Interested Article - TurboExpress

TurboExpress портативная игровая приставка четвертого поколения, разработанная компанией NEC и выпущенная в продажу в конце 1990 года. Несмотря на то, что приставка является полным эквивалентом домашней консоли TurboGrafx-16 и полностью с ней совместима, а также превосходит по техническим показателям и Game Boy , и Game Gear , и Atari Lynx , она провалилась по продажам и уступила всем основным конкурентам .

Разработка и выпуск

В США первый анонс приставки под кодовым названием TurboGrafx Portable (еще ранее — Game Tank) был сделан в апрельском номере газеты VideoGames & Computer Entertainment в 1990-м году . В этом же году приставка и была выпущена под названиями TurboExpress в США и PC Engine GT в Японии , а также в некоторых других странах, например, во Франции . В США она продавалась по цене в $249.99, которая затем повысилась до $299.99 . Затем, когда спрос не оправдал ожиданий , цена была снижена до $199.99. В Японии приставка продавалась по цене в ¥44,800 и поддерживалась аж до 1997 года , тогда как в других странах ее поддержка была прекращена уже к 1994 году .

Технические детали

Приставка была почти полностью идентична домашней консоли PC Engine в плане программного обеспечения. Приставка может отображать до 481 из 512 цветов и до 64 спрайтов одновременно. Размер экрана — 2,6 дюймов (400x270 пикселей) (диагональ такая же, как у Game Boy, хотя разрешение в пикселах у TurboExpress больше ). Приставка не имеет своего носителя — картриджи HuCard абсолютно ничем не отличаются от карточек PC Engine — любая игра TurboExpress автоматически становится игрой и для Turbografx16 . Однако, проблемы с совместимостью имеют игры, которые изначально используют возможности аддонов к PC Engine, например, TurboDuo или CD-ROM² .

Звук в приставке генерирует генерирует 6-канальный PGS-синтезатор. Процессор приставки — — аналогичен процессору PC Engine и имеет авторегулируемую частоту; процессор работает на скоростях 1,79 и 7,16 мГц .

Приставка питается 6 батарейками AA , которых хватает максимум до 4 часов непрерывной работы. Но для приставки есть блок питания , обеспечивающий долгую работу при подключении к нему.

Из технических проблем консоли в основном указываются глюки звукового чипа, большое количество « битых пикселей » и некорректное отображение текста на маленьком экране.

В консоли используется LCD-экран с подсветкой (на 7 лет раньше, чем появился Game Boy Light ) .

Дополнения

Консоль с ТВ-тюнером TurboVision

Для приставки были выпущено немного периферийных устройств . Из них заслуживают внимания кабель TurboLink для получения возможности использования режима мультиплеера и TV-тюнер по цене $100 ( на илл ), позволяющий смотреть прямо на приставке аналоговое телевидение и похожий на такой же тюнер для Game Gear .

Прием

Приставка, несмотря на провал по продажам, весьма благосклонно была принята журналистами. Например, в статье о приставке назвал ее « Rolls-Royce среди игровых систем» ". Игровой журнал Computer Gaming World отметил, что «увидеть приставку в деле — значит влюбиться в нее». Журналисты отмечали ее солидные характеристики, но раскритиковали энергопотребление: «Приставка жрет батарейки, как сумасшедшая — обязательно приобретите для нее блок питания» .

Журнал Entertainment Weekly расхваливал в своей рецензии техническую составляющую приставки, но отметил, что, поскольку ее библиотека общая со «старшим братом» PC Engine , то играть во многие игры (особенно JRPG с большим количеством диалогов) на маленьком экране будет неудобно .

См. также

Примечания

  1. . Web.archive.org (23 июня 2018). Дата обращения: 29 декабря 2018. Архивировано 23 июня 2018 года.
  2. . web.archive.org (14 ноября 2014). Дата обращения: 7 июня 2020. Архивировано из 14 ноября 2014 года.
  3. . web.archive.org (12 октября 2007). Дата обращения: 7 июня 2020. Архивировано из 12 октября 2007 года.
  4. (англ.) // VG&CE : новостная статья. — 1994. — April. — P. 24 . 23 июня 2018 года.
  5. . web.archive.org (19 января 2013). Дата обращения: 7 июня 2020. Архивировано 19 января 2013 года.
  6. . web.archive.org (6 апреля 2009). Дата обращения: 7 июня 2020. Архивировано из 6 апреля 2009 года.
  7. NFGMan. . — Gulf Professional Publishing, 2006. — 204 с. — ISBN 978-0-240-80808-6 . 7 июня 2020 года.
  8. Avos, Evan. . Nintendo of America (1989). Дата обращения: 12 февраля 2012. 25 февраля 2014 года.
  9. Rusel DeMaria. . — CRC Press, 2018-12-07. — 1626 с. — ISBN 978-0-429-77139-2 . 7 июня 2020 года.
  10. . www.pcenginefx.com. Дата обращения: 7 июня 2020. Архивировано из 7 июня 2020 года.
  11. NFGMan. . — Gulf Professional Publishing, 2006. — 204 с. — ISBN 978-0-240-80808-6 . 7 июня 2020 года.
  12. . www.defunctgames.com. Дата обращения: 7 июня 2020. 23 июня 2018 года.
  13. Jason Rich. . — DMS, 1991. — 132 с. — ISBN 978-0-9625057-7-5 . 7 июня 2020 года.
  14. (англ.) . EW.com. Дата обращения: 7 июня 2020. 1 октября 2015 года.
  15. (фр.) . Tom’s Hardware : actualités matériels et jeux vidéo (10 мая 2019). Дата обращения: 12 июня 2020. 12 июня 2020 года.
  16. . www.cgwmuseum.org. Дата обращения: 7 июня 2020. 23 июня 2018 года.
Источник —

Same as TurboExpress