Interested Article - Zero Player Game

Zero Player Game ( букв. «игра с нулём игроков»), или ZPG , — компьютерная игра , использующая искусственный интеллект вместо игроков . Вмешательство человека в игровой процесс минимально или отсутствует вовсе.

Один из наиболее известных примеров игры без игроков — «Жизнь» , придуманная в 1970 году Дж. Х. Конвеем , развитие которой определено лишь начальной конфигурацией и фиксированными правилами, а в процессе эволюции от человека не требуется принятия каких-либо дополнительных решений .

Классификации

Игры без игроков можно приблизительно разделить на четыре категории :

  • Setup-only game («только начальная установка») — игры, в которых решения человека исчерпываются заданием начальной позиции/конфигурации («Жизнь», игры для программистов );
  • Games played by AIs («игры между искусственными интеллектами») — игры между компьютерными программами, алгоритмами или копиями реализаций одного и того же алгоритма в одной программе ( шахматы , шашки , го с включенной опцией автоматической игры);
  • Solved games («решённые игры») — игры, подвергнутые анализу, в котором рассмотрена каждая возможная или каждая достижимая конфигурация ( крестики-нолики , английские шашки , гекс );
  • Hypothetical games («гипотетические игры») — предложенные, но нереализованные игры, предназначенные для исследования какого-либо вопроса, или в действительности существующие игры, в которые невозможно играть на практике.

Игра компьютера против компьютера

Многие компьютерные игры могут быть настроены для игры «компьютера против компьютера» с помощью искусственного интеллекта (ИИ) , например, шахматы , хотя относить компьютерных ботов к ИИ не вполне корректно, поскольку настоящий ИИ в предельной трактовке этого термина до сих пор не создан. Так как подобные игры уже имеют реализацию искусственного интеллекта, добавить такой режим игры несложно. Во многих случаях это может вскрыть проблемы с ИИ, если все игроки используют одинаковые стратегии. В некоторых играх, таких как Scorched Earth , игроки, контролируемые ИИ, могут продолжать играть после поражения игрока-человека.

Применение

Генетическое программирование может быть использовано для разработки стратегии противодействия другим игрокам посредством естественного отбора . Многие задачи теории игр являются ZPG в общем смысле, когда множественное повторение симуляции действий игрока применяется для нахождения оптимального решения частных проблем, таких как дилемма заключённого . Также концепция ZPG часто применяется для демонстрации возможностей игры в режиме паузы или на выставках. [ источник не указан 1241 день ]

Игры

Progress Quest является ZPG, пародией на RPG , в которой человек управляет только созданием персонажа, а дальнейшее развитие полностью определяется компьютером. «Духовным наследником» Progress Quest выступает Годвилль . Другая русскоязычная игра данного жанра: «Сказка» . Также в игре Lords of Midnight III игрок может ничего не делать, а только наблюдать как бегают персонажи, изредка вмешиваясь в происходящие события. [ источник не указан 1241 день ]

См. также

Примечания

  1. , p. 464.
  2. .
  3. .
  4. .
  5. Erik Demaine. . 11 мая 2015 года.
  6. .
  7. .
  8. Tiendil. . the-tale.org. Дата обращения: 15 июля 2017. 16 июля 2017 года.

Литература

  • / редактор: Rodney P. Carlisle. — SAGE, 2009. — Т. 1. — ISBN 1-412-96670-1 . — ISBN 978-1-412-96670-2 .
  • Staffan Björk, Jesper Juul. . -Or: What We Talk about When We Talk about Players . 29 апреля 2015 года. . Presented at the Philosophy of Computer Games Conference , Madrid 2012
  • Martin Gardner . (англ.) // Scientific American : журнал. — 1970. — October.
  • Ljiljana Petruševski, Mirjana Devetaković, Bojan Mitrović. .
  • Schaeffer, J. , Neil Burch, N., Yngvi Björnsson, Y., Akihiro Kishimoto, A., Müller, M., Lake, R., Lu, P. & Sutphen, S. (2007). “Checkers Is Solved”. Science, Vol. 317 no. 5844 pp. 1518-1522.
  • Anshelevich, V. V. (2002). "The Game of Hex: The Hierarchical Approach". In Nowakowski, R.J. (ed.) (2002). More games of no chance, vol. 42, pp. 151-165, Cambridge, UK: Cambridge University Press.
Источник —

Same as Zero Player Game