Interested Article - Electronic body music

Electronic body music англ. «музыка с электронной основой», «электронная музыка для тела») или сокращённо EBM — жанр электронной танцевальной музыки , ответвление постиндастриала .

История

Термин EBM использован в 1984 бельгийской командой Front 242 — так они охарактеризовали свою музыку . Характеристика: чёткие ритмичные танцевальные марши с завораживающим «нечеловеческим» вокалом и яркие примеси электронного эмбиента . Близок к синтипопу , однако тяжелее и агрессивней его.

Ярчайшие представители, заложившие фундамент данному музыкальному направлению на стыке 80-х и 90-х годов и составлявшие долгое время его основу, — индастриал-группы Front 242 , Nitzer Ebb , Front Line Assembly и Leaether Strip .

Помимо классического EBM в 1990-х годах сформировалось несколько его поднаправлений, где музыканты видоизменяли различным образом первоначальное звучание и вокал. В первую очередь это индастриал-техно и дарк-электро . В первом случае синтезаторы, как и в EBM, звучат гораздо тяжеловеснее, чем в синти-попе ; в большинстве случаев используется мощный, но чистый вокал, без использования компьютерной обработки. В дарк-электро же наоборот, наиболее активно используется эффект дисторшна . Здесь преобладают очень жёсткие и довольно мрачные ритмы. Наиболее известные представители — Project Pitchfork , Funker Vogt , , In Strict Confidence , Solitary Experiments ; Snog , Wumpscut , Velvet Acid Christ , Suicide Commando , Hocico .

Часть исполнителей пошли ещё дальше — создавая менее жёсткую и более танцевальную музыку, они смешивали электро-индастриал c синти-попом и элементами клубной электронной музыки , перейдя таким образом в отдельное направление фьючепоп (главные представители — VNV Nation , Covenant , Apoptygma Berzerk , Assemblage 23 , Icon Of Coil ) .

В 2000-е наметились тенденции возвращения к классическому звучанию EBM 1980-х годов — . Этот стиль характеризуется сугубо электронной, нарочито примитивной и минималистичной, но при этом агрессивной музыкой. По звучанию и смысловой нагрузке он близок к панку (или даже Oi! ). Исполнители Anhalt EBM вдохновляются группами DAF и Nitzer Ebb .

EBM популярен в кругах как любителей индустриальной ( риветхеды ), так и готической музыки ( готы ).

Индастриал-дэнс

Индастриал-дэнс , иначе индустриальная танцевальная музыка (от англ. Industrial dance music ) — североамериканский музыкальный термин, существующий как альтернатива понятиям EBM и электро-индастриал . Фанаты, ассоциирующие себя с данной музыкальной сценой, называют себя риветхедами .

В большинстве своём индастриал-дэнс характеризуется «электронными битами, симфоническими клавишными партиями, копровым ритмом, охваченным тревогой или семплированным вокалом, и киберпанк-образами» .

Впервые термин индастриал-дэнс был применён в середине 1980-х годов для описания раннего творчества группы Cabaret Voltaire . Позже в эту категорию отнесли ранних Die Krupps , , , Clock DVA , Nitzer Ebb , Skinny Puppy , Front Line Assembly , Front 242 , ранних Ministry , KMFDM , , , Manufacture , Nine Inch Nails , My Life with the Thrill Kill Kult , Leæther Strip и ранних .

В марте 1989 года журнал Spin представил двухстраничную статью о развитии индустриальных танцевальных направлений на территории Канады и США .

Исполнители

Дерево категорий

Примечания

  1. . moodbook.com . Дата обращения: 23 августа 2016. 19 марта 2008 года.
  2. Bogdanov, Vladimir. (англ.) . — 4th. — Backbeat Books , 2001. — P. xi. — ISBN 978-0879306281 .
  3. . Дата обращения: 12 января 2017. 4 марта 2016 года.
  4. (2004-06-20) Monsoon, Jon от 21 июля 2004 на Wayback Machine iAfrica.com (retrieved on 2007-08-03)
  5. Ernie Rideout, interview with Front 242, Keyboard Presents the Best of the '80s , Backbeat, 2008, p. 57.
  6. (недоступная ссылка — ) . ReGen Magazine (2010).
  7. (недоступная ссылка — ) . ReGen Magazine (2006).
  8. . Side-Line Magazine (2009). 5 февраля 2012 года.
  9. . Оldschool EBM (2009). 17 октября 2012 года.
  10. Marras, Amerigo. (англ.) . — (англ.) , 1999. — P. . — ISBN 1568981597 .
  11. Tony Fletcher: Let's Go - Lollapalooza '93 , SPIN magazine , July 1993, p. 44
  12. Gail Priest: Experimental Music: Audio Explorations in Australia , p. 48, University of New South Wales Press, 2009, ISBN 1-921410-07-8
  13. Holly George-Warren / Patricia Romanowski / Jon Pareles: The Rolling Stone Encyclopedia of Rock & Roll , p. 140, Fireside, 2001, ISBN 0-7432-0120-5
  14. David Nobahkt: Suicide: No Compromise , p. 166, SAF Publishing Ltd., 2004, ISBN 0-946719-71-3
  15. The Wire, Volume 269-274, p. 32, C. Parker, 2006
  16. Rudy von Bitter Rucker / R. U. Sirius / Queen Mu: Mondo 2000: A User's Guide to the New Edge , HarperPerennial, 1992, ISBN 0-06-096928-8
  17. Tony Fletcher: Hard-boiled Ebb – Interview with Nitzer Ebb , SPIN magazine , February 1992, p. 17
  18. Christian Zingales: Electronica , p. 59, Giunti Gruppo Editoriale, 2002, ISBN 88-09-02523-7
  19. David Jarman: Review of the album „Flavour of the Weak“ by Front Line Assembly , , p. 50, April 1998
  20. David Jarman: Review of the album „Implode“ by Front Line Assembly , , p. 44, August 1999
  21. DeRogatis, Jim. Milk it!: Collected Musings on the Alternative Music Explosion of the 90s : [ англ. ] . — Da Capo Press, 2003. — P. 95. — ISBN 0-306-81271-1 .
  22. Chuck Eddy: Description of the album „Naïve“ by KMFDM , SPIN magazine , July 1992, p. 71
  23. Amy Sciarretto: Wax Trax! / TVT Offers KMFDM's Final Statement with „Adios“ , CMJ New Music Report, p. 1, 5. April 1999
  24. John Leland: A Dilettante's Guide to Industrial Dance Music , SPIN magazine , March 1989, p. 78
  25. Eddy, Chuck. (англ.) // Spin : magazine. — Spin Media, 1998. — June ( vol. 14 , no. 6 ). — P. 139 . — ISSN .
  26. Jacks, Kelso. Recordnews (англ.) // (англ.) . — 1999. — November ( vol. 60 , no. 643 ). — P. 10 . — ISSN .
  27. . Дата обращения: 9 ноября 2012. 2 мая 2012 года.
  28. David Jarman: Review of the album „Beat Noir“ by Spahn Ranch , , p. 51, January 1999

Ссылки

Источник —

Same as Electronic body music