Interested Article - Риветхед

Риветхед , или просто ри́вет (от англ. rivethead — клёпаная голова) — молодёжная субкультура , образовавшаяся в США в конце 1980-х — начале 1990-х в среде поклонников музыки в жанре индастриал . В русскоязычных странах их чаще называют индустриальщиками или индустриалистами.

История

Индустриальная субкультура появилась примерно в начале 1990-х годов в США . Развитие индустриальной музыки и возникновение термина «Индустриальная музыка» в 1974-м не привело к появлению определённого направления в музыкальной культуре. Однако у данного музыкального жанра появились свои поклонники, склонные к тем идеям, которые продвигали артисты. Термин «Риветхед» произошёл от английского словосочетания Rosie the Riveter англ. «Клепальщица Роузи»), олицетворявшего американских женщин, на заводах изготовлявших машины во время Второй мировой войны . Слово «Риветхед» вскоре нашло применение среди рабочих сборочных конвейеров. В 1990-м вышла книга Бена Хампера Rivethead: Tales From the Assembly Line . Автор посвятил своё произведение описанию рабочих будней на одном из заводов. После данной публикации прозвище «Риветхед» распространилось среди широких масс. В музыкальном мире данный термин получил первоначальную известность у любителей Iron Maiden в 1980-х. В начале 1990-х лейбл во главе с Чейзом ( Chase ) выпускал сборники постиндустриальной музыки на дисках под импринтом If It Moves…. Один из сборников, вышедших в 1992-м, назывался . Помимо этого диска, в 1993-м году группа выпустила альбом с песней под названием «Rivet head» . В итоге фанаты индустриальной музыки были названы риветхедами .

Индустриальная музыка

Большинство современных риветов слушают постиндастриал . Но это направление не является основным. Есть также любители «старой школы индастриала», которые не признают постстили, а слушают лишь группы 1974—1981 годов (в первую очередь Throbbing Gristle , Cabaret Voltaire , а также их последователей) или современных исполнителей, которые придерживаются той же «олдскульной» тематики и ритмов (такие риветхеды являются самыми агрессивными). Некоторые постиндустриальные стили: EBM , электро-индастриал (Ele k tro), аггротек, пауэр-нойз , аггро-индастриал, маршал-индастриал , дарк-фолк , дарк-эмбиент , пауэр-электроникс , дет-индастриал, нойз. Близкие к постиндастриалу стили, популярные у риветхедов: синти-поп , фьючепоп , IDM , эмбиент .

Риветхеды и готы

В некоторых источниках утверждается, что риветхеды являются неким подобием кибер-готов . Хотя рассвет этих движений приходится примерно на одно и то же время, риветхеды являются более агрессивной субкультурой, в отличие от готов, как во внешнем, так и во внутреннем плане. У риветхедов в одежде преобладает стиль « милитари », а у киберготов — латекс , различная клубная атрибутика, микросхемы, готический грим, обилие ярких неоновых цветов. В музыкальном плане риветхеды являются менее клубной субкультурой, которая не ограничена своими музыкальными предпочтениями в индустриальной музыке.

Существует мнение, что риветхеды и киберготы — это одна и та же субкультура. Одни разделяют эту точку зрения, другие всячески опровергают, доказывая, что эти движения никак не являются одним и тем же.

Стоит отметить, что риветхеды в США ставят себя в противовес готической субкультуре, в Европе в большинстве своём являются её частью, а в России только пытаются отделиться от неё. Связано это, видимо, с большим присутствием на российской и европейской сцене большого количества групп, играющих в направлениях синти-готика и киберготика. Такие группы являются неким мостиком между постиндастриалом и готикой, связывая две эти культуры.

Индустриальный туризм

Основными объектами риветских вылазок становятся старые заброшенные заводы, фабрики, разрушенные здания и так далее. Однако будет неправильным считать, что посещение подобных объектов является главным увлечением представителей субкультуры.

Эстетика

Риветхеды ищут красоту и положительные эмоции там, где остальные видят только разрушение, страдание и смерть. Для понимания субкультуры необходимо ознакомиться с дадаизмом , сюрреализмом и футуризмом .

Риветхеды интересуются технологиями и их использованием человеком. Многие интересуются литературой в стиле киберпанк и литературой антиутопической направленности, видят в будущем дистопию . Им свойствен элитизм , милитаризм .

Внешний вид

В моде у риветхедов:

  • Футболки с логотипами индустриальных групп, майки, чёрные кожаные куртки, бомберы .
  • Камуфляжные штаны, милитари-шорты, чёрные штаны и т. д.
  • Армейские ботинки, тяжелые ботинки, «гады», «берцы» — Dr. Martens , Grinders , , , , New Rock , , и др.
  • Пирсинг , татуировки .
  • Причёски варьируются от полностью выбритой головы до ирокезов , дредлоков и т. д.
  • Аксессуары: защитные очки сварщика (гогглы), чёрные солнцезащитные очки, цепи, противогазы , респираторы , различные индустриальные элементы: заклёпки, гвозди.
  • Символика: символ радиоактивности , символ biohazard , молнии, череп с костями и прочие индустриальные символы опасности .
  • Некоторые риветхеды — любители индастриала 1974—1981 годов предпочитают в одежде стиль простых заводских рабочих.
  • Женская мода сильно варьируется от агрессивной сексуальности (короткие юбки и шорты, топы, кэтсьюты, фетиш-обувь на высоком каблуке и платформе) до брутального маскулинного образа, нередко под влиянием скинхедов и панков [ источник не указан 1403 дня ] .

На моду риветхедов оказали влияние такие фильмы, как « Безумный Макс », « Судья Дредд », « Бегущий по лезвию » и тому подобные, а также образы героев произведений в жанре киберпанк, к примеру « Сожжение Хром » и « Нейромантик » Уильяма Гибсона, сочетающих неформальный стиль с разнообразными гаджетами без лоска [ источник не указан 1403 дня ] .

См. также

Примечания

  1. Udo, Tommy (2002). Nine Inch Nails. London: Sanctuary Publishing, p. 09
  2. . Дата обращения: 3 ноября 2007. 8 декабря 2007 года.
  3. . Дата обращения: 3 ноября 2007. 9 декабря 2007 года.
  4. от 15 апреля 2010 на Wayback Machine Goth [stereo ] Types — The Rivethead
  5. Jester. . (10 февраля 2004). Дата обращения: 3 декабря 2007. 27 февраля 2012 года.
  6. . . Дата обращения: 3 декабря 2007. 2 марта 2008 года.
  7. . . Дата обращения: 3 декабря 2007. 10 марта 2008 года.
  8. . . Дата обращения: 3 декабря 2007. 10 марта 2008 года.
  9. . . Дата обращения: 3 декабря 2007. 30 июня 2007 года.

Ссылки

  • // Частный корреспондент, 27.11.2009 г.
Источник —

Same as Риветхед