Interested Article - Протестантский мейнстрим (США)

Это статья об «Основных протестантах» в США. Обо всех протестантах см. статью « Протестантизм в США » .

Грегори С. Нил, старший пастор Объединённой методистской церкви (крупнейшей в США методистской организации и крупнейшей из «Семи сестёр американского протестантизма»), совершает евхаристию

Протестантский мейнстрим США ( англ. Mainstream American Protestant ) , называемый также «основными протестантами» ( англ. Mainline Protestant ) или «основными церквями» ( англ. Mainline Church ) и «традиционными протестантами» ( англ. Oldline Protestant ) — группа протестантских церквей в США , которые противопоставляются евангельским , фундаменталистским и харизматическим группам. Основные протестанты в отличие от этих групп являются более открытыми к либеральным изменениям, происходящим в обществе, что проявляется в либерализации их собственного богословия.

Происхождение и употребление термина

Основные (mainline) церкви включают в себя так называемые «Семь сестёр американского протестантизма» — Объединённую методистскую церковь , Евангелическо-лютеранскую церковь в Америке (не путать с конфессиональным лютеранством ), Пресвитерианскую церковь (США) , Епископальную церковь , , Объединённую церковь Христа , « Учеников Христа » (таких как квакеры , , (AME) и другие). Термин «основные» ( англ. mainline ) также применяется к канадским протестантским церквям, которые имеют общее происхождение со своими американскими коллегами .

Термин «основные протестанты» ( англ. mainline Protestant ) вошёл в употребление во время полемики между модернистами и фундаменталистами среди христиан США в 1920-е годы . Некоторые источники утверждают, что термин происходит от названия ( англ. Philadelphia Main Line ), которым называют совокупность городов, расположенных вдоль старинной компании Pennsylvania Railroad к западу от Филадельфии . Большинство жителей этих мест принадлежали к церквям протестантского мейнстрима США. Хотя такое происхождение термина может быть народной этимологией . Сейчас большинство протестантов американского мейнстрима укоренены на Северо-Востоке и Среднем Западе США.

Чарльз Липпи ( англ. Charles H. Lippy ), профессор кафедры религиоведения Университета Чаттануга штата Теннесси и соредактор 4-томной «Энциклопедии религии в Америке» ( англ. Encyclopedia of Religion in America ) в исследовании «Вера в Америке: организованная религия сегодня» ( англ. Faith in America: Organized religion today ) определяет термин следующим образом:

«Термин „ mainline Protestant “ („основные протестанты“) использовался вместе с „ mainstream Protestant “ („ мейнстрим -протестанты“) и „ oldline Protestant “ („традиционные протестанты“) для категоризации деноминаций, которые связаны с Национальным советом церквей и имеют глубокие исторические корни и длительное влияние в американском обществе».

Теология и политика

Развитие либеральной традиции

Церкви протестантского мейнстрима США более склонны к либерализму в вопросах богословия и политики, нежели более консервативные церкви, которые не относят к протестантскому мейнстриму . В протестантском мейнстриме США вырабатывалась такая концепция библейского правосудия, которая определяет социальную несправедливость в качестве общественного греха , требующего преодоления, что обычно затрагивает политически либеральные подходы к социальным и экономическим вопросам.

Такое понимание социальной справедливости и социальных нужд в богословии американского мейнстрим-протестантизма вытекало из дискуссий по поводу рабства . Проблема рабовладения побудила ряд теологов XIX века, выступавших против рабства, таких как, например, Уильям Эллери Ченнинг , , , искать разрешения противоречия между верностью Библии , в текстах которой рабство разрешалось, и общественными реформами , направленными против рабства. Теологи — противники рабства доказывали, что, хотя рабство допускалось в библейские времена, оно должно рассматриваться социальным грехом .

Антирабовладельческое богословие протестантизма нуждалось в теории морального прогресса , идеи которой стали фундаментальными в развитии либерального евангелического протестантизма XIX века. Аргумент против рабства, отталкивающийся от идеи нравственного прогресса, вместе с его осуществлением в американском движении аболиционизма утвердили прогрессивную концепцию откровения , которая получила дальнейшее развитие в конце XIX века либеральными теологами , такими как, например, Лаймен Эбботт . Принятие развития моральных ценностей в обществе облегчило процесс адаптации к воздействию современности, признание библейской критики и эволюционного учения Дарвина .

Антирабовладельческая американская протестантская теология дала толчок к развитию движения « », которое утверждало, что принципы христианской этики требуют решения социальных проблем , особенно в вопросах социальной справедливости . В начале XX века церкви протестантского мейнстрима США играли лидирующую роль в развитии движения Социального Евангелия и проявили активность в обсуждении таких вопросов как гражданские права и равенство женщин .

Современные взгляды

В мейнстриме американского протестантизма сохраняется внимание к социальным проблемам. Многие мейнстрим-протестанты склоняются к богословскому и политическому либерализму .

Политика

Социологические исследования, проводимые среди духовенства основных протестантских церквей США в 2008 году , показали, что священнослужители этих церквей в большей мере предпочитают либеральную политику, нежели консервативную. Около половины духовенства основных протестантов (48 %) относят себя к либералам в сравнении с примерно третью (34 %) называющих себя консерваторами . Более половины (56 %) поддерживает Демократическую партию и только треть (34 %) выступает за Республиканскую партию .

Хотя согласно предвыборным исследованиям в феврале 2012 года, голоса мейнстрим-протестантов в поддержку кандидатов от Республиканской и Демократической партий распределились примерно поровну, число оказывающих поддержку кандидату от демократов среди них значительно превышает более консервативных не-мейнстрим евангельских протестантов (среди которых поддержка демократического кандидата находится в подавляющем меньшинстве) .

Духовенство американского мейнстрима выражает озабоченность социальными проблемами, такими как безработица , бедность , забота о здоровье граждан и охрана окружающей среды и поддерживает политические акции, направленные на решение этих проблем. В соответствии с указанным исследованием 2008 года подавляющее большинство (80 %) публично обсуждают проблемы голода и нищеты , три четверти — проблемы семьи и брака , одна четверть (26 %) — проблемы абортов и смертной казни .

Большинство священнослужителей основных протестантских церквей США поддерживают политику защиты прав сексуальных меньшинств : около двух третей выступают за юридическое признание однополых пар (65 %), за принятие законов против преступлений на почве ненависти (67 %) и против дискриминации геев и лесбиянок (66 %), чуть более половины (55 %) поддерживают право усыновления детей однополыми парами . Большинство духовенства основных протестантов США (65 %) являются сторонниками политики отделения церкви от государства .

До 1940-х годов основные протестантские церкви США были по существу пацифистскими [ источник не указан 3964 дня ] , но затем под влиянием таких деятелей, защищающих концепцию справедливых войн как, например, Рейнгольд Нибур , они стали поддерживать Вторую мировую войну и Холодную войну .

Богословие и религиозная практика

Богословие американского мейнстрим-протестантизма испытывает влияние историко-критического метода библейской критики. Традиционные церкви США в большинстве случаев учат, что Библия функционально является Словом Бога ( откровением ), но должна интерпретироваться через призму культуры, в которой писались её книги, и исследоваться при помощи данного Богом здравого смысла. Опрос, проведённый в 2007 году, показал, что 22 % основных протестантов США рассматривают Библию как Слово Бога, которое должно интерпретироваться буквально. 38 % считают, что Библия — это Слово Бога, но она не должна пониматься буквально. 28 % заявили, что Библия — это не Слово Бога, но имеет человеческое происхождение .

Указанные исследования Pew Research Center 2007 года были широкомасштабными и показали разницу взглядов в среднем между протестантами основных церквей и евангельских: первые в большем числе продемонстрировали либеральные взгляды и рационализм, в то время как вторые в большем числе сообщили консервативные убеждения и традиционную веру. Мейнстрим-протестанты в среднем меньше соблюдают традиционную практику религиозной жизни: менее часто посещают богослужения, молятся и читают Библию.

Мейнстрим-протестанты в большем количестве принимают церковные и общественные реформы. Считают, что религия должна сохранять традиционность 34 % мейнстрим-протестантов в сравнении с 59 % евангелистов. В то время как считают, что религия должна приспосабливаться к новым обстоятельствам 42 % мейнстрим-протестантов в сравнении с 25 % евангелистами. В вопросах, что должно считаться правильным, а что неправильным, сообщили, что исходят из религиозного учения 24 % мейнстрим-протестантов в сравнении с 52 % евангелистами, но исходят из практического опыта и здравого смысла 59 % мейнстрим-протестантов в сравнении с 39 % евангелистами.

Особенно радикально различие во взглядах на проблемы абортов и гомосексуальные отношения. 61 % евангелистов считают, что аборты должны быть запрещены во всех или в большинстве случаев, а число мейнстрим-протестантов, имеющих это убеждение, составляет 32 %. 64 % евангелистов считают, что гомосексуальный образ жизни должен отторгаться обществом, количество мейнстрим-протестантов, которые с этим согласны, составляет 34 %.

Динамика численности

В прошлом мейнстим-протестанты составляли большинство американского протестантизма. Число членов основных протестантских церквей США достигло своего пика в 1950-е годы. Однако, начиная с 1960-х годов, их численность сокращается. С 1960 по 1988 год количество членов основных протестантских церквей США уменьшилось с 31 до 25 миллионов человек и затем упало до 21 миллионов в 2005 году .

Доля протестантов основных церквей составила 55 % от всех американских протестантов в 1973 и 46 % в 1998 году . Количество конгрегаций мейнстрим-протестантов США сократилось от более чем 80.000 церквей в 1950-е годы до около 72.000 в 2008 году .

Хотя в 1970-е годы мейнстрим-протестанты претендовали быть большинством американских протестантов и представляли более чем 30 % населения США , сейчас они находятся в меньшинстве, представляя, по оценкам , приблизительно 15 % взрослых американцев в 2009 году .

Возраст членов мейнстим-церквей в среднем старше, чем членов не-мейнстрим евангельских церквей, где гораздо больше молодёжи: 14 % евангельских конгрегаций составляют молодые люди от 18 до 29 лет (в сравнении с 2 % у основных протестантов), 36 % — между 30 и 49 годами, 28 % — между 50 и 64, 23 % — старше 65 лет .

Множество деноминаций американского протестантизма нежёстко группируются в соответствии с тремя довольно отдельными религиозными традициями: евангельскими протестантскими церквями, основными протестантскими церквями и историческими протестантскими церквями чернокожих. В соответствии с крупным исследованием 2007 года их доля от всего населения США составляет: евангельские церкви — 26,3 %, основные церкви — 18,1 %, церкви чернокожих — 6,9 % .

Другое исследование 2007 года Pew Research Center предоставляет немного иную статистику: евангелисты — 21 %, мейнстрим-протестанты — 18 %, члены церквей чернокожих — 8 %, однако это исследование предлагает ещё и четвёртую группу протестантских меньшинств, куда относит 6 %. Данное исследование совместно с исследованиями следующих пяти лет представляет картину снижения числа членов церквей, которая отлична от широко распространённого представления, основанного на других источниках, о том, что численность мейнстим-протестантов существенно снижается, в то время как численность евангельских протестантов возрастает (число чернокожих и других меньшинств протестантов практически неизменно) .

Традиция 2007 2008 2009 2010 2011 2012 Изменение
Мейнстрим-протестанты 18 % 18 % 17 % 17 % 17 % 15 % — 3 %
Евангельские протестанты 21 % 19 % 20 % 19 % 18 % 19 % — 2 %

По поводу возможных причин уменьшения численности членов церквей протестантского мейнстрима США высказывались разные и порой противоположные концепции. Первый шаг к выяснению этих причин заключался в обнаружении в конце 1970-х годов, что основной источник снижения численности связан с тенденцией многих молодых людей прекращать посещение церквей с начала 1960-х годов. Одни авторы связывали это с общественным сдвигом, особенно среди молодёжи, в сторону большей автономии личности и свободы от институциональных ограничений 1960-х годов. Другие предполагали, что после Второй мировой войны у молодых людей больше возможностей получить образование, и что академическая среда больше подвержена агностицизму .

Ряд концепций искали факторы влияния внутри самих церквей мейнстрим-протестантов. Одна из концепций предполагала, что молодые люди с 1960-х годов покидают церкви в знак протеста против равнодушия к нуждам дискриминируемых групп. Другая точка зрения, популярная среди консерваторов и сейчас, утверждает, что люди покидают основные церкви американского протестантизма из-за несогласия с их либеральной направленностью в поисках более строгой религиозной среды .

Консенсуса по вопросу, какой из факторов лучше всего объясняет причины снижения числа членов церквей протестантского мейнстрима США, не возникло. Некоторые исследования вызвали сомнения в отношении предполагаемых факторов. Существуют подтверждения, что многие люди, покидающие церкви, верят в существование Бога, уважают Иисуса Христа и основные моральные принципы, не имеют агрессии в отношении церкви, однако церковь не кажется важной для них .

В отличие от более консервативных протестантов, протестанты основных американских церквей не так активны в привлечении людей в церкви. Только треть взрослых членов основных протестантских церквей (31 %) считают, что они ответственны говорить о своей вере с людьми, которые имеют другие убеждения .

Демографы получили статистическую базу долговременного снижения членов мейнстим-церквей в сравнении со статистикой консервативных. Несмотря на наличие спекуляций об обратном, переход некоторых верующих из мейнстим-церквей в консервативные не играет влияющую роль в учёте тенденции, поскольку эта константа неизменна на протяжении десятилетий .

Свидетельства проекта Широкого общественного опроса (General Social Survey) показывают, что высокий уровень рождаемости и раннее деторождение среди женщин консервативных деноминаций между 1903 и 1973 годами объясняет 76 % наблюдаемой тенденции увеличения консервативных деноминаций к 1998 году. Исследователи сделали вывод, что рост консервативных церквей в сравнении с либеральными в указанный период был обоснован тем, что увеличение доли детей культивировалось в консервативной традиции. В то же время тенденция оставлять организованную религию начиная с 1960-х годов в большей мере присуща молодым людям мейнстрим-церквей. Статистические исследования не дают поддержки представлению о том, что богословский или социальный консерватизм или либерализм имеют значительное воздействие на долгосрочные тенденции изменения количества членов церквей .

Перечень церквей и численность членов

Наиболее крупные церкви мейнстрима США иногда упоминают как «Семь сестёр американского протестантизма» ( Seven Sisters of American Protestantism ). Это название использовал Уильям Хатчисон ( William Hutchison ) , и предположительно он ввёл это название в употребление. Эти семь церквей составляют :

Американская Ассоциация архивов информации о религии ( ), кроме указанных выше семи крупных церковных объединений, рассматривает в качестве основных протестантских церквей США также менее крупные: :

См. также

Примечания

  1. Moorhead, James H. World Without End: Mainstream American Protestant Visions of the Last Things, 1880—1925. (Religion in North America, number 28.) Bloomington: Indiana University Press , 1999. Pp. xxii, 241
  2. от 16 октября 2012 на Wayback Machine // USA Today , 11/1/2006
  3. от 22 июля 2012 на Wayback Machine // , July 26, 2007
  4. от 15 мая 2013 на Wayback Machine // , March 12, 2010
  5. .
  6. Andrew D. Walsh. . — Praeger, 2000. — 168 p. — ISBN 0275966119 , 978-0275966119.
  7. Lindsay, D. Michael . Faith in the Halls of Power: How Evangelicals Joined the American Elite // 27 сентября 2011 года.
  8. от 6 сентября 2009 на Wayback Machine // The University of Tennessee at Chattanooga
  9. Charles H. Lippy. Faith in America: Organized religion today. — Praeger, 2006. — 280 p. — ISBN 0275986063 , 9780275986063.
  10. от 8 января 2018 на Wayback Machine , 14 ect.
  11. // American Society of Church History, June 1, 2010
  12. Molly Oshatz . The Problem of Moral Progress: The Slavery Debates and the Development of Liberal Protestantism in the United States // от 9 марта 2013 на Wayback Machine , Aug 2008, Vol. 5 Issue 2, pp 225—250
  13. от 11 ноября 2017 на Wayback Machine // USA Today , p.17A
  14. от 13 сентября 2015 на Wayback Machine //
  15. . Дата обращения: 9 марта 2013. 19 декабря 2012 года.
  16. . Дата обращения: 9 марта 2013. 6 января 2013 года.
  17. Michael G. Thompson . An Exception to Exceptionalism: A Reflection on Reinhold Niebuhr’s Vision of «Prophetic» Christianity and the Problem of Religion and U.S. Foreign Policy. , Volume 59, Number 3, September 2007, pp. 833—855
  18. от 29 сентября 2017 на Wayback Machine //
  19. Mark A. Noll, A History of Christianity in the United States and Canada (1992) p 465
  20. Ellen W. Linder, ed. Yearbook of American & Canadian Churches: 2009 (2009)
  21. Hout, Michael; Greeley, Andrew; Wilde, Melissa J. (2001). «The Demographic Imperative in Religious Change in the United States». American Journal of Sociology 107 (2): 468—500. doi:
  22. 6 ноября 2011 года. // . December 7, 2009
  23. * от 8 мая 2015 на Wayback Machine // The Pew Forum on Religion & Public Life, февраль 2008
  24. от 25 декабря 2018 на Wayback Machine // The Pew Forum on Religion & Public Life, 9 октября 2012
  25. от 4 марта 2013 на Wayback Machine // , March 1993
  26. Michael Hout, Andrew Greeley, Melissa J. Wilde. The Demographic Imperative in Religious Change in the United States // American Journal of Sociology , Vol. 107, No. 2 (Sep., 2001), pp. 468—500.
  27. Hutchison, William, Between the Times: The Travail of the Protestant Establishment in America, 1900—1960 (1989), Cambridge University Press , ISBN 0-521-40601-3
  28. // Resources for American Christianity
  29. the ARDA: от 31 мая 2012 на Wayback Machine
  30. the ARDA: от 28 октября 2014 на Wayback Machine
  31. the ARDA: от 28 мая 2014 на Wayback Machine
  32. the ARDA: от 24 апреля 2021 на Wayback Machine
  33. the ARDA: от 5 июня 2011 на Wayback Machine
  34. the ARDA: от 31 мая 2012 на Wayback Machine
  35. the ARDA: от 28 октября 2014 на Wayback Machine
  36. the ARDA: от 21 октября 2014 на Wayback Machine
  37. the ARDA: от 7 февраля 2018 на Wayback Machine
  38. the ARDA: от 15 ноября 2012 на Wayback Machine
  39. the ARDA: от 31 мая 2012 на Wayback Machine
  40. the ARDA: от 25 июня 2012 на Wayback Machine
  41. the ARDA: от 12 сентября 2012 на Wayback Machine
  42. the ARDA: от 21 декабря 2012 на Wayback Machine
  43. the ARDA: от 8 сентября 2012 на Wayback Machine
  44. the ARDA: от 28 октября 2014 на Wayback Machine
  45. the ARDA: от 28 октября 2014 на Wayback Machine

Литература

Fallding H. Mainline Protestantism in Canada and the United States of America: An Overview // . — 1978. — Vol. 3. — P. 141–160. — doi : .
Источник —

Same as Протестантский мейнстрим (США)