Interested Article - Лос-Анджелес, кто я такая, чтобы любить тебя?

«Лос-Анджелес, кто я такая, чтобы любить тебя?» ( англ. LA Who Am I to Love You ) — стихотворение американской певицы и поэтессы Ланы Дель Рей из её дебютного поэтического сборника Violet Bent Backwards Over the Grass (2020). Стихотворение стало одним из 14 из сборника, записанных в авторском прочтении для аудио-издания с аккомпанементом Джека Антоноффа . Выход трека состоялся 27 июля 2020 года, за день до релиза аудиокниги на Interscope и Polydor .

Выпуск

Дель Рей впервые упомянула поэтический сборник в сентябре 2018 года; она написала его в период творческого кризиса , начавшегося осенью 2017 года после выпуска Lust for Life . На момент анонса у неё было готово 13 стихотворений, включая «Лос-Анджелес, кто я такая, чтобы любить тебя?» В январе 2019 года певица закончила книгу . В последующие полтора года она неоднократно пыталась издать сборник, но не знала в каком формате. В итоге она остановилась и на печатном, и на аудио формате. 27 июля 2020 года стихотворение появилось на стриминговых платформах; голосу Дель Рей аккомпанировал на пианино Джек Антонофф , продюсер и соавтор Norman Fucking Rockwell! . На следующий день Violet Bent Backwards Over the Grass издали как аудиокнигу . Спустя неделю запись стихотворения удалили . В печатном варианте сборник выпустило нью-йоркское издательство Simon & Schuster 29 сентября .

Содержание и анализ

Вид на Даунтаун Лос-Анджелеса

В стихотворении Дель Рей обращается к двум поэтическим традициям: романтизации и мифологизированию собственного образа. Критики указали творчество Уолта Уитмена и Аллена Гинзберга как главные источники влияния на произведение. Повествование сравнивали с потоком сознания ; оно ведётся от первого лица. Критику из Vice обращение к Лос-Анджелесу напомнило поэму en Гинзберга, не только из-за схожего отношения Ланы к городу, но и длинных свободных строчек. Дель Рей преимущественно использует анафору — она повторяет название города, но сокращённое до «ЛА» ( англ. LA ), вызывающее «мечты и разочарования» .

Главная тема — одиночество . Поэтесса использует олицетворение , обращается к Лос-Анджелесу как к любовнику, оставшемуся на расстоянии от неё . У них общие интересы; они оба любят неоновые огни, и Лане нравится, что он лежит в её постели, «беззаботно вейпя рядом со мной» . Она начинает: «Я оставила свой город ради Сан-Франциско » . До Лос-Анджелеса она покинула родной Нью-Йорк , заявляя: «Что касается меня, этот город не будет вновь моим, пока я не умру» . Она отправилась в Сан-Франциско в погоне за мечтами и описывает участь знаменитостей как она: «Я продала права на свою жизнь за огромный чек» и это повлияло на её сон . Она терпит поражение , ведь там «живёт мужчина, который меня не любит». Героиня одинока: у неё нет матери, детей, она пришла из ниоткуда, всегда «столик на одного» . Лана высказывает Лос-Анджелесу свои переживания и молит его «детским голосом» : «Могу я вернуться домой?» . «Я твоя, если примешь / Но в любом случае, ты — мой», — заключает Дель Рей . Лос-Анджелес занимает важное место в творчестве Ланы: он упоминается на каждом альбоме, включая Norman Fucking Rockwell! , на котором упоминается более десяти мест города и близлежащих территорий .

Лос-Анджелес, знаю, что я плохая, но мне больше некуда податься, могу я вернуться домой?
У меня никогда не было матери, ты позволишь мне овладеть солнцем на мгновенье, а океану стать моим сыном?
Мне даётся забота, несмотря на моё воспитание, могу я растить твои горы?
Я обещаю, что они будут цвести, я сделаю их своими дочерьми,
Расскажу им об огне, предостерегу от воды.
Я одинока, Лос-Анджелес, могу я вернуться домой?

Критика

Поэтесса Анджела Клеланд в статье для Vice посетовала на избыток идей в стихотворении, отметив, что среди них много хороших, но остальные кажутся «недостаточно раскрытыми» . Эмма Мэдден из The Line of Best Fit оценила приёмы Дель Рей в прочтении произведения для аудиокниги, в частности дыхание: «Она будто задыхается в моменты необходимости сказать что-то; делает глубокий вздох, прежде чем перейти к следующей порции чувств» . В The Guardian и The Independent стихотворение признали лучшим в сборнике . В первом заметили: «Дель Рей искусно передаёт чувство отчуждения от города, которого ты желаешь, но он не желает тебя, ведь в нём нет даже места для тебя» .

Примечания

  1. . Дата обращения: 23 мая 2021. 28 июля 2020 года.
  2. Nick Reilly. (англ.) . NME (9 января 2019). Дата обращения: 21 декабря 2019. 6 августа 2019 года.
  3. Winston Cook-Wilson. (англ.) . Spin (2 января 2019). Дата обращения: 21 декабря 2019. 14 сентября 2019 года.
  4. . Дата обращения: 23 мая 2021. 28 июля 2020 года.
  5. . Дата обращения: 23 мая 2021. 9 июля 2020 года.
  6. . Дата обращения: 23 мая 2021. 23 мая 2021 года.
  7. . Дата обращения: 23 мая 2021. 23 мая 2021 года.
  8. . Дата обращения: 23 мая 2021. 22 февраля 2021 года.
  9. . Дата обращения: 23 мая 2021. 23 мая 2021 года.
  10. . Дата обращения: 23 мая 2021. 23 февраля 2021 года.
  11. . Дата обращения: 23 мая 2021. 15 мая 2021 года.
  12. . Дата обращения: 23 мая 2021. 12 мая 2021 года.
  13. . Дата обращения: 23 мая 2021. 21 января 2021 года.
  14. . Дата обращения: 23 мая 2021. 29 ноября 2020 года.
  15. . Дата обращения: 23 мая 2021. 21 мая 2021 года.
  16. . Дата обращения: 23 мая 2021. 9 сентября 2019 года.
Источник —

Same as Лос-Анджелес, кто я такая, чтобы любить тебя?