Interested Article - Тот, кто получает пощёчины (фильм)

« Тот, кто получает пощечины» ( англ. He Who Gets Slapped ) — американский немой фильм снятый режиссёром Виктором Шёстрёмом в 1924 году по одноимённой пьесе русского писателя Леонида Андреева , главные роли в котором исполнили выдающиеся актёры немого кино Лон Чейни , Норма Ширер и Джон Гилберт . Это был первый фильм который начали снимать на только что образованной студии Metro-Goldwyn-Mayer , но не первый выпущенный, так как дата премьеры была отодвинула до рождества, когда ожидалась большая посещаемость. Фильм принёс большую прибыль молодой компании MGM и получил положительные оценки критиков. Так же это был первый фильм, в титрах которого был показан логотип компании лев Лео . Лев Лео впервые появился в 1916 году в логотипе компании и далее после того как компании слились логотип перешёл к MGM.

В 2017 году Библиотекой Конгресса США фильм был внесён в Национальный реестр фильмов за свою «культурную, историческую, или эстетическую значимость» .

В ролях

Предполагаемое участие Белы Лугоши

В 1950-х годах Бела Лугоши подружился со своим поклонником, подростком Ричардом Шеффилдом. Они часто встречались с 1953 по 1956 год, в это время Шеффилд тщательно изучал личные альбомы и документы Лугоши, которые изобиловали фотографиями. Спустя десятилетия Шеффилд сказал историку кино , что видел среди фотографий Лугоши фото размером 8х10, на котором Лугоши стоял рядом с Лоном Чейни , они оба были в клоунском гриме. Шеффилд утверждал, что Лугоши не коллекционировал фотографии из фильмов, в которых он не снимался, следовательно на фото точно был он .

«Тот, кто получает пощёчины» снимался в Калифорнии с 17 июня по 28 июля 1924 года . 9 мая 1924 года Лугоши подписал контракт на участие в постановке « Оборотень » , но после нескольких представлений контракт с ним был расторгнут . Местонахождение Лугоши в период с 5 июня по октябрь 1924 года, его биографам и историкам кино неизвестно . У Лугоши была возможность и, вероятно, деньги (учитывая его недавнюю зарплату за спектакль), чтобы купить билет на поезд и приехать в Лос-Анджелес . Лугоши мог рассматривать Лос-Анджелес как очень привлекательное место из-за возможности сниматься в голливудских немых фильмах, где его акцент и ограниченный английский не были бы проблемой. Но ради роли статиста ехать туда он не стал бы, ведь не так давно у него вышел фильм « Бесшумная команда » (1923), где он сыграл одну из главных ролей . Возможно, он решил временно попытать счастья в Голливуде, прежде чем осенью 1924 года ему пришлось вернуться в Нью-Йорк из-за бракоразводного процесса. Также скорее всего он рассчитывал провести в Голливуде несколько недель в качестве участника театральной труппы постановки «Оборотень», учитывая появившиеся тогда слухи о том, что выступления планируются и на Западном побережье . Возможно, ему даже предложили значительную роль в фильме, снимавшемся в Голливуде, которая могла заставить его покинуть «Оборотня» по собственному желанию. В феврале 1925 года Лугоши говорил, что получил предложение о контракте на участие в фильме. «В то время я играл в сценической постановке и, по совету, назвал цифру, которая удвоила мою сценическую зарплату, когда я давал ответ. Продюсер пришел в ярость», — рассказывал Лугоши . Возможно он говорил как раз о лете 1924 года. Но если этот или подобный инцидент означал его поездку в Лос-Анджелес, результатом могло стать отсутствие роли или контракта. В результате Лугоши мог стать статистом в фильме «Тот, кто получает пощечины» и, возможно, в других фильмах, чтобы заработать достаточно денег, на обратную дорогу в Нью-Йорк для бракоразводного процесса и выплаты части или всех своих долгов имевшихся на тот момент .

Биографы Лугоши Гари Родс и Билл Каффенбергер отмечают, что все известные сохранившиеся документы и свидетельства допускают возможность того, что Лугоши находился в Лос-Анджелесе в течение нескольких месяцев, и что он мог быть там к моменту начала съёмок фильма «Тот, кто получает пощёчины». Нет никаких убедительных доказательств того, что этого не могло произойти . Но в 1928 году один журналист даже утверждал, что Лугоши никогда не был на Западном побережье до того самого года, с другой стороны, если поездка Лугоши в 1924 году действительно была и, по сути, неудачной, он мог и не захотеть упоминать о ней .

Родс предположил, что Шеффилд мог ошибочно вспомнить фотографию из другого фильма, а именно из короткометражного «Маска» (1929), в котором Лугоши действительно представал в роли клоуна, в том числе на кадрах с другим актёром в клоунском гриме. Но даже после изучения кадров из «Маски» Шеффилд остался уверен, что видел кадр из «Тот, кто получает пощёчины». Он также исследовал фотографии из фильма и считал, что на двух из них он видел Лугоши без клоунского грима в качестве статиста, а на другой — с клоунским гримом. Но в случае с последней фотографией, хотя клоун и похож на Лугоши, на самом деле это актёр Форд Стерлинг .

Примечания

  1. Variety film review. — 1924. — 12 Ноябрь. — С. 24 .
  2. // Harrison's Reports and Film Reviews. — 1924. — 8 ноябрь. — С. 178 .
  3. . The Library of Congress (англ.) . из оригинала 13 декабря 2017 . Дата обращения: 11 февраля 2018 .
  4. , p. 189.
  5. , p. 190.
  6. , p. 185.
  7. , pp. 188—189.
  8. , p. 158.
  9. , pp. 190—191.
  10. , p. 191.

Литература

  • Rhodes G. D. & Kaffenberger B. Becoming Dracula: The Early Years of Bela Lugosi. — Kindle Edition. — BearManor Media, 2021. — Vol. II. — 799 p. — ISBN 978-1629338118 .

Ссылки

Источник —

Same as Тот, кто получает пощёчины (фильм)