Interested Article - Дарк-эмбиент

Дарк-эмбиент:
(инф.)
из альбома « » ( 2000 )

Ogg Vorbis , 20 секунд, 107 КиБ

Дарк-э́мбиент (от англ. dark — «тёмный», «мрачный»; англ. ambient — «окружающий», « внешняя среда ») — направление электронной музыки .

Подвид эмбиента , появившийся в конце 1980-х годов как результат переосмысления экспериментов первых эмбиент-композиторов. По мнению Владимира Богданова, дарк-эмбиент во многом противоположен эмбиенту в том смысле, в котором его понимал Брайан Ино . Определение «дарк-эмбиент» трактуется достаточно расплывчато и обычно используется как зонтичный термин для наименования ряда различных музыкальных направлений . Часто под дарк-эмбиентом понимают любой «мрачный» или «шумный» эмбиент, что не вполне верно.

Наиболее общие характерные особенности

Использование естественных шумов и звуков

Чаще всего используются промышленные шумы (звуки работы станков, цехов, звон металла и т. п.), природные шумы (звуки леса, воды, животных и птиц). Некоторые проекты используют преобразованные в звук сигналы радаров , космических зондов и военных объектов.

Композиции в дарк-эмбиенте редко бывают построены по классическим законам , их структура отвечает только замыслам автора.

Психоакустические приёмы

Многие проекты в стиле дарк-эмбиент пытаются вызвать у слушателя определённые эмоции не только на уровне сознательного восприятия, но и на уровне подсознательного [ источник не указан 1164 дня ] , что достигается внесением в звучание композиций низкочастотных звуков и резонансов (например Kunst Grand, Raznolik).

Идеология

Являясь наследником экспериментов индастриала , дарк-эмбиент всё же редко бывает идеологизированным в общественном понятии — он не затрагивает политические и социальные аспекты, — но проектам этого жанра часто не чужды религиозные, моральные и мистические стороны жизни, которые находят отражение в творчестве. Отдельно от прочих подстилей стоит рассматривать Ritual Ambient и Black Ambient проекты, которые оперируют оккультными идеями, язычеством и сатанизмом .

Монотонность

Для дарк-эмбиента характерен минималистичный, лишённый ярко выраженных деталей и эмоциональных всплесков звук с эпизодическими резкими увеличениями громкости или использованием различных стуков, хлопающих дверей или звуков падений предметов для нагнетания напряжения. Монотонность и зацикленность придают звучанию гипнотический эффект.

История

Истоки

Эволюция дарк-эмбиента частично связана с некоторыми ранними работами Брайана Ино в сотрудничестве с другими музыкантами, как, например, композиция «An Index of Metals» с альбома «Evening Star» (совместно с Робертом Фриппом , 1975), включающая в себя грубый гитарный фидбэк , или эмбиентные композиции на альбомах Дэвида Боуи Low (1977) и « Heroes » (1977), а также альбом «Fourth World, Vol. 1: Possible Musics» (совместно с , 1980), и, особенно, четвёртый альбом эмбиентной серии «Ambient» Ино «Ambient 4: On Land» (1982) Важной предтечей жанра стал двойной альбом Zeit (1972) группы Tangerine Dream , который в отличие от большинства последующих альбомов группы демонстрирует отказ от понятий ритма и мелодии в пользу мрачной атмосферы.

Эмбиент-индастриал

Эмбиент-индастриал, который впоследствии назовут дарк-эмбиентом, является одним из нескольких направлений пост-индустриальной музыки (после распада группы Throbbing Gristle в 1981 году). Последний студийный материал, записанный группой Throbbing Gristle (а именно, альбомы «Journey Through a Body» и «In the Shadow of the Sun»), представляет собой эмбиент-индастриал, он указал общее направление, в котором будут двигаться последователи . Эмбиент-индастриал-группы Lustmord , Coil , Nocturnal Emissions , Zoviet France и появились в течение 1980-х и первыми стали создавать мрачные эмбиент-композиции. Эти исполнители используют элементы индастриал-музыки, например, нойз или шоковую тактику, но в более тонкой форме. С другой стороны, представители нойза и джапанойза приближаются к эмбиенту, это так называемый нойз-эмбиент. Кроме того, у эмбиент-индастриала наблюдаются сильные оккультные тенденции. Иногда даже выделяют поджанр ритуальный эмбиент.

Развитие в 1990-х

Появляются новые направления в рамках дарк-эмбиента: изоляционизм , дроун, блэк-эмбиент. К влиятельным деятелям дарк-эмбиента 1990-х относят группы , , Vidna Obmana , Lull , Muslimgauze , Raison d’être , . В то же время дарк-эмбиент качнулся в сторону классической музыки. Примерами могут быть проекты и .

2000-е

В новом тысячелетии становится популярным дроун, появляется множество высокопроизводительных исполнителей из США: Celer , Tarentel, Double Leopards, Zelienople, а также из других стран: Timothy D. Hecker, Jannick Schou (Cylon), Fabio Orsi, Mathias Josefson. Много исполнителей дроуна появляется в России: Frozen Star, MoozE, Bardoseneticcube, Старуха Мха , Lunar Abyss Deus Organum, LostSilver, Neznamo, Closing the Eternity, , Exit in Grey. Большое влияние на поджанр оказала датская группа Snowpiercer. С выходом альбомов Arta Mors (2012) и Every Knee Shall Bow (2014), дарк-эмбиент начал активно завоёвывать поклонников в странах Северной и Восточной Европы. Фронтмен Snowpiercer Вадим Моргунов (Vadim Morgunov) и клавишник Йенс Петерсон (Jens Peterson) во многих интервью заявляли, что к дроун-эмбиенту можно с большой натяжкой отнести их пластинку Dysphemism (2015), а остальные работы коллектива и вовсе принадлежат к такому обширному понятию как индастриал-рок.

Разновидности и ответвления стиля

Айсолейшенист-эмбиент

Айсолейшенист-эмбиент ( англ. isolationist ambient ) или изоляционизм ( англ. isolationism ) можно отличить от других форм эмбиента по использованию повторения, диссонанса, микрохроматики и неразрешающихся гармоний, чтобы создать ощущение беспокойства и нерешённого запустения. Термин был популяризирован в середине 1990-х британским журналом The Wire и компиляцией с лейбла Virgin Records , и вначале он был синонимом «индастриал-эмбиента», но также включал определённых исполнителей пост-метала ( * , Lull , * ) и пост-техно ( Autechre и Aphex Twin ). Иногда исполнители, работающие в других стилях, создают «изоляционистский» саунд, например , , , , , и прочие.

Блэк-эмбиент

Блэк-эмбиент ( англ. black ambient , «чёрный эмбиент») — стиль, в котором дарк-эмбиент становится по-настоящему пугающим и кошмарным; такой подход стал востребованным больше всего у блэк-металистов , поэтому также используются непосредственно элементы блэк-метала (дисторшн, скриминг). Жанр зародился в 1980-х годах . Жанр характеризуется расстроенными акустическими гитарами, расстроенными барабанами, мрачным синтезатором, скримом или шрайком, и иногда электро-гитарой под дисторшном . Жанр основан был во Франции благодаря авант-группе « ». Жанр делает акцент не на мрачность, а на атмосферу и ужас при прослушивании.

Данжен-синт

Данжен-синт ( англ. dungeon synth ) — это жанр синтезаторной лоу-фай музыки, зародившийся в начале 1990-х годов в среде блэк-металлистов . Происхождение термина относится к фразе «Dark Dungeon Music», которой характеризовал свою музыку один из основателей движения Mortiis . В дальнейшем стиль был пересмотрен в начале 2010-х, а термин «dungeon synth» впервые был использован в 2011 году автором одноимённого блога Эндрю Вердна .

Музыканты жанра часто черпают вдохновение из саундтреков к RPG видеоиграм , из инструментальных вступлений блэк-метал композиций, а также из синтезаторных элементов дарквейва и дарк эмбиента . Благодаря этому, музыкальный жанр часто ассоциируют с музыкой компьютерных игр .

Из представителей: Curta'n Wall

Дроун-эмбиент

Дроун-эмбиент возник в конце XX века в результате заимствования эмбиентом элементов дроуна . Для произведений в этом стиле характерны монотонные низкочастотные гудения, разноритмовые вибрации и резонансы, гармонические абстракции, а также часто используются записи инструментов, пущенные задом наперёд, что создаёт в сумме сплошной звуковой ландшафт. Изначально источниками звука были электрогитары ( дроун-метал ), позднее к ним прибавились природные (звуки ветра, воды) и синтезируемые звуки, обработанные в соответствии с канонами жанра.

Примечания

  1. Bogdanov. — P.194.
  2. Werner, Peter. . Music Hyperreal. Дата обращения: 11 декабря 2011. 25 июня 2012 года.
  3. Lucan, Lord. . (26 июля 2000). Дата обращения: 15 марта 2009. 25 июня 2012 года.
  4. Stosuy, Brandon. (англ.) // Pitchfork : online magazine. — 2008. — 31 October. 4 июня 2012 года.
  5. Reynolds, Simon ; , ArtForum, Jan, 1995
  6. . Дата обращения: 21 декабря 2011. 17 января 2012 года.
  7. . (8 ноября 2016). Дата обращения: 9 марта 2022. 22 февраля 2020 года.
  8. (англ.) . Ritualistic Nature (11 мая 2012). Дата обращения: 18 июля 2021. Архивировано из 3 ноября 2013 года.
  9. Werdna, Andrew. (англ.) . Dungeon Synth (17 марта 2011). Дата обращения: 3 октября 2020. 21 января 2021 года.
  10. écrit par Maxime. (фр.) . Heiðnir Webzine (4 мая 2019). Дата обращения: 3 октября 2020. 24 января 2021 года.
  11. Guido. (англ.) . Stranger Aeons (5 июля 2017). Дата обращения: 3 октября 2020. 18 сентября 2020 года.
  12. Shepherd. — P.532.

Литература

  • Vladimir Bogdanov. . — Backbeat Books, 2001. — 688 p. — ISBN 9780879306281 .
  • Kevin J. Donnelly. . — BFI, 2005. — 192 p. — ISBN 9781844570256 .
  • John Shepherd. Continuum Encyclopedia of Popular Music of the World: Performance and production. — Continuum International Publishing Group, 2003. — 712 p. — ISBN 9780826463227 .

Ссылки

  • (рус.)
  • (рус.)
  • (рус.)
Источник —

Same as Дарк-эмбиент