Interested Article - Жестовый интерфейс

Жестовый интерфейс — подмножество системы ввода для графического пользовательского интерфейса для устройств, оснащённых специальными либо устройствами ввода (отличными от клавиатуры ), либо сенсорными экранами , и позволяющая эмулировать клавиатурные команды (либо сочетания клавиш ) при помощи жестов (росчерков, англ. gesture ). Основной мотивацией разработки таких интерфейсов является улучшение эргономичности управления , с отказом от привычного для компьютерных программ меню приложения .

Подобный интерфейс может быть реализован как при помощи устройств координатного ввода с возможностью считывания координаты одной точки касания ( мышь либо графический планшет — см. « жесты мышью »), так и таких, в которых имеется возможность считывания координат более чем одной точки (т. н. мультикасание , multitouch) — сенсорные экраны и панели . Последние стали широко применяться в интерфейсах множества современных смартфонов с сенсорным экраном (напр. iPhone ) и ноутбуков (как с тачпадом , так с сенсорным экраном ) и прочих мобильных устройств .

В случае устройств с большим размером экрана — например, планшетных ПК , росчерки-жесты являются стандартными функциями интерфейса управления и перьевого ввода. В случае карманных устройств ( КПК , мобильных телефонов и т. п.), в отличие от классических графических интерфейсов пользователя, из-за малых физических размеров экрана для произведения росчерка требуется меньшая точность позиционирования, чем для доступа к традиционных элементов графического интерфейса — нажатия « кнопки » или выбора пункта меню.

Разновидности

  • жесты пальцем
  • жесты рукой
  • головой
жесты устройствами ввода
жесты специальными устройствами

Сами жесты могут производиться:

История

Сам принцип жестового интерфейса не нов — данный интерфейс широко эксплуатировался в научно-фантастическом кинематографе — например, в сериале « Звёздный путь » и фильме « Особое мнение ».

На практике первым жестом было перемещение объекта на компьютерах Macintosh фирмы Apple . В отличие от Windows и компьютеров Apple Lisa , комбинация нажатия, удержания и перемещения мыши вызывала другое действие, чем просто последовательность нажатия и перемещения. Позже появился второй жест — простое удержание кнопки неподвижной мыши через примерно полсекунды вызывало контекстное меню .

Затем способ нашёл применение в видеоиграх : в игре жесты указывали бойцам куда двигаться, а в Arx Fatalis и Black & White вызывали колдовские чары.

Вначале жесты (росчерки) в карманных устройствах стали использоваться в основном для рукописного ввода текста , в дальнейшем они стали применяться и для ввода команд в утройство, хотя до сих пор и не существует промышленных стандартов и стабильных реализаций таких интерфейсов.

Первая поверхность с поддержкой мультитач появилась в 1984 году, когда в Bell Labs разработали подобный экран, на котором можно было манипулировать изображениями при помощи более чем одной руки, однако эта разработка не получила продвижения. Продолжение данный метод получил лишь спустя десятилетие — в начале 2000-х компания FingerWorks разработала и стала выпускать эргономичные клавиатуры с возможностью использования мультикасаний/жестов, для которых разработала специальный жестовый язык. Спустя несколько лет (2005) она была куплена компанией Apple , и первым широко известным и популярным продуктом, в котором мультитач стал активно применяться, стал Apple iPhone (2007).

Сейчас корпорация Microsoft (как и прочие лидеры индустрии в своих продуктах) продвигает возможность использования жестов в новых версиях ОС Windows и Windows Mobile .

На сегодняшний день все лидеры игрового рынка представили свои решения в сфере жестовых интерфейсов. Первой на рынок вышла Nintendo с джойстиком Wii , следом за ней с небольшим отставанием последовали Microsoft Xbox с Kinect и Sony с Move .

Жестовые интерфейсы проникают и в сферу интернет-приложений .

Преимущества и недостатки

К преимуществам можно отнести эргономичность интерфейса, в особенности для начинающих пользователей и легкость в использовании, а значит, использования привычных жестов, интуитивно понятных для пользователя.
К недостаткам относятся высокая вероятность ошибок, так как репрезентация жестов у разных людей может отличаться и требуются соответствующие аппараты и оборудования, такие как камера, сенсор, датчики и так далее. Это приводит к дополнительным расходам.

Интересные факты

1 апреля 2009 года в сети появилось описание «инновационной технологии» жесты лицом ( англ. Face Gestures , она же Face Observation Opera Language ) — вымышленная технология, являющаяся первоапрельской шуткой . Заявлялось, что эта система повышает взаимодействие пользователя с браузером Opera (который уже поддерживал на тот момент т. н. жесты мышью в своём интерфейсе), позволяя совершать ряд операций путём движений мускулами человеческого лица . Всего предполагается задействовать 53 функции. Во время сканирования программой лица пользователь должен сохранять прямое положение головы и не моргать.

Были указаны и недостатки:

  • Борода и причёска пользователя могут помешать адекватному восприятию мимики программой (эта проблема на стадии устранения);
  • Сайты для взрослых могут спровоцировать пользователя на неосознанные движения головой;
  • Функция отключается браузером, когда пользователь просматривает финансовые сайты.

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 18 июня 2013. 16 марта 2014 года.
  2. от 16 марта 2014 на Wayback Machine
  3. . Дата обращения: 18 июня 2013. 1 января 2013 года.
  4. от 4 марта 2016 на Wayback Machine
  5. Gesture-Watch — часы, распознающие жесты
  6. от 27 апреля 2012 на Wayback Machine // 16 февраля 2012
  7. (недоступная ссылка)
  8. от 16 июня 2013 на Wayback Machine // 31 января 2012
  9. от 17 апреля 2013 на Wayback Machine // 10 апреля 2013
  10. . Дата обращения: 19 июня 2013. 28 февраля 2014 года.
  11. (англ.) . Press Releases . Opera Software (1 апреля 2009). Дата обращения: 8 апреля 2010. 29 марта 2012 года.
  12. Roberto Mateu. (англ.) . Opera Software (1 апреля 2009). Дата обращения: 28 февраля 2010. 29 марта 2012 года.
  13. (англ.) . Opera Software (1 апреля 2009). Дата обращения: 28 февраля 2010. 29 марта 2012 года.
  14. (англ.) ( MPEG-4 ). Opera Software (1 апреля 2009). Дата обращения: 28 февраля 2010. 10 апреля 2010 года.

Ссылки

Источник —

Same as Жестовый интерфейс