Interested Article - Эймос, Тори

То́ри Э́ймос ( англ. Tori Amos , урождённая Ма́йра Э́ллен Э́ймос , род. 22 августа 1963 года , , Северная Каролина , США ) — американская певица, пианистка , композитор и автор песен , соединившая в своём творчестве (согласно Allmusic ) элементы альт -, фолк - и прог -рока, джаза , экспериментальной электроники , влияния Джони Митчелл и Кейт Буш . Основным аккомпанирующим инструментом для Эймос является, как правило, фортепиано . К 2005 году во всём мире было продано 12 миллионов альбомов Тори Эймос .

Биография

Майра Эллен Эймос родилась 22 августа 1963 года в Ньютоне, штат Северная Каролина , в семье методистского священника доктора Эдисона Эймоса (имевшего франко - шотландские корни) и Мэри Эллен, уроженки южных штатов, в жилах которой текла кровь индейцев чероки . От деда по материнской линии она унаследовала интерес к природе, музыке и духовности. Родственники по отцовской линии привнесли в семью строгое религиозное воспитание. С раннего детства Тори начала самостоятельно подбирать мелодии на фортепиано. В пять лет она прошла прослушивание и поступила в подготовительную школу консерватории Пибоди в Балтиморе ( англ. Peabody Conservatory ), которую покинула в одиннадцатилетнем возрасте, когда увлеклась рок-н-роллом и утратила интерес к классике .

10 сентября 1984 года Тори отправилась в Лос-Анджелес , где обустроила собственную небольшую студию звукозаписи и собрала собственную рок-группу Y Kant Tori Read, в состав которой вошли Стив Фэррис (игравший до этого в Mr. Mister ), Ким Баллард (экс- Poco ) и Мэтт Сорум, будущий ударник Guns N'Roses . Здесь в начале 1985 года с ней произошла трагедия, наложившая отпечаток на её творчество и активизм: она была изнасилована .

Y Kant Tori Read

В 1987 году Тори Эймос подписала контракт с Atlantic Records и приступила к работе над первым альбомом с продюсером Джо Чикарелли, известным по сотрудничеству с такими исполнителями, как Фрэнк Заппа , Пэт Бенатар и Oingo Boingo . В её состав к этому времени кроме Сорума входили ( англ. Steve Caton , позже игравший на всех её альбомах до 1999 года), басист Брэд Кобб и клавишник Джим Таубер. Синглом был выпущен трек «The Big Picture» («Cool On Your Island» на обороте), клип к нему снял режиссёр Марти Коллнер (работавший также с Aerosmith и Whitesnake ).

Альбом вышел в конце мая 1988 года; к этому моменту группа уже распалась. Реакция прессы (на этот «невыразительный поп-метал», согласно Allmusic ) отрезвила певицу . «Я стремилась в то время к признанию, вместо того, чтобы создавать музыку, в которую я верила. Когда мы провалились, только тогда я поняла, что вся эта затея была построена на песке, отнюдь не на камне. Если стремиться только к славе, можно потерять чутье, потерять причину, по которой ты создаешь музыку. Слава должна сопутствовать творчеству, а не быть его стержнем» , — вспоминала она.

В конце 1989 года Atlantic Records решили дать Эймос второй шанс и предложили до марта следующего года подготовить материал для новой пластинки. Первый набор её новых песен был лейблом отвергнут. В начале 1990 года певица приступила к сотрудничеству с продюсером Дэвидом Сиджерсоном, который, прослушав некоторые её новые песни («Take To The Sky», «Leather»), одобрил выбранное ею направление. Записанную ею кассету Atlantic отослали певице обратно. В сотрудничестве с Эриком Россе она подготовила ещё 4 композиции («Girl», «Precious Things», «Tear In Your Hand», «Little Earthquakes»). Лишь после этого лейбл одобрил подготовку альбома и в конце 1990 года отправил Тори Эймос вместе с менеджером Артуром Спиваком в Лондон, в распоряжение своей дочерней компании EastWest Records .

Прибытие в Лондон

В Лондоне Эймос дала несколько концертов в небольших клубах и произвела на зрителей впечатление чистым голосом и профессиональной игрой на фортепиано. Летом 1991 года, под впечатлением просмотра фильма «Тельма и Луиза» и собственных воспоминаниях о потрясениях юности, она написала новую песню «Me And A Gun» и в тот же вечер исполнила её со сцены а капелла, вновь произведя сильный эффект. Лейбл EastWest принял решение выпустить дебютный альбом певицы в 1992 году, и это решение было одобрено Дугом Моррисом из Atlantic, прилетевшим в Англию специально, чтобы прослушать подготовленный материал.

В ноябре 1991 года «Me And A Gun» был выпущен на EP (с «Silent All These Years»), и релиз был замечен в британской прессе. В конце ноября со второй из этих песен Эймос впервые появилась на британском ТВ, в программе Джонатана Росса .

Little Earthquakes

Альбом Little Earthquakes вышел 13 января 1992 года и поднялся до # 15 в UK Albums Chart . В прессе появились восторженные рецензии, где Тори Эймос сравнивали с Кейт Буш , Дженис Иэн , Джони Митчелл , Шинейд О’Коннор , Маргарет Мэри О’Хара и Патти Смит . «Кажется, что Тори Эймос не может предложить ничего, кроме своей потрясающей, гм… гениальности!» — писал в Melody Maker Джон Чайлз . В США Little Earthquakes вышел на Atlantic Records в феврале 1992 года, уже после выпуска клипа к песне «Silent All These Years».

Первое американское выступление Эймос состоялось 20 апреля 1992 года в нью-йоркском зале Bottom Line. Фрагменты этого концерта были впоследствии включены в видео «Little Earthquakes» (оно вышло в октябре того же года). Исполнив в шоу Дэвида Леттермана два дня спустя песню « Crucify », она отправилась в турне, провела 18 концертов в США, затем выступила в Канаде и вернулась в Лос-Анджелес, откуда вылетела на гастроли в Австралию. 30 июля в Луисвилль, Кентукки, началось четырёхмесячное турне Эймос по США. организованное менеджером Джоном Уизерспуном и прошедшее при участии звукорежиссёра Яна Торна. 9 сентября она побывала (с родителями) в Лос-Анджелесе на церемонии вручения наград MTV, где была номинирована в категориях «Лучший новый артист года», «Лучшее женское видео», «Прорыв в видео», «Лучшая кинематография». Поздней осенью Тори Эймос узнала, что избрана президентом Общества анонимных жертв сексуального насилия. Тур завершился в ноябре 1992 года концертами в Пертe , Мельбурне , Сиднее ( Австралия ) и Окленде ( Новая Зеландия ) .

Under The Pink

В 1993 году Эймос побывала в Вене , заручившись поддержкой «Bosendorfer», и с этих пор стала использовать предоставлявшиеся ей этой фирмой рояли. Для работы над следующим альбомом певица обустроила собственную студию в Таосе, штат Нью-Мексико . Она вспоминала об этом времени:

Когда я приехала в Нью-Мексико, я почувствовала там его прошлое. Ты стоишь на этих равнинах и видишь, как лошади спускаются через холмы, и вся эта земля жива и хранит в себе все воспоминания. Это стало еще одной причиной, по которой я решила записать свой следующий альбом здесь. Тори Эймос

В студийной работе приняли участие также сопродюсер Эрик Россе и два инженера — Веб Джонс (гитара, вокал) и Пол МакКенна (бас, ударные). Тори покинула Таос лишь однажды, чтобы посетить дом Трента Резнора в Беверли Хиллз . Подготовив материал альбома, Эймос вернулась в Лондон, где выпустила британский сингл «Cornflake Girl», куда вошли кавер-версии песен Джими Хендрикса , Билли Холидей и Джони Митчелл . Американским синглом была выпущена песня «God», клип на которую сняла режиссёр [./ Мелоди Макдэниел].

Альбом Under the Pink вышел в феврале 1994 года, дебютировал на вершине британского хит-парада и стал «золотым» за первую же неделю. В США альбом был выпущен двумя месяцами спустя и достиг # 12. Критика по обе стороны океана отметила мастерство Эймос, соединившей разные музыкальные стили (поп, джаз, арт-рок, фанк) и сумевшей проявить в этих песнях как чувственность («Baker Baker»), так и агрессивность («The Waitress»). Многие поставили её в один ряд с Пи Джей Харви и Бьорк , лидерами новой волны интеллектуального женского рока.

Тори Эймос говорила об альбоме:

Under The Pink — это импрессионистская живопись, я не предполагала писать дневник, как это было с Little Earthquakes . Критики замечают разницу и говорят, что Under The Pink не так откровенен, как Little Earthquakes . Это было откровенно, но не в форме исповеди…Я писала Under The Pink как пейзаж, вы должны окунуться в этот ландшафт… Я не хотела повторений. Я была в сердце пустыни, поэтому я создала альбом так, как создают живопись. И я до сих пор чувствую, что его воспринимают не так, как должны воспринимать. Это очень глубокая работа, и нужно окунуться в это, чтобы ощутить множество аспектов, спрятанных в этом альбоме. Тори Эймос

Тори Эймос в турне 1996 года

24 февраля 1994 года певица начала мировое турне в поддержку альбома. В мае она появилась на обложках двух музыкальных журналов: Q и Vox.

2 июня 1994 года Тори Эймос получила специальную награду (за «Me And A Gun») от , Кризисного центра по проблемам насилия — «за замечательную работу, которая позволила всем нам свободно говорить о любых формах давления и сексуального насилия» . Впервые подобная награда была вручена певице. Вскоре в Вашингтоне Эймос объявила о том, что основала «горячую линию доверия» RAINN (Rape, Abuse and Incest National Network).

В июле она выступила в балтиморском зале Meyerhot Hall перед аудиторией, где присутствовали профессора и студенты консерватории Пибоди, той самой, из которой её исключили в 11 лет. После выступления директор консерватории Роберт Пирс вручил Тори благодарность губернатора штата Мэриленд за организацию «горячей линии» для жертв сексуального насилия.

В ходе продолжившегося турне Эймос успела записать дуэты — сначала с Майклом Стайпом (до сих пор не изданный «It Might Hurt A Little Bit», по первоначальному замыслу — для фильма « Дон Жуан де Марко »), затем с Томом Джонсом («I Wanna Get Back With You»: песня вошла в его альбом The Lead And How To Swing It), позже — с Питером Гэбриэлом («Party Man», саундтрек к фильму « Виртуальность ») и кумиром детства Робертом Плантом («Down By The Seaside»).

Boys for Pele и From the Choirgirl Hotel

Идея следующей пластинки возникла у Тори Эймос на Гавайях , куда она отправилась после разрыва с давним бойфрендом Эриком Росси . Запись была осуществлена в Ирландии — в старинном доме георгианской архитектуры и ирландской церкви. Альбом Boys for Pele , вышедший в 1996 году, вызвал скандал провокационной обложкой (певица снялась для обложки в провокационной позе и держащей в руках винтовку, во вкладыше к обнаженной груди присосался поросёнок). Альбом, самый амбициозный и сложный в карьере Эймос, был неоднозначно оценен критикой, но поднялся до #2 в США и Англии и вскоре стал платиновым. В ходе одного из интервью певица откровенно рассказала о собственном опыте приема галлюциногенов и песне «Father Lucifer», об этом написанной .

Летом 1997 года, находясь в Корнуолле , приступила к работе над следующим альбомом From the Choirgirl Hotel , который записывался с привлечением большого количества сессионных музыкантов. Он вышел в мае 1998 года, удивил критиков масштабными аранжировками и появлением элементов танцевальной музыки и джаза. Альбом From the Choirgirl Hotel поднялся в первые десятки британского и американского хит-парадов и стал лучшим альбомом 1998 года по версии журнала Q. На гастроли в поддержку лонгплея Эймос впервые вышла со стабильной рок-группой: в её состав вошли барабанщик Мэтт Чемберлен (Matt Chamberlain), басист Джон Эванс (Jon Evans) и гитарист Стив Кэтон.

1999 — 2009

В 1999 году Тори Эймос выпустила двойной альбом To Venus and Back , включавший в себя концертный диск Live: Still Orbiting и 11 новых треков, озаглавленных Venus Orbiting . В числе тем песен пластинки были нераскрытые убийства огромного числа женщин на границе США и Мексики , галлюциногенные растения и биография Наполеона Бонапарта. Пятинедельный промотур певица провела с Аланис Мориссетт , однако часть концертов турне пришлось отменить (у Эймос случился выкидыш). В автобиографии «Piece by Piece» (2005) она рассказала, что лейбл дал ей всего два дня на выздоровление и заставил продолжить выступления: это стало одной из причин её разрыва с Atlantic в 2002 году.

Следующим релизом Эймос стал сборник кавер-версий Strange Little Girls , названный так по одной из песен, композиции The Stranglers . В нём певица собрала композиции, написанные мужчинами о женщинах, и перевернула сюжеты с ног на голову, представив их с точки зрения женщин-героинь этих песен (например, в «'97 Bonnie & Clyde» Эминема она поет от лица женщины, умирающей в багажнике машины, которую её муж ведёт к озеру, чтобы утопить тело). Критика в отношении альбома разделилась во мнениях, но пластинка поднялась в первую пятерку американских чартов. Концертный тур в поддержку альбома оказался самым коротким: он продлился три месяца с перерывами.

Тори Эймос на фестивале Гластонбери , 2005 год

В 2002 году Тори Эймос подписала контракт с Epic Records и выпустила Scarlet's Walk : альбом (по словам самой певицы) «сугубо американской» тематики, толчком к созданию которого послужили события 11 сентября 2001 года . В аранжировках здесь главенствующую роль впервые сыграла ритм-секция: фортепиано зазвучало как вспомогательный оттеночный инструмент. В 2003 году вышел DVD «Welcome to Sunny Florida» (2003), куда вошли фрагменты турне 2002-2003 годов, одного из самых кассовых в Америке того года. Затем последовал сборник (c двумя ранее не изданными композициями), которым певица выполнила последние обязательства перед Atlantic.

Тори Эймос в Раанане , Израиль , 2007 год

В основу песен следующего, восьмого альбома Эймос легли несколько новых для неё тем: древнее искусство пчеловодства, гностические Евангелия с их мистическими сюжетами, вопрос об ослаблении исторической роли женщины, вызванном подъёмом христианской церкви. В последнюю минуту она включила в альбом песню «Toast», посвященную памяти брата Майкла, который погиб в автокатастрофе в ноябре 2004 года. Альбом вновь вошёл в первую пятерку США и стал самым её коммерчески успешным релизом в Германии (#8).

В 2004 году в рамках Original Sinsuality Tour Тори Эймос выступила на фестивалях Гластонбери и Meltdown. В числе новых каверов при этом она исполняла «Can’t Get You Out of My Head» Кайли Миноуг , «People Are Strange» Doors , «Hyperballad» Бьорк , Red Rain Питера Гэбриэла . Затем вышла автобиографическая книга «Piece by Piece» (2005), написанная Эймос в соавторстве с журналисткой Энн Пауэрс. По окончании турне Эймос выпустила сборник «официальных бутлегов» — бокс-сет из 12 дисков с концертными материалами The Original Bootlegs. В 2006 году вышли двойной DVD «Fade to Red: The Video Collection» и «A Piano: The Collection», сборник синглов, ремиксов, демоверсий и ранее не издававшихся материалов .

1 мая 2007 года Тори Эймос выпустила альбом , центральным образом которой явилась женщина-воин. Мировое турне в поддержку альбома стартовало в Риме в конце мая 2007 года.

19 мая 2009 года на Universal Republic вышел десятый студийный альбом Тори Эймос , первый после её ухода из Epic. Критика отметила, что в его лирике переплетены три основных линии: викторианский декаданс, мифология и иронический постмодернизм .

10 ноября 2009 года вышел альбом «Midwinter Graces», который стал первым из серии «сезонных» альбомов .

Личная жизнь

С 22 февраля 1998 года Тори Эймос состоит в браке со звукорежиссёром Марком Хоули. У них дочь Наташа Лориен Хоули (родилась 5 сентября 2000 года ).

На церемонии чествования лауреатов ежегодных премий журнала Q 1992 года Тори Эймос призналась Роберту Планту в том, что в юности мечтала потерять с ним невинность. Он ответил ей: «Не стоит упускать время, пока у тебя есть желание, а у меня возможность» .

Дискография

Студийные альбомы

Примечания

  1. Tori Amos // (англ.) — 1995.
  2. Tori Amos // (нем.)
  3. Stephen Thomas Erlewine. . www.allmusic.com. Дата обращения: 21 ноября 2009. Архивировано из 17 августа 2004 года.
  4. (англ.) . — everythingtori.com. Дата обращения: 21 ноября 2009. Архивировано из 8 марта 2005 года.
  5. (англ.) . — clubs.ya.ru. Дата обращения: 21 ноября 2009. Архивировано из 5 февраля 2012 года.
  6. . www.allmusic.com. Дата обращения: 13 августа 2010. Архивировано из 21 августа 2010 года.
  7. . www.rainn.org . Дата обращения: 21 марта 2021. 26 февраля 2021 года.
  8. . www.yessaid.com . Дата обращения: 21 марта 2021. 25 февраля 2020 года.
  9. // Википедия. — 2020-11-15.
  10. . www.metacritic.com. Дата обращения: 13 августа 2010. Архивировано из 17 января 2010 года.
  11. . www.apelzin.ru. Дата обращения: 13 августа 2010. Архивировано из 13 мая 2010 года.
  12. Рецензия в журнале Dark City № 65, 2011 год 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд 5 из 5 звёзд

Литература

Публикации в газетах и журналах :

  • Dorian Lynskey. (англ.) // Blender : magazine. — N. Y. : (англ.) , 2002. — November ( vol. 1 , no. 11 ). — P. 76—80 . — ISSN .
Источник —

Same as Эймос, Тори