Interested Article - Акелла

«Акелла» — российская частная компания , до 2012 года специализировавшаяся на издании и локализации (переводе) компьютерных игр ; несколько раз выступила как разработчик.

Компания также работала под названиями «Полёт навигатора» и «Полёт дракона» (под данными брендами издавались наиболее низкобюджетные игры) . Включала в себя собственную студию разработки, наиболее известной игрой которой считаются « Корсары ». В структуру входило и отделение «Акелла Онлайн» , чьей специализацией были игры жанра MMORPG , а также Macho Studio — под данной маркой был разработан ряд эротических, а также локализован и издан ряд эротических и порнографических игр .

История компании

Официальное открытие «Акеллы» (название происходит от имени вожака стаи волков Акелы из сборника рассказов Редьярда Киплинга « Книга джунглей ») состоялось в 1993 году , таким образом, она является одной из самых старых компаний на российском рынке по локализации и изданию зарубежных компьютерных игр .

Пиратская деятельность

Некоторое время компания работала как « пиратский » (без соответствующих лицензионных соглашений и контрактов) издатель и лишь с официальным выходом на рынок в 1995 году «пиратская» продукция под брендом «Акеллы» перестала появляться на рынке. Считается, что именно «Акелла» основала — в качестве прикрытия для своего «пиратского» бизнеса — бренд « Фаргус Мультимедия ». Продукция марки «Фаргус» нередко была локализирована с привлечением профессиональных актёров озвучивания. Переводы некоторых игр содержали нецензурную брань .

В связи с успешной деятельностью марки, вскоре другие «пираты» стали подделываться под «Фаргус», выпуская продукцию с аналогичным оформлением, и тогда «подлинный» «Фаргус» решил подать в суд на одного из «двойников». Для этих целей нанятым человеком был куплен «пиратский» диск «неоригинального» «Фаргуса», и на основании этого предъявлен судебный иск в нарушении авторских прав . Доказать правоту не удалось.

Переводы «Фаргуса» к некоторым играм получили достаточную известность. В 2016 году сервис цифровой дистрибуции GOG.com добавил их в качестве опциально выбираемых переводов для некоторых игр ( MDK 2 , Sacrifice , Planescape: Torment и Kingpin: Life of Crime ).

Выход на рынок и дальнейшая работа

Первой официально локализованной игрой «Акеллы» считается Planet of Death (гоночная игра Ubisoft 1997 года ).

В 2000 году собственной студией разработки игр была выпущена игра « Корсары: Проклятье дальних морей ». Получившая положительные оценки прессы и игроков (тем не менее, были отмечены множественные баги), эта игра была издана и на Западе, а также открыла серию игр о пиратах и корсарах , впоследствии пополнившуюся несколькими проектами, созданными «Акеллой» и сторонними студиями.

Игра 2002 года « Пираты Карибского моря » (первоначально разрабатывавшаяся как «Корсары 2») стала первой российской игрой по лицензии голливудского блокбастера (она была приурочена к выходу одноимённого фильма ), также она стала первым российским проектом, выпущенным на консоли Xbox .

В 2005 году вышли « Корсары 3 ».

В 2006 году созданным отделом «Акелла Онлайн» были запущены в России серверы с переведённой на русский язык версией MMORPG -игры EverQuest II (разработки Sony Online Entertainment )

К 2007 году «Акелла» выпустила около 600 наименований игр на территории СНГ и стран Балтии , став одной из нескольких крупнейших (наряду с « », « Новый Диск » и пр.) в России студий локализации, издавая свои игры полностью переведёнными на русский язык. В числе крупных проектов: серии Prince of Persia и Assassin’s Creed от Ubisoft (все игры серии; после 2012 Ubisoft сменила локализатора и сама стала издавать игры в России), Painkiller , Sacred , Fahrenheit , Test Drive Unlimited , Left 4 Dead и другие.

Разработка и издание эротических игр и хентай

В структуру компании входила «студия» Macho Studio, которая специализировалась на создании эротических игр, так называемых «видеоквестов» (простых интерактивных игр с видеовставками, роли в которых исполняют «живые» актёры) — силами этой компании были выпущены такие игры, как «За стеной», «Плоды желаний», «Никто не знает про секс», а также локализированы различные эротические и порнографические игры (в том числе 15 игр жанра хентай , перелицензированных у издателя G-Collection). Данная деятельность компании никогда широко не афишировалась.

Отмененные игры

В 2002 году было объявлено о разработке экшена с открытым миром Axle Rage (позднее переименован в Rage Rider), о байкерах , в стилистике «пост-апокалипсис». Игра должна была использовать движок RenderWare и, в конечном итоге, была отменена.

Схожая ситуация произошла с другой «морской» игрой — « Приключения капитана Блада ». Эта игра, начатая внутренней студией «Акеллы», после нескольких лет разработки была передана « ». В состав «1С» частично перешла и команда, работавшая над играми «Корсары», продолжив деятельность как «1С: Морской волк» (иногда указывается как «Sea Dog» ). Игра была практически готова и должна была быть изданной на ПК и Xbox 360 .

Банкротство

В середине 2012 года компания оказалась под угрозой банкротства , ситуацию усугубили многочисленные судебные иски кредиторов о выплате около 200 млн рублей задолженности.

Самый крупный иск с требованием оплаты долга в 151,7 млн рублей подал «Судостроительный банк». В интервью вице-президент «Акеллы» пояснил, что «финансовые трудности у компании начались в 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом , перемещением большей части игрового ретейла (розницы) в Интернет и „ пиратством “».

В итоге долг удалось погасить, обменяв его на диски с продукцией .

В результате убыточности и угрозы банкротства «Акелла» практически прекратила выпуск игр. В числе последних выпущенных проектов — « Корсары: Каждому своё » 2012 года (игра серии «Корсары» , разработанная командой BlackMark Studio, начавшей работу создавая модификации).

Конфликт, связанный с торговой маркой «Корсары»

В 2009 году была анонсирована компьютерная игра «Корсары 4». Она должна была стать четвёртой основной частью серии , а за разработку отвечала студия Seaward.Ru. Продюсированием и изданием занималась «Акелла». Ранее, совместно с «Акеллой», Seaward.Ru разработала такие части серии как « Корсары: Возвращение легенды » и « Корсары: Город потерянных кораблей » (обе выпущены в 2007 году ). После низких оценок на предыдущую часть, созданную командой «Акеллы», « Корсары III » , игры Seaward.Ru получили, в целом, положительные оценки игровой прессы.

«Корсары 4» должны были использовать новый игровой движок Gamebryo . Был заявлен открытый мир без разделения на локации, возможность регулировки внешности главного героя перед началом прохождения, и качественный сюжет, действие которого разворачивалось бы с 1692 по 1735 годы. Тогда же был опубликован и первый игровой трейлер . Выход планировался на 2010 год . Однако позднее поступили сведения, что игра заморожена, а затем и отменена.

20 февраля 2018 года российская компания Black Sun Game Publishing начала сбор средств на разработку игры «Корсары 4», она же «Корсары: Чёрная метка». Сбор средств осуществляется посредством краудфандинга через сервис QIWI Fundl , аналог Kickstarter . Авторами было затребовано 360 миллионов рублей (около 7 млн долларов). В команду разработчиков «Корсары 4» вошли бывшие сотрудники «Акеллы», в частности, ведущий геймдизайнер «Корсары 2», сценарист оригинальной «Корсары» и др. Примечательным фактом, согласно оценкам некоторых профильных СМИ , стало то, что разработчики начали сбор денег, ещё не имея никакого рабочего прототипа и никаких готовых игровых материалов (таких, как игровые модели) — разработчики намерены собрать 2 млн рублей только на «концептирование игры».

В конце февраля основатель «Акеллы» и директор по разработке игр серии «Корсары» Дмитрий Архипов заявил, что у Black Sun Game Publishing нет прав на игру и использование торговой марки «Корсары» (Black Sun Game Publishing утверждает, что они приобрели на законных основаниях эти права, однако Архипов называет это «рейдерским захватом» — согласно его словам, ведется судебная тяжба между нынешними владельцами марки «Корсары» (зарегистрирована на иное предприятие, ЗАО «Статус СТМ»), и Black Sun Game Publishing). Black Sun Game Publishing использует марку «Корсары» на основании того, что, согласно российскому законодательству, «правовая охрана товарного знака может быть прекращена (...) вследствие его неиспользования непрерывно в течение трех лет». (Однако, при этом, в сервисе Steam , ведется продажа игр серии «Корсары», издателем числится «Акелла»). В апреле стало известно, что кассационная жалоба о нарушении права интеллектуальной собственности Архипова отклонена, таким образом, Black Sun может использовать наименование «Корсары 4».

Согласно дальнейшему заявлению Black Sun, товарные знаки «Корсары» и «Акелла» были выставлены на аукцион за долги «Акеллы». В их открытом письме по итогам судебного заседания также сказано, что: «ЗАО «СТАТУС СТМ» в суде официально заявило, что: 1. именно она является обладателем торговой марки «Корсары» (...) никакого продолжения серии они делать не намереваются [и на самом деле] намерены бренд «Корсары» продать».

Давая ранее интервью о судьбе «Корсары 4», Архипов, основатель «Акеллы», заявил, что разработка «Корсаров 4» «Акеллы» «никогда не останавливалась», а также о том, что имеется на руках множество готовых игровых материалов и ведется поиск инвесторов .

В мае 2019 DTF опубликовал интервью с одним из разработчиков оригинальной команды «Корсаров» (Sea Dog) и Seaward, Юрием Рогачом, с другими деталями об истории серии игр и конфликте вокруг «Корсаров 4»: «Сперва я страшно возмутился: какое отношение имеет Дмитрий Архипов к тому, что наш бывший проект объявлен готовым на 30%? Потом, разобравшись что к чему — успокоился. Это была просто попытка призвать старую гвардию Seaward, воспользовавшись всплеском интереса к потерянному бренду и под их прикрытием искупить забытые грехи. Шансы делать своих „Корсаров“ „Акелла“ утопила сразу после релиза „Пиратов Карибского моря“. Но, когда у меня спрашивают, что я думаю об этом, у меня один ответ: „Пусть „Акелла“ сперва исправит свою репутацию. Потом — посмотрим, что у них получится».

Критика

Деятельность «Акелла» часто критиковалась и оценивалась низко игроками и различными профильными изданиями.

Так, локализация Neverwinter Nights 2 вызвала критику со стороны людей, которые её приобрели, в первую очередь ввиду невозможности устанавливать официальные обновления и играть онлайн, был отмечен и низкий уровень самого перевода.

Многочисленные баги присутствуют во всех играх серии «Корсары», созданных «Акеллой», в том числе в « Корсарах 3 » .

Игровой студией «Акелла» (под «псевдонимом» «TrashMasters») была разработана игра Postal III — очередная часть в серии экшн-игр компании Running With Scissors (ранее «Акелла» издала предыдущие игры, созданные Running With Scissors, а также спродюсировала создание аддона к одной из них ). Как и вышеуказанный аддон (его оценка, и оценка третьей части на Absolute Games составила 5 % из 100 % с припиской «Отвратно» ), игра получила крайне низкие оценки: 24 % из 100 %, согласно Metacritic (на основании 20 обзоров в прессе) .

После выхода экшн-игры « » ( 2005 ), также получившей очень низкие оценки игроков и прессы, авторы опубликовали статью о своей работе над игрой на портале для разработчиков The Daily Telefrag . Из неё следует, что игра создавалась в максимально краткие сроки (4 месяца ) к премьере одноимённого фильма ; кроме того, авторы не скрывают своего отношения к игрокам :

«Бой с тенью» делался на коленке, на фрилансе. То есть, исключительно в нерабочее время — долгими зимними вечерами и по выходным. Как уже было сказано, никто не обольщался, что из «Боя с тенью» получится высококачественный проект. С самого начала все прекрасно понимали, что делать будем трэш для маргинальной публики. В недрах студии распространено утверждение: «Аудитория настолько тупа, что схавает даже такую х##ню». Что самое интересное, отечественная аудитория хавает и не такое. Вообще, изначально была идея указать в качестве разработчиков «Боя с тенью» некую студию Trashmasters, а в титрах игры всей команде подписаться никнеймами [впоследствии под «маркой» «Trashmasters» была выпущена Postal III ].

(…) Вспоминается забавный эпизод, когда на форуме ag.ru кто-то написал, что такие игры, как «Бой с тенью», портят вкусы подрастающего поколения. При виде этого поста среди сотрудников студии случилась натуральная истерика. Дело в том, что мы не портим вкусы. Мы выпускаем продукцию, этим вкусам полностью соответствующую. Методика «Trash & Cash» в действии. Смотрите и наслаждайтесь. Конечно, когда-нибудь ситуация изменится, но до тех пор не только наша студия, но и многие другие компании будут с успехом выкидывать на рынок то, что эстеты называют «трэшевыми поделками», и неплохо на этом зарабатывать.

Впоследствии ( 2007 ) была выпущена «Бой с тенью 2», к премьере второй части фильма.

Полностью переведенная версия Assassin’s Creed ( 2008 ), переводом которой занималась «Акелла», попала в Сеть до официального издания в результате утечки по вине сотрудников компании, и продавалась в итоге на контрафактных дисках (выход должен был состояться одновременно с мировым релизом) . Примечательно, что и оригинальная игра на английском языке ранее «утекла» у издателя Ubisoft .

«Акеллой» была издана бесплатная игра ( 2009 ). Данный автосимулятор шведской компании SimBin был создан для бесплатного распространения, как промо -продукция автомобилей Volvo , и размещён в Интернете для свободной загрузки. Критику вызвал сам факт издания бесплатной игры в качестве коммерческой (таким способом данная бесплатная игра была издана лишь в России) .

Все игры «Полёта навигатора» (бренда «Акеллы») также получали крайне низкие оценки прессы. Одна из игр, «Тень вампира» (Dark Vampires), была издана как демоверсия , а полноценная игра была отправлена в печать как сиквел (вторая часть).

Разработанные игры

Указаны некоторые игры, разработанные отделом разработки «Акелла».

Изданные игры

Список не является полным. См. на списки игр.

Серии

См. также

Примечания

  1. . Акелла, официальный сайт (19 января 2006). Дата обращения: 6 марта 2016. Архивировано из 8 марта 2016 года.
  2. . Old-Games.RU . — форумы. Дата обращения: 6 марта 2016. 7 марта 2016 года.
  3. . Тюмень-Софт. — список игр для распространения, игры «Акеллы» и «Полет навигатора» указаны как игры одного издателя. Дата обращения: 6 марта 2016. (недоступная ссылка)
  4. Игорь Артёмов. . Absolute Games (31 мая 2006). — рецензия игры, упоминание («И кто, по-вашему, бросается такими фразами? „Полет Навигатора“», «генеральный дистрибутор продукции „Акеллы“, небезызвестный интернет-диггер…»). Дата обращения: 6 марта 2016. 6 августа 2016 года.
  5. . форумы Absolute Games . Дата обращения: 6 марта 2016. Архивировано из 21 мая 2017 года.
  6. . Акелла, официальный сайт. — упоминания. Дата обращения: 6 марта 2016. Архивировано из 8 марта 2016 года.
  7. . Absolute Games (30 декабря 2006). — упоминание: «Фирме „1С“ пора пойти по стопам „Акеллы“ с её „Полетом навигатора“ и запустить отдельную торговую марку для шелухи…» Дата обращения: 6 марта 2016. 16 сентября 2016 года.
  8. Олег Любимов. . Игры@Mail.Ru (4 февраля 2015). — «Этим занимались два основных игрока: «Руссобит-М» издавал глуповатый, но легендарный сериал «Рандеву с незнакомкой», а «Акелла» — его более продвинутых конкурентов (...) выпускались под дочерним брендом Macho Studio», «Проводили кастинг я, Петя Гланц и Дима Архипов (руководитель «Акеллы» — прим. ред)». 9 апреля 2018 года.
  9. Костин, Семён . DTF (3 апреля 2018). — «В 2002 году издатель открыл дочернюю компанию Macho Studio, под лейблом которой создавали эротические квесты и симуляторы свиданий с начинающими российскими порноактрисами. В период с 2004 по 2007 год Macho Studio закупила и выпустила 15 хентайных игр в жанре „эроге“». 4 декабря 2022 года.
  10. . Акелла, официальный сайт. — упоминания. Дата обращения: 6 марта 2016. Архивировано из 26 марта 2010 года.
  11. . Хакер (15 января 2015). 3 ноября 2019 года.
  12. . Old-Games.RU Wiki. 15 июня 2017 года.
  13. Олег Любимов. . Игры@Mail.Ru (17 ноября 2014). — «В какой-то момент от «Фаргуса» отделилось легальное издательство «Акелла», но связь между конторами все равно оставалась самая тесная. По сути, игра «Корсары» была сделана на деньги, которые зарабатывал «Фаргус», продавая пиратские диски.» 9 апреля 2018 года.
  14. . rbsys.ru. Дата обращения: 6 марта 2016. 9 марта 2016 года.
  15. Александр Яремко. . itc.ua (1 апреля 2016). 10 апреля 2018 года.
  16. (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 6 марта 2016. 7 марта 2016 года.
  17. Роман Дорохов. . Ведомости (9 августа 2012). Дата обращения: 6 марта 2016. 28 ноября 2019 года.
  18. . Lenta.ru (16 июня 2012). Дата обращения: 6 марта 2016. (недоступная ссылка)
  19. Анастасия Алексеевских. . Маркер (14 июня 2012). Дата обращения: 6 марта 2016. Архивировано из 6 октября 2014 года.
  20. Анастасия Алексеевских, Роман Кузьменко. . Известия (25 октября 2012). Дата обращения: 6 марта 2016. 4 сентября 2015 года.
  21. Константин Фомин. . Absolute Games (1 декабря 2008). Архивировано из 14 апреля 2018 года.
  22. . Gamer.Ru (блог) (31 августа 2009). 14 апреля 2018 года.
  23. Александр Чепелев. . Игромания (1 декабря 2010). — предварительный обзор. 15 апреля 2018 года.
  24. . Absolute Games (2005). Архивировано из 16 апреля 2018 года.
  25. Михаил Калинченков. . Absolute Games (29 декабря 2005). — рецензия на игру. 14 апреля 2018 года.
  26. Михаил Калинченков. . Absolute Games (11 марта 2007). — рецензия на игру. 14 апреля 2018 года.
  27. Михаил Калинченков. . Absolute Games (25 ноября 2007). — рецензия на игру. 14 апреля 2018 года.
  28. Pirates-Life.ru (5 декабря 2009). 14 апреля 2018 года.
  29. . Корсары — Wikia . 14 апреля 2018 года.
  30. Юлия Позднякова. . 3DNews (20 февраля 2018). 14 апреля 2018 года.
  31. Евгений Миркин. . 3DNews (11 апреля 2018). 14 апреля 2018 года.
  32. Андрей Маковеев. . StopGame.ru (21 февраля 2018). 14 апреля 2018 года.
  33. Cohen. . Shazoo (21 февраля 2018). 14 апреля 2018 года.
  34. Ярослав Гафнер. . Riot Pixels (23 февраля 2018). 14 апреля 2018 года.
  35. Ярослав Гафнер. . Riot Pixels (10 апреля 2018). 13 апреля 2018 года.
  36. Артемий Леонов. . DTF (22 февраля 2018). — интервью. 14 апреля 2018 года.
  37. Александр Семенов. APP2TOP (21 февраля 2018). 14 апреля 2018 года.
  38. . EVRL (23 февраля 2018).
  39. Георгий Киракосян. . Канобу (23 февраля 2018). 15 апреля 2018 года.
  40. Андрей Верещагин. . DTF (7 мая 2018). 13 мая 2018 года.
  41. . Absolute Games (2005). — рецензия игры. Дата обращения: 6 марта 2016. 5 сентября 2016 года.
  42. Nomad. Absolute Games (31 мая 2006). — рецензия игры. Дата обращения: 6 марта 2016. 28 февраля 2016 года.
  43. Snor. . Absolute Games (13 января 2012). — рецензия игры. Дата обращения: 6 марта 2016. 22 апреля 2016 года.
  44. . Metacritic . — оценки игры в агрегаторе оценок Metacritic . Дата обращения: 6 марта 2016. 13 апреля 2013 года.
  45. . Absolute Games (13 января 2016). Дата обращения: 6 марта 2016. 8 марта 2016 года.
  46. Александр Лашин, Андрей Белкин. . The Daily Telefrag (12 января 2006). Дата обращения: 6 марта 2016. Архивировано из 8 марта 2016 года.
  47. . Lenta.ru (5 августа 2008). Дата обращения: 6 марта 2016. 7 апреля 2016 года.
  48. Stig. . Absolute Games (16 августа 2005). — рецензия. Дата обращения: 6 марта 2016. 11 сентября 2016 года.
  49. Михаил Калинченков. . Absolute Games (2005). — рецензия. Дата обращения: 6 марта 2016. 10 сентября 2016 года.
  50. Владимир Горячев. . Absolute Games (9 августа 2005). Дата обращения: 6 марта 2016. 12 ноября 2016 года.
  51. . Gamer.info (10 декабря 2012). Дата обращения: 13 ноября 2023.

Ссылки

  • . официальный сайт. Дата обращения: 6 марта 2016. Архивировано из 5 ноября 2014 года.
  • (англ.) . MobyGames . Дата обращения: 6 марта 2016.
  • . Old-Games.RU Wiki. Дата обращения: 6 марта 2016.
    • . Old-Games.RU Wiki. Дата обращения: 6 марта 2016.
  • Александр Лашин, Андрей Белкин. . The Daily Telefrag (12 января 2006). Дата обращения: 6 марта 2016. Архивировано из 8 марта 2016 года.
Списки игр
  • . Игромания . — список игр разработанных, локализованных и изданных компанией в базе « Игромании ». Дата обращения: 6 марта 2016.
  • . Gamer-Info.com. — список изданных компанией игр в базе Gamer-Info.com. Дата обращения: 6 марта 2016.
Публикации о компании
  • . Gameland (3 сентября 2001). Дата обращения: 6 марта 2016. Архивировано из 7 марта 2016 года.
  • Александр Сазонов, Юрий Львов. . Forbes (3 апреля 2004). Дата обращения: 6 марта 2016.
  • . iBusiness (2 марта 2016). Дата обращения: 6 марта 2016. Архивировано из 7 марта 2016 года.
  • Олег Любимов. . Игры@Mail.Ru (17 ноября 2014).
  • Максим Мосин. . Хакер (15 января 2015). Дата обращения: 6 марта 2016.
  • Flame. VGTimes (6 марта 2019).
    • Flame. VGTimes (15 марта 2019).
Источник —

Same as Акелла