Interested Article - Депрессивно-суицидальный блэк-метал

Депресси́вно-суицида́льный блэк-ме́тал ( англ. Depressive Suicidal Black Metal; DSBM ), также известный как депресси́вный блэк-ме́тал ( Depressive Black Metal ) или суицида́льный блэк-ме́тал ( Suicidal Black Metal ), — музыкальный жанр, распространённое течение в блэк-метале , отличающееся особой длиной и зацикленной структурой композиций, монотонностью, «жужжащими» гитарами, иногда — «акцентирующими» клавишными. Для некоторых исполнителей характерен быстрый темп и надрывная манера исполнения ( , , Silencer , ), для других, наоборот, невысокий темп и общая гипнотическая атмосфера ( Xasthur , , , ). Основной тип вокала — шрайк. Вокалисты с помощью криков акцентируют внимание на концовке такта. Гитарных соло обычно нет. Барабаны звучат медленно и апатично, а в некоторых композициях отсутствуют. Бласт-бит почти не применяется, используется лишь немногими исполнителями и крайне редко — в наиболее кульминационные моменты.

История

Предшественники

Альбом Hvis lyset tar oss является одним из важных предшественников жанра DSBM

Пресса и специализированная литература признают такие группы, как Burzum , , и Bethlehem в качестве основных предшественников депрессивно-суицидального блэк-метала. Burzum считается проектом, инициировавшим жанр. Музыкальный стиль его одноимённого дебютного альбома характеризуется «более медленной размеренностью, которая перекликается с криками, простыми барабанными ритмами и гитарными партиями, впоследствии получившими распространение на сцене депрессивного блэк-метала», отличаясь от блэк-метала того же поколения . Журналист журнала Rock Hard Вольф-Рюдигер Мюльман считает третий альбом группы, Hvis lyset tar oss , «пионером так называемого суицидального блэк-метала» . По словам журналиста, фотографа и автора книг Дайала Паттерсона, Burzum обязан «своим историческим путешествием […] беспримерному таланту единственного автора песен Варгу Викернесу , печали и желанию сбежать» . Первые представители жанра, такие как Nortt , Shining и Silencer подтверждают своё прямое вдохновение от Burzum и Hvis lyset tar oss . Nortt говорит о «прямом музыкальном фундаменте» . Никлас Кварфорт из Shining утверждал, что Burzum также имеет центральное влияние на стиль группы . Также гитарист Silencer Андреас Касадо «Leere» говорил, что вдохновился Hvis lyset tar oss для своей игры на гитаре .

Паттерсон также упоминает группу Manes как влиятельного предшественника DSBM. Он описывает первое демо группы, , как «глубоко атмосферное путешествие сквозь холодные северные ночи […] меланхоличные арпеджио в сочетании с быстрыми ритмичными/прерывистыми ритмами» . Созданная таким образом атмосфера составляет различные компоненты DSBM. Позже Кварфорт и Скотт Коннер «Malefic» из группы Xasthur присоединятся к Manes для других записей в качестве гостей . Кварфорт придаёт особое значение человеческим эмоциям в стиле Shining .

Паттерсон также считает Strid, одну менее известную норвежскую группу, ещё одним предшественником жанра . Их демо , выпущенное в 1994 году, и одноимённый EP « Strid », выпущенный на Malicious Records , предлагают «методологические и тематические инновации, которые заложат основы DSBM» .

Немецкая дарк-метал группа Bethlehem считается настоящим пионером жанра в музыкальных журналах, таких как Decibel . По словам Альберта Мудриана, первые альбомы группы были «катализаторами развития более независимого жанра [DSBM], который отвергал многие особенности, связанные с блэк-металом, и [который] приводил к новым горизонтам» . Лейбл группы, Prophecy Productions , основан и специализируется только на депрессивном блэк-метале . По мнению Паттерсона, группа уже казалась «страшной, измученной и глубоко укоренившейся» . Bethlehem, который с самого начала откажется от категории «блэк-метал» и который также популяризировал термин, использует темы, отличные от обычного содержания этого жанра, такие как сатанизм или ненависть. Bethlehem использует «внутреннее созерцание» .

Дебют и популярность

Начиная со второй половины 1990-х годов появляются различные художники и группы и приписывают свой стиль и идеологию, порождённую блэк-металом, суицидальным или депрессивным текстам.

Канадская группа Malvery и шведская группа Silencer одними из первых сосредоточились на суицидальной и депрессивной тематике. Обе группы используют тексты, посвящённые самоповреждению, самоубийству и депрессии. С музыкальной точки зрения они заметно отличаются. В то время как Malvery больше ориентирован на игру гитар и перкуссию дэт-метала , Silencer больше ориентируется на блэк-метал с редким использованием гитар и чистых фортепиано. Для журнала Metal Storm вокальные партии обеих групп являются «уникальными» и «революционными».

Наттрамн из Silencer подчёркивает важность крика, а Амер Ле Шато из Malvery — важность страданий и беспорядков. Ле Шато совершает самоубийство в 1999 году. Первый альбом Malvery, , создан при нём. По слухам, Наттрамн сбежал из психиатрической больницы после выпуска первого альбома Silencer Death — Pierce Me в 2001 году и предположительно совершил убийство . Появилось больше слухов о дизайне альбома. На снимке изображён Наттрамн, предположительно в крови, с маской и неровными повязками на руках, из которых торчат ноги свиньи. Основываясь на этом изображении, Наттрамн бы «замучил себя […] и, наконец, ампутировал руки, чтобы обменять их на ноги свиньи» . Паттерсон считает Silencer одним из первых современных образований DSBM, в значительной степени независимым от слухов, окружающих певца, и приписывает группе важную роль в развитии и оформлении жанра .

Критика и творческий застой

После споров об исчезновения Кварфорта в 2006 году и концерта Shining в Хальмстаде в 2007 году, во время которого Кварфорт использовал на себе бритвенные лезвия, жанр получил повышенное внимание и испытал в основном негативную оценку медиа-ажиотажа на метал сцене . Среди прочего Вольф-Рюдигер Мюльман в обзоре Rock Hard непосредственно связанным с исполнением альбома Shining , назвал Кварфорта «куском дерьма с характером мудака», а группу «полными идиотами» . Появившийся ажиотаж вокруг Кварфорта, Shining и DSBM привёл к увеличению деятельности среди новых и старых исполнителей. Обстоятельство, которое на сцене было названо тенденцией в блэк-метале .

Несмотря на рост популярности международных DSBM групп, таких как американские и , канадские , австралийские и Woods of Desolation , итальянские , шведские Hypotermia , норвежские , французские , чешские , немецкие и датские , жанр часто рассматривался как незначительное явление в метале . Однако жанровый летописец Дайал Паттерсон называет его «одним из самых популярных проявлений многогранного блэк-метала» .

Из некоторых признанных исполнителей экстремального метала, таких как , и , депрессивный блэк-метал были подвергнут критике как «нытьё» и «эмо-дерьмо», которое не соответствует оригинальной позиции блэк-метала . Паттерсон также считает, что DSBM привлекает аудиторию, которая вряд ли бы заинтересовалась блэк-металом без этого поджанра .

До середины 2010-х годов DSBM был дополнительно исчерпан в творчестве. С ростом популяризации жанра в течение многих лет происходила всё более широкая стандартизация в восприятии жанровой концепции, что не соответствует разнообразию групп, которые инициировали и популяризировали стиль. Паттерсон приводит такие группы, как Abyssic Hate , Lifelover , Xasthur и как примеры прежнего разнообразия стилей . Всё более сокращённое восприятие обвинили в этом застое. Новые группы часто обвиняли в плагиате известных имён. Кроме того, в обзорах было затронуто множество имитаций популярных представителей .

Стиль

Концерт группы Lifelover в Стокгольме в 2008 году

Общность стиля заключается в содержании предмета депрессии , самоуничтожения , саморазрушительного поведения и самоубийства . Эти темы можно найти в текстах песен, формах аранжировок и выступлениях исполнителей. Некоторые представители склонны к самоповреждениям , вплоть до увечий в процессе исполнения .

Музыка частично строится на стиле норвежских групп второй волны блэк-метала, но из-за отсутствия у многих исполнителей DSBM присущего блэк-металу сатанинского контента, в целом не относится к жанру . Отчёты о жанре часто пропускают это различие. Некоторые исполнители DSBM подняли этот вопрос, прямо сославшись на принадлежность своей собственной музыки к сатанизму как на фундаментальную идеологию блэк-метала. Паттерсон подчёркивает это впечатление и видит DSBM и его представителей в аналогичной позиции, как исполнителей пост-блэк-метала. Хотя музыка имеет «характеристики происхождения жанра», но ставит их в другой контекст, «чтобы создать что-то совершенно новое в культурном и музыкальном плане» .

Содержание

Прежде всего, DSBM имеет дело с темами депрессии, тёмной стороны мира, одиночества , смерти , самоубийства, самоповреждений и мизантропии в связи с атмосферой, обычно воспринимаемой как тоска, грусть, депрессия и отчаяние.

Художница Джанет Силк описывает комплекс тем как многогранный, согласованный с различными суицидальными мотивами и действиями. В DSBM, по её словам, аспект ритуального очищения путем страдания играет центральную роль. По словам Силк, исполнители ставят перед зрителями центральные вопросы о жизни и смерти, убеждении в свободе воли. Постоянная конфронтация с субъектом самоубийства напоминает слушателю о возможности выбора за или против жизни .

«Восхищение и уважение тем, кто преодолевает „волю к жизни“ к телу и к тем, кто решает стать хозяином судьбы» — Джанет Силк

В частности, Nortt помещает депрессивную атмосферу и тексты, связанные с умиранием, смертью и саморазрушением, в традицию сатанинской идеологии блэк-метала . С иной стороны, Кварфорт отверг категоризацию «блэк-метал» в своей группе Shining , которая занимает центральное место для DSBM, из-за отсутствия сатанинской лирики. Одновременно Кварфорт считает себя поклонником Дьявола. Основываясь на своих идеях в Shining, присутствии и идеалах группы, Кварфорт подчёркивает негативность, которая должна быть выражена .

«Речь шла не о том, чтобы сжечь церковь, а о том, чтобы трахнуть свою жизнь, если вы хотите испытать настоящий негатив» — Никлас Кварфорт

Цель задуманной таким образом музыки — уничтожить волю к жизни через распространение ненависти, ненависти к себе и безумия . Термин суицидальный блэк-метал также восходит к Кварфорту . Однако после того, как многие группы представили DSBM в разных ракурсах и, по его мнению, хотели «выразить свою жалость к себе, используя свою музыку в качестве дерьмовой формы терапии» в DSBM, он отошёл от этого термина. Его первоначальное намерение состояло в том, чтобы использовать музыку как оружие против слушателя, чтобы создать неуверенность, агрессию и аутоагрессию . Датский проект Nortt преследует аналогичный подход, в котором тексты и музыка передают тьму и опустошение и «не оставляют надежды или спасения, кроме смерти» .

Среди тех, кого раскритиковал Кварфорт, такие группы, как Wedard , в чьей музыке говорится, что «хотя и чрезвычайно плохие депрессивные чувства не уходят», но «в конце туннеля есть также свет» . Солист формации Lifelover Ким Карлссон называет DSBM творческим выражением, основанным на чувстве депрессии .

Таким образом, содержание жанра находится в напряжённом поле между катарсическим выражением, музыкой как тревожной атакой на реципиента и покровительством смерти в качестве единственного спасения.

Визуализация

Многие из исполнителей DSBM склонны к самоповреждению во время своих концертов, включая Никласа Кварфорта из Shining , Кима Карлссона из Lifelover и Hypothermia , графа фон Бафомета из Psychonaut 4 . Критики называют это поведение сомнительной постановкой и шоу . Силк видит первый предвестник этой перформативной постановки в DSBM, в которой разрывается грань между идеями, представленными в текстах, и реальными действиями. По её словам, саморазрушительное поведение в DSBM относится к идеологической надстройке блэк-метала и отмечает самоповреждение и самоуничтожение в качестве своего выражения . Силк предполагает, что эта постановка предназначена для конфронтационного вовлечения аудитории в деятельность и, таким образом, для преодоления барьера между аудиторией и артистом .

Согласно содержанию и выступлениям, для оформления альбома часто используются иллюстрации причинённых самому себе травм или предполагаемых актов самоубийства.

Музыкальное оформление

Стиль часто воспринимается как простой. На переднем плане — атмосфера, которая возникает, в частности, благодаря использованию искажений усилителя и переходам в стиле дарк-эмбиент . Темп считается замедленным, а вокал уменьшенным. Здесь более длинные минималистичные фазы, а также обычные неискажённые гитары . Музыка DSBM, тем не менее, основана на широком спектре блэк-метала. Большинство представителей жанра используют сырую технику исполнения раннего Burzum и повторяющиеся риффы норвежской второй волны блэк-метала. Вокал варьируется от визга, типичного для норвежского блэк-метала, до речи, крика и других выражений, которые описываются как вопли, крики и плач . Часто к голосу применяется эффект эха . Большинство исполнителей, как правило, играют на средних и медленных скоростях. Изредка возможны совпадения с дум и блэк-дум-металом вплоть до фьюнерал-дум . Соответственно, барабанная игра считается простой для многих исполнителей. Хотя она иногда имеет бласт-бит, в основном удары состоят из медленных, простых ритмов . Стиль часто представлен индивидуальными проектами, в которых иногда используется драм-машина . Многие из песен, считающиеся длинными для блэк-метала, сохраняются медленными и атмосферными, с использованием сэмплов и более длинных эмбиентных пассажей, а также с использованием клавишных инструментов и синтетически вставленных органов или струнных инструментов .

Примечания

  1. BreadGod. (англ.) . metalstorm.net (28 июля 2010). Дата обращения: 10 января 2012. 21 марта 2012 года.
  2. (англ.) . metalstorm.net (28 июля 2010). Дата обращения: 6 июля 2019. 5 марта 2012 года.
  3. Wolf-Rüdiger Mühlmann. — Burzum — Hvis lyset tar oss. — Hard Rock. — Октябрь 2009. — С. 97. — ISBN .
  4. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 303. — ISBN 978-3-936878-30-1 .
  5. (нем.) . metal.de (9 марта 2008). Дата обращения: 6 июля 2019. 6 июля 2019 года.
  6. (англ.) . shiningband.tripod.com (сентябрь 2005). Дата обращения: 6 июля 2019. 3 января 2017 года.
  7. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С . 347. — ISBN 978-3-936878-30-1 .
  8. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С . 169. — ISBN 978-3-936878-30-1 .
  9. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 308. — ISBN 978-3-936878-30-1 .
  10. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 310. — ISBN 978-3-936878-30-1 .
  11. (англ.) . Decibel Magazine . Дата обращения: 6 июля 2019. Архивировано из 4 сентября 2021 года.
  12. (нем.) . de.prophecy.de . Дата обращения: 6 июля 2019. 6 июля 2019 года.
  13. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 317. — ISBN 978-3-936878-30-1 .
  14. (англ.) . Metal Injection (17 февраля 2011). Дата обращения: 6 июля 2019. 6 июля 2019 года.
  15. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 353. — ISBN 978-3-936878-30-1 .
  16. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 352. — ISBN 978-3-936878-30-1 .
  17. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 343. — ISBN 978-3-936878-30-1 .
  18. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Эволюция культа. — Feral House. — Порт Таунсенд. — 2013. — С. 355.
  19. (нем.) . Rock Hard . Дата обращения: 7 июля 2019. 7 июля 2019 года.
  20. Себастьян Берндт. — Бог ненавидит учеников лжи. Эксперимент по металу и христианству: метал как феномен социального времени с этическими и религиозными последствиями. — Tredition, Гамбург, 2012. — Выводы, с. 200 f. — ISBN 978-3-8472-7090-4 .
  21. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 301. — ISBN 978-3-936878-30-1 .
  22. Ян Джедайк. — Graupel: Икота смерти. — Rock Hard. — № 285. — Февраль 2010. — С. 55.
  23. Дайал Паттерсон. — Блэк-метал — Культ никогда не умирает, часть 1. — Виттлих. — 2017. — С. 302.
  24. (нем.) . blackmetal.at . Дата обращения: 7 июля 2019. 24 августа 2017 года.
  25. (нем.) . metalglory.de . Дата обращения: 7 июля 2019. 24 августа 2017 года.
  26. Рональд Хитцлер, Арне Нидебахер. — Жизнь в сценах. 3., полностью переработанное издание. — VS Verlag, Висбаден 2010. — С. 41. — ISBN 978-3-531-15743-6 .
  27. Джанет Силк: Откройте вену: суицидальный блэк-метал и просветление. В: Amelia Ishmael, Zareen Price, Aspasia Stephanou, Ben Woodard (Hrsg.): Helvete. A Journal of Black Metal Theory. Punctum Books, Нью-Йорк 2013, стр. 5-20. — Стр. 5.
  28. (англ.) . thegauntlet.com (25 сентября 2005). Дата обращения: 7 июля 2019. 7 июля 2019 года.
  29. (нем.) . metal-mirror.de . Дата обращения: 7 июля 2019. 22 августа 2017 года.
  30. (нем.) . metal.de (11 января 2008). Дата обращения: 7 июля 2019. 7 июля 2019 года.
  31. Джанет Силк: Откройте вену: суицидальный блэк-метал и просветление. В: Амелия Измаил, Зарин Цене, Аспасия Стефану, Бен Вудард (Пгт.): Helvete. Теория блэк-метала. Punctum Books, New York City 2013, S. 5 bis 20, hier S. 11.
  32. Black Metal Satanica , 2008.
  33. (нем.) . Metal1.info . Дата обращения: 7 июля 2019. 7 июля 2019 года.
  34. (нем.) . schwermetall.ch . Дата обращения: 7 июля 2019. Архивировано из 17 марта 2017 года.
  35. (англ.) . Philosopheme. Дата обращения: 7 июля 2019. 7 июля 2019 года.
  36. Джанет Силк: Откройте вену: суицидальный блэк-метал и просветление. В: Amelia Ishmael, Zareen Price, Aspasia Stephanou, Ben Woodard (Hrsg.): Helvete. A Journal of Black Metal Theory. Punctum Books, Нью-Йорк 2013, стр. 5-20. — Стр. 17.
  37. (англ.) . metalreviews.com . Дата обращения: 7 июля 2019. 7 июля 2019 года.
  38. (нем.) . myrrthronth.de . Дата обращения: 7 июля 2019. 15 мая 2021 года.
  39. (англ.) . deadtide.com (18 марта 2017). Дата обращения: 7 июля 2019. Архивировано 18 марта 2017 года.
  40. (нем.) . Metal Injection (2 февраля 2016). Дата обращения: 7 июля 2019. 20 марта 2022 года.

Ссылки

  • Louis Pattison. (англ.) . The Guardian (17 августа 2009). — Обзор нового поколения блэк-метал-исполнителей. — «granddaddy of black metal's current depressive strain is Xasthur ». Дата обращения: 30 марта 2016.
  • Jonathan Selzer. (англ.) . teamrock.com (27 января 2015). — новостная статья о книге Black Metal: Evolution Of The Cult автора Dayal Patterson. — «focuses on the Norwegian, Polish and what’s been termed Depressive/Suicidal scenes». Дата обращения: 30 марта 2016.
Источник —

Same as Депрессивно-суицидальный блэк-метал