Interested Article - Капорали, Джованни Баттиста

Джованни Баттиста Капорали , или Бенедетто Капорали, по прозванию «Битте» ( итал. Giovanni Battista Caporali ; 1475, Перуджа — 1560, Перуджа) — итальянский живописец , архитектор и книжный иллюстратор эпохи Возрождения и маньеризма .

Семья художников Капорали

Джованни Баттиста — наиболее известный представитель большой семьи художников итальянского Возрождения умбрийской школы . Бартоломео Капорали (1442—1509) был живописцем в Перудже, работал под влиянием фра Беато Анджелико , Беноццо Гоццоли и Пьетро Перуджино . Его брат Джакомо (?) — живописец-миниатюрист. Сын — Джованни Баттиста Капорали, второй сын — Джованни Паоло — ювелир , «золотых дел мастер». Сын Джованни Баттиста — Джулио Капорали — был живописцем .

Биография и творчество Джованни Баттисты Капорали

Дж. Б. Капорали. Мадонна с Младенцем между святыми. Алтарь церкви Сан-Джироламо. 1510—1512. Дерево, масло. Национальная галерея Умбрии, Перуджа

Джованни Баттиста, также называемый Битте (Bitte), уменьшительное от его имени, был сыном Бартоломео Капорали, иллюминатора манускриптов , и Бриджиды Картолари. Учился у Пьетро Перуджино и Луки Синьорелли , среди его первых подписных работ — «Мадонна и святые», датируется 1492 годом, демонстрирует влияние Синьорелли и Рафаэля .

В начале своей карьеры Капорали сотрудничал с Перуджино и Пинтуриккьо , в частности в 1503 году на работах для церкви Санта-Мария-делла-Фратта в Умбертиде , в том числе завершая алтарный образ «Коронование Девы Марии» ( Ватиканская пинакотека ). В 1510 году Капорали работал над фреской с изображением Спасителя на троне между святыми Петром и Иоанном Крестителем, в приходской церкви Черезето близ Паникале ( Тразименское озеро ), в рафаэлевских и всё менее перуджийских мотивах, а также создал алтарный образ Мадонны с Младенцем между святыми для церкви Сан-Джироламо (Национальная галерея Умбрии). Среди его других ранних работ: «История святого Антония» в церкви Сант-Антонио-ди-Дерута (1517), «Рождество» для церкви Сан-Микеле-Арканджело в Паникале (1519), «Благовещение» для капеллы Виби в церкви Сан-Пьетро в Перудже (1521), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» в церкви Сант-Агостино-ин-Монтефалько (1522) .

Джованни Баттиста Капорали был также известным архитектором, он построил дворец под названием Палаццоне недалеко от Кортоны ( Тоскана ) по поручению кардинала Сильвио Пассерини, где интерьеры были украшены его фресками , выполненными в сотрудничестве с Томмазо Барнабеи, более известным как «Мазо Папачелло». Эти работы были созданы после пребывания художника в Риме в 1509 году, что изменило его стиль , вплоть до сближения с римской школой Донато Браманте , Джулиано да Сангалло , а также Бальдассаре Перуцци , представителя раннего маньеризма . Вдохновлённый фресками Перуцци и Джулио Романо , Капорали также использовал приёмы квадратуры с эффектами светотени . Многие перуджийские церкви хранят его работы, однако в церквях Монтелуко (1543) и Монтеморчино (1547) его фрески не сохранились .

Капорали был также иллюминатором манускриптов , он создал иллюстрированный миссал для собора Перуджи, псалтирь для Монтеморчино Веккьо и другие миниатюры.

Его учениками были живописец Органтино ди Мариано и архитектор Галеаццо Алесси . Капорали скончался в Перудже в 1560 году. В своем завещании он назвал наследником своего сына Джулио, живописца.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Giovanni Battista Caporali // (англ.) — .
  3. (англ.) — 2021.
  4. Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann, 1835—1852
  5. Власов В. Г. Капорали // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. Т. 2. — Словарь имён, 1996. — С. 390. — ISBN-5-88737-005-X
  6. Scarpellini P. CAPORALI, Giovan Battista, detto Bitte. Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 18 (1975)
  7. Venturi A. Storia dell’arte italiana. — Milano: U. Hoepli, 1908; Firenze, 1938
Источник —

Same as Капорали, Джованни Баттиста