Interested Article - Воробей Стоянович

Воробе́й Стоя́нович новгородский посадник в самое первое время после крещения Руси (конец X века ).

Упоминание в Иоакимовской летописи

Его имя со ссылкой на Иоакимовскую летопись упоминает В. Н. Татищев . По словам Татищева, Воробей был воспитан при дворе Владимира Святославича и он « бе вельми сладкоречив ». Воробей победил Богомила-Соловья , который возмущал новгородцев против Добрыни , Путяты и епископа Иоакима , присланных в Новгород для насаждения Христианской веры . При этом имя Воробей отсутствует в дошедших до нашего времени списках новгородских посадников. Однако археологические раскопки в Новгороде академика Янина В. Л. свидетельствуют в пользу версии Татищева .

Креститель Великого Новгорода (см. также Крещение Новгорода ). Как повествует Иоакимовская летопись , именно благодаря его исключительным способностям «сладкоречия», который более всех потрудился к «увещанию» новгородцев, большинство горожан приняло самостоятельное решение о принятии крещения в водах Волхова .

Вероятный родоначальник древнего боярского рода Воробьёвых , потомки которого с начала XIV до середины XV века являлись вотчинниками села Воробьёва (ныне знаменитые московские Воробьёвы горы ) .

От своего вероятного родоначальника Воробья Стояновича древний боярский род Воробьёвых унаследовал глубокую религиозность и благочестие. Помимо московского боярина Юрия Воробьёва — посла великого князя Симеона Гордого , отправленного в Царьград для утверждения на московскую митрополичью кафедру святителя Алексия (1352—1353 гг.), в XVI веке двое братьев Воробьёвых Василий и Симеон были дьяками — владычными боярами святителя Макария митрополита Московского. В XVII веке Воробьёвы служили и в Приказе .

Благодаря стараниям тверской ветви дворян Воробьёвых, являющихся потомками бояр, в селе Уницы Кашинского уезда в 1915 году был построен новый кирпичный трёхпрестольный Храм Живоначальной Троицы . На строительство данного храма пожертвовал крупную денежную сумму также император Николай II .

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 10 февраля 2014. 29 октября 2013 года.
  2. . Дата обращения: 12 июня 2014. 4 сентября 2016 года.
  3. Кузьмин А. Г. Падение Перуна. Становление христианства на Руси. Издательство: М.: Молодая гвардия, 1988. — С.193 — 195. — ISBN 5-235-00053-6
  4. Рапов О. М. Русская церковь в IX — первой трети XII в. Принятие христианства. М. Русская панорама 1998
  5. Янин В. Л. День десятого века // Знание — сила. 1983. № 3
  6. . Дата обращения: 10 февраля 2014. 29 октября 2013 года.
  7. Фроянов И. Я. Загадка крещения Руси. Издательство: М.: Алгоритм. 2007 — ISBN 978-5-9265-0409-2
  8. Тихомиров М. Н . Труды по истории Москвы. Москва, Издательство: Языки славянской культуры, 2003 — ISBN 5-94457-165-9
  9. . Дата обращения: 31 июля 2013. 20 июля 2015 года.
  10. . Дата обращения: 22 января 2014. 7 июля 2020 года.
  11. . Дата обращения: 31 июля 2013. 4 сентября 2016 года.
  12. . Дата обращения: 6 апреля 2017. 7 апреля 2017 года.

Комментарии

  1. Документального подтверждения этому до настоящего времени нет.
  2. . Дата обращения: 31 июля 2013. 24 сентября 2015 года.
  3. В книге " Кузьмин А. В. На пути в Москву: очерки генеалогии военно-служилой знати Северо-Восточной Руси в XIII — середине XV в. Т. 1. — М. : Языки славянской культуры, 2014. — С. 282-284. — 336 с. — 500 экз. ISBN 978-5-9551-0541-3 . ", Оглавление, Глава 3, § 3.8 — Воробьёвы , автор относит древний боярский род Воробьёвых к Великому княжеству Тверскому , что значительно древнее большинства древних московских боярских родов

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Воробей Стоянович