Interested Article - Геройский шутер

Геройский шутер — поджанр шутеров . Основной его характеристикой является наличие разнообразных игровых персонажей, каждый из которых обладает уникальными оружием и способностями.

Особенности

Геройский шутер — разновидность многопользовательских шутеров от первого или третьего лица, в которой игроки объединяются в две или более команд и выбирают персонажей, каждый из которых обладает отличительными атрибутами, навыками, оружием и другими пассивными и активными способностями. Поджанр способствует командной игре и взаимодействию между игроками .

Геройский шутер заимствует дизайн из старых классовых шутеров, MOBA и файтингов . Некоторые из них включают в себя элементы ролевой игры из MOBA, где по ходу матча игрок может покупать или улучшать предопределенные навыки для выбранного героя, адаптируя их к динамике матча. Иногда игрокам позволяют сменить персонажа в точках возрождения .

Из-за сосредоточения внимания на конкретных персонажах, геройские шутеры часто содержат больше повествовательных элементов, чем традиционные командные шутеры, предоставляя предысторию для каждого героя и мира игры .

История

Прародителем поджанра считается тактический шутер , в многопользовательском режиме которого использовались игровые персонажи на основе классов . В таких играх, как Battlefield 1942 и Team Fortress Classic представлены определённые роли, которые имели свои уникальные способности, а иногда и особое оружие, недоступное другим классам. Team Fortress 2 , вышедшая в 2007 году, создала основу для геройского шутера. Хотя в сиквеле использовалась та же система классов, что и в её предшественнице, каждый конкретный класс теперь представлял собой своего собственного уникального героя, который обладал уникальными личностью и внешностью. Это сделало роли более конкретными и больше похожими на реального человека, а не просто на безымянного игрового персонажа . По мере того, как Valve продолжала расширять игру, компания выпускала дополнительные материалы, в том числе серию видеороликов «Знакомство с командой» ( англ. Meet the Team ), которые помогли раскрыть каждый класс персонажей и их предысторию . Именно данная серия установила использование кинематографических повествовательных видеороликов, которые будут использоваться для продвижения будущих геройских шутерах .

Популярность этого поджанра значительно возросла после анонса Battleborn и Overwatch в 2014 году. Обе игры были выпущены почти одновременно в 2016 году . Gearbox Software , разработчик Battleborn , стала первой компанией, в материалах для прессы которой в сентябре 2014 года использовался термин «геройский шутер» . Overwatch , анонсированная Blizzard Entertainment через несколько месяцев после анонса Battleborn , была вдохновлена ​​ Team Fortress 2 и жанром MOBA . Проект основывался на отменённом Titan , командном шутере на основе классов. Разработчики придумали слишком большое количество классов, что вызвало расширение масштабов проекта и заставило Blizzard отменить игру. Разработчики преобразовали классы Titan в отдельных героев с подробной предысторией и личностями . Overwatch оказалась популярнее Battleborn , сервера которого были закрыты в январе 2021 года . Успех Overwatch привёл к появлению множество подобных игр, таких как LawBreakers и . Популярность геройских шутеров привела к тому, что в существующие серии шутеров, в которых использовались классы без конкретных персонажей, такие как Tom Clancy's Rainbow Six , Call of Duty и Battlefield , включали проработанных персонажей с предысторией .

В феврале 2019 года вышла игра Apex Legends , она сочетает в себе королевскую битву и геройский шутер . 2 июня 2020 года состоялся выпуск Valorant . Критики отметили её схожесть с Counter-Strike: Global Offensive и Overwatch .

Примечания

  1. Wood, Austin . PC Gamer (25 октября 2016). Дата обращения: 6 июля 2021. 12 июня 2018 года.
  2. . TrueAchievements . Дата обращения: 20 декабря 2020. 5 ноября 2020 года.
  3. Wawro, Alex . Gamasutra (6 мая 2016). Дата обращения: 20 декабря 2020. 15 августа 2019 года.
  4. Tolito, Stephan . Kotaku (31 мая 2009). Дата обращения: 31 мая 2009. 2 июня 2009 года.
  5. Muller, Imogen . PC Gamer (27 мая 2022). Дата обращения: 27 мая 2022. 27 мая 2022 года.
  6. Molina, Brett . USA Today (18 сентября 2014). Дата обращения: 6 июля 2021. 9 июля 2021 года.
  7. Vincent, Brittany . PC Magazine (31 января 2021). Дата обращения: 31 января 2021. 31 января 2021 года.
  8. (англ.) . Red Bull . Дата обращения: 10 июля 2021. 10 июля 2021 года.
  9. Marks, Tom (англ.) . PC Gamer (3 сентября 2016). Дата обращения: 10 июля 2021. 10 июля 2021 года.
  10. Clayton, Natalie . PC Gamer (20 июня 2022). Дата обращения: 1 февраля 2023. 1 февраля 2023 года.
  11. Hoon Chan, Khee . Polygon (20 февраля 2019). Дата обращения: 19 августа 2019. 21 февраля 2019 года.
  12. Machkovech, Sam . Ars Technica . Condé Nast (8 апреля 2020). Дата обращения: 13 апреля 2020. 26 апреля 2020 года.
Источник —

Same as Геройский шутер