Interested Article - Джонс, Грейс

Беверли Грейс Джонс ( англ. Beverly Grace Jones ; род. 19 мая 1948 года ) — американская певица , актриса, модель .

Биография

Детство на Ямайке, жизнь в Нью-Йорке и начало карьеры

Спэниш-таун , Ямайка , место рождения Джонс

Беверли Грейс Джонс родилась 19 мая 1948 года в Спэниш-Тауне на Ямайке в семье церковного проповедника и политика . Джонс, её братья и сестры воспитывались бабушкой и дедушкой, пока их родители работали в Соединённых Штатах . Джонс получила строгое воспитание под влиянием церкви пятидесятников Ямайки — она ходила в церковь три раза в неделю. Обе стороны её семьи были религиозны; в её семье было много епископов : дед, прадед и её брат, Ноэль, который также стал епископом.

Отношения Джонс с отцом были напряжёнными; он был строг в воспитании. Ему также приходилось отстраняться от общения с дочерью по религиозным соображениям: церковь отказывалась сделать его епископом (согласно верованиям конкретной деноминации, следует использовать свою певческую способность, только чтобы общаться с Богом ). Епископ Роберт У. Джонс умер 7 мая 2008 года . Её мать, Марджори, впоследствии всегда поддерживала карьеру Джонс (она поёт на William’s Blood и My Jamacian Guy), но не может выступать публично . Дед Джонс, Уиллиям, также был музыкантом и играл с Нэтом Кингом Коулом .

В детстве Джонс была застенчивой девочкой; у неё была только одна школьная подруга. Одноклассники дразнили её, называя «тощей палкой». Тем не менее она преуспевала в спорте и находила утешение в природе Ямайки [ прояснить ] .

Когда ей было тринадцать, вся семья переехала в Сиракузы ( Нью-Йорк ) . После окончания школы Джонс поступила в Сиракузский университет , где училась по специальности «Испанский язык» (Spanish major) . В колледже на Джонс обратил внимание профессор драмы, который предложил работать с ним в пьесе в Филадельфии ; Джонс уехала с ним .

Когда Джонс было восемнадцать (1968), она переехала в Нью-Йорк, подписав контракт в качестве модели с агентством Wilhelmina Modelling Agency.

Переехала в Париж в 1970 году . Парижская модная сцена сразу обратила внимание на необычную андрогинную внешность темнокожей Джонс. Ив Сен-Лоран , Клод Монтана , и наняли её как подиумную модель, и она появилась на обложках журналов Elle , Vogue , Stern , работая с Хельмутом Ньютоном , Ги Бурденом и Хансом Фейором . Джонс также была моделью для Аззедина Алайя .
При работе моделью в Париже она снимала квартиру с Джерри Холл и Джессикой Лэнг . Холл и Джонс часто посещали , один из самых популярных гей-клубов Парижа 1970-х и 1980-х годов, и общались с Джорджио Армани и Карлом Лагерфельдом .

Первые диско-альбомы, сотрудничество с Томом Мултоном

Музыкальная карьера певицы началась в гей диско-клубах Нью-Йорка. Джонс умело сделала ставку на гомосексуальный образ. Свой первый контракт она подписала с лейблом Island Records , который дал ей в распоряжение продюсера в жанре диско , Тома Мултона. Мултон работал в Sigma Sound Studios в Филадельфии. Дебютный альбом Джонс был выпущен в 1977 году. Альбом содержал три песни из бродвейских мюзиклов: Send in the Clown Стивена Сондхейма из Маленькой ночной серенады , What I Did for Love из Хоровой линии и Tomorrow из Энни . Вторую сторону альбома открывает семиминутная композиция Эдит Пиаф , далее следуют три новые записи, две из которых были написаны совместно с Джонс (Sorry, That’s the Trouble). Альбом завершает I Need a Man, первый клубный хит Джонс. Оформление альбома было разработано Ричардом Бернштейном, художником журнала Interview .

Период The Compass Point

Альбом Nightclubbing (1981), ознаменовавший новое направление в музыке Джонс и сделавший её мировой звездой

Джонс находилась в поиске своего музыкального стиля и образа в 1970-е и 1980-е годы, перейдя от диско -звучания к року и регги . Эксперименты со стилем новой волны она продемонстрировала на альбоме Warm Leatherette 1980 года . Альбом принёс ей признание критиков, и певица решила вновь сотрудничать с Крисом Блэквеллом и Алексом Сэдкин над вторым альбомом, который они записали на студии Compass Point на Багамах .

Альбом Nightclubbing 1981 года включает в себя песни различных групп и исполнителей, переориентированные в стиле регги (в частности — , Билла Уизерса , Игги Попа и Астора Пьяццоллы ), включая несколько новых композиций, написанных в соавторстве с Джонс. Три песни были написаны Барри Рейнольдсоном, с которым позже Джонс будет работать над альбомом Living My Life ( 1982 ). Одна песня «Demolition Man» написана Стингом , который чуть позже записал её со своей группой The Police для альбома Ghost in the Machine . Внушительная ритм-секция , которая была включена в большинство композиций, проработана силами многих музыкантов, включая дуэт , Барри Рейнольдсона, Микки Чунга, Юзьяха «Липучки» Томпсона, которые вместе были более известны как Compass Point Allstars. В 1981 году композиция « I’ve Seen That Face Before (Libertango) » стала одним из наиболее известных её хитов. Альбом принёс Джонс огромную популярность. Он прорвался в первые строки музыкальных чартов и остаётся одним из самых коммерчески успешных альбомов во всей её карьере. Он появился в топовой пятёрке более чем в четырёх странах и стал лучшим для исполнительницы в чартах основных альбомов Billboard и R&B чартах. Благодаря успеху пластинки Джонс перешла из статуса диско-дивы в ранг звезды международного масштаба. Это послужило поводом для организации серии концертов в рамках концептуального тура Джонс A One Man Show в 1982 году .

Продолжение работы актрисой и последние альбомы, записанные в 1980-е годы

Помимо модельной и музыкальной карьеры, Грейс Джонс также снялась в 17 кинофильмах. Роли актриса сыграла в основном эпизодические. Грейс наиболее ярко проявилась в картинах « Конан-разрушитель », «Осторожно — глаза!», « Вамп » (1986), « Вид на убийство » (1985) режиссёра Джона Глена, в котором Грейс Джонс сыграла главную женскую роль в партнерстве с Роджером Муром и Кристофером Уокеном .

1990-е — начало 2000-х годов

Возвращение на сцену, альбом Hurricane и переиздания альбомов

В 2008 году вышел альбом …

Артистизм

Образ

Джонс известна своим андрогинным стилем — квадратной стрижкой , угловатой одеждой, — созданным в партнёрстве с фотографом моды и стилистом Жаном-Полем Гудом ( англ. Jean-Paul Goude ). Джонс выделяется своим ростом, эксцентричной манерой поведения , влиянием на сексуальную революцию в моде 1980-х годов, своей уникальной внешностью и музыкой , которая явилась источником вдохновения для многих артистов, в частности Бейонсе , Энни Леннокс , Lady Gaga , Рианна , Brazilian Girls , Grimes , Рошин Мёрфи , Найл Роджерс , Santigold и Basement Jaxx .

Джонс вошла в список 50 самых хорошо одетых женщин (в возрасте старше 50 лет) журнала The Guardian в марте 2013 года .

Голос и музыка

Джонс поёт в диапазоне контральто , используя две манеры исполнения: монотонно напевая в полуголос, как в , Walking in the Rain и , или почти в сопрано , в песнях, таких как La Vie en Rose , и . Голос Джонс охватывает две с половиной октавы .

В начале карьеры её музыка опиралась на жанр диско , а в 80-х Джонс открыла для себя звучание новой волны . Она записала серию альбомов, начиная с Warm Leatherette 1980 года и по Living My Life 1982 года. На протяжении этого периода, поддерживаемая ямайской ритм-группой , музыка Джонс характеризуется как гибрид рока, фанка , пост-панка , попа и регги. Эта смесь жанров дала влияние на группы альтернативной музыки, включая Massive Attack , , Gorillaz , Hot Chip и LCD Soundsystem .

Выступления

  • (1981)
  • Hurricane Tour (2009)

Личная жизнь

Джонс была дважды замужем: за продюсером Крисом Стэнли в 1989 и телохранителем Атилой Алтонбей в 1996 году .

От фотографа Жан-Поля Гуда у Джонс есть сын Паулу (род. 1979). У неё также есть внучка .

Она четыре года встречалась со шведским актёром Дольфом Лундгреном , который работал охранником в одном из сиднейских клубов, а впоследствии стал её телохранителем .
С 1990 года Джонс начала встречаться с датским актёром Свен-Оле Торсеном , оба были в свободных отношениях до 2007 года .

В 2015 году Джонс выпустила книгу мемуаров «Никогда не буду писать мемуары» .

Дискография

Студийные альбомы

  • 1977 — Portfolio
  • 1978 — Fame
  • 1979 — Muse
  • 1980 — Warm Leatherette
  • 1981 — Nightclubbing
  • 1982 — Living My Life
  • 1985 — Slave to the Rhythm
  • 1985 — Island Life
  • 1986 — Inside Story
  • 1989 — Bulletproof Heart
  • 1993 — The Ultimate
  • 2008 —

Фильмография

  • 1973 — (Gordon’s War) — Мери
  • 1975 — (Attention les yeux!) — Суиди
  • 1981 — (Deadly Vengeance) — подружка Слика
  • 1984 — Конан-Разрушитель (Conan the Destroyer) — Зула
  • 1985 — Вид на убийство (A View to a Kill) — Мей Дей
  • 1986 — Вамп (Vamp) — Катрина
  • 1987 — Прямо в ад (Straight to Hell) — Соня
  • 1987 — Сиеста (Siesta) — Кончита
  • 1992 — Бумеранг (Boomerang) — Стрейндж
  • 1995 — Татуировка (Cyber Bandits) — Масако Йокохама
  • 1998 — (McCinsey’s Island) — Алансо Рихтер
  • 1999 — — миссис Ремо
  • 1999—2002 — сериал «Повелитель Зверей» (BeastMaster) — Нокинджа
  • 2001 — Охота на оборотня (Wolf Girl) — Кристин и Кристоф
  • 2001 — Цитадель (Shaka Zulu: The Citadel) — Королева
  • 2002 — & Friends 2002 for Angola — приглашённая звезда
  • 2008 — (Falco — Verdammt, wir leben noch!) — Кельнерин
  • 2008 — (Chelsea on the Rocks) — Бив

Примечания

  1. от 22 октября 2017 на Wayback Machine , The Guardian .
  2. Patricia Henley. (англ.) . — Denver: MacMurray, 1999.
  3. (англ.) // Syracuse Post Standard : newspaper. — Syracuse, NY, 2008. — 15 May. 19 октября 2015 года.
  4. . Дата обращения: 10 июня 2013. Архивировано из 5 июня 2013 года.
  5. Mirnada Sawyer. (англ.) . London: The Observer (11 октября 2008). Дата обращения: 24 мая 2013. 13 ноября 2012 года.
  6. Helen Brown. (англ.) . London: The Telepgraph (4 ноября 2008). Дата обращения: 3 июня 2013. 24 апреля 2013 года.
  7. (англ.) . The Afro-American (8 июня 1985). Дата обращения: 26 мая 2013. 22 февраля 2016 года.
  8. Roger Padilha, Mauricip Padilha. (англ.) . — Rizzoli, 2012. — ISBN 0847837920 .
  9. Miriam Kershaw. Performance Art (англ.) // Art Journal. — 1997. — Vol. 56 , no. Performance Art . — P. 19—25 .
  10. . Fashion Insider: Supermodels Encyclopedia. Дата обращения: 5 мая 2013. Архивировано из 12 октября 2013 года.
  11. . repertoire.bmi.com . Дата обращения: 19 августа 2011. 23 июля 2012 года.
  12. . www.gregwilson.co.uk . Дата обращения: www.gregwilson.co.uk. 31 июля 2012 года.
  13. . www.amazon.co.uk . Дата обращения: 6 января 2012.
  14. Lisa Sewards. (англ.) . Mail Online . London: Daily Mail . Дата обращения: 10 июля 2014. 8 августа 2014 года.
  15. Ally Molloy. A-Z of the 80s (англ.) . — London: (англ.) , 2010. — P. 134.
  16. Lucy O'Brien . Annie Lennox (англ.) . — London: (англ.) , 1991.
  17. . www.clashmusic.com . Дата обращения: 1 января 2012. 2 декабря 2012 года.
  18. Andy Beta. (англ.) . Pitchfork (1 мая 2014). Дата обращения: 1 мая 2014. 2 мая 2014 года.
  19. . GETTY Images . Дата обращения: 17 мая 2013. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  20. (англ.) . Дата обращения: 4 мая 2013. 24 октября 2013 года.
  21. Nile Rodgers. (англ.) . NileRodgers.com . Дата обращения: 4 мая 2013. 24 мая 2013 года.
  22. (англ.) . Cool Accidents. Дата обращения: 15 мая 2013. 12 марта 2014 года.
  23. . Дата обращения: 7 мая 2013. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  24. Jess Cartner-Morley. (англ.) . London: The Guardian (28 марта 2013). Дата обращения: 10 июля 2014. 18 июля 2013 года.
  25. . Frank Veldkamp. Дата обращения: 4 февраля 2014. Архивировано из 27 декабря 2013 года.
  26. . www.nndb.com . Дата обращения: 15 октября 2009. 21 января 2010 года.
  27. . Blockbuster, Youtube . Дата обращения: 22 мая 2011 . . Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано 9 октября 2014 года.
  28. Chris Willman. (англ.) . The Los Angeles Times (11 февраля 1990). Дата обращения: 3 июня 2013. 2 августа 2014 года.
  29. Rebecca Schiller. . To be released September 29 via Gallery Books (англ.) . (англ.) (30 июня 2015). Архивировано из 1 июля 2015 года.

Ссылки

Источник —

Same as Джонс, Грейс