Interested Article - Генон, Рене

Рене́ Жан-Мари-Жозеф Гено́н ( фр. René Jean-Marie-Joseph Guénon ; 15 ноября 1886 , Блуа , Франция 7 января 1951 , Каир , Королевство Египет ) — французский философ , автор трудов по метафизике , традиционализму , символизму и инициации .

Рене Генон считается родоначальником интегрального традиционализма — направления мысли, фундамент которого составляет положение о существовании « Примордиальной Традиции » , или «Вечной Мудрости» ( Sophia Perennis , Санатана Дхарма ) . При этом Генон не использовал термин «традиционализм» и не связывал себя с конкретными направлениями философии, считая последнюю выражением индивидуальных «мнений» .

Биография

Молодые годы. Знакомство с оккультизмом

Рене-Жан-Мари-Жозеф Генон родился недалеко от Парижа в городе Блуа , в католической семье архитектора Жан-Батиста Генона и Анны-Леонтины Жолли. Молодой Рене обучался в католической школе Нотр-Дам дез Эд. Затем, в 1902 году, он продолжает обучение в коллеже Огюстен-Тьерри, где получает звание бакалавра . В 1904 году он переезжает в Париж , где поступает в коллеж Роллена для изучения математики.

В 1906 году девятнадцатилетний Генон знакомится с оккультистом Жераром Анкоссом ( Папюс ) , вступает в Орден мартинистов , но через некоторое время его исключают из него. В 1908 году он участвует в конгрессе масонов и спиритуалистов, где заводит новые знакомства и расширяет свои познания в области восточной философии. В 1909 году Генон был возведён в сан епископа « Гностической церкви » под именем Тау Палингениус ( греч. «возрождённый», перевод имени René ) . В том же году он выступает с собственным учением в журнале La Gnose («Гнозис», 1909—1912), отмежёвываясь от своих прежних учителей.

Встреча с суфийскими наставниками

В 1910 году 24-летний Генон знакомится с суфийской традицией через арабского богослова Абдер Рахмана эль-Кебира, шведского художника Ивана Агуэли (арабское имя Абд-эль-Хади, 1868—1917) и Леона Шампрено (Абд-эль-Хакк, 1870—1925) . Кроме того, при посредстве графа Альбера де Пувурвиля (выступал под псевдонимом Матжиои, 1862—1939) Генон становится осведомлённым о традиции даосизма . Издатель и биограф Генона Поль Шакорнак писал: «Нам известно, что Генон не изучал восточные учения по книгам. По этому вопросу мы имели его категорическое свидетельство» .

В 1912 году, совсем не думая о том, чтобы практиковать ислам, Генон посвящается в суфийский тарикат Шазилия , получив имя Абдель-Вахид Яхья (Служитель Единого). В статье «Заметки о Рене Геноне» на вопрос о том, почему Генон выбрал именно «исламский путь», а не какой-либо другой, Фритьоф Шуон отвечает, что у Генона собственно не было никакого выбора: инициатический характер христианских таинств он не признавал, буддизм в то время он считал гетеродоксальным учением, а индуистская инициация была ему недоступна из-за кастовой системы . Да и потом неизвестно, принял бы Генон ислам, не поселившись в мусульманской стране, так как он нуждался лишь в инициации: суфийский орден давал ему эту возможность, а также все необходимые и второстепенные сопутствующие детали. Таким образом, войдя в тарикат Шазилия, он выбрал именно инициацию, а не «исламский путь» . В том же году Генон вступает в брак (по католическому обряду) с Бертой Лури .

В 1915 году он начинает преподавать философию и получает в Алжире ( Сетиф ) звание профессора. В 1917 году он возвращается в Париж и с 1924 по 1929 год читает лекции по философии в коллеже Сен-Луи.

Выход в свет первых работ

В 1921 году выходит в свет первая работа Генона, посвящённая восточным метафизическим учениям, «Общее введение в изучение индуистских доктрин» ( «Introduction générale à l’étude des doctrines hindoues» ), где декларируется ключевой элемент традиционализма — «перенниализм», постулат о « вечной философии », источником которого, по мнению Марка Сэджвика , являются не столько восточные доктрины, сколько ренессансный платонизм (хотя данная точка зрения является весьма спорной, о чём упомянул в своей рецензии венгерский традиционалист Роберт Хорват, утверждая что « вечная философия » — это распространенный термин средневековой схоластической мысли, не говоря уже о том, что существование некого универсального священного знания признавали и Платон , и неоплатоники , и арабские и индийские философы средневековья, такие как Ибн Сина и Шанкара ; соответственно идеи, которые выражал Генон, — это не позднейшие порождения Возрождения и новоевропейского оккультизма, как пытается представить британский историк, а, пусть и не в такой радикальной форме как у Генона, распространенная точка зрения в интеллектуальных традициях домодернистской эпохи) . Критика в адрес данного труда отмечала недостаток историзма в подходе, а также сведе́ние всей индуистской мысли к одной из даршан индуизма — веданте .

В 1920-е годы статьи Генона, несмотря на принятие им ислама, появлялись в католическом журнале Regnabit («Воцарится»), где он сотрудничал с Луи Шарбонно-Лассэ .

В работах «Теософизм — история псевдорелигии» ( «Le Théosophisme — Histoire d’une pseudo-religion» , 1921) и «Заблуждение спиритов» ( «L’erreur spirite» , 1923) Генон вводит такие важные для философии традиционализма понятия, как «контринициация», то есть инициация в «лжетрадицию» и «инверсия» (частный случай которой и есть контринициация), то есть переворачивание смыслов, когда, например, деградация считается прогрессом .

В 1920-х годах Генон опубликовал ещё ряд книг, в частности, развивающую идеи «Общего введения» работу « Человек и его осуществление согласно Веданте » ( «L’homme et son devenir selon la Védânta» , 1925), а также «Кризис современного мира» ( «La crise du monde moderne» , 1927). Последний труд был создан по предложению Гонзага Трюка (1877—1972), литературного директора издательства «Боссар» и друга Генона, как обобщение его статей, посвящённых критике современного Запада .

Переезд в Каир. Продолжение литературной деятельности. Смерть

В 1930 году Генон переехал в Каир .

В 1930-е и 1940-е годы в Европе опубликованы такие труды Генона, как «Символизм креста» ( «Le symbolisme de la croix» , 1931), «Множественные состояния бытия» ( «Les états multiples de l’Être» , 1932), «Царство количества и знамения времени» ( «Le règne de la quantité et les signes des temps» , 1945), «Заметки о посвящении» ( «Aperçus sur l’initiation» , 1946) «Великая Триада» ( «La Grande Triade» , 1946) и другие.

В 1944 и 1947 году у Генона родились две дочери, а 1949 году — сын (ещё один сын родился спустя четыре месяца после смерти Генона в 1951 году). В 1948 году Генон получил египетское гражданство . В 1950 году врачи заподозрили у него заражение крови. 7 января 1951 года Рене Генон умер, произнося перед смертью слово « Аллах » (Бог) .

Основные идеи

Примордиальная традиция

Генон выступал адептом и толкователем некоего « вечного учения » , «первоначальной истины» (фр. une vérité première ) — Примордиальной (то есть «первопорядковой», «изначальной», «первозданной», от лат. primordialis ) традиции . Примордиальная традиция — целостная совокупность метафизических знаний сверхчеловеческого происхождения, относящихся к области Высшего принципа, или Первопринципа ( Абсолюта ), к законам его проявления (циклической манифестации) и направленных на осуществление метафизической реализации, то есть реального отождествления человека с Высшим принципом путём приобщения к инициатической цепи посвящения. Истинное постижение этих знаний, воплощённых в символах , возможно лишь с помощью интеллектуальной интуиции , сверхрациональной , но не иррациональной. Согласно Генону, возникнув в легендарной Гиперборее , Примордиальная традиция в дальнейшем подвергается «оккультации», то есть сокрытию для большинства , и распадается на ряд частных традиционных форм .

Эзотеризм и экзотеризм

Подлинный эзотеризм присущ только опирающимся на традицию метафизическим доктринам. Метафизика, в отличие от онтологии , не ограничивает свой горизонт Существованием (экзистенцией), и даже его принципом ( бытием , или Единым), она простирается дальше — в область непроявленного, не охватываемого никакими положительными (а, следовательно, и устанавливающими границы) определениями . По мнению Генона, западные метафизические доктрины, в сравнении с восточными, ещё со времён греков были несколько «ущербными», неполными, «интеллектуально близорукими» (за исключением нёсших на себе отпечаток восточных влияний — александрийская школа , неоплатонизм), именно вследствие того, что, даже в лучшем случае, были лимитированы онтологией, то есть учением о бытии, но не обращались к сверхбытийному первоначалу, универсальному и бесконечному . Традиция не является частью «соответствующей» ей религии (например, суфизм, или тасаввуф , — ислама ), напротив, религия — законный экзотерический посредник между эзотерической традицией и профанным «миром» . Лишь индуизм , как считает Генон, не знает размежевания на эзотеризм и экзотеризм, представляя собой учение «чистой метафизики» . К сугубо профаническим типам мировоззрения относятся, согласно Генону, современные философия и наука .

Метафизика

Высший принцип, Брахман , тождествен Высшей «самости» ( фр . Soi ), или «личности», то есть Атману . Существование множества индивидуальных «эго» (фр. moi ), а равно и количественной множественности вообще, обладает ограниченной степенью реальности и вызвано условиями низших уровней манифестации Атмана как общей и единой основы для всего проявленного. Подлинно реален только Принцип, понимаемый строго апофатически — «не-двойственный», «бес-конечный» и тому подобное . Генон утверждает примат его неманифестированных состояний («Не-Бытия», фр. Non-Être ) по отношению к манифестированным . Бесчисленные «миры», или состояния манифестации , образованные тремя ступенями проявленности — плотной, тонкой и сверхформальной , — возникают в результате взаимодействия двух «сторон» непосредственного первоисточника проявления (Единого) — сущностной и субстанциальной (лат. materia prima ), рассматриваемой Геноном как начало множественности и разделения , при том, что субстанция отражает на своём уровне универсальную «всевозможность» Принципа.

Общая теория циклов

Проявление (манифестация) Высшего принципа происходит циклически . Две фазы этой манифестации — сгущение и растворение (лат. coagula et solve ) — Генон уподобляет фазам дыхания или сердцебиения . «Расширение» Принципа определяет коагуляцию проявленного, а его «сжатие» — растворение проявленного, или пралайю , и возвращение к Принципу. Две указанные тенденции — нисходящая и восходящая — действуют постоянно и одновременно , несмотря на то, что видимым образом, во «внешней» истории проявляется, скорее, первая из них, состоящая в последовательном удалении от Принципа . Самый большой цикл проявления — Кальпа — лишь символически описывается в форме временной протяжённости, поскольку характеризует данный уровень манифестации в целом, время же является одним из определяющих условий частной, ограниченной области этого уровня. Только меньшие, вторичные циклы — Манвантары — непосредственно «длятся» в мире телесного проявления.

Историософия

Основой историософии Генона является положение о закономерно нисходящем, деградирующем движении мирового процесса от первоначального « Земного рая » к окончательной катастрофе, которая, однако, станет моментом «переворачивания полюсов» и началом нового цикла. Актуальный цикл, Манвантара, состоит из четырёх периодов — Юг , соотношение длительностей которых составляет 4:3:2:1, и сейчас мы находимся в продвинутой стадии последнего из них, Кали-юги . Заключительный этап Кали-юги начался, возможно, в VI веке до нашей эры . Это важная граница, отмечающая конец многих традиционных цивилизаций, ставших отныне для историков малопонятными, и возникновение таких новых и «профанных» форм мышления, как, например, философия. Отклонение Запада от «нормального», традиционного строя существования окончательно определилось в XIV веке . Нынешний мир — «Царство количества», итог прогрессирующего оплотнения, «солидификации» космической среды, ослабления качественного начала и усиления количественного . Все разновидности человеческой деятельности — науки, искусства, ремёсла, даже денежное обращение, изначально осуществлявшиеся в связи с «надчеловеческими» принципами и опиравшиеся на традицию, приобретают, расходясь с ней, сугубо профанный характер .

Кризис современного мира

В работе «Кризис современного мира» (1927) Генон оценивает состояние, к которому пришло человечество к началу XX столетия, как «Тёмный век», предвещавшийся всеми традиционными доктринами. Его черты даны автором в названиях глав книги ― «социальный хаос», «индивидуализм», «профаническая наука», «материальная цивилизация», примат «действия» над «знанием», «экспансия Запада» .

Генон критикует присущие западной ментальности психологизм , то есть сведение метафизических концепций, например, такой категории, как «Самость», к индивидуальному и сугубо психологическому уровню, и морализм , то есть переоценка важности «нравственных законов», которые, согласно Генону, определяются, скорее, преходящими условиями и предрассудками того или иного социума. Отнюдь не чрезмерный «интеллектуализм», но, напротив, недостаток подлинной интеллектуальности свойственен современному вестерналистскому сознанию. Одним из выражений этого умственного упадка Генон считает такие доктрины, как спиритизм и теософия, или, точнее, « теософизм », поскольку истинная теософия ― это опирающиеся на христианство учения Бёме , Гихтеля, Эккартсгаузена , содержащие подлинно эзотерические черты . Теософизм же представляет собой искусственную компиляцию неправильно понятых элементов восточных и западных традиций (откуда, в частности, ложная идея реинкарнации индивидуальной души), сгруппированных вокруг нескольких теорий, например, «эволюции» и «прогресса», возникших лишь в Новое время . Выходом из того состояния, которое Генон называл «кризисом современного мира», может послужить формирование на Западе настоящей элиты, способной к восприятию метафизических принципов и к пониманию их первичности по отношению к любой профанной активности .

Антропология

Антропология Генона основывается на тезисе об аналогии и, в конечном счёте, тождестве микрокосма (человека) и макрокосма (мира). Троичная структура человека (дух, душа, тело) отражает тройственность проявленности в Универсуме ( Spiritus Mundi , Anima Mundi , Corpus Mundi ) . В нашем «мире», или состоянии проявления, человек, согласно Генону, занимает центральное положение . Однако манифестации в целом человеческое существо тождественно только в своём высшем состоянии «Универсального человека», по отношению к которому индивидуальный человек есть лишь частный модус его проявления.

Инициация

Генон рассматривает различные аспекты инициации (посвящения), понимаемой как осознанный и упорядоченный процесс восприятия духовных влияний, протекающий в рамках традиционных инициатических организаций и имеющий целью достижение человеческим существом высших (сверхиндивидуальных) состояний «Универсального человека» . В нынешний исторический период, согласно Генону, лишь инициация, передаваемая по цепи преемственности, открывает подобную перспективу . «Регулярной» инициации противостоят псевдоинициация и контринициация .

Символизм и «традиционные науки»

Символы для Генона — это посредники между областью Высшего принципа и эмпирическим миром относительной реальности , одна из главных опор синтетического , интуитивного познания .

В основе символизма лежит аналогия всех уровней бытия . Все феномены «нашего» состояния проявления имеют главным своим значением символическое соответствие метафизическим принципам и высшим состояниям. Существует своеобразное перевёртывание значений при переходе, или транспозиции, от низшего к высшему, которое Генон называет «обратной аналогией». Символы многозначны, при этом низшее не может символизироваться высшим, а только наоборот .

В посмертном издании сборника статей Генона «Символы священной науки» ( «Symboles de la Science Sacrée» , 1962) разнообразные символы сгруппированы в следующие разновидности: символы центра и мира , символы циклической проявленности, символическое оружие, символы космических форм, строительная символика, осевая символика и символика перехода, символика сердца . Один из наиболее ёмких и многозначных символов — крест , образ «Универсального человека» и, одновременно, множественности состояний Сущего) . Все так называемые «традиционные науки» ( алхимия , астрология , « священная геометрия », исламская и каббалистическая «наука о буквах») имеют символический смысл .

Оценки Генона

Идеи Рене Генона повлияли существенным образом на многих представителей философской мысли . Работы Генона отличаются фундаментальной критикой современного мира и призывом к интеллектуальной реформации. Он по-новому оценивает метафизику , традиционные науки, символизм и пути духовной реализации, подвергает резкой критике психологические теории и различные формы иррационализма . Как и основоположник фундаментальной онтологии Мартин Хайдеггер , понимает современность как завершение цикла и преддверие новой исторической эпохи .

Известный эзотерик и суфий Мишель Вальзан сказал однажды: «Явление Рене Генона — самое большое интеллектуальное чудо со времен Средневековья». По замечанию одного из мыслителей-традиционалистов, Фритьофа Шуона , Рене Генон был «пневматиком» в гностическом смысле этого слова, то есть воплощал в себе «духовный архетип», обладая врождённым знанием, которое для других людей является лишь целью, но не отправной точкой .

В книге Повеля и Бержье « Утро магов » (1960) утверждается, что «фашизм — это генонизм плюс танковые дивизии». Однако, оценивая соотношение теорий Генона и фашистской идеологии, следует иметь в виду, что Генон избегал высказываний по актуальным политическим вопросам своего времени и выражения поддержки каких-либо партий и движений . В работе «Символизм креста» (1931), обращаясь к традиционному символу свастики , образу неподвижного Принципа, «вращающего» мир, он иронически упоминает германских «расистов», сделавших из свастики знак антисемитизма, что является совершенно произвольным и антитрадиционным [ источник не указан 2874 дня ] .

Несмотря на то, что Генон рассматривал свой переход в ислам как сугубо личный выбор , с его именем часто связывают идею «возврата к традиции» путём исламизации, при том, что европейские « новые правые » не одобряют данную идею.

Публикации

Посмертные издания

  • «Инициация и духовная реализация» («Initiation et réalisation spirituelle», 1952 )
  • « Взгляд на христианский эзотеризм » («Aperçus sur l’ésotérisme chrétien», 1954 )
  • «Символы священной науки» («Symboles de la Science Sacrée», 1962 )
  • «Очерки о масонстве и компаньонаже» («Études sur la Franc-Maçonnerie et le Compagnonnage», 1964 )
  • «Очерки об индуизме» («Études sur l’Hindouisme», 1966 )
  • «Традиционные формы и космические циклы» («Formes traditionelles et cycles cosmiques», 1970 )
  • «Заметки об исламском эзотеризме и даосизме» («Aperçus sur l’ésotérisme islamique et le Taoïsme», 1973 )
  • «Comptes rendus», 1973
  • «Mélanges», 1976

Публикации на русском языке

  • Генон Р. Человек и его осуществление согласно Веданте. Восточная метафизика / Рене Генон; Пер. с франц. Н. Тирос. — М.:Беловодье, 2004. — ISBN 5-93454-052-1 (в пер.)
  • Генон Р. Символы священной науки / Рене Генон; Пер. с франц. Н. Тирос. — М.:Беловодье, 2004. — 480 с. — ISBN 5-93454-053-X (в пер.)
  • Генон Р. Восток и Запад / Рене Генон; Пер. с франц. Т. Любимовой. — М.:Беловодье, 2005. — ISBN 5-93454-059-9 (в пер.)
  • Генон Р. // Символика креста / Рене Генон; Пер. с франц. Т. М. Фадеевой. — М. : Прогресс-Традиция, 2008. — 704 с. — ISBN 5-89826-196-6 . (в пер.)
  • Генон Р. Кризис современного мира / Рене Генон; Пер. с франц. — М. : Эксмо , 2008. — 784 с. — (Антология мысли). — 3000 экз. ISBN 978-5-699-30172-0 . (в пер.)
  • Генон Р. Царь мира. Очерки о христианском эзотеризме / Рене Генон; Пер. с франц. Н. Тирос. — М.:Беловодье, 2008. — ISBN 978-5-93454-087-7 (в пер.)
  • Генон Р. Масонство и компаньонаж: Легенды и символы вольных каменщиков / Рене Генон; Пер. с франц. Д. Зеленцов. — Воронеж: TERRA FOLIATA, 2009. — 192 с. — ISBN 5-89981-611-2 , ISBN 978-5-89981-611-6 . (в пер.)
  • Генон Р. Великая Триада / Рене Генон; Пер. с франц. Т. Любимовой. — М.:Беловодье, 2010. — (серия Избранные произведения) — ISBN 978-5-93454-130-0 (в пер.)
  • Генон Р. Царство количества и знамения времени / Рене Генон; Пер. с франц. Т. Любимовой. — М.:Беловодье, 2011. — (серия Избранные произведения) — ISBN 978-5-93454-142-3 (в пер.)
  • Генон Р. Духовное владычество и мирская власть // = Autorite Spirituelle et Pouvoir temporel / Рене Генон; Пер. с франц. Н. Тирос. — М. : Беловодье, 2012. — 196 с. — 1000 экз. — ISBN 9-785934-541607. (в пер.)
  • Генон Р. Множественные состояния бытия / Пер. с франц. Ю. Темникова // Волшебная Гора: Традиция, Культура, Религия, № XIV, — М.: Волшебная Гора, — 2007, с. 140—212. — ISSN 1813-6028
  • Генон Р. Множественные состояния бытия (сборник) / Рене Генон; Пер. с франц. Т. Любимовой. — М.: Беловодье, 2012. — ISBN 978-5-93454-153-9 (в пер.)
  • Генон Р. Наука чисел. Наука букв (комплект из 2-х книг) / Рене Генон; Пер. с франц. В. Быстрова. — СПб.: Владимир Даль, 2013. — ISBN 978-5-93615-126-2 , ISBN 978-5-93615-128-6 (в пер.)
  • Генон Р. Общее введение в изучение индусских учений / Рене Генон; Пер. с англ. М. Маковчика. — М.: Беловодье, 2013. — 321 с. — ISBN 978-5-93454-173-7 (в пер.)
  • Генон Р. Теософизм: История одной псевдорелигии — М.: Тотенбург, 2017. — 344 с. А. Игнатьев, перевод с французского.— ISBN 978-5-9216-2221-0
  • Генон Р. Заблуждения спиритов.— М.: Тотенбург, 2017. — 378 с. А. Игнатьев, перевод с французского.— ISBN 978-5-9216-2224-1
  • Генон Р. Инициация и духовная реализация.— М.: Тотенбург, 2020. — 248 с. Перевод с франц. В.Ванюшкиной и О. Молотова. — ISBN 978-5-9216-2329-3

Примечания

  1. . Дата обращения: 21 декабря 2013. 24 декабря 2013 года.
  2. Марк Сэджвик . Традиционализм и тайная интеллектуальная история XX века , гл. Труды Генона .
  3. Н. С. Широкова. Культура кельтов и нордическая традиция античности , СПб., Евразия, 2000, гл. I. Формирование нордической традиции , § 3.
  4. Всемирная энциклопедия: Философия /Главн. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов .― М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. Статья «Генон» .
  5. от 10 апреля 2006 на Wayback Machine . от 16 июня 2006 на Wayback Machine
  6. Дата обращения: 8 октября 2014. 31 октября 2016 года.
  7. от 10 апреля 2006 на Wayback Machine . от 16 июня 2006 на Wayback Machine
  8. Дата обращения: 8 октября 2014. 31 октября 2016 года.
  9. Дата обращения: 13 марта 2016. Архивировано из 14 марта 2016 года.
  10. Жерар Галтье, «La Maçonnerie égyptienne, Rose Croix et néo-chevalerie» Gérard Galtier, издательство «Broché» — Под ред. Рошера — ISBN 2268016854 , — 1994 год, страница 327
  11. Дата обращения: 12 марта 2016. 13 марта 2016 года.
  12. . nordlux.org. Дата обращения: 5 июля 2017. 2 июля 2017 года.
  13. Александр Дугин. В поисках темного Логоса (философско-богословские очерки) . ― М.: Академический Проект, 2013, гл. 13. Традиционализм как теория: София, Платон и событие. Марк Седжвик и его гипотеза о Sophia Perennis .
  14. . www.istenivaros.hu. Дата обращения: 6 июля 2017. 28 апреля 2017 года.
  15. Марк Сэджвик. Традиционализм и тайная интеллектуальная история XX века , гл. Генон и католики .
  16. . Дата обращения: 8 марта 2016. Архивировано из 9 марта 2016 года.
  17. Paul Chacornac. The simple life of René Guénon , 2005, p. 98.
  18. Александр Дугин. Пророк Золотого Века . (Послесловие к книге: Рене Генон. «Кризис современного мира». М.: «Арктогея», 1991), гл. 2. Простая жизнь .
  19. Дата обращения: 1 октября 2014. 24 июля 2014 года.
  20. от 1 августа 2015 на Wayback Machine . «Sophia Perennis». С. Х. Наср (Seyyed Hossein Nasr). Что есть Традиция? Вторая глава книги «Знание и Священное».
  21. Александр Дугин . Пророк Золотого Века . (Послесловие к книге: Рене Генон. «Кризис современного мира». М.: «Арктогея», 1991), гл. 1. Миссия Генона .
  22. . Дата обращения: 8 марта 2016. 8 марта 2016 года.
  23. Рене Генон. Заметки о посвящении , гл. VIII.
  24. Дата обращения: 28 февраля 2012. 2 января 2012 года.
  25. Дата обращения: 13 марта 2016. 5 апреля 2016 года.
  26. Рустем Вахитов. Платон как метафизик (образ Платона у Рене Генона) . Волшебная Гора, № XI.
  27. Рене Генон. Общее введение в изучение индуистских доктрин , р. I, гл. 3, 4; р. II, гл. 5, 8.
  28. Рене Генон. Заметки о посвящении , гл. XI.
  29. от 10 апреля 2006 на Wayback Machine . от 16 июня 2006 на Wayback Machine
  30. от 10 апреля 2006 на Wayback Machine . от 22 сентября 2015 на Wayback Machine
  31. Рене Генон. Человек и его осуществление согласно Веданте , гл. II.
  32. Т. Б. Любимова . Это чистая метафизика Принципа . Предисловие к переводу книги «Множественные состояния бытия».
  33. Рене Генон. Человек и его осуществление согласно Веданте , гл. XV.
  34. Александр Дугин. Пути Абсолюта , М., 1990, гл. II. Планы метафизики .
  35. Александр Дугин. Пути Абсолюта , М., 1990, гл. IX. Космические циклы .
  36. Рене Генон. Заметки о посвящении , гл. XLVII.
  37. Рене Генон. Кризис современного мира , гл. 1.
  38. Т. Б. Любимова. Конец мира — это конец иллюзии . Предисловие к переводу книги «Восток и Запад».
  39. Рене Генон. Традиционные формы и космические циклы .
  40. Рене Генон. Теософизм, история псевдорелигии , предисловие.
  41. Рене Генон. Великая Триада , гл. XI.
  42. Александр Дугин. Пути Абсолюта , М., 1990, гл. X. Homo Regius .
  43. Рене Генон. Заметки о посвящении , гл. III.
  44. Т. Б. Любимова. Нескрываемая тайна // Генон Р. Заметки о посвящении. Из-во Беловодье, М., 2010.
  45. Рене Генон. Заметки о посвящении , гл. XVIII.
  46. С. Ю. Ключников. Символика и наследие «каирского отшельника» . Предисловие к переводу книги «Символы священной науки».
  47. Александр Дугин. Пути Абсолюта , М., 1990, гл. VII. Символизм .
  48. Дата обращения: 13 марта 2016. 5 марта 2016 года.
  49. Рене Генон. Символы священной науки .
  50. Рене Генон. Символизм креста , гл. III.
  51. Дата обращения: 28 февраля 2012. 4 февраля 2012 года.
  52. Шуон Ф. Заметки о Рене Геноне // Генон Р., Эвола Ю., Шуон Ф., Кумарасвами А. Свет и тени. — Тамбов, 2012. — 120 с.

Литература

На русском языке
  • Быстров В. Ю. Рене Генон. СПб.: Наука, 2014. — 255 с. ISBN 978-5-02-039641-8
  • Вандерхилл Э. Мистики XX века.Энциклопедия / Пер. с англ. Д. Гайдук. — М. : МИФ: Локид, 1996. — 522 с. — ISBN 5-87214-023-3 .
  • Грицанов А. А. , Филиппович А. В. Рене Генон. — Минск: Книжный Дом, 2010. — 320 с. — (Тайны Посвящённых). — 1550 экз. ISBN 978-985-17-0120-5 .
  • Всемирная энциклопедия: Философия/Главн. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов.― М.: АСТ, Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. — ISBN 5-17-001948-3 (Статья «Генон» )
  • Красильников В. О. Философия Рене Генона как философский эзотеризм // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2019. Т. 19, вып. 1. С. 21–24. DOI: .
  • Люсьен Мероз. . — Москва: Энигма, 2013. — 240 с. — (Incognito). — 2200 экз. ISBN 978-5-94698-108-8 .
  • Марк Сэджвик . Наперекор современному миру. Традиционализм и тайная интеллектуальная история XX века. — М.: Новое литературное обозрение, 2014. — 534 с. — ISBN 978-5-4448-0145-1


Публикации Т. Б. Любимовой
  • Рене Генон об изначальном духовном принципе, Традиции и контртрадиции. // Сб. Эстетика на переломе культурных традиций. М., 2002.
  • Конец мира — это конец иллюзии.// В кн.: Р. Генон. Восток и Запад. М.,2005.
  • Рене Генон и дух Индии // Рене Генон. Избранные произведения. М., 2003.
  • Рене Генон об универсальных символах. // Рене Генон. Символизм креста. М., 2008.
  • Генон о традиции. // в кн. Становление неоевразийской цивилизации в постиндустриальную эпоху. Т.1. М. 2008.
  • Рене Генон о традиционном посвящении. // Полигнозис. № 2. 2009.
  • Нескрываемая тайна. // Рене Генон. Заметки о посвящении. М., 2010.
  • Точка зрения и Принцип. // Рене Генон. «Великая Триада». М., 2010.
  • Это чистая метафизика Принципа. // Рене Генон. «Множественные состояния бытия». М., 2012.
Публикации Ю. Н. Стефанова
Изложение метафизики традиционализма
На иностранных языках
  • Chacornac, Paul . La Vie simple de René Guénon, Éditions traditionnelles, Paris, 1958. — ISBN 2-7138-0028-5 . (фр.)
  • Charles-André Gilis . Introduction à l’enseignement et au mystère de René Guénon, Editions Traditionnelles, Paris, 1986. — ISBN 2-7138-0179-6 . (фр.)
  • Mark Sedgwick. . — New York: Oxford University Press , 2004. (англ.)

Ссылки

О Рене Геноне
Труды
Об учении
на YouTube , начиная с 0:15
Прочее
Источник —

Same as Генон, Рене