Interested Article - Градостроительный симулятор

LinCity-NG

Градостроительный симулятор ( англ. city-building game ) — компьютерная игра , в которой симулируется строительство и управление городом. Как правило, относится к экономическим стратегиям . В играх такого рода обычно нет определённой цели, по достижении которой игра заканчивается; целью является сам процесс обустройства города.

Первой игрой по управлению городом является Hamurabi , созданная в 1968 году и разработана для PDP-8 .

Игра SimCity является первым массовым представителем, сумевшим сформировать в индустрии данный тип игр. До сегодняшних дней, во время создания большинства градостроительных-симуляторов, SimCity используется как классический образец .

К данному жанру также относятся некоторые симуляторы колоний , космических станций, тюрем и предприятий.

Особенности градостроительных симуляторов

От других жанров компьютерных игр градостроительный симулятор отличается следующими элементами:

  • основной целью игры является развитие экономики, повышение качества капитальных сооружений, обеспечение высокого уровня жизни жителей города, развитие транспортной инфраструктуры и др.;
  • процесс игры может продолжаться после того, как будут достигнуты цели конкретного сценария или кампании;
  • концепция непрямого управления, когда в большинстве игр игрок не может непосредственно отдавать команды персонажам или организациям;
  • упор делается на решение глобальных и логистических задач: планировка застройки, задание для участков их назначения, ведение бюджетной политики, забота об экологии города и т. д.;
  • как правило, в таких играх основное внимание уделяется организации и ведению жизни города, а другие цели при их наличии являются второстепенными (например военные элементы и уничтожение противника).

История жанра

Жанр зародился в 1968 с созданием Дугом Дайментом игры Hamurabi на языке Фокал . Игра изначально была разработана для компьютеров PDP-8 , но позже была переписана на языке BASIC и стала мультиплатформенной. Именно Hamurabi стала первой игрой по управлению городом, но при этом была проще последователей жанра ( Simcity ), например не позволяла строить новые здания и развивать инфраструктуру.

Дальнейшее развитие жанр получил с выходом игры Utopia , разработанной для игровой приставки Mattel Intellivision и выпущенной в 1981 году .

Классический вид жанра был сформирован игрой SimCity , положившей начало одноимённой серии, игры которой до сих пор являются наиболее популярными градостроительными симуляторами.

Примечания

  1. (англ.) . Squakenet. Дата обращения: 24 января 2016. 17 января 2016 года.

Литература

  • Jeremiah McCall. Gaming the Past: Using Video Games to Teach Secondary History. — Routledge, 2013. — С. 36—50. — 216 p. — ISBN 9781136832109 .

Ссылки

Источник —

Same as Градостроительный симулятор