Interested Article - Преображение (Рубенс)

«Преображе́ние» — картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса , написанная в период с 1604 по 1605 год. Находится в коллекции Музея изобразительного искусства в Нанси ( Франция ) .

История

«Преображение», как часть триптиха , было заказано Рубенсу в конце 1604 года Винченцо I, герцогом Гонзага для украшения капеллы иезуитской церкви Пресвятой Троицы в Мантуе . В капелле «Преображение» было расположено справа от алтаря , «Семья Гонзага поклоняется Святой Троице» была наверху, а «Крещение Христа» слева . Картина писалась Рубенсом без подготовительного эскиза . Убранство церкви было открыто в июне 1605 года и считается первым шедевром Рубенса .

В 1798 году в город вошли наполеоновские войска ; картина была изъята и передана Центральному художественному музею . Она была направлена в Музей изобразительного искусства Нанси в 1803 году, а передача права собственности произошла лишь в 2008 году .

Картина была повреждена во время Второй мировой войны , поскольку хранилась в сложенном состоянии. В конце 1980-х годов она в течение двух месяцев реставрировалась . Эта реставрация, проведённая в Музее изобразительного искусства в Нанси, а не в Лувре из-за больших размеров полотна привлекла особое внимание к этой работе .

Описание и анализ

При создании произведения Рубенс был вдохновлён « Преображением » Рафаэля , что особенно проявилось в совмещении сюжетов Преображения Господне и исцеления одержимого ребёнка . В своём «Путешествии по Италии» Жозеф Жером Лефрансуа де Лаланд отмечает, что Рубенс гораздо лучше, чем Рафаэль, связывает эти два эпизода на своей картине . Его новаторство, помимо горизонтального формата, заключается в применении стиля барокко . Это выражается, в частности, в силе фигур, чувственности женских персонажей и страстности мужских . Выбор композиции, как и тёплый и энергичный колорит, вдохновлён искусством Венеции XVI века , особенно Тицианом , Тинторетто и Веронезе .

«Преображение», деталь: Мария Магдалина слева и одержимый ребёнок справа

Цвета полотна очень контрастны: свет, освещающий сцену, кажется, исходит от Христа, облегчая чтение картины, которое, таким образом, переходит к одержимому ребёнку. Иисуса окружают Моисей и Илия , а апостолы Иоанн, Иаков и Пётр падают ниц у его ног. Театральность сцены обусловлена, в частности, подчёркнуто гротескной позой ребёнка, а также гигантизмом апостолов с левой стороны произведения .

Французский историк искусств Эдуар Мишель особенно восхвалял живописное богатство «Преображения», в частности игру света на Марии Магдалине и тени деревьев, показывающее эволюцию в стиле художника, начиная с картин 1602 года .

Контраст света и тени интерпретируется Э. Шамонар-Этьеном как представление божественной природы, когда свет до того ослепителен, что становится тьмой .

Примечания

  1. (фр.) . musee-des-beaux-arts.nancy.fr . Musée des Beaux-arts de Nancy. Дата обращения: 25 марта 2019. 27 марта 2019 года.
  2. Dossier de l’art, no 202 " Le musée des beaux-arts de Nancy : nouveau parcours des collections ", décembre 2012
  3. Bouleau, Cécile. et Nancy (France). Musée des beaux-arts., Éclats : collection du Musée des beaux-arts de Nancy, Paris/Nancy, Somogy, 2005, 229 p. ( ISBN 2-85056-879-1 et 9782850568794, OCLC 61700751)
  4. (фр.) . Ina.fr . Ina.fr Institut National de l’Audiovisuel-. Дата обращения: 3 июня 2019.
  5. Voyage en Italie, Volume 7, Joseph Jérôme Le Français de Lalande
  6. Edouard Michel, " Les Rubens classés de l’hospice de Grasse ", Bulletin Monumental, vol. 100, no 3,‎ 1941, p. 294—314 (DOI 10.3406/bulmo.1941.8571
  7. Chamonard-Etienne, E. (2010). Mythes et métaphores du regard chez Rubens. Aveuglement et toute-puissance de l'œil désirant (Doctoral dissertation, Saint-Etienne).

Ссылки

  • Pétry-Parisot, Claude. La Transfiguration de Rubens. — Nancy : Le Musée, 1990. — ISBN 2-901408-06-0 .
Источник —

Same as Преображение (Рубенс)