Interested Article - След Будды

Буддизм
Практика
Дхамма
Отпечаток стопы Будды с дхармачакрой и Триратной , I в, Гандхара .
След Будды у входа в храм (англ.) .

След Будды — артефакт, представляющий собой отпечаток одной или двух стоп Гаутамы Будды . Существуют две формы: естественная, которая встречается на камнях, и искусственная :301 Многие из «естественных» следов признаны не подлинными следами Будды, а скорее их точными копиями или изображениями, которые можно считать четией (буддийской реликвией ), а также ранним аниконическим и символическим изображением Будды :86 .

Символизм

Следы Будды представляют промежуточный между аниконическим (символы, такие как колесо Дхармы ) и культовым (статуи Будды) артефакт . Следы являются единственными артефактами, которые воплощают физическое присутствие Будды на земле, они представляют собой настоящие углубления в земле. Углубление на вершине Шри Падая в Шри-Ланке является одним из самых крупных и известных следов .

Следы Будды изобилуют по всей Азии и появились в разное время :301 . Японский исследователь Мотоджи Нива, который долгие годы разыскивал отпечатки в разных азиатских странах, считает, что он обнаружил более 3000 таких следов, в том числе около 300 в Японии и более 1000 в Шри-Ланке . Зачастую следы несут в себе отличительные символы, такие как Дхармачакра в центре подошвы или 32, 108 или 132 благоприятных знака Будды .

Буддийская легенда гласит, что при жизни Будда побывал на Шри-Ланке и оставил свой след на Шри-Падайе , чтобы указать на важность Шри-Ланки в деле увековечивания его учения, а также оставил следы во всех странах, где будет признана Дхамма :301 . В Таиланде самый важный из этих «естественных» отпечатанных в камне следов, находится в (англ.) в центральном Таиланде :301 . В Китае во времена династии Тан обнаружение большого следа Будды в Чэнчжоу привело к тому, что императрица У Цзэтянь в том же 701 году н. э приняла новое царственное имя :86

Отпечаток стопы как скульптурный объект — падука , имеет долгую историю, первые образцы были найдены в Индии :302 . Они были созданы в предгреко -буддийскую фазу буддийского искусства в Санчи , Бхархуте и других местах в Индии :85 наряду с деревом Бодхи и Дхармачакрой . Позже традиция создания следов появилась в Шри-Ланке, Камбодже , Бирме и Таиланде :302 .

История

Каменное изображение древнего поклонения Будде Паде

В древней Индии преклонение перед стопами гуру или божеств было весьма распространено, а ритуальный жест, обозначающий иерархию, помещал голову к их ногам или у их подножия :85 . Как и четия , следы Будды были классифицированы различными способами. Некоторые из них были уддесикой , символическими реликвиями, другие — парибхогикой , реликвиями использования или контакта и саририкой , как будто они были не просто следами, а настоящими ступнями Будды. Некоторые следы могут символизировать события в жизни Будды, а другие, возможно, были изображениями людей, поклоняющихся святыням :86 .

Следы Будды — это вогнутое изображение его ступни (или ступней), которое, как полагают, было оставлено им на земле, чтобы отметить, что Татхагата проходил через определённое место. В отличие от следа изображения ног Будды являются выпуклыми и представляют фактические подошвы со всеми характеристиками. Вероятно первая форма изображения ступней Будды — вогнутая — является своего рода элементом парибогики , поскольку она неразрывно связана с самим Татхагатой . Вторую форму можно рассматривать как элемент уддесики , поскольку она создавалась, чтобы почтить память Будды, взяв за образец подлинный след . Согласно французскому исследователю Полю Мусу, отпечатки стоп представляют собой магические объекты, которые способны воздействовать на расстоянии .

Примечания

  1. Stratton, Carol. (англ.) . — Chiang Mai: Silkworm Books, 2004. — 430 p. — ISBN 978-974-7551-63-1 . 7 августа 2020 года.
  2. Strong, John. (англ.) . — Princeton, N.J.: Princeton University Press, 2004. — 290 p. — ISBN 0-691-11764-0 .
  3. History and Cultural Heritage: Past and Future (англ.) // International Journal on Humanistic Ideology. — 2013. — June ( no. 1 ). — P. 85—103 .
  4. Niwa, Motoji, 1919-2006., 丹羽基二, 1919-2006. (англ.) . — Tōkyō: Meicho Shuppan, 1992. — P. 5. — 150 pages p. — ISBN 4-626-01432-1 .
  5. (англ.) . Buddha Dharma Education Association Inc. Дата обращения: 11 мая 2008. 13 апреля 2019 года.
  6. (англ.) . Columbia University. Дата обращения: 10 мая 2008. 12 сентября 2019 года.
  7. Claudio Cicuzza. (англ.) . — Bangkok: Fragile Palm Leaves Foundation, 2011. — 224 p. — ISBN 974-496-525-8 .
  8. Nandana Chutiwongs. The Buddha’s Footprints (англ.) // Ancient Ceylon. — 1990. — No. 10 . — P. 60 .
  9. Mus, Paul. Barabudur (Indira Gandhi National Centre for the Arts). — Sterling Publishers, India, 2002. — P. 67. — ISBN 81-207-1784-8 .
Источник —

Same as След Будды