Interested Article - Онлайн-игра

Компьютерные игры

Онлайн-игра (от англ. online — на линии, на связи) — компьютерная игра , использующая постоянное соединение с Интернетом . В отличие от игры по сети (то есть сетевой игры), где соединение по интернету с одним или большим количеством игроков является дополнительной возможностью, онлайн-игры требуют постоянного подключения к интернету.

История

История онлайн-игр началась во времена коммутируемых сетей в 1970-х годах . Первые подобные игры были текстовыми — в частности, , созданная в 1978 году. Изначально она была доступна только во внутренней сети, но в 1980 году её подключили в ARPANET . В следующем десятилетии начали появляться коммерческие игры; первой стала ролевая компьютерная игра , вышедшая в 1984 году . Также стали создаваться игры с бо́льшим упором на графику: в частности, экшен LINKS для MSX , вышедший в 1986 году , авиационный симулятор (1987) и Го для модема Famicom (1987) .

Стремительное развитие сети Интернет в 90-е годы привело к появлению большого количества онлайн-игр: (1996), Quakeworld (1996), Ultima Online (1997), Lineage (1998), Starcraft (1998), Counter-Strike (1999) и EverQuest (1999). В игровые приставки также начали добавлять функции для игры по сети: модем Famicom (1987), (1990), Satellaview (1995), SegaNet (2000), PlayStation 2 (2000) и Xbox (2001) . С ростом скорости подключения стали появляться и новые жанры (например, игры для социальных сетей) и охватываться новые платформы (например, мобильные телефоны ) .

В 2000-х снижение стоимости серверов и подключения привело к распространению быстрого Интернета ; это привело к появлению нового жанра — массовая многопользовательская онлайн-игра . Так, игра World of Warcraft , вышедшая в 2004 году, оставалась очень популярной на протяжении почти десятилетия . Создавались и другие подобные игры: Star Wars Galaxies , City of Heroes , , Warhammer Online , Guild Wars 2 и Star Wars: The Old Republic , однако они не получили настолько большой популярности, как Warcraft .

Помимо этого, был придуман новый тип онлайн-игр MOBA , который стал набирать популярность после выхода в 2003 году пользовательской карты для Warcraft III под названием Defense of the Ancients . С появлением DotA , жанр MOBA начал активно развиваться и состоялись релизы таких игр как Heroes of Newerth (2009), League of Legends (2010) и Dota 2 (2013) . Компания Blizzard Entertainment , владеющая правами на Warcraft , также выпустила собственную MOBA под названием Heroes of the Storm в 2015 году, в которой присутствовали только герои из других игр этой компании . К началу 2010-х годов жанр MOBA прочно закрепился в киберспорте .

В конце 2010-х годов с выходом PlayerUnknown's Battlegrounds (2017) большую популярность получил формат королевская битва . Это привело к появлению других подобных игр: Fortnite Battle Royale (2017) и Apex Legends (2019). Популярность данного жанра не угасла и в начале в 2020-х, когда была выпущена Call of Duty: Warzone (2020). При этом аудитория каждой игры составила миллионы активных игроков по всему миру .

К концу 2022 года ожидается, что доход игровой индустрии превысит $170 млрд, что примерно в пять раз больше, чем выручка мировой индустрии кино .

Демография

Предположение, согласно которому большинство аудитории онлайн-игр составляют мужчины, долгие годы оставалось достаточно точным. Однако, эта статистика начала меняться по крайней мере в 2010-х годах: мужская аудитория перестала доминировать в подобных играх. Хотя в целом игроков-мужчин всё ещё больше, чем игроков-женщин (соотношение 52/48) , женская аудитория превалирует в некоторых онлайн-играх. Также, согласно исследованию 2019 года, средний возраст геймеров составляет 33 года .

Разновидности

Браузерные игры

Браузерные игры — категория онлайн-игр, в которых Web-браузер выступает либо в роли операционной оболочки для игр, позволяя играть в игру без установки на компьютере дополнительного ПО, либо служит контейнером для дополнительной виртуальной машины, которая непосредственно выполняет код игры ( Java , Flash , Shockwave и аналогичные). Игры данного типа чаще всего являются казуальными, что связано с ограничениями на размер. Кроме этого, браузерные игры пользуются популярностью у разработчиков азартных коммерческих игр, в частности интернет-казино, что обусловлено отсутствием процесса инсталляции игры на компьютер.

Примерами Web-ресурсов, специализирующихся на браузерных играх, являются Игры@Mail.ru , .

Браузерные игры бывают как платными, так и бесплатными, а также условно-бесплатными . Как правило, они дают возможность играть бесплатно, но мотивируют игрока оплатить какие-либо внутриигровые услуги. Существуют игры, позволяющие обратно обменивать игровые валюты или баллы на реальные деньги.

Клиентские игры

Другой большой группой являются игры, использующие программы -клиенты, написанные специально для этой игры или группы сходных игр. Условно к этой же группе можно отнести встроенные игры в некоторых программах, например, ICQ . Отдельно можно выделить IRC -игры с текстовым интерфейсом, реализуемые посредством IRC- бота . Также можно добавить так называемые MMORPG .

К таким играм относятся: Ultima Online , Ragnarök Online , Lineage 2 , ArcheAge , World of Warcraft , EVE online , Perfect World , Aion . Из российских игр можно отметить: War Thunder , Аллоды Онлайн , Сфера .

Некоторые браузерные игры позволяют играть в них не с помощью браузера, а с помощью специализированного клиента . Пример такой игры — « Герои войны и денег ».

MUD-игры

Примечания

  1. David R. Woolley. . thinkofit.com. Дата обращения: 12 октября 2013. 4 сентября 2013 года.
  2. Mulligan, Jessica. / Jessica Mulligan, Bridgette Patrovsky. — Indianapolis, Ind. [u.a.] : New Riders Publ., 2003. — ISBN 1-59273-000-0 .
  3. (англ.) . Дата обращения: 11 июня 2021. 11 июня 2021 года.
  4. Takano, Masaharu (September 11, 1995). "How the Famicom Modem was Born". Nikkei Electronics (яп.) . . {{ cite magazine }} : Внешняя ссылка в |others= ( справка )
  5. Hachman, Mark . PC Magazine . Дата обращения: 6 октября 2015. 8 октября 2015 года.
  6. Donovan, Tristan. . — East Sussex, England : Yellow Ant, 2010. — ISBN 978-0956507204 .
  7. Rouse, Margaret . WhatIs.com . Дата обращения: 11 июня 2021. 23 апреля 2021 года.
  8. . Techopedia . Дата обращения: 11 июня 2021. 11 июня 2021 года.
  9. Chikhani, Riad (амер. англ.) (недоступная ссылка — ) . TechCrunch (31 декабря 2015). Дата обращения: 18 июля 2020.
  10. Marshall, Cass . Polygon (11 ноября 2019). Дата обращения: 11 ноября 2019. 23 апреля 2021 года.
  11. (брит. англ.) . PCGamesN . Дата обращения: 6 сентября 2020. 15 июня 2018 года.
  12. Walbridge, Michael (англ.) . www.gamasutra.com . Дата обращения: 7 сентября 2020. 19 октября 2020 года.
  13. (амер. англ.) . VentureBeat (1 сентября 2014). Дата обращения: 11 сентября 2020. 20 апреля 2017 года.
  14. . AusGamers . Дата обращения: 8 января 2020. 6 августа 2020 года.
  15. McWhertor, Michael (англ.) . Polygon (10 апреля 2020). Дата обращения: 21 апреля 2020. 20 апреля 2020 года.
  16. от 30 ноября 2022 на Wayback Machine , The Economist, 29.11.2022
  17. (PDF) . entertainment software association. (PDF) из оригинала 9 декабря 2015 . Дата обращения: 24 марта 2015 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  18. (амер. англ.) . Entertainment Software Association (2 мая 2019). Дата обращения: 9 января 2020. 20 января 2020 года.
Источник —

Same as Онлайн-игра