Interested Article - Enix

Enix Corporation ( яп. 株式会社エニックス кабусики-гайся эниккусу ) — японская компания, занимавшаяся разработкой компьютерных игр , преимущественно в жанре JRPG , а также выпуском аниме и манги. Основана 22 сентября 1975 года предпринимателем как сервисный центр Эйданася Босю, а название Enix организация получила только в 1982 году . Название представляет собой игру слов, с одной стороны это феникс , мифологическая птица, перерождающаяся из пепла, с другой — аббревиатура ЭНИАК , означающая самый первый в мире компьютер .

Компания известна прежде всего по ряду ролевых игр, получивших популярность в Японии, среди которых Dragon Quest , Star Ocean , Valkyrie Profile и многие другие. В 2003 году Enix объединился с главным своим конкурентом Square Co. , сформировав корпорацию Square Enix .

История

Активная работа Enix на рынке компьютерных игр началась с 1982 года , когда молодой геймдизайнер Юдзи Хории с игрой Love Match Tennis победил на токийском конкурсе программирования — эта игра, предназначенная для персонального компьютера , и стала первым релизом компании . Другим победителем конкурса была головоломка Door Door от программиста Коити Накамуры , которую признали одним из главных продуктов Enix и портировали на Famicom . Несмотря на то, что на западе эта игра никогда не издавалась, в Японии её продажи шли довольно успешно, и Накамура на долгие годы закрепился в компании как ведущий программист .

В следующие несколько лет Enix выпустил ещё ряд игр для разных японских приставок, в числе которых и наиболее известное их творение — Dragon Quest (в Северной Америке до 2005 года известна под названием Dragon Warrior ), игра, разработанная при участии дочерней студии Chunsoft и ставшая впоследствии главным франчайзингом компании. Работали над проектом всё те же Хории с Накамурой, а также известный мангака Акира Торияма и композитор Коити Сугияма . В 1986 году эта ролевая игра появилась на прилавках Японии и, по некоторым данным, разошлась тиражом в 1,5 млн копий, тем самым надолго обеспечив процветание своих создателей .

В 1991 году Enix вышел на фондовую биржу, зарегистрировавшись в Японской торговой ассоциации, позже переименованной в JASDAQ . Вскоре стал издаваться собственный ежемесячный журнал Shonen Gangan , публикующий мангу в жанре сёнэн . Компания стала сотрудничать со многими мелкими производителями компьютерных игр, выпуская созданные ими продукты под своей маркой, в том числе для четвёртого, пятого и шестого поколений игровых приставок . В отличие от главного своего конкурента Square Co. , отказавшегося от услуг Nintendo и заявившего о выпуске игр эксклюзивно для Sony PlayStation , руководство Enix повело себя более гибко, в январе 1997 года анонсировав выпуск игр для обеих консолей . Такая политика привела к существенному росту стоимости акций , и к ноябрю 1999 года компания попала в первую секцию Токийской фондовой биржи .

Слияние со Square Co.

В июле 2001 года, для снижения рисков при производстве онлайн-игр , правление Enix проявило интерес к сотрудничеству со своими конкурентами Square и Namco . В том же месяце Enix выплатил довольно большую сумму в 99,2 млрд иен компании Game Arts за право издавать будущие игры серии . Кроме того, ещё с 1999 года огромные средства вкладывались в создание Dragon Quest VII , релиз игры несколько раз откладывался, а итоговые продажи не смогли покрыть все бюджетные затраты. Как результат, в начале 2000 года акции компании упали почти на 40 % . Крайне неудачной оказалась игра 2001 года , продажи которой смогли компенсировать производственные затраты лишь на 90 % .

Контора Square в это время так же находилась в затруднительном финансовом положении, потерпев фиаско с многобюджетным анимационным фильмом « Последняя фантазия: Духи внутри нас ». Все эти неудачи привели к идее о слиянии обеих компаний и о прекращении конкурентной борьбы . Впервые слияние было анонсировано 26 ноября 2002 года, в течение года они постепенно объединяли свои активы, сращивали инфраструктуру и планировали совместную работу , а окончательное укрупнение состоялось 1 апреля 2003 года — в этот день появилась новая корпорация под названием Square Enix .

Примечания

  1. Square Enix. (англ.) . Square Enix. Дата обращения: 20 августа 2007. Архивировано из 23 апреля 2012 года.
  2. David Smith. (англ.) . 1UP.com (16 июня 2005). Дата обращения: 27 июля 2008. Архивировано из 23 апреля 2012 года.
  3. Daiji Fujii. (англ.) : journal. — Faculty of Economics, (англ.) , 2006. — January. 30 сентября 2007 года.
  4. Rusel DeMaria, Johnny L. Wilson. Across the Pacific // . — 2-е. — McGraw-Hill Professional , 2004. — ISBN 0072231726 .
  5. (англ.) (PDF) 27. Square Enix (4 февраля 2004). Дата обращения: 31 июля 2008. Архивировано из 13 августа 2011 года.
  6. IGN staff. (англ.) . IGN (9 января 1997). Дата обращения: 19 июля 2008. Архивировано из 23 апреля 2012 года.
  7. IGN staff. (англ.) . IGN (16 января 1997). Дата обращения: 19 июля 2008. Архивировано из 23 апреля 2012 года.
  8. (англ.) . Токийская фондовая биржа (март 2008). Дата обращения: 29 июля 2008. Архивировано из 23 апреля 2012 года.
  9. IGN staff. (англ.) . IGN (18 июня 2001). Дата обращения: 19 июля 2008. Архивировано из 23 апреля 2012 года.
  10. Andrew Long. (англ.) . (4 июня 2001). Дата обращения: 29 июля 2007. Архивировано из 23 апреля 2012 года.
  11. IGN staff. (англ.) . IGN (28 апреля 2000). Дата обращения: 1 июня 2008. Архивировано из 23 апреля 2012 года.
  12. Andrew Long. (англ.) . (14 ноября 2001). Дата обращения: 29 июля 2007. Архивировано из 23 апреля 2012 года.
  13. Andrew Long. (англ.) . (2003). Дата обращения: 1 июня 2008. Архивировано из 28 января 2011 года.
  14. Anoop Gantayat. (англ.) . IGN (25 ноября 2002). Дата обращения: 19 июля 2008. Архивировано из 23 апреля 2012 года.

Ссылки

Источник —

Same as Enix