Interested Article - Скриминг

Скри́минг , или скрим (от англ. scream «кричать») — вокальный приём, основанный на технике расщепления и являющийся неотъемлемой частью рок-музыки . В западной вокальной исполнительской практике выделяют несколько видов скриминга . Сам термин обозначает лишь высоту издаваемого звука и не является названием техники.

Характеристика

Согласно А. Федорцовой (1983), скриминг основан на технике расщепления . Во время скриминга голосовые связки смыкаются/сжимаются и перестают вибрировать , после чего голос делится надвое: тональный звук и шумный крик . Во время этого гортань сужена как при глотании , рот широко открыт, а кадык приподнят . Лев Борисович Рудин утверждает, что в основе скриминга лежит свистковый регистр и, что именно благодаря этому скриминг имеет свою звуковысотность и насыщенность. Также он утверждает, что скриминг «обладает высокочастотными обертонами » .

Скриминг может быть выполнен на вдохе ( англ. inhale ) или же выдохе ( англ. exhale ), что приводит к двум разным результатам. Во время скриминга на выдохе происходит сильная вибрация горла и голосовых связок, чего не наблюдается во время скриминга на вдохе .

Скриминг является неотъемлемым компонентом таких направлений рок-музыки , как хеви-метал , панк- и хард-рок , металкор , дэткор , пост-хардкор , блэк-метал и грайндкор . В пример вокалистов, которые используют данный приём, можно привести следующих: Джаред Лето ( Thirty Seconds to Mars ), Честер Беннингтон ( Linkin Park ), Майкл Барнс ( Red ), Ольга Кормухина и Александр Маршал .

Разновидности

Гриминг

Гриминг , или грим (от англ. grim «мрачный, зловещий») — вид скриминга, звучащий более сипло и низко, спокойнее, чем типичный скриминг, без истеричности, по способу извлечения схож со штробасом . Напоминает чтение мрачных заклинаний и создаётся исключительно вибрацией связками в расслабленном состоянии. Употребляется в основном в блэке и дарк-метале . Типичные представители — вокалисты групп Immortal , Motionless in White , Dimmu Borgir , Satyricon , в некоторых песнях Cradle of Filth (например, в The Death of Love).

Высоко звучащий грим с более сильным напором воздуха, напоминающий карканье вороны ( англиц. кроук от croak «карканье»), можно услышать у вокалистов норвежских блэк-металлических групп Immortal , Dimmu Borgir , Carpathian Forest и Mayhem Ольве «Аббата» Эйкему , Роджера «Наттефроста» Расмуссена и Свена Эрика «Маньяка» Кристиансена, соответственно. В мелодик-дэт-метале представитель «каркающего» вокала — вокалист финской группы Eternal Tears of Sorrow .

Шрайк

Шрайк , или шрай (от англ. shriek и нем. Schrei «вопль») — разновидность экстремального вокала, напоминает или вой волка. Делается с меньшим расщеплением связок, чем при обычном скриминге. Употребляется в блэк-метал . Первым исполнителем был Варг Викернес , создатель и единственный участник норвежской группы Burzum . Типичные представители — группы , Urfaust , , Silencer , , а также Мэрилин Мэнсон .


Скримо

Скримо , или фальцетный скриминг — разновидность скриминга, встречающаяся в кор -направлениях .

Харш

Харш (от англ. harsh «хриплый», «резкий», «грубый») — разновидность скриминга , суть которой заключается в формировании обычного, но лишённого ярких тембров голоса с помощью плотно сомкнутых ложных связок . В качестве примера можно привести таких вокалистов, как Чед Грей ( Mudvayne ), Кори Тейлор ( Slipknot ) и Том Арайа ( Slayer ).

Фолскорд

Фолскорд (от англ. false cords «ложные связки»), раньше фаер (от англ. fire «огонь») — приём экстремального вокала , суть которого заключается в искажении голоса с помощью сомкнутых резонирующих (вибрирующих ) ложных связок . Фолскорд в той или иной форме можно услышать почти во всех направлениях поп-музыки , но чаще всего он встречается в тяжёлой музыке . К известным исполнителям фолскорда можно отнести Джеймса Хэтфилда ( Metallica ), Чака Шульдинера ( Death ), Алиссу Уайт-Глаз ( Arch Enemy ), Тома Уэйтса , Рэнди Блая ( Lamb of God ), Фила Ансельмо ( Pantera , Down ) и (англ.) ( (англ.) ) .

Фрай-скриминг

Фрай-скриминг , фрай (от англ. fry «жареный»), или хит (от англ. heat «тепло», «жар») — приём экстремального вокала , суть которого заключается в формировании скрипучего или хриплого голоса с помощью сомкнутых вибрирующих голосовых связок . По сути, фрай-скриминг — крик штробасом , с использованием диафрагмального дыхания . Фрай в основном используется в металкоре . В качестве примера можно привести такие коллективы, как Atreyu , Black Bomb A , Killswitch Engage и Unearth .

Гибридный скриминг

Согласно Мелиссе Кросс , гибридный скриминг представляет собой пение со скрежетом . Во время гибридного скриминга передняя и медиальная части голосовых связок вибрируют, извлекая звук с определённой высотой и апериодический шум одновременно . Данный вид скриминга можно услышать в композиции « (англ.) » в исполнении The Who .

Примечания

Комментарии
  1. Потому зачастую сложно отличить, мужчина или женщина извлекает данный звук .
  2. Мелисса Кросс использовала данный термин для описания сильно искажённого голоса , но позже отказалась от него в пользу фолскорда .
  3. Может возникнуть путаница со штробасом , который также известен, как fry или vocal fry .
  4. Мелисса Кросс раньше использовала данный термин для описания трескучего голоса, но позже отказалась от него в пользу фрай-скриминга и фрая .
Источники
  1. .
  2. Л. Б. Рудин. // Л. Б. Рудин СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ : сборник . — Москва : Граница, 2017. — С. 82 . — ISBN 978-5-94691-926-5 . 7 октября 2019 года.
  3. Smialek, Eric, Depalle, Philippe, Brackett, David. (англ.) . — Монреаль , Квебек , Канада : Университет Макгилла , 2012. — 14 September. — P. 88 . 7 марта 2019 года.
  4. Гордеева, Татьяна. (англ.) . — 2019. — January. — P. 72 . — doi : . 13 февраля 2020 года.
  5. Buts, Jeroen. (англ.) : магистерская диссертация . — 2010. — P. 8 . 12 декабря 2018 года.
  6. , с. 40.
  7. , с. 28.
  8. , с. 19.
  9. , с. 22.
  10. Manfredi, Claudia. (англ.) . — Флоренция : Firenze University Press, 2017. — P. 99. — 154 p. — ISBN 978-88-6453-606-4 .
  11. , p. 26.
  12. , s. 41.
  13. , p. 27.
  14. , s. 25.
  15. Thompson, Marie. (англ.) // (англ.) : журн . — KT press, 2016. — Vol. 37 . — P. 8 . — ISSN .
  16. на YouTube , начиная с 2:10
  17. Fiuza, Mauro, Silva, Marta. (англ.) . — Pontifícia Universidade Católica de São Paulo, 2018. — P. 806 . — doi : . 24 апреля 2019 года.

Литература

  • А. А. Федорцова. . — С. 3 .
  • Simon, Cédric. (фр.) : дипломная работа . — 2009. — P. 26—27 .
  • Leppänen, Arttu. (фин.) : дисс . — Karelia-amk, 2014. — S. 19, 22, 25, 28, 40 . 31 августа 2017 года.
Источник —

Same as Скриминг