Interested Article - А теперь не смотри

«А тепе́рь не смотри́» ( англ. Don't Look Now ) — 1973 года режиссёра Николаса Роуга , действие которого происходит в современной Венеции . Экранизация одной из самых поздних новелл Дафны Дюморье , изданной в 1971 году.

Сюжет

Любимая дочь Джона и Лоры Бакстеров утонула в пруду, играя на его берегу в ярко-красном плаще. Ошеломлённые этой трагедией, супруги отправляются в Венецию, где Джон занимается реставрацией церкви Сан-Николо-деи-Мендиколи . Однако аура в городе теней оказывается не совсем пригодной для того, чтобы забыть о горе. Из каналов то и дело извлекают трупы — судя по всему, в городе орудует серийный убийца .

Бакстеры знакомятся с двумя странными сёстрами , одна из которых, совершенно слепая, утверждает, что вступила в контакт с духом погибшей дочери Бакстеров. По уверениям медиума , ребёнок пытался предупредить родителей, что, пока они в Венеции, их жизням грозит опасность.

Хотя Джон и отметает предсказание сестёр как пустое суеверие , его начинают преследовать странные видения — то в водах венецианского канала он видит покойную дочку, то извлекает из воды детскую куклу, то в лабиринте сумеречных улочек ему мерещится пробегающий ребёнок в красном плаще.

Финал фильма подтверждает правоту и тех, кто верит в общение с духами умерших, и тех, кто придерживается научной картины действительности. Погнавшись за призраком в красном плаще, Джон пал от зажатого в его руке ножа. Карлица в красном плаще оказалась тем самым маньяком, которого разыскивала венецианская полиция.

В финале Лора в сопровождении ясновидящих сестёр провожает мужа в траурной гондоле в последний путь. На её губах играет слабая улыбка: она знает, что муж и дочь теперь вместе. Эта странная картина привиделась Джону за день до убийства .

Актёры

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Николас Роуг
  • Продюсер:
  • Сценарист: ,
  • Композитор: (англ.)
  • Оператор:
  • Монтаж:

Жанровое своеобразие

«А теперь не смотри» наряду с « Экзорцистом » и « Оменом » принадлежит к классической обойме мистических триллеров, которые были сняты в начале 1970-х на волне успеха « Ребёнка Розмари » Романа Поланского . Отличие фильма Роуга в том, что его создание не финансировали крупнейшие голливудские студии и он не предназначался для столь широкой зрительской аудитории. Пытаясь создать нечто более утончённое и интеллектуальное, чем заурядный фильм ужасов , Роуг вплёл в ткань фильма отсылки к « Смерти в Венеции » Томаса Манна и « В поисках утраченного времени » Марселя Пруста . В момент премьеры художественные достоинства фильма со специфической взрывной монтажной техникой затмила шумиха вокруг необычайно откровенной по меркам того времени эротической сцены, в которой снялись звёзды первой величины — Джули Кристи и Дональд Сазерленд. Во многих британских кинотеатрах фильм демонстрировался в тандеме с лентой « Плетёный человек », так как прокатчики нашли тематические переклички между ними.

Эротическая сцена

Режиссёра с самого начала смутило в сценарии то, что супруги Бакстер то и дело спорят и ссорятся. Чтобы донести до зрителя подлинную степень их близости друг к другу, он неожиданно для съёмочной группы решил включить в фильм необычайно длинную и откровенную по меркам коммерческого кино начала 1970-х эротическую сцену между главными героями. , что Сазерленд и Кристи впервые встретились на съёмочной площадке и постельная сцена была первым эпизодом, в котором они снимались. Кристи была шокирована таким началом съёмок. Впоследствии американские ревнители общественной нравственности заявили, что в таком виде фильм не сможет быть выпущен в США в широкий прокат. Вырезать крамольную сцену требовал также сожитель Кристи, Уоррен Битти . Пойдя навстречу критикам, Роуг перетасовал «обнажёнку» с флешфорвардами приготовления супругов к тому, чтобы выйти из дома. В таком виде эротическая сцена была признана обладающей необходимыми художественными достоинствами для того, чтобы войти в прокатную версию фильма.

Музыка

Многие рецензенты превозносят использование в фильме видов зимней, нетуристической Венеции

Найти композитора к фильму помог итальянский продюсер Уго Мариатти, давний приятель Роуга. В то время малоизвестный, но подающий надежды 32-летний композитор из Венеции (англ.) охотно согласился помочь в создании триллера. Музыка, по замыслу режиссёра, должна была стать одним из ключевых художественных средств этой картины. После выхода в свет «А теперь не смотри» на венецианца обратил внимание другой мастер триллеров — Брайан Де Пальма , пригласив того для совместной работы над фильмом « Кэрри ».

Признание

Интересные факты

Биографы Дюморье утверждают, что свои любовные отношения с другими женщинами писательница кодировала эпитетом «венецианский». Таким образом, «поехать в Венецию» для неё означало «закрутить роман с женщиной» . После потери своей возлюбленной, , Дюморье на какое-то время уехала в реальную Венецию .

Примечания

  1. (англ.) . Дата обращения: 18 ноября 2017. 1 декабря 2017 года.
  2. (англ.) . Дата обращения: 18 ноября 2017. 24 февраля 2018 года.
  3. В оригинальном рассказе писательницы Дюморье супруги Бакстер знакомятся с сёстрами-близнецами, но найти актрис-близнецов в таком возрасте не удалось.
  4. Как и герой « Взлётной полосы », он не понял, что это образ не настоящего, а будущего ( флэшфорвард ).
  5. . Дата обращения: 21 марта 2012. 4 марта 2016 года.
  6. (англ.) . Дата обращения: 21 марта 2012. 12 августа 2012 года.
  7. (англ.) . Дата обращения: 30 ноября 2011. 17 апреля 2012 года.
  8. (недоступная ссылка)
  9. (англ.) . Дата обращения: 21 марта 2012. 1 апреля 2011 года.
  10. (англ.) . Дата обращения: 21 марта 2012. Архивировано из 13 февраля 2011 года.

Ссылки

Источник —

Same as А теперь не смотри