Interested Article - Витч-хаус

Внешние видеофайлы
Типичные представители жанра витч-хаус:
Логотип YouTube
Логотип YouTube
Логотип YouTube
Логотип YouTube
Логотип YouTube
Логотип YouTube
Логотип YouTube
Логотип YouTube

Витч-ха́ус ( англ. Witch House , букв. «Ведьмин Дом»; также известен как Haunted house , букв. «Дом с привидениями»; слово « house » также отсылает к музыкальному жанру ) — жанр электронной и экспериментальной музыки и цифрового искусства , впоследствии породивший це́лую отдельную интернет - субкультуру ; возник на рубеже 2000—2010-х годов . По одной из версий, название впервые в 2009 году шуточно применил (сценическое имя Pictureplane ) для описания музыки, создаваемой им и его соратниками . Не путать с дарк-хаусом , ответвлением прогрессив-хауса , существовавшим в 2000—2001 годах.

Во всей совокупности витч-хаус несёт в себе нигилистические , деструктивные и «мрачные» настроения, неотъемлемой частью которых являются дух упадка, депрессии и меланхолии , «размышления о смерти и бессмысленности бытия» . Также витч-хаусу присущи эксплуатация тематики колдовства , шаманизма и чёрной магии , преступного , аморального и развратного поведений, романтизация наркотиков и психических расстройств , эстетизация собирательного жанра ужасов ( фильмы , фотографии , аниме и манга ) и явления так называемого шок-контента , — звуки и/или видео с демонстрацией страданий , пыток , убийств или смерти животных и/или людей, плачей , криков и/или стонов боли , отталкивающим и тошнотворным изображением насекомых, религиозных , в частности оккультных ритуальных практик , разного рода травм и прочего .

Ошибочное представление о том, что тема суицида является нераздельной частью витч-хауса берёт своё начало с 19 августа 2011 года, когда исполнитель Грег Саттан ( Greg Sattan ), писавший музыку под псевдонимом LOVEDIED , свёл счёты с жизнью, впоследствии его творчество стало «культовым» для жанра . В качестве дани уважения лейбл witch-house.com выпустил альбом-компиляцию Love Never Dies , который объединил множество исполнителей и был полностью посвящён Грегу.

Особенности жанра

Витч-хаус, вопреки частым заблуждениям, не имеет прямого отношения к религии в общем и к сатанизму в частности , в отличие, например, от некоторых ответвлений жанра блэк-метал ; и оккультные элементы витч-хауса используются скорее как эстетическая эксплуатация: для провокации и подчёркивания общей «мрачности» музыкального жанра .

Кроме того, поскольку витч-хаус изначально являлся исключительно андерграундным направлением , то ранние живые выступления , за исключением некоторых популярных музыкальных фестивалей , больше походили на редкие собрания друзей и знакомых, из-за чего ранний период витч-хауса считается далёким от навязанной вскоре идеологии «тёмной» электронной музыки и оккультизма [ источник не указан 403 дня ] .

Музыкальный стиль

Характе́рный звук синтезатора Hoover, — важная музыкальная составляющая витч-хаус жанра

На первых этапах своего существования витч-хаус позиционировался как « оккультно -ориентированный» жанр электронной музыки, в котором часто использовались сэмплы , взятые из фильмов ужасов .

Внешние видеофайлы
Наглядный пример использования сэмпла из популярного музыкального трека ( Rammstein Sonne ) в витч-хаус:
Логотип YouTube

Для характе́рного изменения скорости или громкости голоса применяется эффект pitch , в ударных партиях используются минималистичные драм-машины наподобие Roland TR-808 , а эффект баса создаётся с помощью синтезатора Hoover и его аналогов, что в совокупности делает звучание медленным и тягучим, из-за чего витч-хаус путают с такими жанрами как vaporwave и дроун ; также заметно, что витч-хаус является своего рода индастриал версией жанра electro goth . Крайне частым явлением витч-хауса являются ремиксы и сильно обработанные сэмплы и акапеллы из популярных песен: как современных, так и хитов 1980-х и 1990-х годов, особенно в жанре хип-хоп .

Интернет-журналист Сэм Хокли-Смит ( Sam Hockley-Smith ) в статье New York Magazine так описывал музыкальный стиль витч-хауса :

На самом деле витч-хаус был сочетанием нескольких разных музыкальных идей: шугейз , смешанный с восхитительным реверансом в сторону психоделических, нарезанных и завинченных микстейпов хьюстонского DJ Screw . Размытые тона синтезаторов и гитар были растянуты и развёрнуты, а вокал, если он вообще присутствовал, был в основном неразборчивым, искажённым и замедленным до душераздирающего стона.


Принято считать, что наибольшее влияние на формирование витч-хауса оказали такие музыкальные жанры как эмбиент , дарквейв , индастриал , хип-хоп , в какой-то мере даже блэк-метал и ряд готических групп 1980-х годов, таких как The Cure и Christian Death , а также некоторые экспериментальные группы, такие как Crystal Castles , Coil и Psychic TV [ источник не указан 403 дня ] .

Визуальный стиль

Эффект VHS - глитча — распространённый визуальный приём

В визуальном плане витч-хаус перенял эстетику музыки 1980-х в виде аналоговых фотографий , глитч и VHS эффектов [ источник не указан 403 дня ] , а также в визуальном сопровождении обычно задействованы видеоматериалы, относящиеся как к западной культуре жанра ужасов 1980—2000-х годов , так и к японской, включая аниме .

Символы Юникода

Крест святого Петра; один из часто используемых символов в витч-хаус
Крест святого Петра ; один из часто используемых символов в витч-хаус

Как правило, названия музыкальных проектов и композиций в жанре витч-хаус, помимо стандартных букв, содержат символы треугольников (△, ▲, ▽, ▼ и др.), крестов ( , †, ‡, и др.) и прочие элементы Юникода , использование которых позволило бы подчеркнуть индивидуальность как отдельного проекта, так и всего жанра в целом, и возможность приобщиться к жанровому движению . К тому же использование символов Юникода подразумевало невозможность поиска музыки онлайн посредством их ввода в поисковых запросах , что способствовало бы изоляции витч-хауса от остальной музыки в целях сохранения индивидуальности жанра . Однако впоследствии такой приём, вопреки ожиданиям, имел обратный эффект, в противовес чему к настоящему времени Юникод стал использоваться намного реже .

История

Происхождение названия

Термин « витч-хаус » первоначально зародился как шутка в беседе между музыкантами Трэвисом Эгеди ( англ. Travis Egedy ), под псевдонимом Picturplane , и его приятелем Shams, андерграундным исполнителем , и использовался исключительно для шуточного описания музыки, которую исполнял музыкант и его друзья в 2009 году . Вскоре, после упоминания в Pitchfork Media , блоги и музыкальная пресса стали использовать этот термин уже повсеместно . Также существует версия, что данный термин был придуман одним из участников мичиганского музыкального трио Salem , который участвовал в организации их выступлений [ источник не указан 403 дня ] .

История жанра

По меркам музыкальной индустрии витч-хаус является молодым жанром , однако уже сейчас в истории его развития можно выделить несколько этапов:

«Зарождение жанра», 2005—2008 гг.

15 августа 2005 года концептуальный художник Антонио Урдиалес ( Antonio Urdiales ) впервые начинает делиться своей музыкой , стилизованными изображениями и анимациями в своём блоге на « Живом Журнале » под никнеймами Ponyboy и GODBLESS . В будущем его работы станут опорой и вдохновением для возникновения « эстетики » визуальной составляющей жанра витч-хаус .

С январь по март 2007 года художники Даниель Келлер ( Daniel Keller ) и Ник Космас ( Nik Kosmas ) под общим псевдонимом AIDS-3D вместе выпускают музыкальный альбом под говорящим названием « 11 Songs I Like More When I Slow Them Down » англ. «11 песен, которые мне нравятся больше, когда я их замедляю»), который вскоре сформирует ориентировочную концепцию уже музыкальной составляющей витч-хауса .

Трэвис Эгеди ( Picturplane ) на живом выступлении (2010)

«Разрастание жанра», 2009—2010 гг.

Начальные этапы становления витч-хауса совпали с периодом популяризации такого явления, как даркнет и появления первых криптовалют . Некоторые аспекты культуры даркнета повлияли на формирование визуального стиля витч-хауса, что особенно заметно в раннем творчестве проекта Blvck Ceiling [ источник не указан 403 дня ] .

Выпуск крупных альбомов Dark Rift (2009) от и King Night (2010) группы Salem и появление таких музыкальных проектов, как White Ring и Ritualz за короткое время дают стимул мощному развитию витч-хаус .

С этого периода самобытное звучание и эксцентричная эстетика жанра стали стремительно распространяться в популярных на тот момент социальных сетях Myspace и Tumblr , где уже активно обсуждали, воспроизводили и делились витч-хаусом множество DIY -музыкантов . Появляются десятки новых музыкальных проектов, таких как Crim3s , Purity Ring , Gvcci Hvcci , oOoOO , Crystal Castles и Holy Other .

Трэвис Эгеди так комментировал этот период :

Это была взрывная волна. <…> В те времена существовала удивительная сеть между DIY в складных помещениях и рейвами , и шоу проходили по всей Америке. И в то же самое время электронная музыка, написанная в спальнях, действительно расцветала. Люди писали музыку в своих спальных комнатах с помощью синтезаторов и новой компьютерной программы, которая разительно облегчала задачу.

выступает на публике в Лондоне (2017)

Происходит стремительное развитие жанра, который уже на тот момент представлял собой противопоставление новой «волне» западной поп-музыки . Предельно мрачное и нестандартное, нарочито грубое и необработанное звучание, обильное использование хоррор и арт-хаус эстетики и символов Юникода закрепляются в витч-хаусе как его неотъемлемая часть , порождая «атмосферу магии хаоса , волшебной свободы и анархии » . Среди тех, кто внёс наибольший вклад в развитие жанра в данный период можно выделить такие проекты, как Blvck Ceiling и [ источник не указан 403 дня ] .

«Перерождение жанра», 2011—2012 гг.

Появляется российский лейбл ODDOT , c которого начинается развитие жанра в России, и на котором начинают издаваться такие исполнители, как (((O))) , Summer of Haze , Mugl и Crossparty . Также в это время появляется англоязычный форум witch-house.com , ставший отправной точкой в формировании сообщества на западе и к настоящему времени также являющийся лейблом, выпускающим музыкальные альбомы , синглы и сборники , ориентированные на ценителей «старой школы» витч-хауса. Возникают музыкальные коллективы Crim3s , Chainless.

Происходит перерождение жанра. В это время на западе популярность витч-хауса спадает, новые релизы уже практически не выходят, а исполнители участвуют в живых выступлениях всё реже и реже . Однако в это же время в России витч-хаус становится значительно популярнее и начинает развиваться стремительными темпами . На сцене появляются исполнители, которые вскоре станут « культовыми » для жанра и определят его дальнейшее развитие на годы вперёд как в России, так и в США и Европе.

В этот период в России начинает зарождаться своё комьюнити , никак не пересекающееся с западным, что в дальнейшем сильно отразится на самом жанре . Начинают встречаться первые упоминания витч-хауса в интернет-изданиях . Также появляются первые крупные промоутеры Untitled Burial и Nightmares and 808s , внёсшие большой вклад в формирование комьюнити, сохранение и развитие жанра по обе стороны океана .

«Золотой век жанра», 2013—2015 гг.

Этот период принято считать « золотым веком » витч-хауса. Множество исполнителей как в России , так и в США и Европе выпускают релиз за релизом, немалая часть из которых станет эталоном витч-хауса. В России проходит множество живых выступлений и крупных вечеринок , таких как VV17CHØU7 и ВЕДЬМИН ДОМ . В США витч-хаус переживает второе рождение , при этом в Европе с ним происходят определённые метаморфозы, которые приводят к активному развитию недавно появившийся жанра электронной музыки — [ источник не указан 403 дня ] (не путать с жанром, появившемся в 1980-х годах). Возникают новые исполнители, впоследствии приобретшие большую известность: Fraunhofer Diffraction , † CΛIN † и Craspore.

«Упадок жанра», 2016—2021 гг.

В этот период истории жанра происходит постепенный спад его популярности ; также бо́льшая часть известных исполнителей со временем перестаёт активно создавать музыку, творчески стагнируя и не привнося ничего нового в сам жанр, в то время как новых исполнителей практически не появляется. В 2016 году закрываются наиболее значимые и популярные нет-лейблы : Aural Sects (США), Pale Noir (США), Equilateral Records ( Чили ) и MUTANT FUNK (Россия) .

В 2021 году впервые за несколько лет в России проходит полноформатный витч-хаус фестиваль CRIMEWAVE , на который собралось порядка 1 500 человек . В том же году возникают новые жанры, такие как дримкор ( dreamcore ), или вирдкор ( weirdcore ), которые практически полностью затмевают собой витч-хаус .

Современность

Поскольку витч-хаус, как музыкальный жанр, был образован под влиянием множества других жанров, процесс его формирования происходил на протяжении 10 лет и продолжается до сих пор, что позволило расширить набор стилей многократно, и что в итоге сделало витч-хаус самым экспериментальным жанром «тёмной» электронной музыки, который включает в себя множество элементов других жанров, — начиная от классического дарк-эмбиент , заканчивая EDM , которые напрямую с витч-хаусом не ассоциируются. Также можно услышать узконаправленные стили, основанные, например, на творчестве Говарда Лавкрафта и славянском фольклоре [ источник не указан 403 дня ] .

В январе 2022 состоялась пятая часть крупного фестиваля NEDOSTUPNOSTЬ в Москве .

В настоящее время витч-хаус стоит воспринимать как направление, объединяющее людей с одинаковыми взглядами и идеями, нежели как сформировавшийся музыкальный жанр с устоявшимися правилами .

Отражение в культуре

В кинематографе

Музыка группы Salem использована в саундтреках фильмов «Любовь» и «Место под соснами» .

В компьютерных играх

Треки проекта Sidewalks and Skeletons использованы в игре RUINER 2017 года .

См. также

Примечания

Комментарии

  1. В сентябре 2014 года проект (((O))) стал участником шоукейс-фестиваля Vilnius Music Week и получил положительные отзывы от первого менеджера Pink Floyd Питера Дженнера и музыкальных критиков .

Источники

  1. Chris Force, Scott Morrow. (англ.) . archive.org P. 193. ALARM Press, LLC Chicago (2011).
  2. (англ.) . witch-house.com . Дата обращения: 9 декабря 2022. 9 апреля 2022 года.
  3. Al Horner. (англ.) . Red Bull (14 октября 2019). Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  4. Nguyen, Tuyet . avclub.com (30 декабря 2010). Дата обращения: 20 июля 2011. 1 января 2011 года.
  5. . sfbg.com. Дата обращения: 20 июля 2011. 6 октября 2012 года.
  6. P.J. Nutting. boulderweekly.com (30 декабря 2010). Дата обращения: 20 июля 2011. 4 февраля 2013 года.
  7. Sam Hockley-Smith. (англ.) . Vulture.com . New York Magazine (27 октября 2017). Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  8. Алина Исаева. RoyalCheese (2 сентября 2019). Дата обращения: 10 декабря 2022. 22 января 2021 года.
  9. Michelle Lhooq. (англ.) . Vice.com (17 июня 2015). Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  10. (англ.) . genius.com . Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  11. Clara Steemer. (англ.) . medium.com (7 октября 2020). Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  12. . Facebook (19 августа 2011).
  13. . witch-house.com . Bandcamp (23 декабря 2012). Дата обращения: 13 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
  14. Xavier Piedra. (англ.) . mashable.com (4 сентября 2018). Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  15. Tom Ewing. (англ.) . The Guardian (19 августа 2010). Дата обращения: 10 декабря 2022. 27 декабря 2014 года.
  16. . rvamag.com. Дата обращения: 20 июля 2011. 6 октября 2012 года.
  17. . Synconation (21 декабря 2010). Дата обращения: 20 июля 2011. 6 октября 2012 года.
  18. Leah Sottile. (англ.) . INLANDER.com (9 ноября 2011). Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  19. (англ.) . myspace.org . Дата обращения: 10 декабря 2022. Архивировано 7 марта 2016 года.
  20. Joe Colly. . Pitchfork (24 мая 2010). Дата обращения: 13 февраля 2019. 29 августа 2019 года.
  21. Антон Подрезов. . Royal Cheese (5 декабря 2019). Дата обращения: 10 декабря 2022. 22 января 2021 года.
  22. (англ.) . myspace . Дата обращения: 9 декабря 2022. 18 февраля 2021 года.
  23. Antonio Urdiales. (англ.) . livejournal (26 августа 2008). Дата обращения: 9 декабря 2022. 23 января 2020 года.
  24. Antonio Urdiales. (англ.) . livejournal (2005). Дата обращения: 9 декабря 2022. 18 июня 2021 года.
  25. (англ.) . aids-3d (2007). Дата обращения: 9 декабря 2022. Архивировано 20 мая 2007 года.
  26. (англ.) . genius.com . Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  27. (англ.) . bandcamp.com . Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  28. (англ.) . genius.com . Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  29. (англ.) . Discogs . Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  30. Дмитрий Безкоровайный. . experty.by (10 сентября 2014). Дата обращения: 13 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.
  31. Sabila Orbe. (англ.) . archive.org P. 12 (декабрь 2021).
  32. . FURFUR (22 сентября 2015). Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  33. Steven Gullotta. . Brutal Resonance (1 ноября 2016). Дата обращения: 21 февраля 2019. 22 февраля 2019 года.
  34. . Intravenous Magazine (3 ноября 2016). Дата обращения: 21 февраля 2019. 21 февраля 2019 года.
  35. Future Shift. . FLOW (2 августа 2016). Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  36. Даниил Трабун. . Афиша (10 июля 2015). Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  37. . 2DO2GO КАЗАНЬ (2015). Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  38. . vedmin-dom.timepad.ru . Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  39. Артём Макарский. (англ.) . АфишаDaily (22 января 2015). Дата обращения: 10 декабря 2022. 7 декабря 2018 года.
  40. . nedostupnost.timepad.ru . Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  41. . allfest.ru . Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  42. . gotoparty.ru (20 января 2022). Дата обращения: 10 декабря 2022. 10 декабря 2022 года.
  43. . IMDb. Дата обращения: 13 февраля 2019. 18 февраля 2018 года.
  44. Charlie Schmidlin. . IndieWire (1 марта 2013). Дата обращения: 13 февраля 2019. 22 ноября 2016 года.
  45. . Discogs. Дата обращения: 13 февраля 2019. 14 февраля 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Витч-хаус