отнеслись к инициативе, организаторам все же удалось за деньги, полученные во время аукциона. приобрести произведения современных украинских художников и передать их в коллекцию Национального художественного музея Украины, как « Общественную коллекцию современнлого украинского искусства » .

Кинотворчество

Ярчайший представитель чистейшего артхауса в украинском кино – со специальным художественно-эстетским акцентом, имеющим безусловную основу в изобразительном, кураторском и акционном творчестве автора .

Плакат фильма Las Meninas
Плакат фильма Delirium

Для фильмов Игоря Подольчака характерны общие черты — уход от нарратива , антропология герметичных миров, выверенное построение кадра, неожиданные ракурсы съемки, свобода дизъюнктивных суждений и крайняя «диалектичность» в подходе к репрезентации пространства-времени. Подольчак использует, говоря словами Делёза , «кристаллический режим образа», когда «актуальное оторвано от своих моторных продолжений, реальное — от своих законных связей, а виртуальное, со своей стороны, отделяется от собственных актуализаций и обретает самостоятельную ценность» . Пространства Las Meninas и Delirium едины в том, что они плотны, тяжелы для движения, смертельно утомляют как перемещающихся по ним героев, так и созерцающих их зрителей, что зеркально отражает время конца истории, его сомнамбулизм , бессилие, болезненность, безысходность.

Подольчака в первую очередь интересует человеческое сознание, отчего его работы напоминают болезненные сновидения, с юнгианскими мотивами и доминированием образа над словом. Причем сам режиссёр предпочитает сравнивать свои ленты с абстракцией в живописи и сторонится каких-либо однозначных трактовок .

Las Meninas

Las Meninas (2008, Украина) — дебютный полнометражный фильм Игоря Подольчака. Мировая премьера состоялась на Роттердамском кинофестивале 25 января 2008 года в конкурсной программе. На конец 2011 годах фильм принял участие в 28 международных кинофестивалях, в 10 из них — в конкурсной программе. Зарубежная критика определила фильм как актуальный «эстетский эксперимент» имеющий целью дальнейшее развитие современного киноязыка . Российская премьера состоялась в официальной программе Московского кинофестиваля (2009). Украинская кинопремьера состоялась 9 июня 2009 года в рамках Фестиваля европейского кино в Киеве. В украинский кинопрокат фильм вышел 5 октября 2009 года . В рейтинге «Итоги украинского кинопроцесса — 2011», проведенном Бюро украинской киножурналистики и Национальным союзом кинематографистов Украины Las Meninas вошёл в двадцатку «Лучшие отечественные фильмы 1992—2011 годов.» .

Delirium

Delirium (2012 р., Украина, Чехия) — второй полнометражный фильм Подольчака. Съемки фильма проходили на протяжении 2008—2010 годов. В основу сценария фильма положена повесть «Индуктор» украинского писателя и журналиста Дмитрия Белянского . По версии Афіша@Mail.Ru фильм Delirium вошёл в рейтинг «Топ-10 украинских фильмов 2012 года» .

Плакат Merry-Go-Round

Merry-Go-Round

Merry-Go-Round (2017 р., Украина, Польша. 5 мин.) — короткометражный художественный фильм . Продюсерами фильма вместе с Игорем Подольчаком были Игорь Дюрич, Лилия Млинарич; сопродюсерами: Максим Асадчий и Сергей Недзельский. Оператор постановщик — Сергей Михальчук , художник постановщик — Светлана Макаренко. Музыку к фильму создал Александр Щетинский . Мировая премьера фильма состоялась 9 июня 2017 года в Австралии в рамках МКФ в Перте «Revelation» . Фильм был номинирован на приз за лучший украинский короткометражный фильм на Одесском Международном Кинофестивале .

Merry-Go-Round был показан в конкурсных программах на Fantasporto — Oporto International Film Festival (Португалия) , Skepto International Film Festival (Италия) и в официальных программах на Brisbane Film Festival (Австралия), Braunschweig International Film Festival (Германия) .

Другая деятельность

Плакат, выборы президента Украины, 1999
Плакаты, выборы в Верховную Раду Украины, 2002

С 1997 года занимался разработкой избирательных кампаний в Украине и России (1997 — выборы в Мосгордуму, выборы в облсовет, Владивосток ). Автор (вместе с Игорем Дюричем) разработок имиджевой компоненты политических, избирательных кампаний на Украине (1999 — ( Л. Кучма ), 2002 — выборы в Верховную Раду Украины За единую Украину! »), 2002 — выборы в Верховную Раду Украины (кандидат в депутаты А.Сагура) , 2004 — выборы Президента Украины ( В. Янукович Потому что… »), 2006 — в Верховную Раду Украины (« Народный блок Литвина » (« МЫ » ), 2008 — выборы городского головы Киева ( Виктор Пилипишин ).

Классикой жанра политического плаката стали работы Подольчака « Всё будет хорошо » (« Свадьба » (1999)), « А ты покупаешь украинское? » (1999), « Всьо буде чотко » Кучма панк » (1999)). В 2002 году на выборах в Верховную раду Украины (блок «За единую Украину!») Подольчак и Дюрич, впервые в политической рекламе, использовали гомосексуальные мотивы (серия плакатов «Нас объединяет любовь»).

В рамках избирательных кампаний сотрудничал с Тимофеем Сєргейцевым, Дмитрием Куликовым, Вадимом Омельченко, Костем Бондаренко , Валерием Тодоровским , Олесем Саниним.

Был членом жюри международных выставок и фестивалей:

  • 2011 Международный фестиваль короткометражных фильмов. Львов
  • 1997 Bienal de San Juan del Grabado Latinoamericana у del Caribe, San Juan. Пуэрто-Рико
  • 1996 Международное Триенале Искусства, Майданек , Польша
  • 1988, 1990 « Интердрук ». Международное Биенале Графики. Львов

В 1991 году читал лекции в университетах Тасмании ( Хобарт , Ланцестон) и Мельбурна (Австралия).

Избранные награды и номинации

Награды:

  • 2013 «Первый Приз», Багдадский международный кинофестиваль
  • 1995 «Приз», Триеннале графического искусства. Фредрикштад, Норвегія
  • 1990 «Награда латвийского союза художников», Триеннале миниатюрной графики, Рига
  • 1990 «Первая награда за графику», Ежегодная художественная выставка, Мариета, Джорджия , США
  • 1989 «Диплом», Международное биеннале искусства «Импреза», Ивано-Франковск
  • 1988 «Prix Ex Aequo», Международное биеннале графики, Краков
  • 1987 «Почетная медаль», Мылые формы графики, Лодзь

Номинации:

  • 2017 «Лучший украинский короткометражный фильм» , Одесский международный кинофестиваль
  • 2013 «Украинская Национальная Кинопремия», Одесский международный кинофестиваль
  • 2013 «Лучший режиссёр» конкурс «Неделя режиссёров», Межнародный кинофестиваль «Фанташпорту», Порту , Португалия
  • 2009 «Приз» , Кинофестиваль в Триесте .
  • 2008 «Tигр» , Роттердамский кинофестиваль .
  • 2008 «Приз ФИПРЕССИ» , Международный кинофестиваль Трансильвания , Румыния
  • 2008 «Приз — Восточная панорама» , Международный кинофестиваль «Артфильм», Словакия

Литература и источники

Внешние видеофайлы

Космическая станция «Мир», 1993

Мавзолей для Президента , 1994 (укр.)

Про Delirium разговаривал Дмитрий Белянский , 2011]
Внешние изображения
  • 100 Імен. Сучасне мистецтво України періоду Незалежності ( 100 имен. Современное искусство Украины периода Независимости ). Киев: Издательство «Мысль», 2008 ISBN 978-966-8527-62-3
  • Bang-Heun C. . Каталог выставки, Сеул: Gaain Gallery, 1992 (англ.) (кор.)
  • Böhme Jakob; Podolczak Igor; . Lodz : Correspondance des Arts II, 1993. (нем.) (польск.)
  • Callaghan B. Fifteen Years in Exile. Toronto: Exile Editions, 1992 (англ.)
  • Ewins, R.; Colless E. Igor Podolchak. Ukrainian Printmaker ( Игорь Подольчак. Украинский график ). Каталог выставки, Хобарт: Университет Тасмании, 1991 (англ.)
  • Flashback. Українське медіа-мистецтво 1990-х. Ukrainian media art of the 1990s. Каталог выставки. Кураторы Александр Соловьев, Соломия Савчук. Київ: ДП НКММК Мистецький Арсенал, 2018. — 180 c. ISBN 978-966-97778-1-2 , стр 16, 24, 40-41, 117 (укр.)
  • Fur, G. Dictionnaire du BDSM. Paris: La Musardine, 2016, pp. 3, 108, 153, 274, ISBN 2842718259 , ISBN 978-2842718251 (фр.)
  • Grenzgänger : acht Künstler aus der Ukraine. Linz: Büro für Kulturelle Auslandsbeziehungen des Landes Oberösterreich, 1994. (нем.)
  • International Film Guide 2009: the definitive annual review of world cinema, edited by Haydn Smith. 45th Edition. London & New York: Wallflower Press 2009, pp. ISBN 978-1-905674-99-2 (англ.)
  • International Film Guide 2010: the definitive annual review of world cinema, edited by Haydn Smith. 46th Edition. London & New York: Wallflower Press, 2010. p. 298 ISBN 978-1-906660-38-3 (англ.)
  • ; Wozniak, Taras. Igor Podolchak . Каталог выставки, Лодзь: Biuro Wystaw artystycznych, 1988 (польск.)
  • Mikhaylovska O.; Podolchak, I.; Taranenko A. Прага: Фонд Мазоха, 1998. (англ.)
  • . The Cinema of Sensations . Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Press, 2015, s.155-182, ISBN 978-1-4438-6883-9 , ISBN 1-4438-6883-3 (англ.)
  • ; Podolczak, Igor. Gilgamesh. Лодзь: Book Art Museum, 1995. (польск.)
  • Rosiak, Mariusz. Igor Podolczak. Grafika. Каталог выставки, Познань: Galeria’72, 1989 (польск.)
  • Rudel, J. Apocalypses: Rencontres Du Manege Royal. La Garenne-Colombes : Editions de l’Espace européen, 1991 (фр.)
  • Taranenko, A. Thanatic Hedonism. Igor Podolchak. Набор 10 открыток (19,5х14,5 cm). Москва: Фонд Мазоха, 1995 (англ.)
  • Белянский, Д . . , Киев, май, 2011 Retrived Sepntmber 17, 2011
  • Возняк, T. Игорь Подольчак. Каталог выставки, Львов: Украинский независимый центр современного искусства, 1991 (укр.)
  • Дюрич. И.; Подольчак, И.; Тистол, Олег. Igor Podolchak : immoral-immortal. Львов: Фонд Мазоха, 1999.
  • Искусство Украины XX век . Kиев: Ассоциация Артгалерей Украины, 1998, p. 290, OCLC 54927057
  • Лук’янець В., Носко К. Де кураторствo . ( Где кураторство .) — Х.: IST Publishing. 2017. — 256 с. Стр. 40-47. ISBN 978-966-97657-0-3 (укр.)
  • Mистецька мапа України: Львів — живопис, графіка, скульптура ( Карта искусства украины: Львов — живопись, графика, скульптура ). Киев, : Uvelir-pres, 2008. (укр.)
  • Пидгора-Гвяздовський, Я. , Український тиждень, 1 октября, 2010 (укр.)
  • Пидгора-Гвяздовський, Я. Таблетка деліріуму (Таблетка делириума) . , 1-2, январь-февраль, 2012, стор. 22-31 (укр.)
  • Тараненко, А. Київська мистецька зустріч. Нове мистецтво Польщі, Росії, України (Киевская художественная встреча. Новое искусство Польши, России, Украины).. Каталог выставки, Киев: Український дім/Галерея «Аліпій» 1995 (укр.)
  • Тараненко, А. Rapid Eye . , май 2010, pp. 70-73
  • Киев: Институт актуальной культуры, 2004 (укр.)
  • Яців, Р. М. Львівська графіка 1945—1990. Традиції та новаторство (Львовская графика 1945—1990. Традиции и новаторство) . Киев: Научная мысль, 1992, стр. 112, 115—116 ISBN 5-12-001999-4 (укр.)

Ссылки

Примечания

  1. zaxid.net. от 27 марта 2017 на Wayback Machine Шестеро львів’ян стали членами Української кіноакадемії (укр.)
  2. Чивокуня, В. . sd.org.ua 12.05.2006 Просмотрено 30 августа, 2013 (укр.)
  3. Юрій Володарський. от 29 июля 2014 на Wayback Machine . от 16 февраля 2016 на Wayback Machine , 23 июля, 2014. Просмотрено 26 июля 2014 (укр.)
  4. Norman, G. от 25 декабря 2011 на Wayback Machine 19 ноября 2021 года. , Sunday, 4 September 1994. Просмотрено 30 августа, 2013 (англ.)
  5. Гуцул, E. Творили два товарища… Ага . от 23 апреля 2007 на Wayback Machine , № 36 (205) 5 — 11 сентября 1998
  6. Бриних, М. Тріумф пост-еротичного м’ясожерства, або труп гниє — мистецтво квітне . от 6 марта 2013 на Wayback Machine , 2000.06.15
  7. Сидор-Гібелінда, О. Файні хлопці з Бандершадту. «Журнал Fine Art», #2, 2008 (укр.)
  8. Тараненко, А. Киевская художественная встреча. Новое искусство Польши, России, Украины. Каталог выставки, Киев: Украинский Дом, 1995
  9. Pomiędzy. Polonistyczno-Ukrainoznawcze Studia Naukowe. (недоступная ссылка) . Nr 1 (2015), s. 137-146 от 23 февраля 2022 на Wayback Machine (польск.)
  10. от 7 апреля 2014 на Wayback Machine Москва: Галерея «Art Modern», 1990
  11. Певний, Б. Селективним оком . Мюнхен, Українське товариство закордонних студій: журнал, Сучасність , ч. 3(347), березень 1990 стор. 33-45 (укр.)
  12. Taranenko, A. Igor Podolchak. Scenario. The Art Photography Magazine. Issue No.4, 1996 (англ.)
  13. от 25 октября 2009 на Wayback Machine . от 28 декабря 2009 на Wayback Machine , Numero 10, autunno 1999. Просмотрено 30 августа, 2013 (итал.)
  14. Taranenko, A. от 25 октября 2009 на Wayback Machine . от 28 декабря 2009 на Wayback Machine , Numero 8, autunno 1998. Просмотрено 30 августа, 2013 (итал.)
  15. Lorenz, Angela от 16 февраля 2009 на Wayback Machine www.angelalorenzartistsbooks.com Просмотрено 30 августа, 2013 (англ.)
  16. Podolczak, I. , Lodz : Correspondance des Arts II, 1993. OCLC 245835402 www.worldcat.org Просмотрено 30 августа, 2013 (англ.)
  17. Dyurych I.; Podolchak I. от 29 сентября 2012 на Wayback Machine . Буклет, Киев: Фонд Мазоха 1994 (англ.)
  18. Стукалова, Е. Сан-Паоло Биеннале . Журнал «Terra Incognita», № 5(1996)
  19. Raine, C; Podolczak, I. Gilgamesh . Лодзь: Book Art Museum.
  20. Васильев, С. Одни Дома . от 7 августа 2012 на Wayback Machine , № 44 (192) 27 ноября-03 декабря 2001
  21. УНИАН от 4 марта 2016 на Wayback Machine
  22. Левинтов, А. от 28 февраля 2009 на Wayback Machine . от 1 марта 2001 на Wayback Machine , Номер 8(189) 4 Апреля, 1998, Просмотрено 30 августа, 2013
  23. . Дата обращения: 11 августа 2017. 5 апреля 2017 года.
  24. Стукалова, Е. Сан-Паоло Биеннале . Журнал «Terra Incognita», № 5(1996) (рус.)
  25. Клех, Иь. от 5 марта 2011 на Wayback Machine . от 18 августа 2007 на Wayback Machine , Просмотрено 30 августа, 2013 (укр.)
  26. от 1 ноября 2010 на Wayback Machine Михайловская, Е.; Тараненко, А. Прага: Фонд Мазоха, 1998 ISBN 978966716716
  27. Сидор-Гібелінда, О. Файні хлопці з Бандершадту. Киев, «Журнал Fine Art», #2, 2008 (укр.)
  28. Настюк, Е. от 17 января 2010 на Wayback Machine . от 12 декабря 2009 на Wayback Machine , 28 мая — 3 июня 2004 № 22 (212), Просмотрено 30 августа, 2013
  29. Час меценатів. Аукціон . Каталог аукціону. Київ: Інститут актуальної культури, 2004 (укр.)
  30. Ботанова, К. «Время меценатов»: в кавычках и без . от 23 апреля 2007 на Wayback Machine , № 22 (497) 5 — 11 июня 2004
  31. * от 29 сентября 2012 на Wayback Machine Киев: Институт актуальной культуры, 2004 (укр.)
  32. Ágnes Pethő от 30 января 2019 на Wayback Machine . www.academia.edu Просмотрено 16 мая, 2017 (англ.)
  33. Битюцкий, С. от 22 февраля 2014 на Wayback Machine от 22 февраля 2014 на Wayback Machine
  34. Бейкер, М. от 28 января 2008 на Wayback Machine . от 14 марта 2011 на Wayback Machine , 23 января 2008 г.
  35. Matamoros, C. от 17 декабря 2008 на Wayback Machine . Miradas de Cine, número 81 • diciembre 2008 (исп.)
  36. Зварич, О. Рамка для інцесту . от 2 января 2010 на Wayback Machine , 03 октября 2009 (укр.)
  37. 15 апреля 2012 года. Просмотрено 31 декабря, 2012 (укр.)
  38. Підгора-Гвяздовський, Я. Художник і режиссёр Ігор Подольчак: «Свій новий фільм знімаю лише за власні гроші» . от 7 октября 2007 на Wayback Machine , № 37 (765) 3 — 9 жовтня 2009
  39. от 26 июля 2013 на Wayback Machine Просмотрено 27 декабря, 2012
  40. от 28 апреля 2017 на Wayback Machine . Просмотрено 25 июля, 2017
  41. . Просмотрено 25 июля, 2017
  42. от 19 сентября 2020 на Wayback Machine . Просмотрено 25 июля, 2017
  43. от 24 июня 2017 на Wayback Machine . Просмотрено 25 июля, 2017
  44. от 25 октября 2020 на Wayback Machine . Просмотрено 21 июня, 2018
  45. от 21 июня 2018 на Wayback Machine . Просмотрено 21 июня, 2018
  46. от 21 июня 2018 на Wayback Machine . Просмотрено 21 июня, 2018
  47. Брыных, . Яркость средней серости и прочие невозможности украинского политического пиара . от 14 декабря 2007 на Wayback Machine , № 4 (107) 25 — 31 января 2002
  48. Левинтов, А. от 28 февраля 2009 на Wayback Machine . от 1 марта 2001 на Wayback Machine , Номер 8(189) 4 Апреля, 1998. Просмотрено 30 августа, 2013}
  49. (недоступная ссылка)
  50. (недоступная ссылка)
  51. Сибирякова, Алёна. от 12 апреля 2009 на Wayback Machine . от 18 декабря 2011 на Wayback Machine , 29 августа 2007 Retrieved December 26, 2012 (рус.)
  52. Леман, Барбара. от 7 февраля 2015 на Wayback Machine . от 13 июня 2008 на Wayback Machine , 29.01.2004 Nr.6, www.inosmi.ru Retrieved November 5, 2009
  53. . Дата обращения: 16 июня 2012. 4 марта 2016 года.
  54. от 16 октября 2013 на Wayback Machine Просмотрено 29 декабря, 2013 (англ.)
  55. 12 июля 2008 года. Wyroznieni. Просмотрено 5 ноября, 2009 (польск.)
  56. от 24 апреля 2013 на Wayback Machine , 24 апреля 2013 года. . Просмотрено 6 марта, 2013 (англ.)
  57. Trieste Film Festival. Ventesima Edizione Duemilanove. Trieste: Alpe Adria Cinema, 2009. стр. 48-49 от 25 февраля 2022 на Wayback Machine (итал.)
  58. 37th International Film Festival Rotterdam. 23 january — 3 February, 2008. Catalog. Rotterdam: IFFR, 2008, стр.42 ISSN 1873-8362 (англ.)
  59. ArtFilm International Film Festival Trencianske Teplice-Trencin. Братислава: Art Film 2008, p.55 от 25 февраля 2022 на Wayback Machine (англ.) (словацк.)
Источник —

Same as Подольчак, Игорь Владимирович