Interested Article - Mayhem

Mayhem ( англ . Беспредел) — норвежская блэк-метал -группа, образованная в 1984 году в Осло . Они сыграли ключевую роль в формировании ранней норвежской блэк-метал-сцены , а самоубийство тогдашнего вокалиста группы Дэда в 1991 году и убийство основателя и гитариста группы Евронимуса Варгом Викернесом в 1993 году принесли группе скандальную известность. Дебютный полноформатный альбом группы De Mysteriis Dom Sathanas ( 1994 ) вышел уже после того, как группа прекратила существовать. В 1995 году бывшие участники группы, а именно барабанщик Хеллхаммер , сооснователь группы басист Некробутчер и вокалист Мэниак объединились с новым гитаристом Бласфемером (Руне Эриксен). Возрождённые Mayhem со временем сменили вокалиста (с 2004 года это Аттила Чихар , который и принимал участие в записи De Mysteriis Dom Sathanas ) и нескольких гитаристов и выпустили ещё четыре альбома с более экспериментальным звучанием, инкорпорируя в блэк-метал другие музыкальные стили.

История группы

Создание группы (1984-1990)

Группа была основана в 1984 году гитаристом Эйстейном Ошетом (первоначально известным как «Destructor», позже он взял псевдоним «Евронимус»), басистом Йорном Стубберудом («Некробутчер») и барабанщиком , взяв название своей группы из песни Venom «Mayhem with Mercy». На участников группы в основном повлияли такие группы, как Venom , Death , Kreator , Motorhead , , Black Sabbath , Slayer , Bathory , Sarcófago , Sodom , Destruction , Celtic Frost и Hellhammer . Состав начал играть каверы на песни Black Sabbath, Venom, Motorhead , а позже записал демо Pure Fucking Armageddon . В то время все трое дружили с Джоном «Металлионом» Кристиансеном, редактором фанатского журнала «Slayer Magazine», в котором они часто появлялись в их музыкальной колонке. Маньяк ( Свен Эрик Кристиансен ) узнал о Mayhem благодаря этому журналу и отправил демозаписи своего проекта Septic Cunts, в котором он пел и играл на гитаре , что впечатлило Евронимуса, который ответил ему «Это… НЕВЕРОЯТНО! Вы должны петь в Mayhem» . После того, как Маньяк вступил в группу, Mayhem пришлось столкнуться с недостатком, заключающимся в том, что они все жили вдали от Лангхуса, что затрудняло проведение репетиций .

В таком составе в 1987 году группа выпускает дебютный студийный релиз EP Deathcrush . Первое издание, опубликованное 16 августа 1987 года и распространенное лейблом Posercorpse Music (позже переименован в Deathlike Silence Productions ), состояло из 1000 экземпляров , все они были пронумерованы Евронимусом и отправлены в несколько магазинов Осло. Чтобы продемонстрировать своё чувство юмора, группа рекламировала свой релиз в фанзине «Slayer Magazine», в которой было изображение Некробутчера играющего на пианино и окружённого рисунками кота Гарфилда . Благодаря Deathcrush группа Mayhem стала первой норвежской блэк-метал-группой, выпустившей альбом. Его ограниченный тираж и трудности с получением привели к тому, что спустя годы несколько копий, выставленных на продажу, достигли цифр между 930 и 2325 $, кроме того, один, подписанный Евронимусом — убитый в августе 1993 года , — был продан на eBay за 1800 $ . В 1993 году гитарист переиздал Deathcrush через свой лейбл Deathlike Silence Productions уже с красной обложкой, а затем также такими лейблами, как Back On Black или Voices of Wonder .

Вскоре Манхейм и Маньяк покинули группу и на их место в 1988 году к группе присоединились барабанщик Хеллхаммер (Ян Аксель Бломберг) и вокалист Дэд (Пер Ингве Олин), который и начал сочинять тексты к новому альбому. Дэд был одержим смертью, одевался в лохмотья, наносил себе на лицо грим, делавший его похожим на труп (« корпспэйнт »), и резал себе руки на концертах .

Дэд и Евронимус

В 1990 году Mayhem провели тур по Восточной Германии и сыграли в турецком Измире . Выступление в Лейпциге было записано и впоследствии издано как официальный концертный альбом Live in Leipzig . В этом же составе группа начала работать над записью первого студийного альбома De Mysteriis Dom Sathanas . Четыре написанных для него песни уже были исполнены в Лейпциге .

Самоубийство Дэда

Однако, 8 апреля 1991 года, находясь в доме в лесу, который группа использовала для репетиций , Дэд перерезал себе запястья и горло, а затем выстрелил себе в лоб из дробовика . Он оставил короткую предсмертную записку и текст песни «Life Eternal»:

Простите за кровь, я порезал себе запястья и шею. Я собирался умереть в лесу, чтобы на поиски ушло несколько дней. Я принадлежу лесу и всегда принадлежал. Всё равно никто не поймёт почему. Чтобы дать некое подобие объяснения — я не человек, всё это просто сон, и скоро я проснусь. Было слишком холодно, кровь постоянно сворачивалась, ещё и мой новый нож оказался тупым. Если не удастся умереть от ножа, я вышибу всё дерьмо из черепа. Пока не знаю. Я оставляю «до лучших времён» все свои тексты и оставшиеся деньги. Пусть тот, кто найдёт, забирает эту хуйню. В качестве прощального привета оставляю «Life Eternal». Делайте, что хотите с этой хуйнёй. / Пелле.

Я задумал всё это не сейчас, а семнадцать лет назад.

предсмертная записка Дэда .

Вскоре его тело нашел Евронимус, но прежде чем позвонить в полицию, он зашел в ближайший магазин и купил одноразовую камеру, на которую сфотографировал труп Дэда, предварительно положив рядом нож и дробовик . Одна из этих фотографий позже была помещена на обложку бутлега Dawn of the Black Hearts , выпущенного в 1995 году Маурицио Монтойей, владельцем лейбла Warmaster Records в Колумбии и другом по переписке Евронимуса .

Развитие норвежской сцены блэк-метала. «Helvete» и «Чёрный круг» (1991-1993)

В мае-июне 1991 года Евронимус открывает музыкальный магазин под названием Helvete . Термин Helvete (в переводе с норвежского — «Ад») происходит от древнескандинавского hels viti , то есть «наказание Хель ». Магазин располагался по адресу Schweigaards gate 56 в Осло. Норвежские блэк-метал-музыканты часто собирались в подвале магазина, включая участников Mayhem, Emperor, Варга Викернеса из Burzum и Снорре Руха из Thorns. Евронимус также основал независимый лейбл звукозаписи Deathlike Silence Productions , который базировался в Helvete. На нём были выпущены альбомы Mayhem и Burzum, а также шведских групп Merciless и Abruptum . Евронимус, Викернес и гитарист Emperor Томас «Самот» Хауген одно время жили в магазине, равно как и Фауст, который работал в магазине. Стены магазина были окрашены в чёрный и декорированы средневековым оружием, постерами групп и пластинками, а витрину украшало надгробие из полистирола .

Подвал музыкального магазина Евронимуса Helvete с граффити начала 1990-х годов.

По словам Оккультуса, который одно время был вокалистом и басистом группы, помещение, которое арендовал Евронимус, «было слишком большим, а арендная плата была слишком высокой. Вот почему дела у него никогда не шли». Для самого магазина использовалась лишь небольшая часть здания . Тем не менее, он стал центром норвежской блэк-металлической сцены. Металион, автор фанзина Slayer , сказал, что открытие Helvete было «творением всей норвежской блэк-металлической сцены». Даниэль Экерот писал в 2008 году:

Всего за несколько месяцев [после открытия Helvete] многие молодые музыканты стали одержимы Евронимусом и его идеями, и вскоре многие норвежские дэт-метал группы превратились в блэк-метал группы. Amputation стала Immortal , Thou Shalt Suffer превратилась в Emperor , а Darkthrone сменили дэт-метал, вдохновленный шведским языком, на примитивный блэк-метал. Гитарист Old Funeral Варг Викернес уже покинул группу, чтобы создать свое собственное творение Burzum

Собиравшихся в Helvete называли «Чёрным кругом» или «Внутренним кругом блэк-метала» ( англ. «The Black Circle», «Black Metal Inner Circle» ), иногда распространяя это название на всю норвежскую блэк-метал-сцену. Согласно Фаусту оно было придумано Евронимусом , однако сам факт существования «Чёрного круга» как некоторой организации является крайне спорным. Помимо того, что название подразумевает, что сообщество являлось своего рода культом, упоминания о нём сильно различаются. Так книги Lucifer Rising: Sin, Devil Worship and Rock and Roll и Lords of Chaos: The Bloody Rise of the Satanic Metal Underground обе говорят о существовании «Чёрного круга». Например, анонс основанного на Lords of Chaos фильма гласит:

В расширяющейся нечестивой войне блэк-метал-группы и их одержимые поклонники оставили мрачное наследие самоубийства, убийства и терроризма, распространяющегося из Норвегии в Германию, Россию, Америку и далее. Фильм будет сосредоточен на отношениях между легендарными личностями, Варгом Викернесом и Евронимусом, и остальными из "Чёрного круга", и тем, как они вели войну против властей в своей родной стране .

В то время как Варг Викернес в своей рецензии на Lucifer Rising отрицает его существование, заявляя:

Во-первых, так называемый „Чёрный круг“ был придуман Евронимусом, поскольку он хотел, чтобы люди поверили в существование такой вещи, но это ерунда, и его никогда не существовало. С другой стороны, СМИ одно время верили в его существование, однако быстро перестали о нём говорить, когда поняли, что это был специально пущенный слух.

Аналогично, отвечая в Lords of Chaos на вопрос «Чем был Чёрный круг?», Фауст говорит:

Это было всего лишь название людей, болтавшихся вокруг магазина <…> там не было членства, членских карточек и официальных встреч .

Открытие Helvete привело к распространению стиля блэк-метал среди норвежских групп. Как написал Дениэл Экерот в 2008 году:

В течение всего нескольких месяцев [после открытия Helvete], Евронимус и его идеи завладели умами многих молодых музыкантов, и вскоре норвежские дет-метал-группы стали превращаться в блэк-метал-группы. Amputation стали Immortal, Thou Shalt Suffer превратились в Emperor, а Darkthrone поменяли свой вдохновлённый шведами дет-метал на примитивный блэк-метал. Наиболее печально известный гитарист Old Funeral Кристиан Викернес уже покинул группу, чтобы сформировать своё собственное творение Burzum .

Тогда же Некробутчер покинул группу. Со временем на место бас-гитариста Евронимус взял Варга Викернеса , который познакомился с ним в Helvete и записи чьего проекта Burzum Евронимус издавал на своём лейбле. В Mayhem Викернес взял псевдоним Граф Гришнак. Вместе с вокалистом Аттилой Чихаром (лидером венгерской группы , одними из пионеров блэк-метала) и сессионным гитаристом Снорре Рухом (создатель проекта Thorns ) Mayhem возобновили работу над De Mysteriis Dom Sathanas . Рух не принимал участия в записи альбома, но под его влиянием Евронимус перешёл от резкой, скоростной манеры игры на гитаре к более тягучим и вязким риффам, а сочинённые самим Рухом риффы вошли в песню «From the Dark Past» .

Запись De Mysteriis Dom Sathanas

Так как Дэд покончил с собой ещё до начала записи альбома, в качестве вокалиста был приглашён Аттила Чихар из венгерской группы Tormentor . Его узнаваемый вокал не похож на стандартный для блэк-метала скриминг , однако несмотря на это его работа на De Mysteriis Dom Sathanas считается одним из лучших образцов жанра.

Альбом был записан, по словам Аттилы, за три дня , в конце 1992 — начале 1993 года в студии Grieghallen в Бергене . Снорре «Блэкторн» Рух, участник блэк-метал группы Thorns , написал несколько риффов для альбома и закончил некоторые тексты песен Дэда , а в 1992 стал вторым гитаристом Mayhem. Партии бас-гитары на альбоме были записаны Варгом Викернесом , создателем и единственным участником проекта Burzum . По словам Викернеса, Евронимус написал большую часть гитарных риффов, но он утверждал, что Хеллхаммер, Некробутчер и он сам также написали некоторые риффы . Свои партии Хеллхаммер записал на ударной установке, стоявшей непосредственно в концертном зале, благодаря чему качество ударных на альбоме оказалось необычайно высоким для блэк-метала.

Альбом считается одним из самых влиятельных альбомов блэк-метала за всю историю. Журнал Metal Hammer писал:

Спустя два десятилетия после того, как он был записан, он продолжает возглавлять списки «лучших альбомов» давних поклонников жанра и в то же время служит основным источником вдохновения для новых групп, участники которых даже не родились, когда он был записан. Многие скажут, что это самый важный альбом в широком и постоянно растущем каталоге блэк-метала, и очень немногие будут утверждать, что он не является сильным претендентом на эту награду.

Metal Injection описал его как «один из самых важных альбомов блэк-метала всех времен», написав, что «в одной записи слушатель подвергается всей мощи, славе и противоречиям, присущим норвежскому блэк-металу, таким образом что делает его увлекательным артефактом из темного прошлого и важной частью прослушивания блэк-метала».

De Mysteriis Dom Sathanas был включен в список IGN «10 великих альбомов блэк-метала» .

В 2017 году журнал Rolling Stone поставил De Mysteriis Dom Sathanas на 40-е место в своем списке «100 величайших металлических альбомов всех времен» .

Песня «Freezing Moon» была включена в список 25 Extreme Metal Anthems от журнала Kerrang! , а различные песни из этого альбома были исполнены вживую и в студии такими группами, как Dissection (Джон Нёдтвейдт и Оле Оман также исполнили эту песню с Евронимусом в 1991 году) , Immortal , Dark Funeral , Carpathian Forest , Gorgoroth , Behemoth , Vader , Enslaved , Cradle of Filth и Darkmoon.

Гибель Евронимуса и распад группы (1993-1994)

В начале 1993 года между Евронимусом и Викернесом, а также между Евронимусом и некоторыми участниками шведской блэк-металлической сцены возникла неприязнь.

10 августа 1993 года Варг Викернес и его друг Снорре Рух приехали из Бергена в Осло к Евронимусу, где после ссоры Викернес нанёс Евронимусу удары ножом, который он всегда носил с собой, смертельный удар пришёлся в голову. О том, что могло привести к убийству, спорят до сих пор, в частности, в качестве причин называют конфликт Варга и Евронимуса по поводу доходов от продажи дисков Burzum и борьбу за лидерство в организации The Inner Black Circle of Norway, которую возглавлял Евронимус и в которую входили Викернес и ряд других музыкантов. Сам Викернес позднее писал, что Евронимус планировал его убийство и что Викернес фактически прибегнул к самообороне, а большинство из ран на теле Евронимуса образовались от падения на осколки стекла при скатывании с лестницы, а не были нанесены Викернесом . Викернес был арестован через несколько дней и позже приговорён к 21 году тюрьмы за убийство Евронимуса и поджоги церквей, Рух, ждавший Викернеса внизу, получил 8 лет за соучастие в убийстве. Снорре утверждает, что Викернес планировал убить Евронимуса и вынудил его пойти с ним. Он утверждает, что летом 1993 года его чуть не отправили в психиатрическую больницу, но он сбежал в Берген и остался с Викернесом. Снорре сказал об убийстве: «Я был ни за, ни против этого. Мне было плевать на Эйстейна».  Викернес, однако, утверждает, что он не планировал убийство и что Снорре пришел, чтобы показать Евронимусу несколько новых гитарных риффов.

Часть норвежской сцены считала Викернеса предателем за убийство Евронимуса и его отказ от сатанизма в пользу национализма и одинизма . Они расценили смерть Евронимуса как серьезную потерю для сцены, и некоторые блэк-металлисты «поклялись отомстить за смерть Эйстейна». Через несколько лет после убийства Исан из Emperor сказал: «На сцене больше нет дисциплины, как раньше в магазине». После его смерти «вокруг памяти Евронимуса развился культ», и некоторые провозгласили его «королем» или «крестным отцом блэк-метала».

Группа, единственным участником которой остался Хеллхаммер, де-факто прекратила существование.

Возрождение группы, период с Бласфемером (1995-2008)

Но уже на похоронах Евронимуса Хеллхаммер (барабанщик Mayhem) и Некробатчер (бывший басист Mayhem) решили продолжить работу в группе и работали над выпуском альбома De Mysteriis Dom Sathanas . Перед релизом семья Евронимуса попросила Хеллхаммера удалить басовые партии, записанные Викернесом. Хеллхаммер сказал: «Я подумал, что уместно, чтобы убийца и жертва были на одной пластинке. Я сообщил, что перезаписываю басовые партии, но так и не сделал». Альбом с Евронимусом на гитаре и Викернесом на бас-гитаре был наконец выпущен в мае 1994 года, но в буклете из музыкантов были упомянуты только Хеллхаммер и Евронимус .

Бласфемер (слева) и Маньяк

На место вокалиста в возрождённом коллективе вернулся Маньяк, с которым Некробутчер продолжал поддерживать контакт. В конце 1994 года роль гитариста была предложена девятнадцатилетнему Руне Эриксену (Бласфемер), практически неизвестному даже внутри сцены . Их первой совместной записью стал мини-альбом Wolf's Lair Abyss (1997) и в том же году Mayhem начали давать концерты в новом составе. Заявления Хеллхаммера (который выступал против смешения рас и иностранцев в Норвегии) и использование нацистских изображений, таких как флаги со свастикой в ​​​​репетиционном зале , эмблема Totenkopf и товары группы с символом военного отделения Nasjonal Samling вызвали споры и обвинения в неонацизме. Кроме того, Хеллхаммер заявил, что ни один из участников нового состава не был сатанистом , и что «сатанинские штучки — это не то, чем, как мне кажется, является Mayhem сегодня. Музыка Mayhem по-прежнему мрачная, но я бы не сказал, что это что-либо сатанинское» .

Поворотным пунктом для группы стал второй полноформатный альбом 2000 года Grand Declaration of War . Альбом довольно далеко отошёл от традиционного блэк-метала в звучании, и содержит элементы авангардного метала . Построение композиций значительно усложнилось. Во многих композициях использованы различные эффекты, например искажение голоса, квадрофонические эффекты и т.д. Звук стал намного «чище» в сравнении с предыдущими работами группы. На нём в полной мере проявилось мастерство Эриксена, «ломаная» гитара которого создавала футуристические ландшафты, а довершали дело разнообразные вокальные техники Мэниака. Grand Declaration of War разделил фанатов группы, часть из которых не мыслила группу без Евронимуса и с новым звучанием .

Mayhem попала в заголовки газет в 2003 году, когда фанат Пер Кристиан Хаген попал в больницу с переломом черепа после удара отрубленной овечьей головой, брошенной в зал со сцены. Были предъявлены обвинения в нападении, но группа заявила, что это была совершенная случайность .

В 2004 году вышел третий альбом Chimera . Вскоре после этого группу покинул Маньяк. По словам Некробутчера, это произошло после стычек между вокалистом, который из-за страха сцены начал напиваться перед концертами, и разозлённым этим гитаристом Бласфемером . Обязанности вокалиста принял на себя Аттила Чихар , известный своей вокальной работой на De Mysteriis Dom Sathanas .

Ordo ad Chao и Уход Бласфемера

Четвертый полноформатный альбом группы, Ordo ad Chao (лат. «Приказ к хаосу»), был выпущен в апреле 2007 года. Ordo ad Chao содержал гораздо более сырой звук, чем остальные недавние работы группы; барабаны не были выровнены, а микс ушёл в сторону классического блэк-метала. Альбом продолжил эксперименты группы с неортодоксальными структурами песен, например "Illuminate Eliminate" длинною в 9:40 стала вторым по длине треком группы после «Completion in Science of Agony (Part I of II)» (9:44) с Grand Declaration of War. Альбом получил хорошие отзывы и стал самым популярным альбомом группы, заняв 12-е место в норвежских чартах., награда крупнейшей и старейшей музыкальной премии Норвегии за лучший металлический альбом 2007 года.

Некробутчер в 2008 году

В апреле 2008 года Бласфемер объявил о своих планах покинуть группу, выразив отсутствие желания продолжать, несмотря на удовлетворение их достижениями . В последующие месяцы он выступал на европейских фестивалях, а его последнее выступление в составе группы состоялось в августе. После этого он продолжил работу с португальской группой Ava Inferi . Для дальнейших концертных выступлений к группе присоединился Кристер Дрейер (Морфеус) из Limbonic Art , а с осени 2009 года — второй гитарист, известный под псевдонимом Сильмаэт.

После ухода Бласфемера и релиз Esoteric Warfare (2008-2015)

16 ноября 2009 года музыканты Mayhem вместе с тур-командой были арестованы за разгром отеля в голландском Тилбурге . Ущерб, нанесённый гостинице, составил около 5000 евро . В сентябре 2010 года Mayhem впервые отыграли шоу в Новой Зеландии в рамках австралийского турне.

В 2011 году Сильмаэта сменил Мортен Иверсен ( Телох ), игравший со многими норвежскими группами, включая Gorgoroth и 1349 , и в собственном проекте . В 2012 году Некробутчер рассказал, что группа работает над новым материалом . Пятый альбом Esoteric Warfare был издан 9 июня 2014 года. Основным автором музыки был Телох, тексты о паранойе, контроле сознания и психотронном оружии написал Аттила . Рецензент Pitchfork охарактеризовал Esoteric Warfare как крепкую, сбалансированную работу, не достигающую крайностей экспериментаторства предыдущих альбомов, но представляющую собой не шаг назад, а скорее упорядочивание .

Концертный альбом и альбом Daemon (2016-2020)

В 2016—2017 годах группа провела тур, в котором полностью играла альбом De Mysteriis Dom Sathanas . В декабре 2016 года запись концерта в Норрчёпинге была издана как Mysteriis Dom Sathanas Alive .

Шестой студийный альбом Mayhem, Daemon , был выпущен 25 октября 2019 года на лейбле Century Media Records . Перед альбомом были выпущены три сингла: Worthless Abominations Destroyed , Of Worms and Ruins и Falsified and Hated. Альбом характеризуется возвращением к более традиционному стилю блэк-метала, как в De Mysteriis, и содержит 10 новых песен с еще двумя бонус-треками и несколькими каверами (в том числе и на старую группу Дэда Morbid ) в расширенной версии альбома.

Atavistic Black Disorder / Kommando (2021-настоящее время)

В 2021 году Mayhem были занесен в Зал славы Рокхейма после того, как ранее в том же году был номинирован в третий раз. По состоянию на 2021 год они являются единственной блэк-метал-группой, введенной в этот зал .

9 июля 2021 года Mayhem выпустили новый EP . На EP представлены гостевые выступления бывших вокалистов Мессии и Маньяка, каждый из которых исполнил по одному кавер-треку . Это первые их студийные записи с группой после Deathcrush 1987 года и Chimera 2004 года соответственно.

Состав группы

Временная шкала

Дискография

Год Название Состав Лейбл
1986 Pure Fucking Armageddon
(демо)
Евронимус — гитара
Некробутчер — бас
Манхейм — ударные
1987 Deathcrush
(мини-альбом)
Маньяк — вокал
Мессия — сессионный вокал

Евронимус — гитара
Некробутчер — бас
Манхейм — ударные

Posercorpse Music
1993 Live in Leipzig
(концертный)
Дэд — вокал

Евронимус — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

Obscure Plasma Records
1994 Дэд — вокал (Mayhem и Morbid )

Евронимус — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

1994 De Mysteriis Dom Sathanas Дэд — лирика

Аттила — вокал Евронимус — гитара
Варг Викернес — бас
Хеллхаммер — ударные

Deathlike Silence Productions
1995 Dawn of the Black Hearts
( бутлег )
Дэд — вокал

Евронимус — гитара
Варг Викернес — бас
Хеллхаммер — ударные

1996 Out from the Dark
( мини-альбом )
Дэд — вокал

Евронимус — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

1996 Freezing Moon
( сингл )
Дэд — вокал

Евронимус — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

1997 Wolf's Lair Abyss
( мини-альбом )
Маньяк — вокал

Бласфемер — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

1997
( сингл )
Маньяк — вокал

Бласфемер — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

1999
( сплит с )
Маньяк — вокал

Бласфемер — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

1999 Mediolanum Capta Est
(концертный)
Маньяк — вокал

Бласфемер — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

Avantgarde Music
2000 Grand Declaration of War Маньяк — вокал

Бласфемер — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

Season of Mist
2001 European Legions
(сборник)
Маньяк — вокал

Бласфемер — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

Season of Mist
2001
(концертный)
Маньяк — вокал

Бласфемер — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

Season of Mist
2001
(сборник)
Маньяк — вокал

Бласфемер — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

2002
( сплит с )
Маньяк — вокал

Бласфемер — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

2002
(vinyl box set)
Маньяк — вокал

Бласфемер — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

Season of Mist
2004 Chimera Маньяк — вокал

Бласфемер — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

Season of Mist
2007 Ordo Ad Chao Аттила — вокал

Бласфемер — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

Season of Mist
2014
( сингл )
Аттила — вокал

Телох — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

Season of Mist
2014 Esoteric Warfare Аттила — вокал

Телох — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

Season of Mist
2019 Daemon Аттила — вокал

Телох — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

Century Media Records
2021
( мини-альбом )
Аттила — вокал

Телох — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

Century Media Records
2023 Daemonic rites
(концертный)
Аттила — вокал

Телох — гитара
Некробутчер — бас
Хеллхаммер — ударные

Century Media Records

Видео

Год Название Лейбл
1998
( VHS )
2001
( VHS )
Season of Mist

Примечания

  1. . Thequietus.com (10 апреля 2014). Дата обращения: 17 октября 2014. 18 сентября 2019 года.
  2. Doran, John (10 april 2014). « : Thirty Years Of Pure Fucking Mayhem». The Quietus.
  3. « от 8 октября 2020 на Wayback Machine ». Helvete. NRK. 2020
  4. Kristiansen, Jon (2011). Metalion: The Slayer Mag Diaries. Bazillion Points. ISBN 978-0-97-961634-1 .
  5. . Mayhem official site. Archived from the on January 28, 2021.
  6. Bennett, J. (30 september 2020). от 22 августа 2021 на Wayback Machine . Revolver .
  7. Patterson, Dayal (2013). от 25 ноября 2020 на Wayback Machine . Feral House. ISBN 978-1-93-623976-4 .
  8. Moynihan, Michael; Søderlind, Didrik (2013). Señores del caos . Es Pop Ediciones. ISBN 978-8944-029844 .
  9. Serrano, Nacho (9 de agosto de 2019). от 17 августа 2021 на Wayback Machine . ABC.
  10. от 22 августа 2021 на Wayback Machine . Allmusic .
  11. Campion, Ch. (англ.) . The Guardian . The Observer (20 февраля 2005). Дата обращения: 4 июня 2017. 23 января 2016 года.
  12. Grow, K. (англ.) . Rolling Stone (9 февраля 2017). Дата обращения: 9 июля 2017. 9 февраля 2017 года.
  13. , p. 276.
  14. Stefan Rydehed (director) (2008). Pure Fucking Mayhem (motion picture). Index Verlag.
  15. Martin Ledang (director), Pål Aasdal (director) (2007). Once Upon a Time in Norway (motion picture). Another World Entertainment.
  16. Johannesson, Ika; Klingberg, Jon. Blod Eld Död. — Alfabeta, 2011. — ISBN 9789150113341 .
  17. (англ.) , Didrik Søderlind: .
  18. Dan Zimmer: .
  19. Moynihan P. 66
  20. Aaron Aites (director, producer), Audrey Ewell (director, producer) (2009). Until the Light Takes Us (motion picture). Variance Films.
  21. Christe, Ian. . — New York, New York : HarperCollins Publishers Inc, 2003. — P. .
  22. Lords of Chaos (2003 edition), p. 64.
  23. Lords of Chaos (2003 edition), p. 39.
  24. (5 ноября 2005). Дата обращения: 7 августа 2012. Архивировано из 28 сентября 2012 года.
  25. Vikernes,Varg. . Burzum.org (13 августа 2004). Дата обращения: 7 августа 2012. 28 сентября 2012 года.
  26. Moynihan P. 67
  27. Daniel Ekeroth: от 24 апреля 2016 на Wayback Machine . Second printing. Brooklyn, NY: Bazillion Points 2009, p. 247.
  28. Sciaky, Davide . TrueMetal.it . Дата обращения: 3 ноября 2019. Архивировано из 3 ноября 2019 года.
  29. Sonderkrig, Agnes: 21 сентября 2015 года. . Voices from the Darkside (zine).
  30. . panzer.users5.50megs.com . Дата обращения: 31 мая 2023. 20 декабря 2013 года.
  31. Chris Mitchell: 29 июня 2012 года. , accessed on 2 December 2012.
  32. . Metal Injection . 2016-02-10. из оригинала 1 февраля 2017 . Дата обращения: 15 ноября 2016 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  33. . Metal Hammer . 2016-07-20. из оригинала 7 марта 2018 . Дата обращения: 15 ноября 2016 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  34. . Theprp.com (21 июня 2017). Дата обращения: 31 мая 2023. 28 февраля 2021 года.
  35. Andrea Biagi: .
  36. . Дата обращения: 8 мая 2007. 17 января 2011 года.
  37. . Дата обращения: 6 мая 2007. 27 января 2012 года.
  38. , pp. 274—275.
  39. Bruder Clé: Mythen, Mord & Metal . In: Ablaze , no. 6, September/October 1995, p. 13.
  40. , p. 65
  41. Mayhem: Chimera , Season of Mist 2004.
  42. . Webcitation.org. Дата обращения: 6 октября 2011. Архивировано из 25 октября 2009 года.
  43. Dmitry Basik: , Web.archive.org
  44. Dan Zimmer: , Web.archive.org
  45. Wagner, J. Mean Deviation: Four Decades of Progressive Heavy Metal. — Bazillion Points Books, 2010. — P. 251—252. — 364 p. — ISBN 9780979616334 .
  46. Berglund, Nina (2003-03-10). . Aftenposten.no . Архивировано из 3 октября 2009 . Дата обращения: 5 мая 2010 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  47. . BBC News Online . 2003-03-11. из оригинала 19 августа 2022 . Дата обращения: 5 мая 2010 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  48. . CBC.ca . 2003-03-12. из оригинала 22 апреля 2009 . Дата обращения: 5 мая 2010 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  49. Bennett, J. (August 2008). "Blasphemer quits Mayhem". Revolver . No. 71. p. 30. ISSN .
  50. . Blabbermouth.net . Roadrunner Records . 2008-04-22. Архивировано из 8 марта 2010 . Дата обращения: 25 января 2010 . {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  51. , p. 286.
  52. . (16 ноября 2009). Дата обращения: 19 октября 2010. Архивировано из 24 августа 2011 года.
  53. . Blabbermouth (16 августа 2012). Дата обращения: 11 июня 2017. 3 ноября 2017 года.
  54. Chichester, S. . Revolver (24 июля 2014). Дата обращения: 11 июня 2017. 30 декабря 2016 года.
  55. Currin, G. . Pitchfork (6 июня 2014). Дата обращения: 11 июня 2017. 28 мая 2019 года.
  56. . Blabbermouth (5 декабря 2016). Дата обращения: 10 июня 2017. 3 ноября 2017 года.
  57. . Дата обращения: 31 мая 2023. 31 мая 2023 года.
  58. (7 мая 2021). Дата обращения: 31 мая 2023. 4 июня 2023 года.

Литература

  • Patterson, D. Black Metal: Evolution of the Cult. — Feral House, 2013. — 600 p. — ISBN 9781936239764 .
  • Steinke, Darcey. // Spin. — 1996. — Vol. 11. — P. 62–71. — ISSN .

Ссылки

Источник —

Same as Mayhem