Interested Article - Невидимость

Неви́димость — невозможность по каким-либо причинам полностью или частично регистрировать объект в произвольном диапазоне электромагнитных волн .

В бытовом смысле обычно подразумевают оптический диапазон (видимость человеческим зрением ), однако, например, самолёты « Стелс » практически невидимы в радиодиапазоне, в то время как оптически самолёт, разумеется, виден.

В последнее время появились предпосылки для создания приспособлений (точнее, материалов ), скрывающих (то есть, делающих невидимым) объект, правда, пока в узком диапазоне оптических волн. При этом теоретических ограничений для создания полной «шапки-невидимки» нет, более того — существование таких материалов сведено к математической проблеме , из которой следуют некоторые интересные результаты.

Научные исследования

Состояния невидимости пытаются добиться путём создания оптического камуфляжа . Так, в 2003 году студенты Токийского университета провели эксперимент, совместив камеру и проектор в плаще. Снятое за спиной видео проецируется на грудь, из-за чего носитель плаща становится полупрозрачным. Значительно продвинулись в подобных исследованиях американцы. В 2006 году команда из Школы инженерии Пратта при Университете Дьюка в Северной Каролине сделали невидимым в двух измерениях медный цилиндр, окружив его кольцами из стекловолокна и микроскопической проволоки. В 2008 году группа из Калифорнийского университета Беркли добилась трёхмерной невидимости, создав сетку из серебряных микроволокон, не отражающую и не поглощающую световые лучи. В результате глазом воспринимался лишь свет от объектов, находящихся позади закамуфлированного предмета. Подобная технология может в будущем привести к созданию ныне фантастической атрибутики — плащей-невидимок .

Отражение в культуре

См. также: Категория:Персонажи со способностью невидимости

Литература

Кинематограф

Компьютерные игры

Принцип частичной или полной невидимости получил теоретическое научное обоснование и широко практикуется как свойство персонажей и юнитов практически во всех типах видеоигр: стратегиях, ролевых играх, шутерах от первого лица, экшенах:

  • 1981-2019 — В игре Wolfenstein есть противники, которые одеты в стелс-костюмы и вооружены длинными ножами на руках, а также имеют некоторые другие способности.
  • 1994-2019 — В играх серии The Elder Scrolls традиционно присутствуют заклинания и зелья невидимости.
  • 1984 — В игре . У людей (в игре фракция NORAD): бомбардировщик-невидимка (по легенде игры очевидно глубоко модернизированный B-2 Spirit ) и танк-невидимка с пушкой-бластером вместо танкой артиллерийской пушки. У киборгов (в игре фракция WORP): стратегический ударный самолёт Девастатор и легкий паукообразный боевой шагоход-невидимка.
  • 1996 — Quake :Невидимость (Кольцо Теней, Ring of Shadows) делает вас невидимым, исключая ваши глаза. Оно восстанавливается каждые пять минут и действует лишь 30 секунд. Игрок, у которого есть кольцо, становится значительным противником - невидимость дает ему элемент неожиданности и делает его гораздо менее заметным.
  • 1996 — Танк «Мираж» из серии игр Command & Conquer: Red Alert использует генератор помех Дюламп ФТ-70 и антирадарную броню .
  • 1998 — StarCraft : специализированные юниты терран и протоссов оснащены генераторами поля, делающих объект невидимым для обычных визуальных и техногенных средств наблюдения и прицеливания (у терран включенный генератор поля невидимости расходует накопленный запас энергии и потому может поддерживать его только ограниченное время). Такие невидимые юниты могут засекаться исключительно специальными юнитами-детекторами, то есть оснащенными сенсорами, способными видеть юниты-невидимки. Невидимы для обычных средств обнаружения и закопавшиеся в землю юниты зергов.
  • 2000-03 — Deus Ex и Deus Ex: Invisible War : способность к переходу в состояние невидимости, опосредованную сложной нанотехнологией, могут использовать главные герои игр.
  • 2002 — WarCraft 3 : герой может выпить зелье невидимости и пребывать в таком состояний некоторое время.
  • 2004 — World of Warcraft : Некоторые классы предоставляют возможность находится в «Невидимости». К ним относятся друид (в облике кошки способность Крадущийся Зверь ), разбойник (способность Незаметность ). Ночные Эльфы имеют расовую способность слиться с тенью , которая дает возможность находится в незаметности при неподвижности героя. Охотники имеют способность Камуфляж , которая дает незаметность при неподвижности героя.
  • 2007 — Team Fortress 2 : способность класса Шпион.
  • 2007 — В серии игр Crysis главный персонаж обладает режимом «Невидимость», который его делает почти невидимым.
  • 2007-17 — Серия Mass Effect : класс персонажа «Разведчик» обладает способностью «Тактическая маскировка». Её использование тесно взаимосвязано с функционированием носимого генератора эффекта массы. В режиме действия тактической маскировки, ввиду повышенного энергопотребления, не восстанавливаются кинетические барьеры, также её действие ограничено во времени.
  • 2007 — Серия Act of War — террористы Консорциума и некоторые виды американской техники используют технологию «ретро-рефлективной проекции» — камеры снимают изображение с одной стороны и передают с другой.
  • 2008 — Fallout 3 : одним из полезных игровых предметов является стелс-бой, на некоторое время значительно повышающий очки скрытности персонажа с появлением характерного визуального эффекта. Дополнение «Operation Anchorage» вводит в игру китайский стелс-костюм «Чёрный Призрак», дающий персонажу постоянную невидимость, пока он находится в положении пригнувшись.
  • 2011 — Minecraft : игрок имеет возможность приготовить Зелье невидимости, используя которое, может стать частично невидимым для других игроков, и полностью невидимым для мобов.
  • 2012 — Call of Duty: Black Ops II : игрок может надеть костюм, который сделает его невидимкой. Такой же костюм носят некоторые враги.
  • 2012 — В игре Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier , главные персонажи, и некоторые их враги, были одеты в адаптивный камуфляж.
  • 2013 — В игре Dota 2 игрок может за счёт множества способов стать невидимым для команды противников.
  • 2018 — В игре Brawl Stars персонаж Леон становится невидимым после использования своей суперспособности.

Музыка

См. также

Примечания

  1. . «Элементы» . Дата обращения: 31 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  2. . «Элементы» . Дата обращения: 31 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  3. Александр Башкиров. . Игромания (24 августа 2011). Дата обращения: 24 августа 2011. 24 марта 2012 года.
  4. . Wowhead . Дата обращения: 31 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  5. . Wowhead . Дата обращения: 31 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  6. . Wowhead . Дата обращения: 31 мая 2021. 2 июня 2021 года.
  7. . web.archive.org (9 ноября 2014). Дата обращения: 31 мая 2021. Архивировано 9 ноября 2014 года.

Литература

  • Каку, Митио . Невидимость // Физика невозможного / Переводчик: Лисова Наталия. — М. : Альпина нон-фикшн, 2016. — С. 42-64. — 456 с. — ISBN 978-5-91671-496-8 .
Источник —

Same as Невидимость