Interested Article - Парус (журнал)

«Парус» (до 1988 года «Рабочая смена» ) — советский всесоюзный молодёжный журнал , публиковавший художественные рассказы как начинающих советских авторов, так и всемирно известных зарубежных.

Тираж журнала доходил до 1 000 000 экземпляров. Был ориентирован на молодёжную читательскую аудиторию (точнее, учащихся техникумов и студентов первых курсов), издавался в Белоруссии , в Минске , распространялся через всесоюзную сеть « Союзпечать ».

Описание

Журнал имел качественный дизайн . Практически на каждой странице были картинки. Журнал отличали удобные для глаза шрифты и грамотная вёрстка , то есть адекватная ширина полей. [ источник не указан 1057 дней ]

Вначале журнал выходил с цветной обложкой и черно белым текстом и фотографиями внутри. Потом появился «псевдоцвет» (когда рисунки печатаются светло-оранжевым по чёрно-белому изображению). Затем журнал стал выходить полностью в цвете.

По мере выпуска журнала менялась бумага, на которой он выходил. Если первые номера были на хорошей полиграфической газетной бумаге с глянцевой обложкой, то впоследствии были номера с плотностью бумаги не менее 250 г. Связано это было как с совершенствованием печатного процесса, так в отдельных случаях, и с кризисом 1990-х годов.

Цвет фотографий был выше всяких похвал. Проводилась грамотная . В то время как большинство журналов в СССР выходили, либо не имея рисунков совсем как «Октябрь» . Либо по преимуществу графику ( «Юность» ), либо многоцветные рисунки без оттенков ( «Пионер» ), либо имея синюшные оттенки на большинстве фотографий. «Рабочая смена» — «Парус» выгодно отличался/отличалась в лучшую сторону. [ источник не указан 1057 дней ]

На последней странице журнала публиковались обложки для кассет как отечественных групп («Алиса»), так и зарубежных («Animals»), художник — Сергей Стельмашонок.

Практически в каждом номере журнала публиковался фантастический рассказ.

Иногда выходили «фантастические» номера — это номера, в которых убраны все другие рубрики (такие, как взросление, комсомол и молодёжь, личные проблемы, музыкальная страничка с новинками фирмы «Мелодия», письма молодых читателей). Вместо этого в одном номере печатается сразу семь и более фантастических повестей и рассказов, в том числе юмористических, с их обсуждением и вступлением к ним.

Наиболее известные номера

Номера белорусского журнала «Рабочая смена»:

  • 1987 , № 7 — Статья Алексея Заикина от 5 декабря 2008 на Wayback Machine о Юрии Лозе . Одна из первых доброжелательных статей об отечественной рок-музыке в советской прессе.
  • 1987 , № 12'— Статья Михаила Володина «Периферия» о Юрие Шевчуке и группе ДДТ. . Одна из первых серьезных статей о месте Юрия Шевчука в отечественной рок-музыке .

Номера всесоюзного журнала «Парус»:

  • 1988 , № 1 — Начало цикла статей по ТРИЗ (В. Цуриков. Дорога во вселенную идей; А.Росин. Как изобрести… себя)
  • 1988 , № 7 — специализированный «фантастический» номер . Позже редакция журнала «Парус» начала подготавливать отдельные издания под логотипом « Фантакрим-МЕГА » . Номер значим для н/ф фэндома .
  • 1989 , № 7 — второй специализированный «фантастический» номер.
  • 1990 , № 4-5 — публикация киносценария «Марсельеза» с прозой и стихами Николая Данелия. Номер значим для хиповской субкультуры .
  • 1990 , № 7 — третий (последний) специализированный «фантастический» номер.

Советские авторы, публиковавшиеся в журнале «Парус»

Зарубежные авторы, публиковавшиеся в журнале «Парус»

Редакторский коллектив

  • Николай Латыш — зам. редактора «Рабочей смены».
  • Борис Пастернак — зам. редактора «Рабочей смены».
  • Александр Класковский (старший) — главный редактор «Рабочей смены», затем «Паруса», сейчас — независимый политолог.
  • Ефим Шур, зав отдела публицистики до 1991 года. Позже работал издателем и редактором журнала « », возглавлял издательство «Петит», был директором издательства в Москве. Скончался 5 января 2013 г. в Минске.
  • Ирина Павлючик, зав. отдела комсомольской жизни. Живёт в Москве, занимается издательской деятельностью.
  • Владимир Кацапов, фотокорр. Жил в Минске, занимался полиграфией и издательской деятельностью. Скончался 19 февраля 2012 г. в Минске.
  • Александр Росин c 1978 по 1990 год корреспондент, редактор отдела. В 1995 году эмигрировал в США ( Бостон ), в 2000 переехал в Майами , где с 1 января 2001 года издаёт русскоязычный .

В разные годы в «Рабочей смене» («Парусе») работали: Николай Латыш, Любовь Байч (ныне живёт в Израиле), Владимир Круглов (художник, скончался в середине 1980-x в Минске), Александр Сабодаш, Иван Вантенков, Виктор Понявин (трагически погиб в середине 1990-x в Сочи), Ольга Сокол, Валерий Липневич, Михаил Шелехов, Ирина Ноздрина (живет в США), Галина Каляго (живёт в Минске), Галина Седова (живёт в Израиле), Алла Никитина (живёт в Израиле), Светлана Шидловская (живёт в Минске), Светлана Саврасова (живёт в Англии), Михаил Володин (живет в Минске), Тамара Сахащик (живёт в Минске), Елена Адамчик (живёт в Минске), Сергей Стельмашонок (живёт в Минске), Владимир Булычев (живёт в Омске), Пётр Марцев (умер в 2014), Александр Коршакевич (живёт в Минске)

Другие молодёжные журналы в СССР

Примечания

  1. Г. С. Альтшуллер от 2 июня 2007 на Wayback Machine , 1988, Баку
  2. Г.Лапчатый «Эмейзинг „Парус“», фэнзин «Оверсан» (№ 5, 1989). Копия статьи от 27 сентября 2007 на Wayback Machine .
  3. от 20 марта 2007 на Wayback Machine в Архиве фантастики.
  4. Г. Л. Кузнецов от 24 августа 2007 на Wayback Machine
  5. Олег Павлов от 27 сентября 2007 на Wayback Machine
  6. . Дата обращения: 19 июля 2007. 23 августа 2007 года.
  7. . Дата обращения: 28 марта 2022. 15 мая 2021 года.
  8. . Дата обращения: 19 июля 2007. 14 июля 2007 года.
Источник —

Same as Парус (журнал)