Interested Article - Неокальвинизм

Христианская демократия
Идеи
Персоналии
Документы
Партии
История

Неокальвинизм — форма нидерландского кальвинизма ; движение, инициированное теологом и бывшим премьер-министром Нидерландов (с 1901 по 1905 годы ) Абрахамом Кёйпером . выделил несколько типов нидерландского кальвинизма:

  • «Отделившиеся» (the Seceders),
  • Неокальвинисты.

«Отделившиеся» являются преимущественно сторонниками инфралапсарианского толкования логического порядка предопределения, а неокальвинисты — супралапсарианского.

Кёйпер стремился пробудить церковь от того, что в его понимании было пиетистским сном. Он провозгласил:

Ни одна область нашего внутреннего мира не должна быть закрыта от остальных и нет ни единого квадратного дюйма в области человеческого бытия, на которым бы Христос, суверенный правитель всего, не произносил: "Мой!"

Основные положения

  • Иисус — Господь всего творения. Господство Христа распространяется на все области и аспекты жизни: оно не ограниченно сферой церкви или персональным благочестием.
  • Все области жизни должны быть исправлены. Совершенное Христом на кресте касается всей жизни человека: ни одна область не свободна от его влияния impact. Все знание находится под влиянием истинного знания Бога через искупительную жертву Христа .
  • . Быт. 1:26-28 представляет собой описание содержания концепции «культурного мандата» (cultural mandate). Это мандат, данный Богом человеку, на заботу о Божьем творении и его развитие. Некоторые неокальвинисты считают, что «культурный мандат» также важен, как и Великое поручение .
  • Творение, грех и искупление. Благое Божье творение было «испорчено» грехом. Искупление — это восстановление творения.
  • (Soevereiniteit in eigen kring). Каждая область (или сектор) жизни обладает своей особой ответственностью в соответствии с Божьим установлением. Церкви, гражданская справедливость, сельское хозяйство, семья и т. п.: ни одна из областей жизни не имеет суверенитета над другой. Поэтому ни религиозные институты, ни институт гражданской справедливости (то есть, государство) не должны стремиться к тоталитарному контролю или регулированию человеческой деятельности вне своей ограниченной компетенции.
  • Отрицание дуализма. Дуализмы — это (предположительно ложные) бифуркации, дихотомии, контрасты или противопоставления, подобные дуализму между природой и благодатью, который [якобы] доминировал в схоластике . Согласно неокальвинистскому видению, природа — это созданный и поддерживаемый Богом космический порядок, а благодать — это Божий инструмент обновления этого космического порядка.
  • Антитезис. В истории и в каждом человеке происходит борьба между подчинением и бунтом против Бога, между Царством света и Царством тьмы, между будущим веком (берущим своё начало во Христе) и нынешних веком греха.
  • Мировоззрение . Неокальвинисты отвергают идею, согласно которой теоретическая мысль может быть религиозно нейтральной. Всякая мысль и действие определяются мировоззрением и религиозными мотивами.
  • Роль закона. Для неокальвинистов, «закон» — это более, чем Декалог . Закон — это, скорее, порядок творения, установленный Богом и включающий различные типы культурных норм, включая психологические, логические, исторические, лингвистические, социальные, экономические, эстетические, юридические и религиозные нормы.

Ключевые персоналии, связанные с неокальвинизмом

Ключевые тексты

  • Kuyper, Abraham, Calvinism: Stone Lectures.

Примечания

  1. .
  2. .
  3. Inaugural Lecture , Free University of Amsterdam, 1880 .
  4. Bishop, Steve, , An accidental blog , Google от 18 ноября 2021 на Wayback Machine .
  5. Frey, Bradshaw (1983), All of Life Redeemed: Biblical Insights for Daily Obedience , Ontario: Paideia Press {{ citation }} : Неизвестный параметр |coauthors= игнорируется ( |author= предлагается) ( справка ) .
  6. , p. 109.
  7. , p. 295.
  8. Melleby, Derek, , Vanguard church, из оригинала 19 августа 2009 , Дата обращения: 22 марта 2015 от 19 августа 2009 на Wayback Machine .
  9. Kuyper, Abraham (1998), "Sphere Sovereignty", in Bratt, James D (ed.), Abraham Kuyper: A Centennial Reader , Grand Rapids: William B Eerdmans .
  10. , p. 65.
  11. Marshall, Paul A; et al., eds. (1989), Stained Glass: Worldviews and Social Science , Toronto: University Press of America {{ citation }} : Явное указание et al. в: |editor2= ( справка ) .

Литература

  • Bratt, James (1984) [Eerdmans], Dutch Calvinism in Modern America , Wipf and Stock .
  • ——— (1997), "The Dutch Schools", in Wells, David F (ed.), Reformed Theology in America , Baker .
  • Charles W. Colson, Nancy Pearcey. . — Tyndale House Publishers, Inc., 1999. — 600 с. — ISBN 9780842318082 . <
  • Dennison, William D. (англ.) // (англ.) : journal. — 1999. — June ( vol. 42 , no. 2 ). — P. 271—291 .
  • McGoldrick, James E (2000), Abraham Kuyper: God’s Renaissance Man , Welwyn, UK: Evangelical Press .
  • Mouw, Richard J (1989), "Dutch Calvinist philosophical influences in North America", Calvin Theological Journal , 24 (1): 93—120 .
  • Spykman, Gordon J (1992), Reformational Theology: A New Paradigm for Doing Dogmatics , Grand Rapids: William B Eerdmans .
  • Wolters, Albert M (2005) [1985], Creation Regained: Biblical Basics for a Reformational Worldview (2nd ed.), Grand Rapids: William B Eerdmans, ISBN 0-8028-2969-4 .

Ссылки

  • Melleby, Derek, , CCO jubilee, из оригинала 7 февраля 2005 , Дата обращения: 22 марта 2015 от 7 февраля 2005 на Wayback Machine .
  • Wolters, Al, , CA: WRF, из оригинала 20 июля 2006 , Дата обращения: 22 марта 2015 от 20 июля 2006 на Wayback Machine .
  • от 6 ноября 2021 на Wayback Machine .
  • ( World Wide Web log) , Google от 10 декабря 2021 на Wayback Machine : about Neocalvinism.
  • , UK от 11 декабря 2021 на Wayback Machine .
  • от 17 декабря 2021 на Wayback Machine .
  • (Web log) , Calvin fox , Дата обращения: 22 марта 2015 от 2 апреля 2015 на Wayback Machine — a Neocalvinist commentary.
  • (blog) , Google от 24 мая 2021 на Wayback Machine — Neo-Calvinist resources.
Источник —

Same as Неокальвинизм