Interested Article - Дружба (кинокамера)

«Дружба» УС-2, УС-2М — профессиональный штативный киносъёмочный аппарат , рассчитанный на использование стандартной перфорированной 35-мм киноплёнки по ГОСТ 4896—80 . Аппарат предназначен для синхронной съёмки фильмов обычного формата , широкоэкранных и кашетированных с размерами и расположением изображения по ГОСТ 24229—80 . Массивная конструкция камеры позволяет использовать её только с тяжёлого штатива для съёмок в павильоне и, в некоторых случаях на натуре. «Дружба» была одной из самых массовых кинокамер, использовавшихся для съёмки звуковых сцен большинства советских художественных фильмов .

История создания

В 1958 году на киностудии им. А. Довженко был разработан синхронный киносъёмочный аппарат «Украина» УС-1, предназначенный для съёмки в павильоне . По ряду показателей конструкция была непригодна для серийного производства, и с помощью МКБК, «Москинапа» и НИКФИ под руководством В. Л. Трусько, В. В. Алексеева и В. Н. Матисона камеру модернизировали, получив аппарат «Дружба», производство которого было налажено с 1961 года . Низкий уровень шума в 28 дБА позволял проводить синхронные киносъёмки с записью чистовой фонограммы как в павильоне, так и на натуре с использованием классического метода звукозаписи на киноплёнку или перфорированную магнитную ленту , синхронизированные общим питанием электродвигателей звукозаписывающего устройства и камеры от однофазной сети переменного тока . Господствовавшая до конца 1970-х годов технология такой звукозаписи позволяла использовать этот тип камер без дополнительных боксов и звукозащитного стекла перед объективом.

Дальнейшим развитием конструкции стал киносъёмочный аппарат «Дружба» УС-2М, а позднее — «Союз» УС-3, оснащённый телевизиром и входящий в кинотелевизионный комплекс для многокамерных съёмок . Первый в СССР телевизир был использован во время съёмок фильма « Белое солнце пустыни » камерой «Дружба-Т», оснащённой чёрно-белой передающей трубкой , отбиравшей 80% света из оптического тракта видоискателя. Запись видеосигнала стационарным видеомагнитофоном «КМЗИ-6» позволяла оценить качество каждого дубля сразу после съёмки . С появлением в начале 1980-х годов нового класса лёгких киносъёмочных аппаратов, пригодных для синхронной съёмки и одновременно мобильных, тяжёлые синхронные камеры такого типа вышли из употребления .

Конструкция

Аппарат оснащён малошумным двухсторонним четырёхзубым грейферным механизмом с подвижным контргрейфером , что обеспечивает высокую степень устойчивости киноплёнки в кадровом окне и точность перемещения на шаг кадра . Перемещение киноплёнки в лентопротяжном механизме осуществляется как в прямом, так и в обратном направлениях при помощи комбинированного зубчатого барабана. Аппарат оснащён внешней кассетой двойного типа ёмкостью 300 метров киноплёнки, позволяющей вести непрерывную съёмку звуковых сцен в течение 10 минут, то есть максимально допустимого метража одной части . Привод от синхронного электродвигателя оснащён редуктором с передаточным отношением 25/24, и позволяет проводить съёмку с единственной частотой 24 кадра в секунду при питании от сети переменного тока с частотой 50 Гц .

Однолопастный зеркальный обтюратор с переменным углом раскрытия 0—170° оснащён полуавтоматическим устройством плавного изменения угла . Это позволяло снимать «затемнения» и осуществлять монтажный переход «наплывом» непосредственно в камере, а не при печати . Беспараллаксный сквозной визир позволяет наблюдать изображение снимаемого объекта на матовом стекле через лупу с увеличением 5,5 × . При съёмке широкоэкранных фильмов используется специальная дезанаморфотная лупа, дающая неискажённое изображение . Кроме сквозного визира аппарат снабжён приставным телескопическим видоискателем с механической компенсацией параллакса , используемый при съёмке с движения ( операторской тележки или крана ) .

Для съёмки используются сменные анаморфотные или аксиально-симметричные киносъёмочные объективы , а также вариообъективы . Для защиты от боковых засветок аппарат оснащён встроенным компендиумом прямоугольной формы. Для удобства монтажа в случае многокамерной съёмки имеется устройство для впечатывания на киноплёнку стартовых отметок и монтажных номеров. При низких температурах включается автономная система электрообогрева механизма .

Камера «Дружба» в искусстве

Интересные факты

  • Среди кинематографистов известна история о том, как на почтамте был задержан милицией сотрудник одной из съёмочных групп в экспедиции, дававший телеграмму об отказавшей аппаратуре: «„ Родина “ умерла, „Дружба“ подвела, высылайте два „ Автомата “. Танки прибыли, всё готово».

См. также

Источники

  1. . RusCable. Дата обращения: 15 мая 2012. 1 августа 2012 года.
  2. . Российский Государственный Университет нефти и газа им. Губкина. Дата обращения: 15 мая 2012. Архивировано из 5 марта 2016 года.
  3. , с. 26.
  4. , с. 18.
  5. , с. 115.
  6. , с. 16.
  7. Дмитрий Масуренков. // «MediaVision» : журнал. — 2011. — № 10 . — С. 60 . 8 августа 2014 года.
  8. , с. 87.
  9. , с. 116.
  10. , с. 241.
  11. Евгения Белоусова. // Свободная пресса. — 2009. 20 мая 2013 года.
  12. . « Известия » (2 сентября 2009). Дата обращения: 2 января 2013. 26 января 2013 года.
  13. Ф. Раззаков. . Киновидеообъединение «Крупный план». Дата обращения: 7 января 2013. 22 июня 2013 года.
  14. Фото ИТАР-ТАСС. . В Москве скончалась режиссёр Татьяна Лиознова . « Эксперт ». Дата обращения: 7 января 2013. 26 января 2013 года.

Литература

  • С. А. Саломатин, И. Б. Артишевская, О. Ф. Гребенников. 1. 2. История развития киносъёмочной аппаратуры в СССР // Профессиональная киносъёмочная аппаратура. — 1-е изд.. — Л.,: Машиностроение, 1990. — С. 18—19. — 288 с. — ISBN 5-217-00900-4 .
  • О. Ф. Гребенников. Киносъёмочная аппаратура / С. М. Проворнов. — Л.,: «Машиностроение», 1971. — 352 с. — 9000 экз.
  • И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль. Раздел II. Киносъёмочные аппараты // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 87,88. — 440 с.
  • И. Б. Гордийчук. Советская киносъёмочная аппаратура. — 2-е изд.. — М.,: «Искусство», 1974. — 352 с.
  • Ершов К. Г. / С. М. Проворнов. — Л. : «Машиностроение», 1988. — С. 26. — 272 с. — ISBN 5-217-00276-0 .
  • Александер И. Н. Телевизионное визирование и контрольная видеозапись при производстве художественных фильмов // « Техника кино и телевидения » : журнал. — 1974. — № 10 . — С. 16—22 . — ISSN .
Источник —

Same as Дружба (кинокамера)