Interested Article - Рапунцель: Запутанная история

«Рапунцель: Запутанная история» ( англ. Tangled ) — американский компьютерно-анимационный музыкальный приключенческий фэнтезийный комедийный фильм 2010 года в формате 3D , снятый студией Walt Disney Animation Studios и выпущенный студией Walt Disney Pictures и основанный на сказке братьев Гримм « Рапунцель ». Это 50-й мультфильм Disney . Режиссёрами фильма стали и Байрон Ховард (в режиссёрском дебюте первого), продюсером — , сценарий написал . Главные роли озвучивали Мэнди Мур , Закари Ливай и Донна Мёрфи . Мультфильм рассказывает историю Рапунцель, пропавшей молодой принцессы с волшебными длинными золотыми волосами, которая жаждет покинуть свою уединённую башню. Она принимает помощь разбойника, чтобы вывести её в мир, которого она никогда не видела.

Первоначально задуманный и предложенный аниматором Disney Гленом Кином в 2001 году, мультфильм провёл шесть лет в производстве по бюджету, который оценивается в 260 миллионов долларов, что делает его и . Фильм использовал уникальный художественный стиль, смешивая компьютерную графику (CGI) и рисованную анимацию , используя для создания впечатления от картины. Композитор Алан Менкен , который работал над предыдущими мультфильмами Disney, вернулся, чтобы написать музыку к фильму, а также написал песни фильма с поэтом Гленном Слейтером . Перед выходом фильма его оригинальное название было изменено с «Рапунцель» на «Tangled», как сообщается, чтобы продать фильм гендерно нейтрально .

Премьера мультфильма состоялась 14 ноября 2010 года в театре « Эль-Капитан » в Лос-Анджелесе и 24 ноября в широкий прокат. Фильм заработал 592 миллиона долларов , 200 миллионов долларов из которых были заработаны в США и Канаде, что сделало его восьмым кассовым фильмом 2010 года . Фильм получил положительные отзывы от критиков за его анимацию, сценарий, персонажей и музыку. Фильм был номинирован на ряд наград, включая лучшую песню к фильму на 83-й церемонии вручения премии «Оскар» . 29 марта 2011 года фильм был выпущен на Blu-ray и DVD; короткометражный фильм « Рапунцель: Счастлива навсегда » был выпущен в 2012 году, а премьера мультсериала « Рапунцель: Новая история » состоялась в 2017 году.

Сюжет

Во времена Средневековья на землю падает волшебная солнечная капля, вследствие чего появляется волшебный цветок, способный исцелять больных и раненных. Этот цветок находит эксцентричная и хитрая старушка по имени матушка Готель, которая использует дар солнца для того, чтобы сохранять свою молодость. Для этого ей необходимо лишь исполнить волшебную песню.

Тем временем в соседнем королевстве случается беда — опасно заболевает беременная королева, и только волшебный цветок может спасти её от смерти. Цветок находят, и с его помощью королева исцеляется, а затем у неё рождается дочь — принцесса Рапунцель, волосы которой унаследовали волшебный дар солнца.

Но вскоре матушка Готель (она видела, как солдаты нашли цветок) прокрадывается в замок, желая обрести вечную молодость. Она срезает прядь волос девочки, но волосы темнеют и теряют свои свойства. Тогда старуха решила похитить малышку. С тех пор Рапунцель растет под замком, в старой башне, слушая враньё Готель о том, что мир ужасное место, и не зная, что она на самом деле принцесса. Каждый год в день рождения Рапунцель в королевстве проводится фестиваль летающих фонариков в память о потерянной принцессе. Девушка видит огни из окна в каждый свой день рождения и мечтает посмотреть на них вблизи.

За день перед своим 18-летием Рапунцель просит матушку Готель отвести её к тому месту, где запускают желанные фонарики, но женщина отказывает ей. В это время вор Флинн Райдер, спасаясь от погони гвардейцев и служебного коня Максимуса, случайно находит башню Рапунцель и забирается внутрь. Но та ударяет его сковородкой по голове и берёт в плен, понимая, что не так уж беззащитна. Спрятав сумку с короной, украденной Райдером, Рапунцель обещает вернуть ему её, если он отведёт её к фонарикам. Ему приходится согласиться, и во время путешествия с ними случается много интересных приключений:

  • знакомство с разбойниками в таверне «Сладкий Утёнок»;
  • спасение от погони гвардейцев и бывших сообщников Флина — братьев Граббингстон;
  • встреча с Максимусом.

В результате мечта Рапунцель сбывается — она попадает на фестиваль летающих фонариков. В ходе долгого путешествия Рапунцель и Флин начинают доверять друг другу. Флин рассказывает свою историю и открывает девушке своё настоящее имя — Юджин. Между ними возникают тёплые романтические чувства.

Тем временем матушка Готель находит спрятанную корону и начинает строить планы по возвращению Рапунцель. Братья Граббингстон, желающие поквитаться с Райдером за его обман, соглашаются помочь Готель. Она находит беглецов и передаёт корону воспитаннице, пытаясь убедить её, что Юджин всего лишь хочет вновь заполучить корону, а сама Рапунцель ему безразлична.

Рапунцель отказывается верить Готель и решает вернуть корону Юджину. Тогда он решает отдать уже бесполезный для него венец братьям Граббингстон, но оказывается в ловушке: Граббингстоны устраивают всё так, чтобы Юджин отправился в тюрьму, а Рапунцель поверила в его предательство. Они хватают Рапунцель, но Готель обманывает их и «спасает» девушку. После Рапунцель ничего не остаётся, как признать полную правоту матушки насчёт окружающего мира и вернуться с ней в башню. Сам Юджин оказывается в тюрьме и приговаривается к смертной казни. Там же оказываются и братья Граббингстон, и Флин успевает узнать от них о матушке Готель. Юджина спасают Максимус и разбойники из таверны, и юноша отправляется к заброшенной башне.

В то же время Рапунцель внезапно понимает, что она и есть пропавшая принцесса. Она больше не разрешает матушке Готель пользоваться её волосами и планирует сбежать, но та удерживает Рапунцель силой. Вскоре Юджин находит башню и забирается в неё, но Готель наносит ему смертельную рану в живот. Рапунцель соглашается остаться с Готель, если та позволит вылечить Юджина силой волшебных волос. Но тот, поняв, что без волос девушка будет ей бесполезна, отрезает их, и Готель вновь становится старой, приобретая свой истинный облик. Она в ужасе: ведь она уже не станет вечно молодой! Ведьма выпадает из окна башни, умирает на лету и рассыпается в прах. Жизнь как бы мстит Готель за её эгоизм, лицемерие и бессердечность.

Тем временем Юджин умирает от раны, однако Рапунцель удаётся исцелить его своей волшебной слезой. Юноша оживает и отводит девушку к её настоящим родителям. Оба заживают новой жизнью и готовятся к свадьбе.

Персонажи

Главные герои мультфильма. Слева направо: Флин Райдер, конь Максимус, Рапунцель и хамелеон Паскаль.
  • Рапунцель ( англ. от нем. Rapunzel ) — главная героиня фильма и необычная принцесса, обладающая даром исцелять при помощи своих длинных 21-метровых волос. Ходит исключительно босиком. Также хорошо рисует. В детстве её похитила хитрая женщина — матушка Готель, чтобы использовать волосы девочки для своего омоложения, и спрятала Рапунцель в скрытой от чужих глаз высокой башне, где девушка прожила всю свою сознательную жизнь до 18 лет. Но несчастной барышней Рапунцель назвать нельзя. Однажды девушка твёрдо решила покончить с затворничеством и шагнуть навстречу приключениям, и когда в её башне находит убежище очаровательный разбойник Флин Райдер, она хватается за этот шанс и отправляется в странствие навстречу мечте. По дороге к ней Рапунцель начинает понимать, что всё больше и больше влюбляется в Юджина, а также что она — когда-то давно пропавшая принцесса.
  • Флин Райдер/Юджин Фицерберт ( англ. Flynn Rider/Eugene Fitzherbert ) — главный вор королевства с довольно привлекательной внешностью. С детства Юджин Фицерберт был сиротой и воспитывался в приюте, где однажды он нашёл книгу о Флиннигане Райдере — воплощении его идеалов. Поняв, что необязательно быть героем, Юджин становится на преступный путь, и для того, чтобы забыть о прошлом, он берёт себе псевдоним «Флин Райдер». Решая все проблемы благодаря уму, хитрости и красоте, он жил свободной жизнью и всегда добивался, чего хотел, пока не встретил Рапунцель — странную девушку с необычайно длинными золотистыми волосами, с которой ни один из его привычных трюков уже не проходит. Вскоре ему приходится помочь девушке выбраться из башни и помочь ей добраться до её мечты, и он постепенно понимает, что влюблён в неё.
  • Матушка Готель ( англ. Mother Gothel ) — старая женщина. Любит свою внешность. Манипулятивная и жадная женщина, очень эксцентрична и хитра. Однажды похитила Рапунцель у настоящих родителей, и заключила её в башню с одним лишь окном, чтобы сохранить в тайне от мира магическую силу волос Рапунцель, которую она использовала, чтобы оставаться вечно молодой, выдавая себя за настоящую мать принцессы и умело манипулируя ей. Готель использует такие аргументы, как «мама умней», чтобы у Рапунцель не было желания покинуть башню, но однажды девушка убегает, и матушка Готель решает во что бы то ни стало найти её. В конце мультфильма волосы Рапунцель были обрезаны, из-за чего тело Готель состарилось. Паскаль, хамелеон Рапунцель, подстроил ей подножку из волос Рапунцель, и она выпала из окна башни. Превращается в прах при ударе о землю.
  • Паскаль ( англ. Pascal ) — хамелеон и лучший друг Рапунцель. Поскольку они не могут общаться словесно, то хозяйка понимает его по смене цвета и мимике. Хамелеон играет огромную роль в жизни Рапунцель: он является одновременно тренером и доверительным лицом девушки. Именно Паскаль двигает Рапунцель на отчаянный шаг — довериться главному вору королевства, Флину Райдеру, чтобы хозяйка смогла выбраться из башни. Подставил подножку Готель.
  • Максимус ( англ. Maximus ) — конь капитана королевской гвардии, решивший непременно изловить опасного преступника Флина Райдера. Презрев опасности, бесстрашный конь следовал за ним туда, куда не отваживались добраться гвардейцы, и по иронии, именно благодаря ему Юджин познакомился с Рапунцель. Но когда Максимус знакомится с Рапунцель, он добреет и начинает иначе смотреть на мир. Когда Флин попадает в беду, бесстрашному коню пришлось вызволить его из беды, позвав на помощь разбойников из таверны. Стал другом Флина и его напарником.
  • Братья Граббингстон ( англ. The Stabbington Brothers ) — два бугая-разбойника, сильно преуспевшие в драках и грабежах. Одноглазый Граббингстон всегда молчит, а двуглазый говорит за двоих, но оба куда доступнее выражают свои мысли кулаками, чем словами. На протяжении мультфильма очень грозные и сильные братья занимаются одной-единственной мыслью: отомстить своему бывшему напарнику Флину Райдеру, укравшему у них корону пропавшей принцессы Рапунцель. В конце мультфильма попадают в тюрьму, и именно от них Флинн узнаёт о матушке Готель и её вмешательстве.

Роли озвучивали

Персонаж Оригинальное озвучивание
Рапунцель Мэнди Мур
Флин Райдер Закари Ливай
Матушка Готель Донна Мёрфи
Братья Граббингстон Рон Перлман
Капитан гвардии Майк Коннор Гейни
Лавлорн Джеффри Тэмбор
Крюк Брэд Гарретт
Коротышка Пол Ф. Томпкинс
Владимир Ричард Кил
Рапунцель в детстве Делани Роуз Стейн
Маленькая девочка
Стражник №1
Разбойник №1
Стражник №2 Байрон Ховард
Разбойник №2
Стражник №3 Тим Мертенс

Производство

Ранние попытки создать мультфильм по мотивам сказки Братьев Гримм « Рапунцель » были предприняты Уолтом Диснеем ещё в 1940-х годах , но проект оказался «очень крепким орешком», поскольку история была трудной для адаптации. Позднее, в 1996 году , при создании мультфильма « Тарзан » , аниматор Глен Кин решает создать полнометражный мультфильм, адаптацию одноимённой сказки Братьев Гримм . Он был очень увлечён созданием проекта, так как его очень интриговала история «о девушке с врождённым внутренним даром, который она так хотела выпустить на волю», сравнивая её со своей работой в Walt Disney Animation Studios . Однако производство началось только в 2002 году . Для создания мультфильма «Рапунцель: Запутанная история» понадобилось 6 лет и бюджет в 260 млн $ . В апреле 2007 года было объявлено, что Энни назначен аниматором, и художник Дин Уэллинс будет содиректором фильма наряду с Гленом Кином .

Однако 9 октября 2008 года сообщили, что Кин и Уэллинс были заменены на Байрона Ховарда и Натана Грено, режиссёра и директора раскадровки, соответственно, мультфильма « Вольт ». Кин остался в качестве исполнительного продюсера, а Уэллинс занялся другими проектами .

Изначальный вариант сценария

По словам руководителя производства , оригинальный сценарий был чем-то вроде продолжения фильма « Зачарованная » 2007 года . По сюжету, Рапунцель должна была превратиться в белку, а на её место пришла бы девушка из реального мира . Глен Кин склонялся в пользу более весёлой и фантастической сказки, какими и славится Disney:

Я думаю, это именно то, что Disney должен сделать прямо сейчас. Никто другой не может сделать подобного. Мы не должны стесняться или оправдываться за то, что делаем сказку.

Глен Кин

Адаптация сценария

В сценарии мультфильма сюжет оригинальной сказки братьев Гримм был видоизменён. Сказочная героиня в отличие от мультипликационной была не принцессой, а обыкновенной простолюдинкой, которую взяла себе в падчерицы колдунья. И напротив — возлюбленный Рапунцель в сказке является не вором, а принцем. В оригинальной истории волосы Рапунцель не имели волшебной силы, как не было у главной героини и питомца хамелеона. Более мрачная сказочная версия повествует о том, что Рапунцель никогда не покидала башни, пока колдунья не выгнала её в лес, отрезав волосы . В целом адаптация сказки студией Walt Disney Pictures более оптимистичная по сравнению с оригиналом.

Смена названия

Изначальный логотип мультфильма

В американском прокате фильм имеет название «Tangled» , что означает «Запутанная». Первоначально фильм должен был оставить за собой классическое название сказки братьев Гримм , с некоторыми добавлениями. В итоге у фильма появилось название «Косичка Рапунцель» ( англ. Rapunzel Unbraided ) . Смена названия произошла из-за провала последнего диснеевского мультфильма « Принцесса и лягушка » (200 миллионов долларов в мире при бюджете $105 миллионов), что не превзошло ожидания студии Disney . Другая причина смены названия — мнение руководства « Disney », что мультфильмы, в названиях которых фигурируют слово « принцесса » или девичье имя, не заинтересуют мальчиков . За смену названия « Disney » был подвергнут критике. , бывший аниматор « Disney » и « Pixar », сказал: «Переименование „ Рапунцель“ в „Tangled“ — очень глупая идея. Они не добьются ничего кроме того, что все поймут, как „ Disney “ отчаянно пытается привлечь аудиторию» . В русском же прокате фильм сохранил своё классическое название с некоторыми добавлениями — «Рапунцель: Запутанная история».

В своём интервью Натан Грено и Байрон Ховард сообщили: «Мы хотели название, которое отражало бы суть фильма, сделанного нами. Рапунцель, это как если бы „ Историю игрушек “ назвали бы „ Базз Лайтер “. Но ведь это повествование о Баззе и Вуди. Наш фильм — то же самое. Это история не об одном герое, а о двух» .

Технические детали

Изображение, которое демонстрирует «сочные волосы» Глена Кина.

Визуальный стиль фильма основан на картине «Качели» французского художника Рококо Жана Оноре Фрагонара , поскольку (бывший) директор Глен Кини хотел, чтобы этот мультфильм выглядел подобно традиционной рисованной Классике Диснея в трёхмерном изображении. Сначала был организован семинар, названный «Лучшим из Обоих Миров», где он с 50 аниматорами Диснея (художники CGI и традиционные художники), взвешивал все за и против каждого стиля . Из-за продвижений компьютерных технологий большинство основных принципов мультипликации использовались лишь в традиционных мультфильмах, но отсутствовали в фильмах CGI из-за технических ограничений. Теперь технологии становятся возможными и в этой области мультипликации, где они будут использоваться вместе с потенциалом, предлагаемым CGI. Кин много раз заявлял о том, что заставит компьютер «преклонить колени перед художником» а также о том, что не компьютер диктует художественный стиль фильма. Кин заставляет компьютер стать «гибким, как карандаш», поэтому его «трёхмерный рисунок» кажется в пределах досягаемости художника, управляющего технологией. Когда проект был начат, многие методы и инструменты, требуемые Кином для качества, ещё не существовали, и WDFA должен был сделать их самостоятельно.

Чтобы создать впечатление от рисунка, собирались использовать нефотореалистическое представление, заставляя поверхность быть похожей на то, что она нарисована, но все ещё содержит размер и глубину.

Длина золотистых волос Рапунцель — 70 футов (больше 21 метра), в них больше 100 000 отдельных локонов . Чтобы передать на экране движение волос, была разработана специальная программа Dynamic Wires . Раньше никому в анимации не доводилось рисовать такое количество волос, и ни одна главная героиня в истории кино не носила на голове такую роскошную причёску. Для создания ощущения живых волос съёмочная группа анимировала 147 моделей разной структуры, из которых в итоге получилось 140 000 отдельных прядей . При этом компьютерный инженер Келли Уорд (одна из трёх специалистов, создавших программу для прорисовки движений волос Рапунцель и других персонажей фильма) защитила диссертацию по компьютерной анимации волос и плотно занималась этим вопросом в течение последних 10 лет. Она считается одним из главных экспертов в этой области .

Фильм был сделан в CGI , хотя он был смоделирован в традиционном виде картин на холсте. Картины Жана Оноре Фрагонара были использованы в качестве примеров для художественного стиля фильма, который Кини описал как «романтичный и пышный». Кин сказал: «Не надо никаких фотореалистичных волос. Я хочу сочные волосы, и мы изобретаем новые способы это сделать. Я хочу принести теплоту и интуитивное чувство живописи к CGI». Одна из главных целей аниматоров состояла в том, чтобы создать движение, которое подражало мягкой текучести живописи. Кини с помощью 3D - аниматора Кайла Штравица объединил CGI с живописью: «Взяв дом Белоснежки, он построил, нарисовал и покрасил его так, чтобы он был похож на плоскость, которая внезапно начала перемещаться, имела размер и содержала все мягкие, круглые и кривые мазки акварели. Кайл помог нам получить этот вид Фрагонара от той девушки на „Качелях“. Мы используем подповерхностное рассеивание , глобальное освещение и все последние методы, чтобы человеческие персонажи стали убедительными и окружающая среда обогатилась» .

Факты о фильме

  • Кульминационная сцена фильма разворачивается на фоне горизонта, заполненного горящими фонарями. В каждом фонаре горит отдельный нарисованный огонь, состоящий из 10 000 маленьких световых пучков. В одном кадре уместилось 46 000 фонарей, следовательно — 460 миллионов световых пучков .
  • Образцом для водопада и бурного потока неподалёку от башни послужили реки и водопады в Йосемитском национальном парке в Калифорнии . Старший специалист по спецэффектам ездил туда на два дня и отснял больше 150 видеороликов натуры. На них и опирались в работе художники, выбирая лучшие места и ракурсы. Для того, чтобы водопад получился реалистичным, потребовалось смоделировать более 10 миллионов отдельных капелек .
  • Источником вдохновения для сцены, в которой речной поток прорывает деревянную дамбу, послужил аттракцион «Стремнина Гризли» ( англ. Grizzly River Run ) в Калифорнийском парке развлечений Диснейлэнд . В финальной сцене прорыва дамбы на экран выливается 23 миллиона виртуальных галлонов нарисованной воды .
  • Во время работы над фильмом десять женщин из творческой группы начали отращивать волосы. Затем эти волосы были сданы в организацию, изготовляющую парики для людей, облысевших в результате болезней .
  • Дэвид Швиммер и Бёрт Рейнольдс были утверждены на роли, которые в конечном итоге были удалены на стадии производства .
  • По словам руководителя производства , оригинальный сценарий был чем-то вроде продолжения фильма « Зачарованная » 2007 года. По сюжету, Рапунцель должна была бы превратиться в белку, а на её место пришла бы девушка из реального мира. Глен Кин склонялся в пользу более весёлой и фантастической сказки, какими и славится Disney: «Я думаю, что это именно то, что Disney должен сделать прямо сейчас. Никто другой не может сделать подобного. Мы не должны стесняться или оправдываться за эту сказку …».

Саундтрек

Музыка к мультфильму и песням была написана 8-кратным лауреатом премии « Оскар » композитором Аланом Менкеном , а слова песен — Гленном Слейтером . Алан Менкен заявил, что для создания новых песен он смешал средневековую музыку с фолк-роком 1960-х годов .

Прокат

В Бангладеш , Канаде и США мультфильм вышел в прокат 24 ноября 2010 года , в Израиле , Малайзии и России — 25 ноября 2010 года , в Индонезии , Италии и Мексике — 26 ноября 2010 года .

Релиз на видео

США

Официально мультфильм вышел 29 марта 2011 года в США на Blu-ray , Blu-ray 3D и DVD .

Продажи мультфильма в США и Канаде превысили 95 миллионов долларов. В настоящее время, «Рапунцель: Запутанная история» является самым кассовым фильмом на DVD; он также превышает заработанные кассовые сборы в первую неделю . 5 ноября 2019 мультфильм вышел на 4K Ultra HD Blu-ray .

Игры

23 ноября 2010 года на компьютере и платформах Nintendo Wii и DS вышла игра « Tangled: The Video Game » на основе данного мультфильма .

Особенности игры:

  • До двух игроков в режимах соревнования или совместного прохождения.
  • Возможность играть за обоих героев, используя силу волос Рапунцель и мощь Флина Райдера, сражаясь на мечах.
  • Два режима игры: сюжетный , где можно собирать предметы, играть в мини-игры, собирать пазлы и просматривать журнал событий и творческий , основанный на рисовании.

Русскоязычный сайт фильма также предлагает несколько мини игр :

  • «Где Паскаль?» — игра, где требуется найти лучшего друга Рапунцель — хамелеона Паскаля на кадре из фильма.
  • «Учебная стрельба» — игра, где нужно выстрелить в цель и набрать очки.
  • «Рапунцель: Запутанная история» — игра, где нужно помочь уйти от преследования главному герою — Флину Райдеру.

Игрушки и другие товары

Как и другие последние мультфильмы Disney, «Рапунцель: Запутанная история» поддерживается в розничных магазинах линией игрушек и других товаров . Многие куклы, сделанные по образу Рапунцель, подчёркивают длину её волос, а некоторые даже воспроизводят песни из фильма. Игрушки, сделанные по образу других персонажей, также были выпущены на продажу. К ним относится Флин Райдер, хамелеон Паскаль и конь Максимус.

Реакция

Кассовые сборы

Мультфильм заработал в первые выходные 86,1 миллиона долларов и однажды достиг вершины мирового проката, в одиннадцатый уик-энд (4-6 февраля 2011 года), с 24,9 миллиона долларов . Фильм заработал 200,8 миллиона долларов в Северной Америке и 391,6 миллиона долларов в других странах, на общую сумму 592,5 миллиона долларов, что делает его третьим кассовым мультфильмом 2010 года после мультфильмов « Шрек навсегда » и « История игрушек: Большой побег » и восьмым кассовым фильмом 2010 года . Это был третий диснеевский фильм, появившийся в списке «топ-10» фильмов 2010 года . По состоянию на 2017 год это был шестой кассовый мультфильм в мире компании Walt Disney Animation Studios, после « Холодного сердца », « Зверополиса », « Короля Льва », « Города героев » и « Моаны » .

Мультфильм заработал 11,9 миллиона долларов в день выхода , побив рекорд по крупнейшему открытию в среду перед Днём благодарения, ранее принадлежавший « Истории игрушек 2 » . В первые выходные он заработал 48,8 миллиона долларов (самое высокое открытие для Walt Disney Animation Studios, превзойдя «Короля Льва» (40,9 миллиона долларов), пока его не превзошли « Ральф » (49 миллионов долларов) и «Холодное сердце» (67,4 миллиона долларов)), заняв второе место за период после фильма « Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1 » . Мультфильм был шестым по величине в начале первого уик-энда для фильма, который не дебютировал на первом месте . За традиционный период празднования Дня благодарения со среды по воскресенье его сборы составили 68,7 миллиона долларов, снова заняв второе место . Мультфильм также ознаменовал второе по величине 3-дневное и 5-дневное открытие Дня благодарения после «Истории игрушек 2» . Во время второго уик-энда (после Дня благодарения) сборы упали на 56% до 21,6 миллиона долларов, хотя и подскочили на первое место в прокате . С окончательными сборами в 200,8 миллиона долларов, это десятый кассовый фильм 2010 года и десятый фильм 2010 года, преодолевший отметку в 200 миллионов долларов ; это был четвертый медленный фильм, преодолевший эту отметку . Без учёта инфляции, это девятый кассовый мультфильм Walt Disney Animation Studios, после «Короля Льва» (422,8 миллиона долларов), «Холодного сердца» (400,7 миллионов долларов), «Зверополиса» (341,3 миллиона долларов), «Моаны» (248,7 миллионов долларов), « Красавицы и Чудовища » (219 миллионов долларов), « Аладдина » и мультфильма « Ральф против интернета » (201,1 миллионов долларов) .

В первые выходные он заработал 17,4 миллиона долларов на восьми территориях и занял второе место в выходные после фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1» (117,3 миллиона долларов) . Он трижды достиг первого места в прокате выходных за пределами Северной Америки . Он стал седьмым кассовым фильмом 2010 года и третьим кассовым анимационным фильмом 2010 года . В России и СНГ он установил рекорд открытия в выходные среди непродоленных анимационных фильмов (результат был превзойдён Рио ) и среди мультфильмов Walt Disney Animation Studios (результат был превзойдён «Холодным сердцем») . Его самыми кассовыми рынками за пределами Северной Америки была Германия (44,2 миллиона долларов), где это самый кассовый анимационный фильм 2010 года , за которым следуют Франция и регион Магриба (39,4 миллиона долларов) и Великобритания, Ирландия и Мальта (32,9 миллиона долларов) .

Критика

Данный фильм получил в большинстве своём положительные отзывы. Сайт Rotten Tomatoes сообщает, что из 131 критика 89 % дали фильму высокую оценку (в среднем 7,6/10) . Среди топовых критиков Rotten Tomatoes, которые состоят из популярных и известных критиков топовых газет, веб-сайтов, телевидения и радиопередач, мультфильм имеет рейтинг в 93 % свежести (28 отзывов, из которых только 2 отрицательных) . Общее мнение сайта гласит о том, что мультфильм, хотя и далёк от звания «Величайший фильм студии Дисней», великолепен с визуальной точки зрения, совершенно точно являясь интересным пополнением к классике анимации студии . Сайт Metacritic , который также занимается сбором обзоров и определяет среднюю арифметическую оценку по 100-балльной шкале, присудил картине 72 балла на основе 33-х обзоров .

Энтони Скотт из The New York Times положительно оценил облик и дух мультфильма, назвав его модернизированным, обновлённым, но, тем не менее, искренне и очевидно сохраняющим традиции старой школы Диснея . Кинокритик издания Time Ричард Корлисс отметил, что фильм «с трудом пробирается к стилю DreamWorks с его ситкомовскими гэгами и анахронической дерзостью», хваля его за то, что он «объединил в себе рыцарский роман, комедию, приключения и любовь, а ведь именно это выгодно отличает Дисней от других студий» . Кеннет Тюран из The Los Angeles Times наградил фильм четырьмя звёздами из пяти; он описал его как «великолепно нарисованный компьютерный мультфильм с богатыми пейзажами и героями, которые раскрываются нам более полно, нежели раньше, и выглядят почти как живые» . Онлайн-критик Джеймс Берардинелли сказал, что фильм является «интересным и приятным, но не инновационным» . Кроме того, Берардинелли заявил, что Рапунцель «не столь незабываема как Белоснежка, Ариэль или Белль», заметив также, что «музыка непритягательна и быстро забывается» .

Тод Маккарти, обозреватель The Hollywood Reporter начинает свою рецензию словами: «Было бы хорошо, если юбилейный мультфильм студии Дисней стал лучшим, но мир должен суметь обойтись отчасти занимательной мешаниной старых и новых методов мультипликации, чувственностью и, предположительно, большими коммерческими успехами» . Питера Трэверса из Rolling Stone очень развеселили конь Максимус и хамелеон Паскаль . Большинство критиков расхвалили анимацию мультфильма, особенно сцену с фонарями («Я вижу свет»), которую некоторые рецензенты сравнивают со сценой в танцевальном зале из « Красавицы и Чудовища ». А известный режиссёр Квентин Тарантино включил «Рапунцель» в свою двадцатку лучших фильмов 2010 года .

Алла Иванова из « РБК daily » отмечает, что «диснеевская 3D-адаптация сказки братьев Гримм существенно веселее первоисточника. И к тому же продвигает нехитрую мысль о том, что не стоит ждать волшебства. Человек сам куёт своё счастье» . Светлане Писцовой, обозревателю портала « Афиша@mail.ru », особенно понравились второстепенные герои: «Как раз хамелеон-гипнотизёр на пару с ретивым конём-ищейкой Максимусом — а вовсе не бесконечные золотые волосы — стали главным украшением и движущей силой этой подзабытой истории» . Георгий Берлинский в онлайн-издании «Кинокадр» радуется, что Дисней начал двигаться в обратном направлении: «Новый проект Лассетера — это очередной шаг назад, но в хорошем смысле. Ещё одно изящное па в ностальгическом танце на скелетах собственной классики, начатом „ Зачарованной “ и продолженном „ Принцессой и лягушкой “» .

Евгений Нефёдов на сайте «World Art» не утверждает, что «Рапунцель: Запутанная история» разочаровала, но восторженные оценки ленты кажутся ему завышенными: «Рапунцель, ловко использующая уникальную (и прорисованную, заметим, с незаурядной скрупулёзностью) причёску, легко пополняет богатую галерею принцесс, которые обязательно, невзирая на все каверзы судьбы и происки злых мачех, добьются исполнения заветных желаний и выйдут замуж за избранника». Александр Дудик назвал фильм «Глазиатором» («Дисней просто не может обойтись без пачки больших, красивых, рисованных глаз»), отмечая, что в мультфильме есть «трёхстраничная история, злющее зло и бескомпромиссное геройское добро»: «И пусть всё это немного наивно. На зато точно в цель» . Пётр Фаворов на страницах « Афиши » отозвался о фильме так: «Классический „Дисней“, только трёхмерный и сделанный на компьютере» . Полина Рыжова с портала « Film.ru » считает, что «„Рапунцель“ отчаянно мимикрирует под продукцию Dreamworks: принц тут находится в угрозыске, принцесса — крутит лассо и только конь почему-то молчит» .

Дарья Горячева на страницах « Газеты » отмечает «анекдотическую тщательность, с которой студия Disney подошла к своему юбилейному мультфильму» . По словам Виты Рамм из « Известий », мультфильм получился весёлым и ясным . А Лидия Маслова в газете « Коммерсантъ » сомневается в необходимости 3D-формата . Виталий Нуриев, в свою очередь, в своём обзоре для « Независимой газеты », оценивает сказочных животных: «Забавные зверьки есть и в „Рапунцель“, они даже принимают на себя значительную драматургическую нагрузку, нередко отвечая за ритм фильма и за его особо юморные моменты» . Оксана Нараленкова из « Российской газеты » резюмирует: «Рапунцель — персонаж запоминающийся, по-пацански озорная и по-девичьи хрупкая, „Барби с характером“, которая, безусловно, покорит всех девчонок от пяти до пятнадцати. Флин напоминает Робин Гуда с внешностью Кена и вместе они — идеальная пара» .

Продолжение

В 2012 году вышло короткометражное продолжение мультфильма под названием « Рапунцель: Счастлива навсегда » ( англ. Tangled Ever After ), которое было впервые показано 13 января, перед демонстрацией 3D-версии мультфильма « Красавица и Чудовище » .

С марта 2017 года по май 2020 года на канале Дисней выходил сериал Рапунцель: Новая история в рисованном формате 2D.

Ремейк

13 августа 2023 года Walt Disney Pictures объявила в разработке находится ремейк мультфильма. На роль главной героини рассматривается Флоренс Пью , а Захари Ливай объявил, что будет рад вернуться к своей роли Флинна Райдера в ремейке.

Позже в том же время, стало известно, Бэз Лурманн рассматривается студией в качестве кандидата режиссёра фильма.

См. также

Примечания

  1. Sciretta, Peter . /Film (30 сентября 2010). Дата обращения: 14 марта 2017. 15 марта 2017 года.
  2. . Архивировано из 29 сентября 2011 года.
  3. . . Дата обращения: 3 января 2018. 4 января 2018 года.
  4. Barnes, Brooks (2010-11-19). . The New York Times . из оригинала 22 августа 2017 . Дата обращения: 4 января 2018 .
  5. Dawn C. Chmielewski, Claudia Eller (2010-11-21). . Los Angeles Times . из оригинала 8 сентября 2015 . Дата обращения: 23 ноября 2010 .
  6. . Box Office Mojo . Дата обращения: 25 мая 2011. 12 июня 2019 года.
  7. (англ.) . — Информация на IMDb . 7 мая 2012 года.
  8. The Walt Disney Studios. (Press release). PR Newswire. из оригинала 25 июня 2010 . Дата обращения: 23 ноября 2010 . {{ cite press release }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  9. Josh Tyler. . Cinema Blend.com . www.cinemablend.com (10 сентября 2009). Дата обращения: 3 июня 2014.
  10. Alex Fletcher. . Digital Spy . www.digitalspy.co.uk (10 сентября 2009). Дата обращения: 3 июня 2014. 24 сентября 2015 года.
  11. Sara Wayland. . Collider . collider.com (6 декабря 2009). Дата обращения: 3 июня 2014. 20 февраля 2016 года.
  12. Borys Kit. . The Hollywood Reporter . www.hollywoodreporter.com (9 декабря 2009). Дата обращения: 3 июня 2014. 4 августа 2020 года.
  13. . The Wrap . www.thewrap.com (10 декабря 2009). Дата обращения: 3 июня 2014. 17 июля 2013 года.
  14. Thomas Smith. . DisneyParks Blog . disneyparks.disney.go.com (9 декабря 2010). Дата обращения: 25 сентября 2014. 3 августа 2016 года.
  15. Журнал «А-фишка» (Белгород) (17 ноября 2010). Дата обращения: 22 декабря 2010. Архивировано из 2 августа 2013 года.
  16. Мэнди Мур, Закари Ливай. Рапунцель: РАСпутанная История: Как создавалась сказка ( Blu-ray ) . Рапунцель: Запутанная история Blu-ray: Walt Disney Home Entertainment. {{ cite AV media }} : |access-date= требует |url= ( справка ) ; |format= требует |url= ( справка )
  17. Concannon, Philip . Phil on Film (27 января 2011). Дата обращения: 21 июня 2013. 10 июля 2013 года.
  18. . IndieLondon . IndieLondon.co.uk. Дата обращения: 11 мая 2013. 27 мая 2013 года.
  19. Arludik, Galerie . CloneWeb . CloneWeb (10 ноября 2010). Дата обращения: 23 июня 2013. 10 июля 2013 года.
  20. Connelly, Brendon . BleedingCool.com . BleedingCool.com (28 января 2011). Дата обращения: 11 мая 2013. 10 июля 2013 года.
  21. Minow, Nell . Beliefnet . Beliefnet, Inc. Дата обращения: 12 мая 2013. 27 мая 2013 года.
  22. (англ.) . Box Office Mojo . 7 мая 2012 года.
  23. . Дата обращения: 26 октября 2010. 7 января 2016 года.
  24. . Дата обращения: 26 октября 2010. 17 октября 2018 года.
  25. . Дата обращения: 12 мая 2013. 12 ноября 2013 года.
  26. . Multoigri.ru. Дата обращения: 22 марта 2018. 22 марта 2018 года.
  27. . Дата обращения: 25 апреля 2020. 13 августа 2020 года.
  28. . Дата обращения: 6 ноября 2010. Архивировано из 7 января 2011 года.
  29. Jim Hill. . Jim Hill Media (8 августа 2005). Дата обращения: 6 октября 2010. 21 января 2013 года.
  30. . Metacritic . CBS Interactive. Дата обращения: 5 февраля 2012. 21 января 2013 года.
  31. Dawn C. Chmielewski & Claudia Eller (2010-03-09). . Los Angeles Times . из оригинала 10 апреля 2010 . Дата обращения: 12 марта 2010 .
  32. Claudia Eller. . Los Angeles Times (9 марта 2010). Дата обращения: 10 октября 2010. 7 мая 2012 года.
  33. . Entertainment Weekly . Time Inc. . Дата обращения: 23 марта 2011. 21 января 2013 года.
  34. Desowitz, Bill . Animation World Magazine (4 ноября 2005). Дата обращения: 5 июня 2006. 7 мая 2012 года.
  35. Holson, Laura M. . New York Times (18 сентября 2005). Дата обращения: 5 июня 2006. 7 мая 2012 года.
  36. . Disney.ru . Disney (26 ноября 2011). Дата обращения: 22 декабря 2010. 7 мая 2012 года.
  37. Илона Егиазарова. Вокруг ТВ (18 ноября 2010). Дата обращения: 22 декабря 2010. 7 мая 2012 года.
  38. Bill Desowitz. (англ.) . Animation World Network . AWN, Inc. (4 ноября 2005). Дата обращения: 26 декабря 2010. 7 мая 2012 года.
  39. . Дата обращения: 21 августа 2010. 18 апреля 2012 года.
  40. Graham, Bill (2010-09-27). . Collider.com . Дата обращения: 11 января 2014 .
  41. Hammond, Pete (2010-09-26). . Deadline Hollywood. из оригинала 30 октября 2013 . Дата обращения: 11 января 2014 .
  42. (англ.) — 1990.
  43. . Rediff.com . Дата обращения: 16 апреля 2011. 6 декабря 2012 года.
  44. . Дата обращения: 28 ноября 2010. 10 декабря 2010 года.
  45. . Дата обращения: 30 сентября 2017. 15 августа 2019 года.
  46. . Дата обращения: 25 апреля 2020. 3 июля 2015 года.
  47. . Дата обращения: 25 апреля 2020. 18 мая 2021 года.
  48. Дата обращения: 25 апреля 2020. 27 декабря 2010 года.
  49. Stitch Kingdom (2010-02-12). . Stitch Kingdom. из оригинала 6 декабря 2010 . Дата обращения: 7 декабря 2010 .
  50. . Box Office Mojo . Дата обращения: 25 апреля 2011. 14 июня 2019 года.
  51. . Box Office Mojo . Дата обращения: 25 апреля 2011. 29 июня 2019 года.
  52. . Box Office Mojo . Дата обращения: 23 марта 2011. 9 июля 2019 года.
  53. . Box Office Mojo . Дата обращения: 23 марта 2011. 15 июля 2019 года.
  54. "2010 Worldwide Box Office". Box Office Mojo. IMDb. Retrieved March 7, 2020.
  55. . Box Office Mojo . Дата обращения: 24 апреля 2011. 29 сентября 2019 года.
  56. . Box Office Mojo . Дата обращения: 25 апреля 2011. 22 октября 2011 года.
  57. . Box Office Mojo . Дата обращения: 27 ноября 2010. 9 июля 2019 года.
  58. Rogers, Troy . TheDeadBolt.com. Дата обращения: 27 ноября 2010. Архивировано из 29 ноября 2010 года.
  59. . Box Office Mojo . Дата обращения: 21 января 2011. 17 октября 2019 года.
  60. . Box Office Mojo . Дата обращения: 15 февраля 2014. 2 октября 2019 года.
  61. . Box Office Mojo . Дата обращения: 13 февраля 2011. 29 июня 2019 года.
  62. . Box Office Mojo . Дата обращения: 14 января 2011. 23 октября 2019 года.
  63. . Box Office Mojo . Дата обращения: 15 февраля 2014. 14 июня 2010 года.
  64. . Box Office Mojo . Дата обращения: 15 февраля 2014. 22 октября 2019 года.
  65. . Box Office Mojo . Дата обращения: 14 октября 2011. 22 июня 2011 года.
  66. . Box Office Mojo . Дата обращения: 16 марта 2011. 29 июня 2019 года.
  67. . Box Office Mojo (12 января 2011). Дата обращения: 22 марта 2012. 12 июля 2019 года.
  68. . Box Office Mojo (1 февраля 2011). Дата обращения: 22 марта 2012. 9 июня 2019 года.
  69. . Box Office Mojo (9 февраля 2011). Дата обращения: 22 марта 2012. 12 июня 2019 года.
  70. . Box Office Mojo . Дата обращения: 10 марта 2011. 25 сентября 2019 года.
  71. . Box Office Mojo (1 декабря 2010). Дата обращения: 16 декабря 2013. 15 декабря 2018 года.
  72. . Box Office Mojo . Дата обращения: 30 декабря 2011. 15 декабря 2018 года.
  73. . Box Office Mojo . Дата обращения: 30 декабря 2011. 9 июля 2019 года.
  74. (англ.) . — на сайте Rotten Tomatoes . Дата обращения: 19 ноября 2010. 27 ноября 2010 года.
  75. . Rotten Tomatoes . Flixster Inc. Дата обращения: 19 ноября 2010. 26 октября 2020 года.
  76. . Metacritic . CBS Interactive . Дата обращения: 26 ноября 2010. 7 мая 2012 года.
  77. Scott, A.O. . The New York Times (23 ноября 2010). Дата обращения: 26 ноября 2010. 15 мая 2013 года.
  78. Corliss, Richard. . Time Inc. (26 ноября 2010). Дата обращения: 26 ноября 2010. 7 мая 2012 года.
  79. Turan, Kenneth. . Los Angeles Times (24 ноября 2010). Дата обращения: 26 ноября 2010. 7 мая 2012 года.
  80. Berardinelli, James. (22 ноября 2010). Дата обращения: 26 ноября 2010. 7 мая 2012 года.
  81. McCarthy, Todd. . The Hollywood Reporter (8 ноября 2010). Дата обращения: 26 ноября 2010. 7 мая 2012 года.
  82. Питера Трэверса . (англ.) . Rolling Stone (24 ноября 2010). Дата обращения: 3 января 2011. 7 мая 2012 года.
  83. . The Quentin Tarantino Archives (3 января 2011). Дата обращения: 5 января 2011. 6 января 2011 года.
  84. Алла Иванова. . РБК daily . Dow Jones&Company (24 ноября 2010). Дата обращения: 3 января 2011. 7 мая 2012 года.
  85. Света Писцова. . Афиша@mail.ru . Mail.Ru Group. Дата обращения: 3 января 2011. 7 мая 2012 года.
  86. Гоша Берлинский. . Интернет-журнал «Кинокадр.ru» . ООО «Кинокадр» (28 ноября 2010). Дата обращения: 3 января 2011. 4 мая 2012 года.
  87. Александр Дудик. . Искусство жить (7 декабря 2010). Дата обращения: 3 января 2011. 7 мая 2012 года.
  88. Пётр Фаворов. . Афиша (23 ноября 2010). Дата обращения: 3 января 2011. 7 мая 2012 года.
  89. Полина Рыжова. . Film.ru (25 ноября 2010). Дата обращения: 3 января 2011. 7 мая 2012 года.
  90. Дарья Горячева. . Газета (26 ноября 2010). Дата обращения: 3 января 2011. 5 июля 2011 года.
  91. Вита Рамм . . Известия (25 ноября 2010). Дата обращения: 3 января 2011. 7 мая 2012 года.
  92. Лидия Маслова . . Коммерсантъ (24 ноября 2010). Дата обращения: 3 января 2011. 7 мая 2012 года.
  93. Виталий Нуриев. . Независимая газета (25 ноября 2010). Дата обращения: 3 января 2011. 28 ноября 2010 года.
  94. Оксана Нараленкова. . Российская газета (25 ноября 2010). Дата обращения: 3 января 2011. 28 ноября 2010 года.
  95. . Walt Disney Pictures via Coming Soon . 2011-11-14. из оригинала 15 ноября 2011 . Дата обращения: 14 ноября 2011 .
  96. . Кино Mail.Ru . 2015-06-04 . Дата обращения: 1 января 2017 .
  97. Ruimy, Jordan (2023-08-11). . World of Reel . Дата обращения: 15 августа 2023 .
  98. Fuge, Jonathan . (22 августа 2023). Дата обращения: 26 октября 2023.
  99. Reynolds, Maca . (26 августа 2023). Дата обращения: 26 октября 2023.

Ссылки

  • (англ.)
  • (рус.)
  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Рапунцель: Запутанная история